Страница 1 из 1
Алк86
Добрый день форумчене!
Подскажите, сделал ремонт коробки ваз 21043, по всей машине пошла вибрация.
Крестовина и подвесной новые.
Чё такое может быть?
mastervictor
Не внимательно собрали кардан.
Андрей666
вероятность что кардан- процентов 70-80..на вскидку.. надо было помечать места соединений..методом научного тыка запаришься подбирать...
mastervictor
Андрей666 писал(а):

запаришься подбирать...


Надо было пометить кардан автору перед разборкой.
рашид55
VladiZlav
Алк86 писал(а):

Крестовина и подвесной новые.


Кардан однозначно. Больше вибре по сути неоткуда взяться supercool
Алк86
Кардан крутил уже раз 5. все равно вибр.
Helg-001
Если крестовину неаккуратно меняли, скажем, деформировав «уши» фланца или вилки при выколачивании старых стаканов, или при установке новых, то вибрация вполне вероятна. Далее. Могли изменить взаимное расположение фланца и вилки кардана (повернуть на 180), тоже вибрация. Ну и если разъединяли кардан по шлицам, а обратно «не попали», то сами понимаете…
mastervictor
Алк86 писал(а):

все равно вибр


Ты скажи,крестовины меняли.кардан метили или нет?
alex_id
mastervictor писал(а):

кардан метили или нет?


Глупый вопрос - а зачем?
Метить кардан - это один из многих мифов.
Попытаюсь объяснить.
Все части карданной передачи сбалансированы отдельно. И,как ты их не вращай относительно друг друга - разбаланса не может быть по определению. Неужели вы думаете, что при сборке на заводе подбирают баланс методом тыка на уже собранной машине?
Я конечно понимаю, что сейчас все, или же многие, будут доказывать, что это не так. Приводить примеры, и тд. Но и я, поменяв не один десяток крестовин и подвесных, ни разу не помечал положение валов друг относительно друга. Никогда и не было разбаланса.

Разбаланс может появиться тогда, когда ставится "левая" крестовина. И размер ее чуть может быть меньше расстояния между стопорами. В этом случае, при установке, центр крестовины получается сдвинут отностительно продольной оси вала. Машина, следовательно, начнет вибрировать. И никаким кручением валов это не устранить. Можно только попытаться отцентрировать крестовину, подбивая ее в сторону зазоров.
Turist64
Может существовать еще причина. Когда ставили коробку,могли немного сместить центра.Нужно просто немного ослабить крепежные болты к движку и снова их затянуть.Ведь коробку ставили подтягивая (подталкивая)вверх.У меня такое было. sctt
рашид55
Алекс,мне кажется ты будешь одинок !!!Проверено много раз,карданы надо метить!!!Когда меняешь крестовину,сами уши можно переворачивать!!!Но на шлицах необходимо попадать на место!!!Так же можно попутать на 180 градусов,очень ощутимио.Поверь,я их поменял тоже очень много.Так что всё это ГОРЬКИЙ опыт.
DRAF
Вполне логичное объяснение alex_id, поддерживаю.
рашид55
DRAF,выкинь свои мурзилки,иди на практику!!!Узнаешь много нового и интересного!!!!
TAZ06
рашид55
+100

Совет не метить вредный! пометить не тяжело и никогда этим не пренебрегайте! Так как мне досталась машина с вибрацией, то установить истинное положение частей кардана пришлось после покупки ДВУХ разбалансированных карданов. в итоге только старый кардан с третьей попытки правильно собрать заработал.. неделю назад менял крестовину в сервисе.. сказал если мастер поставит не по меткам, то будет мне бороться не с крестовиной а с моими субъективными ощущениями вибрации, какими бы маленькими они бы не были..в итоге все ОК

Кстати кардан балансируют(если совесть иногда просыпается это сделать качественно) на заводе только в сборе. и даже качественная крестовина, установленная правильно может вызвать потребность в перебалансировке

Кстати с опытом различаешь дисбаланс кардана в целом и дисбаланс из-за повреждений крестовин.. дергается при старте и вибрирует- средняя.. щелкает и вибрирует но не дергается- задняя. а дисбаланс проявляется в гуле, который на определенных скоростях попадает в резонанс и возникает ощущение что позвонки ссыпятся в трусы.. для классики- 60-70кмч при чем до этого порога и после него симптомов нет.. следующий приход вибрации- 120-130.. что собственно и подверждает теорию.
alex_id
рашид55 писал(а):

выкинь свои мурзилки,иди на практику!!!


А вот это зря - как раз-таки в мурзилке написано про необходимость пометки валов. Но! Только относительно друг друга. Те, при замене подвесного и передней крестовины.
Если
TAZ06 писал(а):

кардан балансируют на заводе только в сборе


то я с написанным, пожалуй, соглашусь. Но лично я, повторюсь, никогда не отмечал даже это соединение. Будем считать, что это совпадение. Правда, вероятность этих совпадений очень мала.
Объясню, почему я думал про раздельную балансировку. Все просто - балансировочные "кирпичики" находятся на обеих частях карданной передачи.
рашид55 писал(а):

Но на шлицах необходимо попадать на место


А вот это - однозначно заблуждение. Тк шлицы вставляются в треугольник эластичной муфты. Уверен, что балансировка кардана не проводится в комплекте с этим треугольником и с муфтой.
То же происходит и с креплением задний хвостовик плюс хвостовик моста. Не с мостом же кардан балансируется?

TAZ06, а твои данные о комплектной балансировке карданных валов достоверная? Просто я сомневаюсь про совпадения, описанные выше.
TAZ06
alex_id писал(а):

а твои данные о комплектной балансировке карданных валов достоверная?



у меня щас 4 кардана..грузики приварены походу точечной сваркой только к передней части кардана, на задней грузиков не встречал.

я думаю что мои данные правильные, хотя они не официальны и ссылку привести не могу.. был раньше сайт кардан ру или вибро ру, где предлагалась услуга по динамической балансировке и рассказано почему именно так..

кстати сложно в кардане именно в том, что требуется и статическая и динамическая балансировка, как колеса балансируют, то есть каждый кардан типа крутят в стенде (не верю что щас это делают качественно) посему и объясняется что грузики вешают на точке измерения дисбаланса- то есть в одном месте.. на одном кардане даже 2 груза приклепанных рядом, но на одной части..
TAZ06
alex_id писал(а):

А вот это зря - как раз-таки в мурзилке написано про необходимость пометки валов.



в старых мурзилках указывали на необходимость после ремонта кардана обращаться на СТО для балансировки на стенде, потом эта практика пропала, ибо динамический стенд был на паре СТО в Москве.

Что подтверждают мурзилки иномашин, где указано что кардан меняется только в сборе или ремонтируется на СТО имеющей стенд. Владельцы иномарок попадают на практике на вал в сборе, после попыток поменять крестовиныв гаражных условиях существенно падает комфорт, к чему владельцы иноведер относятся с изумлением. А обычный владелец классики порой годами ездит и считает что так оно и должно быть, машина шумная..
Androcc88
Два раза кардан снимал со шлицев возле коробки и разок открутил от моста.
Нигде не метил.и ставил как придется.менял и резинку которая с тремя болтами.вибраций от этого не появилось...может конечно и совпадение...
alex_id
TAZ06 писал(а):

на задней грузиков не встречал.


А я встречал. Но только на машинах первых годов выпуска. Мб, это меня и сбило в сторону обсолютной уверенности в том, что не надо отмечать взаимное расположение валов.
Анализируя вышесказанное, начинаю понимать, почему карданная передача продается в сборе как запчасть. Поэтому, с тобой, TAZ06, я соглашусь. Правда, только в том, что метки надо ставить в районе передней крестовины.

Androcc88, здесь не совпадение, здесь абсолютно точно не надо меток.
рашид55
Не правильно меня поняли!Шлицы в калаче(мягкая муфта)не надо метить.Я имел ввиду шлицы на нивовских карданах(они половинятся на шлицах и если неправильно поставить,вибрация обеспечена)Классики это касается при замена подвесного и передней крестовины.
DRAF
рашид55 писал(а):

DRAF,выкинь свои мурзилки,иди на практику!!!Узнаешь много нового и интересного!!!!


Причем здесь мурзилки? Razz Мне нравиться логика, чел все четко расписал, в чем проблема?
Мои валы имею каждый свою балансировку, вставлял для эксперимента в разных положениях - одно и тоже. Менял подвесной и крестовину, валы забыл пометить - воткнул, менял сцепу - те же яйца, пока вытаскивал вал, он располовинился. Про вибрацию кардана могу сказать следующее, у меня она была до замены подвесного и крестовины, теперь её нету. Больше склоняюсь к крестовине, хоть она и не люфтила. Удачи, практик! Если чел постоянно ремонтирует кардан, - это уже повод задуматься?!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы