Yulius
На форуме 18 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
сломал поиск, сломал мозг.
Пару лет назад была тема о замене резистора электронным блоком.
Конструктор - электронный регулятор.
Если кто помнит, дайте ссылку!
Dsoftgroup
На форуме 16 лет
Сообщения: 4110
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Yulius
На форуме 18 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
Dsoftgroup, я саму плату (конструктор) нашел в Мастер-Кит.
На форуме делали дополнение к схеме для "снятия" радиопомех.
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
А в чем приход от такого девайса? Плавная регулировка скорости что-ли?
Yulius
На форуме 18 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
maximk писал(а):Плавная регулировка скорости что-ли?
Совершенно правильно.
Вместо трех положений - плавный ход.
vazbl4
На форуме 14 лет
Сообщения: 567
Откуда: тул обл
Авто: 2115
мне и первой скорости хватает)) на третьей визжит смысл девайса?
Sprut82
На форуме 15 лет
Сообщения: 607
Откуда: Магнитогорск_174
Авто: 21043->21099 карб ВП-> Шевик
vazbl4 писал(а):смысл девайса?
Yulius писал(а):Вместо трех положений - плавный ход
Tank
На форуме 17 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Уменьшится потребление тока, т.к. перестанет греться воздух, добавочным резистором.
Slavny
На форуме 17 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Tank писал(а):Уменьшится потребление тока, т.к. перестанет греться воздух, добавочным резистором.
Бред.
МЕхалыч
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: казань
Авто: 11113->21099i -> 21093i -> 111830
а я бы сделал. интересная идея
Tank
На форуме 17 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Slavny
На форуме 17 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Tank писал(а):
Обоснуйте!
да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Yulius
На форуме 18 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
Понижение оборотов мотора обеспечивается добавлением резистора в цепь питания. Т.о. резистор, "сжирая" напряжение, нагревается.
При применении электронной схемы не следует надеяться на снижение тепловыделения.
Если оно, тепловыделение, настолько критично.
Поскольку в ШИМ-регуляторе основную задачу - управление подаваемым напряжением - выполняет транзистор. Установленный на радиатор. И, так или иначе, тепловое выделение
присутствует.
Так. Похоже, тема поднимается с новья.
Значит, даю ссылку:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
Цитата:
"Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей.
Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока."
Tank
На форуме 17 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Slavny писал(а):да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.
Slavny
На форуме 17 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Tank писал(а):Slavny писал(а):да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.
отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.
Alexey-Rus.
На форуме 14 лет
Сообщения: 1435
Откуда: КБР - Ростов-на-Дону
Авто: Калина 11194, 2008 г. калина
Slavny писал(а):Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Рассеиваемая им мощность от этого не изменится.
Slavny писал(а):отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.
Потребляемый ток при ШИМ управлении будет меньше, чем при линейном регулировании, как раз за счёт отсутствия потерь в виде тепла (на самом деле потери всё равно есть, но не столь существенные).
ИМХО, смысла в этом девайсе не много. Потери мощности на резисторах печки практически ничто в энергобалансе авто.
Slavny
На форуме 17 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Alexey-Rus. писал(а):Slavny писал(а):отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.
Потребляемый ток при ШИМ управлении будет меньше, чем при линейном регулировании, как раз за счёт отсутствия потерь в виде тепла (на самом деле потери всё равно есть, но не столь существенные).
хотите тут вечный двигатель чтоли изобрести? не будет этого!
Потребляемый ток при ШИМ либо равен нулю(примерно), либо равен максимальному значению. Если взять две системы, классическую и ШИМ, то чем они собственно отличаются? Тем, что в классической величина тока может принимать разные значения, в зависимости от величины сопротивления балластного резистора. А в ШИМ схеме ток на нагрузке либо нулевой, либо равен максимально-возможному значению. В итоге, если принять, что вентилятором проделана одинаковая работа при подключении через разные системы, окажется что мощность потреблённая от источника питания будет одинакова для обоих систем
Dsoftgroup
На форуме 16 лет
Сообщения: 4110
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
а может просто кому нужно- ставит регулятор, а кому нет остается при своих интересах и щелкает ручкой, с одного простого вопроса сделали тему по радиоэлектронике,
о шуме.... нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора..
Yulius
На форуме 18 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
Dsoftgroup,
Опередил!
Народ! Обсуждение теории ШИМ интересно, но зачем?
Я, вот, пошел по-второму кругу по данной теме на форуме, а оказывается многие не знают...
Поэтому, давайте по-сути...
Dsoftgroup писал(а):о шуме.... нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора.
Вспоминается, тогда (когда-то) в базовую схему
параллельно питанию, либо нагрузке (?) предлагали поставить емкость
kaktus123
На форуме 14 лет
Сообщения: 393
Откуда: SPB
Авто: 2115, 2001гв -> Калина хетч 2008 ->Kia Rio 12гв седан AT угнали->Круз 12гв
А как это выглядит в реале?В кчестве регулирюущего элемента я так понимаю используется переменный резюк?А режим выкл как осуществляется?Сильно ли придется колхозить на европанели?
BPSNSK
На форуме 14 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
Можно на контроллере ШИМ сделать проще и добавить массу функций в одной ручке - какие только фантазия позволит.
Dsoftgroup
На форуме 16 лет
Сообщения: 4110
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
kaktus123
покупаешь резюк с выключателем, и цепляешь через него реле на включение мотора
Dsoftgroup
На форуме 16 лет
Сообщения: 4110
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Yulius писал(а):
параллельно питанию, либо нагрузке (?) предлагали поставить емкость
паралельно нагрузке, маленькой емкости, он будет брать на себя высокочастотные помехи
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Если вся затея с ШИМ только ради экономии выделения тепла на резисторе, то я бы не парился - не стоит оно того.
Если это для исключения ненадежного резистора как такового, то наверное есть интерес для тех, кого запарило менять этот резистор (лично я не менял, но 2 скорость пару лет отсутствует).
Но бОльший интерес - запитать через ШИМ карлсон радиатора с зоной регулировки градусов так от 95 - вот в этом приход в потребительских свойствах в пробках был бы неплохой.
BPSNSK
На форуме 14 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
Вообще, у меня мысль сделать самому бортовой/маршрутный комп с функциями по типу промышленных. Плюс к этому на его основе сделать что-то типа "климат-контроля": к примеру, утром авто прогревается, и как двигатель набрал нужную температуру - включается печка. И другие функции для вентилятора печки.
Ну также и управление вентилятором охлаждения на ШИМ.
Короче можно много умных приблуд сделать с применением микроЭВМ
Но вот времени всё нет свободного, думаю уже теперь взять мультитроникс и не париться.
Но всё-таки на эту зиму я сварганил простенький автомат на обогрев заднего стекла - руки чесались
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы