!Lnur писал(а):Acer1
3. Стабилитрон 5-9 вольт снизит опорное напряжение до величины 2,5...4,5В (половина напряжения питания).
Какое напряжение на штатном датчике прибоки на прогретом двигателе? Куда уплывёт весь диапазон? Ведь датчик питается не от стабилитрона, а от +12В с приборки (через сопротивление стрелки). Эксперимент покажет, но имхо напряжение питания ИМС должно оставаться бортовым.
Штатная схема включения через реле от ЭБУ сохранена, транзистор - дополнение к штату - малая скорость.
3. Тогда R4 должен запитываться от приборки, от того же места что и стрелка.
Как я понял, хотите сделать полуоткрытым транзистор на мощную нагрузку типа мотора. Транзистор же будет работать не на ШИМ, он сгорит через несколько секунд.!Lnur писал(а):Acer1, почему не на ШИМ? Мы хотим ШИМ!
Не силен я в электронике, скорей всего будет шим, а я подумал про компанатор.
Я делал аналогичное устройство на КР1006ВИ1, импортный аналог NE555, но у меня свистела обмотка двигателя, и грелся сильно транзистор, хотя был очень мощный. Там важно сделать правильные импульсы управления, нужной формы, чтобы транзистор не был в полуоткрытом состоянии. В итоге сделал проще, цифровой компанатор, через реле и резистор от отопителя. В этой теме я выкладывал фото.
Как будет Ваша схема управлять транзистором, сложно угадать. На слаботочной нагрузке будет нормально работать.Роман Торопов © писал(а):Так, вот, получается, что схема предложенная мастер китом всётаки наилучшый вариат ШИМ-а, хоть и собран на двойном ОУ ...
555 таймер - это тоже двойной ОУ фактически.
Единственный недостаток LM158/258/358/2904 - низкая скорость нарастания вых. напряжения, низкий собственный коэффициент усиления. Фронты на высокой частоте будут не очень хорошие. Но если на 25 КГцах все ок, я бы не заморачивался и собирал на ней.
Стоит она 15 рублей Acer1 писал(а):Примерно как на левой фото было у меня когда грелся транзистор с нагрузкой на мотор
сделай по второй схеме, будет меньше греться, а с мастер китом мож вообще не будет, хотя конеш будет,
но там всё просто I*I*R = 15a*15a*0.008 = 1.8 Вт !Lnur писал(а):Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника!
Но это никчему и вот почему:
1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока ничего не подключаем.
2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.
3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника!
4. Кстати какая на нём напруга на ХХ?
1. Без диода, С6 будет разряжаться не в схему ШИМ-а, а в сторону АКБ-генератор и их бортовых нагрузок
да чё там долго искать, в момент открытого полевика, С6 разрядится на тот-же регулируемый эл. мотор мощностью 100-200 Вт ...
2. диод для того чтобы С6 не разряжался куда не нада (вся бортовая сеть), а не для выпрямления или защиты от дурака.
3. всёравно нужен т.к. у нас 1200 Ваттынй гена и нагрузки киловатта на полтора, причём самой разнообразной
даже на клемах АКБ (при исправной гене и АКБ) пульсации 0.025 Вольта.
нада подрезать пульсации генератора и импульсных нагрузок, тыж наверно понимаешь, что питание ИМС тут важно, а раз без диода у нас все конденсаторы будут работать на борт сеть, а по питанию ИМС там будет каша.
можно схему даж на 10 Вольт стабилизировать, т.к. порог полевика на 4 вольтах.
возми осцилограф, мастер кит и подключи его в работающей машине, делее делай лог или фоты фронтов, потом вместе поржом
Меня даж переубеждать не нада, ибо я наглядно имею сгоревший стоковый 100 Омный R9 и взорвавшийся С6
Именно после этого был установлен диод по входу питания схемы.
4. Смотря чем мерить
если вольтметрами то 19.5 В, если осцилографом то 30 с чем-то Вольт ...!Lnur
Мне кажется, что ты имеешь ввиду когда питание стабильное чисто с АКБ на ШИМ и на нагрузку транзистора ...
А вообще интересно, если газануть до 6000-7000 Оборотов/мин - какая частота будет на ключах ЭБУ и если учесть, что их не два а 4-ре? А питание катушек (МЗ) от куда? напряму с АКБ или поближе туде где ты подключишь ШИМ ?
!Lnur писал(а):сдохли по объективным причинам: ааагромный трансформатор
а я люблю всё Боольшое А вообще чё мы спорим то ?
Для регулировки ШИМ-а от термодатчика идеально подходит схема от мастеркита и как выяснилось фронты импульсов замечательные
irnt писал(а):во второй схеме резистор R8 1k великоват, поменяй на 100 Ом.
я эти две схемы реализовывал на одной макетке и выход таймера оставлял одинаковый, 100 омный с подтяжкой к плюсу R3, согласно схемы 1.
irnt писал(а):преимуществом lm358 является то что макс. допустимое напряжение питания у него 32 В,
тогда как у 555 таймера макс. 18 В - это мало для работы от бортовой сети,
это не проблема с резюком, как в схеме № 3, R9 и стабилитроном
нам на выходе нада больше 4-х вольт (ну и не более 20в - ограничение хар-кой полевика Uзатвор-исток)Роман Торопов © писал(а):А вообще интересно, если газануть до 6000-7000 Оборотов/мин - какая частота будет на ключах ЭБУ и если учесть, что их не два а 4-ре?
6000 об/мин = 100 об/сек, и с учётом того что рассматривается 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель на ключах ЭБУ это будет всего 200 импульсов в секунду, т.е. 200 Гц.
Два или четыре ключа - не имеет значения, всё равно 200 Гц.
Кстати я давно хочу воткнуть конденсатор приличной ёмкости в цепь питания МЗ, вот только лень было в позе zю лезть под панель...
Да и задачи щас другие стоят... клапан нна прогорел...