Страница 10 из 12
kleost
Практическая ( не теоретическая и уже не опытная) схема : Потребуются четыре резистора, мощностью 0,25 Вт. Номиналы на схеме. С полевым транзистором из набора экспериментировать не стал, сразу заменил на IRF2804. Практика показала - без радиатора при длительной работе даже не горячий. Параллельно вентилятору (возле самого вентилятора, сразу за разьёмом) ставится диод Шотки типа SR540, SR560. Без него полевик не протянет и пару секунд. Проверено. Плату разместил за комбинацией приборов, закрепил одним саморезом. От комбинации приборов подал +12V и сигнал от датчика температуры. Токи там - единицы миллиампер. Минус (массу) подклучил к шпильке чуть выше ЧЯ, фиксирующей трубки гидрокорректора фар. Провод сечением 2,5 мм. Это силовой провод. Другой силовой провод - выход с транзистора, через реле (его разместил рядом с платой) подключил в районе ЧЯ к проводу на вентилятор, идущего от штатного реле включения. Управление дополнительным реле сделал с кнопки рециркуляции. В неё же подключил индикатор включения ШИМа. Вот вроде и всё. Работой схемы доволен. Вентилятор включается плавно. Уже небольших оборотов достаточно для фиксации температуры на 94 гр. Каких либо побочных эффектов не обнаружил. Единственно не тестировал на совместимость с магнитолой (не пользуюсь). При повторении конструкции могут быть отличия в температуре включения (разброс номиналов комплектующих). Лечится подбором резистора R5. У меня он составной из двух. После окончательной настройки плата промыта спиртом Drinks or Beer и покрыта лаком.
DAVID 2110
kleost
у LM358N 8 ножек и в схеме от китмастера они все задействованы, у тебя же 4-ая и 8-ая не задействованы.

как с ними быть?
Афиноген Полюгаев
4 - минус питания, подключается к земле.
8 - плюс питания, на плюс С3, скорее всего. А от С5 и С6 я толку не вижу, всю бортовую сеть они не зашунтируют Smile
DAVID 2110
Афиноген Полюгаев писал(а):

8 - плюс питания, на плюс С3, скорее всего.


подцеплять до R9 или после?
номинал R9 какой?
kleost
Нога N4 - минус, нога N8 - на плюс С3. R9 - 100 Ом.
DAVID 2110
kleost
R1, R2, R3 в маскит схеме есть, у тебя в схеме нет. они вообще не нужны?

если R1, R2, R3 в схеме не нужны, то я вот что подумал: не покупать набор от мастеркита, а купить все по отдельности. ведь его(набор) все равно потом придется перепаять/переделывать.

получается вот такой список:
1) LM358N - 1шт
2) IRF2804 - 1шт
3) SR540 или SR560 - 1шт
4) R4-11 кОм 0,25 Вт - 1шт
5) R5-25,5 кОм 0,25 Вт -1шт
6) R6-220 кОм 0,25 Вт - 1шт
7) R7,R8-10 кОм 0,25 Вт -2шт
8) R9-100 Ом 0,25 Вт - 1шт
9) R10-1 мОм 0,25 Вт - 1шт
10) R11-10 кОм 0,25 Вт - 1шт
11) С1,С2,С5-0,1 мкФ/50 В - 3шт
12) C3, C6-22 мкФ/16 В - 2шт
13) C4-1 мкФ/50-100 В - 1шт
14) КС512А1 -1 шт (на всякий случай, пускай будет)

не чего не забыл?
kleost
R1, R2, R3 - не используються. Список верен. Насчёт набора - дело хозяйское. Изменения там небольшие. Это просто я схему разрисовал в виде, более понятном для осмысления алгоритма работы. supercool Но если есть желание всё изготовить самому, то почему нет?
DAVID 2110
kleost
по твоим подбором резисторов вент при какой темп начинает вращаться?
при какой темп выходит на мах обороты?

мне надо чтобы на мах выходил при 101гр, а начинал вращаться где-то при 95гр
kleost
В моём варианте вентилятор начинает вращение примерно при 93 гр., при 94 гр. наступает, образно выражаясь, равновесие между теплом от двигателя и холодом от вентилятора. Лишь один раз зафиксировал 95 гр., и то - кратковременно. На максимум ни разу не выходил. Во всяком случае, я этого не слышал и не чувствовал, как раньше (гул и вибрация). Меня это полностью устраивает. За изменение параметров отвечают : R4, R5 - образуют делитель напряжения, устанавливающий порог срабатывания, R6 - определяет диапазон регулировки или остроту реагирования. К сожалению, зависимость не жёсткая. Есть взаимное влияние между регулировками. Чтобы увеличить температуру срабатывания и увеличить диапазон реагирования, я бы поставил R4 15 kOm, R5 39 kOm. А лучше всего - вместо R6 подключить цепочку из двух резисторов (постоянное на 120 кОм и подстроечное на 100 кОм) и вместо R5 тоже (20 кОм и 27 кОм). Отстроить параметры по желанию, измерить сопротивления цепочек и поменять на нормальные резисторы. Я так и делал. Good
DAVID 2110
Досибирал я сегодня свой конструктор. Покупал все по отдельности.

Первый выявленный косяк-стабилитрон не так припаял-почернел R9 но не сгорел. откусил одну ножку от стабилитрона и больше не трогал.
Второй-вентилятор выл и медленно вращался, проводок который должен идти на датчик висел в воздухе, при этом напряжение на вент было 3,5В(напряжение борт сети 13,5В)

подумал что где-то не дочистил остатки припоя и кислоты-прошелся ножиком.
включаю снова-крутится постоянно и не останавливается, на повышение/понижение сопротивления после R11 не реагирует

короче не чего у меня не получилось Sad
DAVID 2110
нафиг она нужна?
пустая трата денег.
я вот себе на Ардуино сделал регулировку, вот это вещь rlzz
!Lnur
DAVID 2110 писал(а):

я вот себе на Ардуино сделал регулировку, вот это вещь rlzz



Ну и как? Вычислительных возможностей хватило? hehe
DAVID 2110
!Lnur писал(а):

DAVID 2110 писал(а):

я вот себе на Ардуино сделал регулировку, вот это вещь rlzz



Ну и как? Вычислительных возможностей хватило? hehe


а что тут смешного?
все хватило! регулируй как хочешь! силыч отдыхает gpn
!Lnur
Апну исходную идею темы (см. начало) - резистор в цепь карлсона, и подам всем свою идею:

В качестве резистора легко (и удобно) использовать... штатный вентилятор отопителя! rlzz
ortodox
!Lnur писал(а):

В качестве резистора легко (и удобно) использовать... штатный вентилятор отопителя!


У них соотношение мощностей где-то 1:3. Т.е. вентилятор радиатора СОД будет работать на 25% , а отопителя на 75% мощности и шуметь в салоне.
!Lnur
Это идея теоретическая или проверена на практике? supercool
DJ0nny
да нет, отопители вроде те же 14А и берёт. так что вполне то что надо.

или резистор отопителя тогда уж . логично было бы . на третьей скорости думаю самое то.
Афиноген Полюгаев
DJ0nny писал(а):

да нет, отопители вроде те же 14А и берёт. так что вполне то что надо.

или резистор отопителя тогда уж . логично было бы . на третьей скорости думаю самое то.


Я на 11-й себе делал. Резистор отопителя девяточный, обе спирали последовательно. Напруга как раз пополам делилась. Резистор ставил под капотом - у меня R83, абсорбера не было, на его месте.
AMAROCK
Зимой менял радиатор. Поставил медный универсальный. Сразу датчик вкрутил. Вот все времени нет подключить массу на карлсон через резистор печки 08 (через реле уж).
Вроде фигня получится ? Сначала штатная система будет срабатывать ? Кто-то делал вроде из наших ?
Афиноген Полюгаев
AMAROCK я себе тоже хотел сначала сделать, но потом машину поменял Smile - а там уже двухступенчатое включение карлсона. Эти датчики есть на разные температуры, но в одном конструктиве. От классики вроде 91-87. Есть и ниже - от космичей, если склероз не изменяет. Вся проблема в том, что мозги смотрят на температуру в районе термостата (там штатный ДТОЖ стоит), а мы хотим ставить на радиаторе. Но хуже точно не будет. В крайнем случае просто работать не будет и все.
!Lnur
ortodox писал(а):

!Lnur писал(а):

В качестве резистора легко (и удобно) использовать... штатный вентилятор отопителя!


У них соотношение мощностей где-то 1:3. Т.е. вентилятор радиатора СОД будет работать на 25% , а отопителя на 75% мощности и шуметь в салоне.
!Lnur
Это идея теоретическая или проверена на практике? supercool


Такой интересный вопрос... значит ты не уверен в своих теоретических выкладках? Wink

Цитата:

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272. Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1, 2500–2800. Потребляемый при этом ток, А, не более 15,3



Цитата:

Система отопления и вентиляции
Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А.



Получается соотношение почти 1:1
Значит при последовательном включении напряжение на каждом электромоторе будет равно примерно половине напряжения питания, а мощность около 1/4 от максимальной.

Простейший вариант включения:
Карлсон имеет постоянный плюс, а печной вентилятор имеет постоянный минус. Остаётся соединить через выключатель минусовой провод карлсона с плюсовым проводом вентилятора отопителя (через диод чтобы предовратить попадание напряжения от включенного САУО на массу через реле карлсона).
ortodox
!Lnur писал(а):

акой интересный вопрос... значит ты не уверен в своих теоретических выкладках?


Просто у меня есть другая инфа , но походу она неверна:
Цитата:

Бензонасос и система управления двигателя = 80-120 ватт;
Вентилятор отопителя 1-2-3 = 20-40-70 ватт;
Габариты плюс фары 120(200) ватт;
Противотуманные фары+ задние 90+40 ватт;
Обогрев заднего стекла 150-200 ватт;
Стеклоочиститель + омыватель 30-80 ватт;
Подогрев сидений 50-70Х1(2) ватт;
Вентилятор радиатора 150-200 ватт;
Магнитола обычная от 50 до 150 ватт;
Усилитель аудио, мощность по паспорту ;
Аккумулятор после запуска двигателя до50-70а (700-1000ватт), и менее 3-5а (40-70ватт) в стационарном режиме.

!Lnur
ortodox
твой список от чего-то не отечественного, т.к. например ПТФ по 45 Вт на лампу - это для нас нестандарт.
Neonl
Блин, почитал тему и чувствую себя лохом со своей примитивной схемой 2х скоростей вентилятора СОД... Хотя все равно - работает и не напрягает и ладно. Вентилятор за 100 км по городу пока ни разу не сработал на максимальной скорости. Бюджетный вариант так сказать.


В подкапотке пока грязно - сильно не пинать, зимой заглушка ГБЦ вылетала.

Резал нижний патрубок, так как радиатор целый, без заглушки под датчик. Датчик включения вентилятора классический 92/87 градусов. На максимальную скорость вентилятор выйдет на 96 градусах(судя по прошивке). В качестве крепежа датчика использован тройник газелевский.
Резистор сопротивления с классической печки на 1,5 Ом. Организовано через реле.

Делал по такой вот примитивной схеме:


В общем как то так. Можете начинать пинать.
AMAROCK
Куда резистор ставить ? Чет очко жим-жим по этому поводу... Pardon
Есть от 08 печки.
max9000
Я вариатор от волги поставил на ?пыльник? перед генератором, там ее крепеж будто сделан под вариатор Good ниче не поплавилось и не завоняло. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы