Bebeobi писал(а):А какое давление в шинах должно быть зимой? Вчера было +1, сегодня: -16.
Проверил с утра давление в шинах, манометр показал около 1,5 о_О То ли он замерз, то ли вместе с температурой так упало. Щас пошукал по интернету - пишут что зимой надо накачивать даже больше чем летом. Так какое правильно зимой?
И зимой и летом давление в шинах должно соответствовать рекомендованному производителем. Есть много разных баек про то, что надо на трассе накачивать шины чуть больше, на просёлке чуть меньше и проч. ерунда. Читаешь инструкцию по эксплуатации и если там написано что для размерности 185х65хR14 (Приора) надо качать 2,0, то и надо качать 2,0 и пофиг. зима это или лето, трасса или просёлок и т.д. Другое дело, что накачав 2,0 летом, допустим резко началась зима как у нас в Воронеже с +10 до -17 за три дня, то зимой в шинах будет 1,7, к примеру, так вот и надо довести давление до положенных 2,0. Не зря же рекомендуют проверять давление в шинах перед каждой поездкой, ведь и давление атмосферное и температура воздуха меняются. Естественно, что этого никто не делает, но раз в неделю и после каждой смены погоды ЭТО надо делать.cullon писал(а):в мануале написанно 2.0 для 13 и 14 -х колес
и в 15-е столько же качаю, т.к индекс нагрузки у них такой же, как и у 14-х (Н82)
обычно чем ниже профиль, тем выше давлениеdartsa писал(а):чем ниже профиль, тем выше давление
абсолютно верно, ошибся маленько. для 13-х 175/70 указанно 1.9, а для 185/60 R14 -2.0
хорошо, что поправили, надо будет 2.1 попробовать качнутьAlex_2114 писал(а):может быть есть смысл на зиму качать газом шины, чтобы давление меньше изменялось от температуры?
Нету. Закон Шарля глянь.
Цитата:давление газа прямо пропорционально его температуре: P/T=const.
Физика. 10 класс.ЧУ. писал(а):14" - 2,4 перед, 2,2-2,4 зад (по настроению), на дубовой подвеске. На резине написано, что максимальное давление - 3,5.
когда создавали шину (рисовали протектор, расчитывали жесткость плечей кордов, жесткость резины, боковин и т.п.) в расчет брали деформацию шины при оптимальном давлении внутри, которое зависит от массы машины. Т.е. сбалансированность характеристик шины производителем доводилась (достигалась) для штатного давления (для шин на вазах это 2.0 атм.), т.е. производитель сделал так, что максимум шины будет при оптимальном давлении в ней. оптимальное давление в шине напрямую зависит от массы машины. для ВАЗА это 2.0 атм, для мивэна на той же покрышке оптимальное давление будет выше. про отпимальное давление можно прочесть в мурзилке или на наклейке на стойке двери кузова
2.5 атм - это 20% от нормы. т.е. считайте, что 20% в полезных свойствах потеряно за счет не правильного давленияT&B писал(а):сбалансированность характеристик шины производителем доводилась (достигалась) для штатного давления (для шин на вазах это 2.0 атм.),
ну так сколько качаем в 195/50 R15?
попробовал 2.1 -жестковато, но ездить можно. 2.0 покомфортнее. разгон и расход одинаковые cullon писал(а):T&B писал(а):сбалансированность характеристик шины производителем доводилась (достигалась) для штатного давления (для шин на вазах это 2.0 атм.),
ну так сколько качаем в 195/50 R15?
попробовал 2.1 -жестковато, но ездить можно. 2.0 покомфортнее. разгон и расход одинаковые
2,5,
смысла качать 2,0 нету, да и больше вероятности колеса убитьdartsa писал(а):
2,5,
смысла качать 2,0 нету, да и больше вероятности колеса убить
На 185/55/15 и 2,4 атм я как корова на льду ездил, спустил до 2,0 - красота.
Почему на ТАЗе с его весом 15-ки убьются, а, например на Авео нет? dartsa писал(а):2,5,
смысла качать 2,0 нету
ну правильно, делать -так по -большому
пробовал сам на таких колесах ездить иль прочел где -то? T&B писал(а):ЧУ. писал(а):14" - 2,4 перед, 2,2-2,4 зад (по настроению), на дубовой подвеске. На резине написано, что максимальное давление - 3,5.
когда создавали шину (рисовали протектор, расчитывали жесткость плечей кордов, жесткость резины, боковин и т.п.) в расчет брали деформацию шины при оптимальном давлении внутри, которое зависит от массы машины. Т.е. сбалансированность характеристик шины производителем доводилась (достигалась) для штатного давления (для шин на вазах это 2.0 атм.), т.е. производитель сделал так, что максимум шины будет при оптимальном давлении в ней. оптимальное давление в шине напрямую зависит от массы машины. для ВАЗА это 2.0 атм, для мивэна на той же покрышке оптимальное давление будет выше. про отпимальное давление можно прочесть в мурзилке или на наклейке на стойке двери кузова
2.5 атм - это 20% от нормы. т.е. считайте, что 20% в полезных свойствах потеряно за счет не правильного давления
MrGreen писал(а):и на пятерке эти же колеса так же смотрятся
На класегах больше двойки держу.