Wanderlust писал(а):Почему нельзя совсем отключать генератор - возникают пульсации напряжения,
Аб наверное
По субжу "все такие умные, а изо рта наукой пахнет".
Простому автовладельцу не надо быть докой в электротехнике и радиоэлектронике (и таких большинство), что позволяет "шарящему меньшинству" срубить бабла у большинства , ну или поумничать на форуме.
Народ читайте РЭ!
ps: а вообще темка напомнила баян про "что будет если кинуть лом в сортире на ходу поезда".Цитата:Почему нельзя совсем отключать генератор - возникают пульсации напряжения,
Аб наверное supercool
Ага, "все татары кроме я" - хотел написать "АКБ от генератора" Rover_61reg писал(а):ну или поумничать на форуме.
Если это ко мне,то хотел объяснить интересующимся и не хотящим читать книжки.Yoga писал(а):В данном случае реальным спасением от перенапряга может быть включение мощного стабилитрона
Вчера пьян был уже когда писал.Я всегда по питанию стабилитроны ставил за источником питаня.
Но ИМХО,всё же лучше не испытывать судьбу снимая аккумулятор на заведённом движке.Или так скажем,не давать самому, этой самой судьбе возможность отвесить тебе пинок. Rover_61reg писал(а): никого не хотел обидеть,
Нисколько не обидел!Тем более,справедливые замечания умного человека приму с радостью.
Rover_61reg писал(а):Хотя заряжаю АБ, не скидывая клемму с АБ
Я тоже.До 16в электронике не страшно,а больше подняться АКБ не даст.Zver_042 писал(а):pashu86 писал(а):предохранители нехер проволокой замыкать, если что рабочий пред. сохранит и приборку и свет и эбу )
Читал даташит на предохранители перед тем как написать?Без обид конечно.Предохранители защищают не от превышения напряжения(это конечно тоже,но ЭБУ и лампам к примеру при таком перенапряжении пофиг уже будет,они тапки в угол поставят), а от перегрузки по току,а вот быстрота срабатывания уже интереснее. Можно глянуть тут к примеру и посмотреть на циферки
http://www.radiodetali.com/td/fuse/kls5-272.htm .При разработке электронной аппаратуры быстродействие предохранителя главный параметр по сути(после тока срабатывания,но это в купе рассматривается).Так вот автомобильные предохранители быстродействием совсем не блещут. Шутка давно ещё была :" Любой прибор,защищённый плавким предохранителем,сможет защитить этот предохранитель,сгорев первым." Но в каждой шутке...
у друга на опеле старом от карба отвалился контакт датчика и замкнул на массу, погасла приборка. пред. заменил и все дела, так что не надо говорить глупости. если бы преды были бы бесполезны, их бы не производили вообще.pashu86
Кто сказал что преды бесполезны?Читай внимаетльнее.Без предов ни один нормальный разработчик не работает.Разница между превышением тока и превышением напряжения ,это как говорят в Одессе,две большие разницы.
Предохранители установленные в автомобиле предназначены для защиты от козы в цепи.Вот тогда они работают правильно даже с учётом их низкого быстродействия.
pashu86 писал(а):у друга на опеле старом от карба отвалился контакт датчика и замкнул на массу
Это и есть коза если что.Zver_042 писал(а):pashu86
Кто сказал что преды бесполезны?Читай внимаетльнее.Без предов ни один нормальный разработчик не работает.Разница между превышением тока и превышением напряжения ,это как говорят в Одессе,две большие разницы.
Предохранители установленные в автомобиле предназначены для защиты от козы в цепи.Вот тогда они работают правильно даже с учётом их низкого быстродействия.
pashu86 писал(а):у друга на опеле старом от карба отвалился контакт датчика и замкнул на массу
Это и есть коза если что.
ладно, убедил Wanderlust писал(а):Плавкие предохранители для гарантированного "сгорания" требуют вроде 3х кратный номинальный ток
Я об этом и приводил ссылку выше.Там описано превышение тока в процентах и номинальное время.
Это же касается и самовосстанавливающихся предохранителей (обычно у нас Bourns использовали),где нормируется ток и время срабатывания при приведённом превышении номинального токаWanderlust писал(а):тока заставляли светиться, ток превышал номинал в несколько раз.
Если дать ток плавненько, то перегоревшая проволочка будет истончена на концах, а если резко - будут оплавленные капельки.Wanderlust писал(а):поставить хорошй, звестись, проводами подключить свой в параллель, потом отключить хороший и не отключая проводов поставить свой?
Поставить аккумулятор с навешенными проводами с крокодилами в машину, и ничего при этом не коротнуть - задача не из простых, причём надо умудриться "подвинуть" крокодилы и накинуть клеммы. Двух рук, скорее всего, не хватит.
Но зачем такие манипуляции?, ведь если есть провода, то ни к чему снимать аккум, просто подключил, прикурил и т.д. Но комбинация Wanderlust мне сильно понравилась.
Zver_042 писал(а):при подключении клеммы 1 фарадный кондюк даже без рассчётов гораздо больший ток просил
Не знаю конкретной марки кондёра, но в таких ёмкостях, как правило, стоит схема ограничения зарядного тока, поэтому он предохранителя и не мог спалить. Без такой схемы подключать 1Ф к аккуму я бы лично не рискнул, фейерверк будет знатный. А вот через резистор на 5 ом - пожалуйста, подключил, зарядил - подключил без резюка.
Wanderlust писал(а):"баловались" - плавкий предохранитель в стеклянной колбе плавным повышением тока заставляли светиться
Я такие опыты тоже проделывал, светятся предохранители с медной жилой, свинцовые преды плавятся тихо и не светятся.т808 писал(а):
Rover_61reg писал(а):Хотя заряжаю АБ, не скидывая клемму с АБ
Я тоже.До 16в электронике не страшно,а больше подняться АКБ не даст.
Всё зависит ещё от типа зарядного устройства и от степени умертвщлённости АКБ и температуры окр. среды. Допустим при зарядке "Истоком" (по сути дела это тиристорный регулятор) я бы лучше скинул клемму, т.к. амплитудные значения напруги там могут быть далеко за 16 В. Ну и учтывая, что нам всё же важен зарядный ток (а не напряжение), а зимой (не знаю как у вас, у меня нынче даже в гараже было -15) АКБ плохо "сосёт" по холоду, следовательно достичь номинального тока зарядки можно, только повышая напругу.
dvm99i писал(а):(по сути дела это тиристорный регулятор)
Не...у меня ШИМ, где-то в районе 36 кГц молотит, потом дроссель на 350 мкГн, а затем кондюк на 10000 мкф.dvm99i писал(а):при зарядке "Истоком" (по сути дела это тиристорный регулятор) я бы лучше скинул клемму, т.к. амплитудные значения напруги там могут быть далеко за 16 В.
Без нагрузки "Искра"в импульсе до 24вольт дает,а если в сети 230в,то и больше.Только какой дурак ее сначала в сеть включит,а потом клеммы на АКБ накинет?Даже на вашем графике(а он правильный)максимальное напряжение батареи 15,9в.т808 писал(а):Даже на вашем графике(а он правильный)максимальное напряжение батареи 15,9в
Но там и температура только до -10
т808 писал(а):Без нагрузки "Искра"в импульсе до 24вольт дает,а если в сети 230в,то и больше
Я не знаю схему Искры, но имел ввиду не кратковременный импульс. Конечно, если примерно то же самое, что у Rover_61reg с ШИМ-преобразователем или т.п., то вопросов нет. Но если схема более элементарная, использующая несглаженные 50Гц, то действующее напряжение ЗУ может сильно отличаться от амплитудного. В таком случае можно получить "привет" ЭБУ (по крайней мере есть большой риск).
Я это к тому, что некоторые форумчане могут прочесть ваши посты, особенно не разбираясь в ЗУ, и упалить электронику машины.
Давайте всё же дадим остальным совет скидывать клемму с АКБ при зарядке dvm99i писал(а):Я не знаю схему Искры,
И "Исток" и "Искра"-зарядные устройства с тиристорным регулятором тока.
dvm99i писал(а): имел ввиду не кратковременный импульс.
Я не писал о КРАТКОВРЕМЕННОМ!Имеется в виду максимальное амплитудное напряжение без нагрузки.
dvm99i писал(а): действующее напряжение ЗУ может сильно отличаться от амплитудного.
При частоте тока 50Гц амплитудное значение напряжения выше действующего ровно в 1,4 раза.
dvm99i писал(а):Давайте всё же дадим остальным совет скидывать клемму с АКБ при зарядке
А вот с этим я с вами согласен на 100%.Я и на 1-ой странице писал о риске при заведенном двигателе.т808 писал(а):При частоте тока 50Гц амплитудное значение напряжения выше действующего ровно в 1,4 раза.
Извиняюсь, за полемику, но в части с тиристорными регуляторами тут немного не так. Если бы речь шла чистой синусоиде (естественно выпрямленной), то было бы 1.4 раза. Но в нашем случае не так. С тиристорного регулятора выходит обрезанная по левому фронту синусоида, поэтому амплитудное значение можно конечно померить осцилографом, но вот действующее не будет отличаться от него на корень из двух (как при синусоиде), для таких форм сигнала и корректного замера нужно пользоваться среднеквадратичным вольтметром. Кстати нужно иметь ввиду, что по этой же причине амперметр (установленный на ЗУ) врёт и показывает "ветер в Африке" в зависимости от зарядного тока, так, лишь бы что-то показывать, нежели вообще ничего...