Страница 3 из 3
Yoga
dvm99i писал(а):

с тиристорного регулятора выходит обрезанная по левому фронту синусоида, поэтому амплитудное значение можно конечно померить осцилографом, но вот действующее не будет отличаться от него на корень из двух (как при синусоиде), для таких форм сигнала и корректного замера нужно пользоваться среднеквадратичным вольтметром


Верно на 200%! Мало того, что тиристорные зарядки в принципе вредны для аккумов (средний ток зарядки 5-6А, но в пике импульсы тока достигают 20-30А, что разрушает аккум), и амплитуда напряжения не в корень из двух больше действующего значения, а в несколько раз. Эти зарядки реально опасны для электрики машины, особенно если аккум убитый и не может хорошо сгладить эти пульсации. Клемму при зарядке скидывать необходимо!
Если же ЗУ сделано на основе компьютерного БП или обратноходовом преобразователе (у меня такое ЗУ самодельное), то ВЧ пульсации, как правило, хорошо сглажены и исправное ЗУ вреда машине принести не должно. На некоторых ЗУ, например, Кулоне, пишут тип преобразователя.
dvm99i
Yoga писал(а):

Мало того, что тиристорные зарядки в принципе вредны для аккумов



Ну, я бы так не утверждал Smile. Некоторые даже наоборот говорят, что мол крутой передний фронт даёт маленькую механическую встряску пластинам АКБ, что препятствует их сульфатации. Но по своей практике и эксперементам с ЗУ приход я не наблюдал, в общем-то как и вреда не было... Большое амплитудное значение АКБ по-фигу, для него есть только один критеритерий- действующее значение зарядного тока.
WEM86
Зимой посадил аккум. Оставленными туманками. Машину тока купил. Дядька, у него семерка карбовая, поставил свой и завел мою малышку. Затем на работающей снял свой и поставил мой. Я спросил, не че не будет? Он говорит нет! Не ссы! Только потом вспомнил, что он с инжектором дело не имел. Вобщем ехал я домой с оборотами 2500. Ниже не падали. Боялся глушить, думал не заведу. Благо 3 км. Было. Думал все, капут эбу! По приезду домой заглушил. Завел. Все нормально! Обошлось малой кровью. Больше опытов ставить не собираюсь!
*leha*
да нихуя ничего не будет . могу показать
Yoga
dvm99i писал(а):

крутой передний фронт даёт маленькую механическую встряску пластинам АКБ


Хотелось бы понять физический смысл этой фразы, я что-то недогоняю. Что касается "механической встряски", то как раз от такой "встряски" пластины и осыпаются. От большого амплитудного значения тока возникает неравномерность зарядки пластин (в точности формулировок могу ошибаться), местный нагрев, отчего определённые места пластин деформируются, осыпаются, коротят банки и т.д. Если интересует, могу найти подробное описалово различных схем ЗУ, где разрисована их "степень вредности" для АКБ.
Я, да и большинство, наверное, не так уж часто и заряжаем АКБ (я где-то 5 раз в год), чтобы заметить вред от ЗУ. Другое дело люди, постоянно имеющие дело с зарядкой АКБ (аккумуляторщики, обслуживающие КАРы и др), им виднее, что вредно, а что нет.

dvm99i писал(а):

Большое амплитудное значение АКБ по-фигу, для него есть только один критеритерий- действующее значение зарядного тока


Ну, если так рассуждать, то можно вообще выпрямить 220В и поставить ключевой элемент, управляемый импульсами. Эффективное значение тока можно задать 5-6А, но какое при этом будет амплитудное? Ампер 100-200? А амплитуда напряжения на АКБ? Вольт 200? Неужели это не вредно? Я, конечно, утрирую.
Если сравнить две зарядки с тиристорными выпрямителями, одну с максимальным током в 7А, а другую с макс током в 15А? Какая вреднее для обычного АКБ на 55-60а-ч? Если выставить макс ток для ускорения зарядки, то можно считать, что обе дают одинаковую форму тока (выпрямленную синусоиду с некоторыми искажениями). Но если выставить зарядный ток 5,5-6А, то зарядка с макс током 15А окажется вреднее, так как амплитудное значение тока у неё больше как минимум вдвое.
dvm99i
Yoga писал(а):

Что касается "механической встряски", то как раз от такой "встряски" пластины и осыпаются



Я же сказал, что маленькую, вернее даже микро-встряску, для того, чтобы отделить от пластин кристаллики сульфата свинца

Цитата:

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлы, составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.



По теме на счёт ЗУ можешь погуглить с запросом "Зарядка асимметричным током"...

Yoga писал(а):

Эффективное значение тока можно задать 5-6А, но какое при этом будет амплитудное? Ампер 100-200?



Всё хорошо, но вмеру Smile ... Хотя я нигде не видел, чтобы мгновенное значение тока для ЗУ было где-то регламентировано (может просто не видел)... С м.т.з. важна именно мощность, выделенная на АКБ во время зарядки. Т.е. чтобы его не перегреть, в номинале это примерно не более 100Вт, всё остальное пофиг...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы