Страница 1 из 1
Олег-10
МОСКВА, 14 мая — РИА Новости. Правительство РФ внесло в правила дорожного движения (ПДД) поправку, вводящую приоритет всех, а не только временных знаков перед горизонтальной дорожной разметкой.

Премьер-министр Владимир Путин подписал соответствующее постановление 10 мая, сообщает в пятницу вечером сайт кабинета министров.

«В случаях, когда значения дорожных знаков… и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками», — говорится в поправке.

Согласно действующей редакции ПДД, приоритет перед разметкой имеют лишь временные дорожные знаки, размещаемые на переносной стойке.

Поправка, как ожидается, разрешит проблему ситуаций с взаимоисключающими знаками и разметкой, когда водители и сотрудники ДПС могли по-разному их толковать. Она вступает в силу спустя полгода после официальной публикации постановления.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3813048/
21106
зря они так, нужно было наоборот, т.к. на разметку водитель увидит в любом случае, а вот знак легче не заметить. Правда в этом случае нужно будет наносить нормальную разметку
Wanderlust
Дублирование с двух сторон дороги хотя бы такого "лишенческого" знака "обгон запрещён" конешно не ввели. Так же хотелось бы "видеть" знак не просто "пешеходний переход", а "пешеходный переход" и "конец зоны пешеходного перехода".
DIMA_89
ПОДДЕРЖИВАЮ gpn
sasha042
Знак 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход". При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
Дмiтро
21106 писал(а):

зря они так, нужно было наоборот, т.к. на разметку водитель увидит в любом случае, а вот знак легче не заметить



ИМХО, наоборот. Например в снег разметку вообще не видно....
OldFeld
21106 писал(а):

зря они так, нужно было наоборот, т.к. на разметку водитель увидит в любом случае, а вот знак легче не заметить. Правда в этом случае нужно будет наносить нормальную разметку



+1
на разметку мы всегда смотрим, а Знак может быть закрыт фурой или ветром развернут под таким углом, что не видно, да просто отвлёкся и проглядел Знак... Хреново.
21106
Дмiтро писал(а):

ИМХО, наоборот. Например в снег разметку вообще не видно....

да знаки тоже не особо. А так нужно брать нормальные условия
Garrison
DIMA_89
За состоянием дорожных знаков должны следить ИДПС.В простивном случае если знак разывернуло или его дерево закрывает,то можно считать что этот знак не соответствует ГОСТ,а ПДД указывают именно на знаки,которые соответствуют именно ГОСТу. А если фура закрыла знак или какой-то автобус,то надо не тебя а его штрафовать,т.к. ближе 5 метров до перехода ПДД запрещают.А также правила остановки и стоянки есть вроди что не должно загораживать ТС знаки.Так что тут баш на баш. Надо фотоаппарат с собой возить и знаки фоткать,если на тебя что-то вешают.А лучше видеорегистратор.
Batman_1976
DIMA_89 писал(а):

За состоянием дорожных знаков должны следить ИДПС.В простивном случае если знак разывернуло или его дерево закрывает,то можно считать что этот знак не соответствует ГОСТ,а ПДД указывают именно на знаки,которые соответствуют именно ГОСТу. А если фура закрыла знак или какой-то автобус,то надо не тебя а его штрафовать,т.к. ближе 5 метров до перехода ПДД запрещают.А также правила остановки и стоянки есть вроди что не должно загораживать ТС знаки.Так что тут баш на баш. Надо фотоаппарат с собой возить и знаки фоткать,если на тебя что-то вешают.А лучше видеорегистратор.


А фура могла и не стоять, а двигаться в крайней правой полосе и при этом закрывая знаки и светофоры для ближайших автомашин двигающихся в соседних полосах со скоростью примерно равной скорости движения фуры. Это обычная ситуация для любого города. А знаки уже давно пора вешать выше, стандарт видимо был введен, когда еще не было фур и прочего высокого транспорта...
liv
хм интересно... стоит например знак - конец зоны запрещения обгона, а разметка продолжается сплошная (двойная сплошная) можно типа обгонять?
Dron_spb
liv

Нет конечно, поправка работает только против водителей, т.е. если разметка прерывистая после знака обгон запрещен - обгонять нельзя.
А если сплошная то тут кагбэ знак отменяет запрет обгона и тут же разметка снова его запрещает. Все логично.
389-й
Наличие на дорогах противоречий разметки и знаков (за исключением ремонтов) говорит о том, что государство не владеет ситуацией и заранее признаётся в возможных ляпах Ответственность за свои ляпы оно (государство) переносит на своих граждан, которых в критической ситуации принуждают решать дорожные ребусы. Данный постулат противоречит общепринятым нормам права, согласно которым любые противоречия должны трактоваться в пользу ответчика (или обвиняемого)
Куда как более достойно поступило правительство Украины. Оно законодательно закрепило в подобных ситуациях невиновность водителя в нарушении.
389-й
Нет конечно, поправка работает только против водителей, т.е. если разметка прерывистая после знака обгон запрещен - обгонять нельзя.
А если сплошная то тут кагбэ знак отменяет запрет обгона и тут же разметка снова его запрещает. Все логично.[/quote]
Абсурдность положения ПДД очевидна и уже обсуждалась на форуме. В самом деле, обгонять нельзя (знак), а на встречку выезжать можно (прерывистая). Отсюда ситуация, уже встречающаяся на дорогах. Обгоняемый выкатывается на встречку, а обгоняющий опережает его, не выезжая на эту встречку!
stealth3000
DIMA_89 писал(а):

За состоянием дорожных знаков должны следить ИДПС.В простивном случае если знак разывернуло или его дерево закрывает,то можно считать что этот знак не соответствует ГОСТ,а ПДД указывают именно на знаки,которые соответствуют именно ГОСТу. А если фура закрыла знак или какой-то автобус,то надо не тебя а его штрафовать,т.к. ближе 5 метров до перехода ПДД запрещают.А также правила остановки и стоянки есть вроди что не должно загораживать ТС знаки.Так что тут баш на баш. Надо фотоаппарат с собой возить и знаки фоткать,если на тебя что-то вешают.А лучше видеорегистратор.



в июне прошлого года остановили как раз в аналогичной ситуации, когда я ехал за машиной несколько километров и ждал пока разметка разрешит, когда разметки вообще не стало я обогнал и через 300 метров меня приняли гаишники. я говорю мол не нарушал разметки, а они мне так там знак был, я грю не видел никакого знака и даже если он есть то есть разъяснение кирьянова о том что несоответствие трактуется в пользу водителя, а он только разозлился и послал в свою машину с обещаниями мол щас тебе будут разъяснения. В машине мне сказали "предлагайте".... на предожение "заплатить штраф 3 тыс" сказали "это не серьезно...займите у кого нибудь позвоните и пусть подвезут" .... На что я отказался, в итоге составили протокол и отняли права. потом я съездил посмотрел знак есть, но когда ехал знака не было видно, но помню машины стояли...в том или не том месте не знаю так как знака не видел..... Как оказалось что и обгон совершен был после перекрестка со второстепенной дорогой, то есть действие знака даже отменялось. Мировой суд состоялся спустя 3 месяца...мои видео записи с места она даже смотреть не хотела... постоянно консультировалась с гаишником - "это действительно так?", когда я зачитывал статьи правил..... вроде в процессе была согласна с моими доводами по поводу разметки и перекрестка, а в решении написала что я путался в показаниях намеренно выбрав такую линию защиты чтобы избежать ответственности, а к показанием (внимание" "СВИДЕТЕЛЯ" - сотрудника ГАИ суд относится с доверием потому что у него нет заинтересованности и потому что он сотрудник и находился на службе при исполнении..... в районном суде после такого решения мирового уже смотрели как на нарушителя и предвзято... к тому же Мое заседание было самое первое сутра и когда впустили в здание суда и я поднялся на этаж оттуда вышла на лестницу мировая судья столкнувшись со мной и пришла в замешательство несколько секунд вытаращив глаза на меня уставилась.... Сами понимаете что решением районного суда было подтверждение решения мирового..... И на 5 месяцев лишили прав.
tvist
Читайте первоисточник!
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 Опубликовано 20 мая 2010 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке): "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5: слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";

9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";

10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить; абзац четвертый исключить;

11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";

12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";

13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";

14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить; в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";

15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";

16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;

18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7: в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
Сергей Т
Приоритет знаков над разметкой или разметки над знаками - везде есть подводные камни. Правильное решение - привести соответствие знаков разметки или наоборот.
stealth3000
совершенно согласен! но если устанавливать приоритет то правильнее делать приоритетной разметку, т.к. в момент обгона, когда смотришь встречку или по другим причинам знак можешь не заметить (а ведь знки не дублируются с двух сторон), а разметку по любому предстоит пересекать и ее заметно в любом месте выполнения обгона. К тому же для ментов гораздо проще делать подставы например устанавливая самовольно знаки (временные или навешивая их на столб другого знака) а потом в конце дежурства снимая его, нежели начертить липовую разметку....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы