AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
расскажите плз, как точно называется инструмент, необходимый для регулировки клапанов на движке 2111 (таз 21150 инж)? собираюсь на выходных заняться, и пока даже не знаю, что покупать - и вообще, может быть, есть смысл сгонять на СТО и выйдет это дешевле, чем брать микрометр, какие-то щипцы эти непонятно как называющиеся, ещё может быть что-то...
но вообще, конечно, есть желание отрегулировать самостоятельно. процедура в мурзилке описана достаточно понятно, осталось вот инструмент приобрести.
кстати, это вообще не слишком большая проблема - найти всё нужное в магазинах? может, кто-нибудь из Екб даже подскажет, где искать?.. буду оч признателен.
DidJ
На форуме 19 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Там проблема не в инструменте, а в наличии шайб. Их нужен полный набор, чтоб за каждой необходимой не гонять в магазин после замера очередного клапана. Дальше они будут лежать мертвым грузом. Стоимость регулировки выйдет даже дешевле, чем инструмент плюс набор шайб. В сервисах, понятное дело, эти шайбы всегда есть.
А сам инструмент выглядит так
Bibendum
На форуме 15 лет
Сообщения: 579
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ-21140, 2007 г. в. 1.6 16v
Понадобится приспособление для утапливания толкателей клапанов (120-150 р). Он же идет в комплекте с фиксатором толкателя. Длинный пинцет с плоскими губками. Я сточил губки хирургического зажима. Очень удобно. Можно шилом, отвертками ковырять, но геморно это. Крайне желательно купить микрометр 0-25 мм, т. к. толщина шайб почти всегда не соответствует тому, что написано на ней. Также необходимо найти магазин, торгующий шайбами. За ними кстати желательно идти с микрометром. Медицинская груша или шприц с куском шланга от системы, чтобы откачать масло из верхней части головки. В масле ковыряться не очень приятно. Если раз все это заиметь - тысячу раз окупится, т. к. лучше чем сам никто не сделает.
Bibendum
На форуме 15 лет
Сообщения: 579
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ-21140, 2007 г. в. 1.6 16v
DidJ
А зачем покупать целый набор? Если магазин в досягаемости пешком, или друг сможет отвезти, то разбираем, меряем зазоры, записываем. Вытаскиваем шайбы, меряем толщину. Считаем требуемую толщину новых шайб и, либо чешем пёхом, едем с другом в магазин, либо собираем мотор и едем своим ходом за шайбами. Зато при следующей регулировке доставать шайбы не надо будет, т. к. мы же предусмотрительно сохраним бумажку с номиналом шайб в моторе.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47277
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
DidJ писал(а): В сервисах, понятное дело, эти шайбы всегда есть.
А в магазине часто не оказывается именно тех по толщине,которые нужны.Двигатель уже разобран,и что делать?Это единственная проблема.А самому делать всегда лучше,дешевле и надежнее.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3694
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3694
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Bibendum писал(а):либо чешем пёхом, едем с другом в магазин, либо собираем мотор и едем своим ходом за шайбами
Иногда встречаю на дороге маршрутки и автобусы, говорят, еще на них можно ездить
Без обид )))
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
как это планирую сделать я:
1. покупаю пинцет, микрометр, по возможности специнструмент для толкателей.
2. вытаскиваю поочередно свои шайбы, перемеряю, тут же ставлю обратно, пока толкатель поджат. считаю перетасовку или докупку.
3. собираю, еду за доп.шайбами.
4. снова разбираюсь, кидаю нужные шайбы в нужные места.
goon103
На форуме 14 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
Пользуюсь широкой плоской отверткой и пинцетом. Набор шайб имеется, поэтому микрометром не мерю (ориентируюсь на циферки на шайбах). Если не подобрать, то иду в магаз.
antoha-spb
На форуме 14 лет
Сообщения: 86
Откуда: Питер
Авто: Вишневый дявятос 093 96г карб
Bibendum писал(а):Понадобится приспособление для утапливания толкателей клапанов (120-150 р)
В Питере в мазаинах видел по 350 это приспособление продается, шайбы по 30-40
Я померил зазоры, был зажат один клапан(который я менял).
Я решил сам заменить без приспособы широкой отверткой.
30мин(померял-сходил в магаз купить-поставил) и готово.
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
Цитата:В Питере в мазаинах видел по 350 это приспособление продается
таки нашел сегодня, в единственном экземпляре был в одном из нескольких магазе, отдали за 200р.
завтра возьму микрометр и щупы, на выхах сделаю всё.
GSVNN
На форуме 15 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
AntEkb писал(а):таки нашел сегодня, в единственном экземпляре был в одном из нескольких магазе, отдали за 200р.
завтра возьму микрометр и щупы, на выхах сделаю всё.
Когда толщину новых шайб расчитаешь, проверь на всякий случай, может шайбы с других клапанов требующих регулировки пойдут на замену. Я себе так две шайбы съэкономил
klolik
На форуме 16 лет
Сообщения: 894
Откуда: Красноярск
Авто: 21140i, 2003
goon103 писал(а): Набор шайб имеется, поэтому микрометром не мерю (ориентируюсь на циферки на шайбах)
Bibendum писал(а):толщина шайб почти всегда не соответствует тому, что написано на ней.
как-то так
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
в общем, типа отрегулировал. при покупке шайб мерял их микрометром, максимум отклонения - одна сотка, при регулировочном допуске в 5 соток, думаю, это несущественно.
вопрос в другом. собрался, поехал по делам, чувствую - подтраивает. и двигатель так жестковато стал работать. позвонил спецу, тот сказал что где-то пережал клапан. такое может быть?
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3694
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
могет и такое быть... скинь крышку, перемерь зазоры
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
в общем, посмотрел свои старые расчеты по подбору новых шайб, и наткнулся на ошибку: увеличил шайбу на 0,4мм вместо 0,04. обсчитался. соответственно, зажал 5й (выпускной) клапан до зазора 0,03мм
щас просто вернул старую шайбу, с ней зазор был 0,39, что в принципе в допусках (0,35 +- 0,05, что в максимуме даёт допустимые 0,40).
собрался, запустил двиг. вибрацие и троение пропали, всё пришло в норму.
как говорится, лучшее - враг хорошего
Bibendum
На форуме 15 лет
Сообщения: 579
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ-21140, 2007 г. в. 1.6 16v
AntEkb
Так после установки новых шайб зазор не мерил? А надо было
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
Bibendum
я подумал, что нормальный зазор там получился бы после хотя бы какой-то работы движка в штатном режиме - пока шайба встанет как ей лучше, пока масло везде налетит... так что обходился расчетными результатами. ну вот, собссно, расчеты и подвели)
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы