MikeS писал(а):Рассказываю в N-й раз: набираете скорость 60-100 км/ч, обороты не выше 3000, едите так 5-10 мин - температура двигателя по БК не должна превышать температуру открытия термостата более чем на 2-3 градуса, т.е. быть не выше 86-88 градусов. Если выше - термостат подклинивает. Все просто.
У меня ровно 90. Всегда. От скорости зависит мало Serg_x писал(а):MikeS писал(а):Рассказываю в N-й раз: набираете скорость 60-100 км/ч, обороты не выше 3000, едите так 5-10 мин - температура двигателя по БК не должна превышать температуру открытия термостата более чем на 2-3 градуса, т.е. быть не выше 86-88 градусов. Если выше - термостат подклинивает. Все просто.
У меня ровно 90. Всегда. От скорости зависит мало
Ну, судя по Цитата:Авто: 21113 1.7 16V
- с пивом сойдет...
Я саму идею озвучил - при движении быстрее 50-60 км/ч даже летом должно хватать естественного охлаждения, при этом температура двигателя будет превышать температуру открытия термостата всего на 2-3 градуса. Это из личных наблюдений на 8-ми клапанном двигателе. Насколько я знаю - 16-ти клапанник сам по себе еще сильнее охлаждается - из-за этого люди зимой его долго прогревают и мерзнут.
Это я все писал про проверку термостата. А про пробки... Ну, да, чаще включается вентилятор... И чо? Где перегрев? Я не наблюдал... А что машина тупит на жаре - так это физика - у горячего воздуха плотность меньше... Без компрессора с интеркуллером никак... MikeS писал(а):
Ну, судя по
Цитата:Авто: 21113 1.7 16V
- с пивом сойдет...
Так было всегда
И так и должно быть.
MikeS писал(а):Насколько я знаю - 16-ти клапанник сам по себе еще сильнее охлаждается
Неправильно ты знаешь
16-клапанник сильнее греется. Насчет дольше - не уверен, но то, что сильнее - это точно Serg_x писал(а):MikeS писал(а):
Ну, судя по
Цитата:Авто: 21113 1.7 16V
- с пивом сойдет...
Так было всегда
И так и должно быть.
Глупость. У меня на 8 кл. при 2500 оборотах при скорости 60-90 км/ч - 86-87 градусов. Температура окружающего воздуха: плюс 25С. Термостат - 6-ти дырочный силуминовый.
А вот когда у меня зимой клинил термостат старого образца, то на трассе (90-100 км/ч) при минус 25 градусах температура двигла доходила до 95С и мне приходилось печку в салоне включать на 26С, устраивая натуральный Ташкент.
Измерения температуры делались, естественно, по БК.
Serg_x писал(а):MikeS писал(а):Насколько я знаю - 16-ти клапанник сам по себе еще сильнее охлаждается
Неправильно ты знаешь
16-клапанник сильнее греется. Насчет дольше - не уверен, но то, что сильнее - это точно
Хорошо, тепла в 16-ти клапаннике выделяется больше (гы-гы... процентов на 10-15... ), но это с избытком компенсируется размером башки и количеством охлаждающих каналов. 8-ми клапанник легче и компактнее - при равном тепловыделении он будет нагреваться сильнее, т.к. отвод тепла от него хуже.
Как только зима приходит, так начинаются километровые бояны от замерзающих владельцев 16 клопов. MikeS писал(а):У меня на 8 кл. при 2500 оборотах при скорости 60-90 км/ч - 86-87 градусов.
Ну это твои проблемы
MikeS писал(а):но это с избытком компенсируется размером башки и количеством охлаждающих каналов. 8-ми клапанник легче и компактнее - при равном тепловыделении он будет нагреваться сильнее, т.к. отвод тепла от него хуже.
16 клапанник греется сильнее - почему - можешь сам придумать, но это факт
Размер башки как раз делает охлаждение еще хуже...
и никакие каналы там не доработаны, все как и было в 8 клоповнике, так и осталось,
но вот по голове конкретно - не знаю, мож и есть отличия
З.Ы. Я зимой не мерзну, даже в -25 было тепло. Не Ташкент конечно, но мне достаточно
Цитата:Хорошо, тепла в 16-ти клапаннике выделяется больше (гы-гы... процентов на 10-15... ),
А это кстати с чего вдруг? Serg_x писал(а):MikeS писал(а):У меня на 8 кл. при 2500 оборотах при скорости 60-90 км/ч - 86-87 градусов.
Ну это твои проблемы
MikeS писал(а):Хорошо, тепла в 16-ти клапаннике выделяется больше (гы-гы... процентов на 10-15... ), но это с избытком компенсируется размером башки и количеством охлаждающих каналов. 8-ми клапанник легче и компактнее - при равном тепловыделении он будет нагреваться сильнее, т.к. отвод тепла от него хуже.
16 клапанник греется сильнее - почему - можешь сам придумать, но это факт
Размер башки как раз делает охлаждение еще хуже...
и никакие каналы там не доработаны, все как и было в 8 клоповнике, так и осталось,
но вот по голове конкретно - не знаю, мож и есть отличия
З.Ы. Я зимой не мерзну, даже в -25 было тепло. Не Ташкент конечно, но мне достаточно
Не хочу копаться и искать фотки вскрытого 16-ти клопового двигла. Лень. В бояне про "Помогите: мерзну!" это было, не про это речь.
Речь про то, что исправный двигатель (пофиг какой - 16. кл или 8 кл.) с исправным термостатом, с незабитым радиатором ОЖ и заполненной системой ОЖ перегреть невозможно! Это справедливо и для температур наружного воздуха в тени под 40С и для пробок Краснодара, Сочи и т.п. и для ревущего двигателя, несущегося под 140 км/ч с оборотами 4500-5000.
В исключения можно, наверное, добавить подъем летом в жару в горку с 30-ти градусным подъемом на 1-й передаче в течение 30-60 минут...
С этим спорить будешь?
Под перегревом понимается повышение температуры двигателя на 2-3 градуса выше уставки включения вентилятора. Т.е. неспособность штатного вентилятора с радиатором (или просто радиатора) отвести необходимое количество тепла в конкретных условиях работы.
Кстати - характерная фигня для десяток с кондиционером и одним вентилятором, стоящих в пробке.