Страница 3 из 3
MikeS
Как житель Краснодара - всегда угорал с тем про перегрев двигателя на инжекторных авто. hehe

У меня в контроллере уставка включения вентилятора в 98С и выключения - 94С. За несколько лет тошниловок по летним краснодарским пробкам ни разу не видел на БК температуру выше 100С.

Народ, когда же вы наконец научитесь вычислять по БК заклинивший (или начинающий клинить) термостат? supercool

Рассказываю в N-й раз: набираете скорость 60-100 км/ч, обороты не выше 3000, едите так 5-10 мин - температура двигателя по БК не должна превышать температуру открытия термостата более чем на 2-3 градуса, т.е. быть не выше 86-88 градусов. Если выше - термостат подклинивает. Все просто. supercool
Serg_x
MikeS писал(а):

Рассказываю в N-й раз: набираете скорость 60-100 км/ч, обороты не выше 3000, едите так 5-10 мин - температура двигателя по БК не должна превышать температуру открытия термостата более чем на 2-3 градуса, т.е. быть не выше 86-88 градусов. Если выше - термостат подклинивает. Все просто.


У меня ровно 90. Всегда. От скорости зависит мало supercool
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

Рассказываю в N-й раз: набираете скорость 60-100 км/ч, обороты не выше 3000, едите так 5-10 мин - температура двигателя по БК не должна превышать температуру открытия термостата более чем на 2-3 градуса, т.е. быть не выше 86-88 градусов. Если выше - термостат подклинивает. Все просто.


У меня ровно 90. Всегда. От скорости зависит мало supercool



Ну, судя по
Цитата:

Авто: 21113 1.7 16V

- с пивом сойдет... Smile

Я саму идею озвучил - при движении быстрее 50-60 км/ч даже летом должно хватать естественного охлаждения, при этом температура двигателя будет превышать температуру открытия термостата всего на 2-3 градуса. Это из личных наблюдений на 8-ми клапанном двигателе. Насколько я знаю - 16-ти клапанник сам по себе еще сильнее охлаждается - из-за этого люди зимой его долго прогревают и мерзнут. Smile

Это я все писал про проверку термостата. А про пробки... Ну, да, чаще включается вентилятор... И чо? supercool Где перегрев? Я не наблюдал... hehe А что машина тупит на жаре - так это физика - у горячего воздуха плотность меньше... Pardon hehe Без компрессора с интеркуллером никак... hehe
Serg_x
MikeS писал(а):


Ну, судя по

Цитата:

Авто: 21113 1.7 16V


- с пивом сойдет...


Так было всегда supercool
И так и должно быть.

MikeS писал(а):

Насколько я знаю - 16-ти клапанник сам по себе еще сильнее охлаждается


Неправильно ты знаешь Wink
16-клапанник сильнее греется. Насчет дольше - не уверен, но то, что сильнее - это точно Wink
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):


Ну, судя по

Цитата:

Авто: 21113 1.7 16V


- с пивом сойдет...


Так было всегда supercool
И так и должно быть.



Глупость. Smile У меня на 8 кл. при 2500 оборотах при скорости 60-90 км/ч - 86-87 градусов. Smile Температура окружающего воздуха: плюс 25С. Термостат - 6-ти дырочный силуминовый. Smile

А вот когда у меня зимой клинил термостат старого образца, то на трассе (90-100 км/ч) при минус 25 градусах температура двигла доходила до 95С и мне приходилось печку в салоне включать на 26С, устраивая натуральный Ташкент. hehe

Измерения температуры делались, естественно, по БК.

Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

Насколько я знаю - 16-ти клапанник сам по себе еще сильнее охлаждается


Неправильно ты знаешь Wink
16-клапанник сильнее греется. Насчет дольше - не уверен, но то, что сильнее - это точно Wink



Хорошо, тепла в 16-ти клапаннике выделяется больше (гы-гы... процентов на 10-15... hehe ), но это с избытком компенсируется размером башки и количеством охлаждающих каналов. 8-ми клапанник легче и компактнее - при равном тепловыделении он будет нагреваться сильнее, т.к. отвод тепла от него хуже.

Как только зима приходит, так начинаются километровые бояны от замерзающих владельцев 16 клопов. Smile
Serg_x
MikeS писал(а):

У меня на 8 кл. при 2500 оборотах при скорости 60-90 км/ч - 86-87 градусов.


Ну это твои проблемы hehe
MikeS писал(а):

но это с избытком компенсируется размером башки и количеством охлаждающих каналов. 8-ми клапанник легче и компактнее - при равном тепловыделении он будет нагреваться сильнее, т.к. отвод тепла от него хуже.


16 клапанник греется сильнее - почему - можешь сам придумать, но это факт Wink
Размер башки как раз делает охлаждение еще хуже...
и никакие каналы там не доработаны, все как и было в 8 клоповнике, так и осталось,
но вот по голове конкретно - не знаю, мож и есть отличия Wink

З.Ы. Я зимой не мерзну, даже в -25 было тепло. Не Ташкент конечно, но мне достаточно supercool

Цитата:

Хорошо, тепла в 16-ти клапаннике выделяется больше (гы-гы... процентов на 10-15... ),


А это кстати с чего вдруг? wwow
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

У меня на 8 кл. при 2500 оборотах при скорости 60-90 км/ч - 86-87 градусов.


Ну это твои проблемы hehe
MikeS писал(а):

Хорошо, тепла в 16-ти клапаннике выделяется больше (гы-гы... процентов на 10-15... ), но это с избытком компенсируется размером башки и количеством охлаждающих каналов. 8-ми клапанник легче и компактнее - при равном тепловыделении он будет нагреваться сильнее, т.к. отвод тепла от него хуже.


16 клапанник греется сильнее - почему - можешь сам придумать, но это факт Wink
Размер башки как раз делает охлаждение еще хуже...
и никакие каналы там не доработаны, все как и было в 8 клоповнике, так и осталось,
но вот по голове конкретно - не знаю, мож и есть отличия Wink

З.Ы. Я зимой не мерзну, даже в -25 было тепло. Не Ташкент конечно, но мне достаточно supercool



Не хочу копаться и искать фотки вскрытого 16-ти клопового двигла. Лень. В бояне про "Помогите: мерзну!" это было, не про это речь.

Речь про то, что исправный двигатель (пофиг какой - 16. кл или 8 кл.) с исправным термостатом, с незабитым радиатором ОЖ и заполненной системой ОЖ перегреть невозможно! Smile Это справедливо и для температур наружного воздуха в тени под 40С и для пробок Краснодара, Сочи и т.п. и для ревущего двигателя, несущегося под 140 км/ч с оборотами 4500-5000.
В исключения можно, наверное, добавить подъем летом в жару в горку с 30-ти градусным подъемом на 1-й передаче в течение 30-60 минут... supercool

С этим спорить будешь? Smile

Под перегревом понимается повышение температуры двигателя на 2-3 градуса выше уставки включения вентилятора. supercool Т.е. неспособность штатного вентилятора с радиатором (или просто радиатора) отвести необходимое количество тепла в конкретных условиях работы.

Кстати - характерная фигня для десяток с кондиционером и одним вентилятором, стоящих в пробке. Smile

Последний раз редактировалось: MikeS (20 Май 2010 12:49), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
MikeS писал(а):

С этим спорить будешь?


Нет конечно, кули с этим спорить Good
kalugin
жителю краснодара от жителя краснодара, у меня так же установлена температура включения 99 выключения 95, и что ты хочешь сказать что у тебя карсон в пробках включается редко?, я могу тебе сказать как он у тебя включается работает мнуту а потом на мнуту замолкает и так постоянно когда ты стоишь к примеру где нибудь на ул Северной, а если не так то как раз таки у тебя проблемы с термостатом по причине того что он клинит и постоянно гоняет ОХ жидкость через радиатор, ну е если он включается как я описал а думаю это так и есть то такой режим мне не нравится и я перешел на более нормальный режим на постоянное охлаждение малыми оборотами и мне это нравится, ну а насчет электричества то у меня все впоряде и бортовое напряжение постоянно 14.2 вольта а когда включается карсон на полные обороты то падает до 14 вольт, и сколько я встречал авто производства ВАЗ ниразу не попадались такие на которых бы не был заметен момент включения вентилятора, а вентилятор у меня завоской Калужского завода 8 лопастной
MikeS
kalugin, понимаешь, какая вещь...

Безусловно, в идеале, обороты вентилятора (т.е. его производительность) должны подстраиваться под температуру двигателя. В самых простых схемах для этого делают две скорости, В более продвинутых схемах - ШИМ регулирование или вискомуфта.

Вопрос ведь немного в другом - в схеме с двумя скоростями выбор этих скоростей должен быть автоматическим. Насколько я знаю, в штатных контроллерах уже был заложен 2-й выход на управление вентилятором.

Т.е. я к чему клоню - хочешь довести систему до идеала - не останавливайся на полпути. Нужно или доводить до ума управление контроллером двумя скоростями (т.е. мутить с прошивкой и допреле) или ставить что-то типа Силыча. А ручное (или постоянное) управление первой скоростью вентилятора, ИМХО, полумера...

И, кстати, честно тебе скажу... Стоял раньше у меня старый штатный восьмерочный вентилятор. Шумел ужастно. Может в этом люфт вала был виноват - не знаю... В ходе переделки системы охлаждения под кондиционер, поставил спереди вместо штатного два низкопрофильных вентилятора. Производительность приблизительно такая же, но шума и вибрации гораздо меньше и звучит приятнее. В салоне с закрытыми окнами вообще не слышно. Да и в пробках с открытыми окнами совершенно не напрягает. Smile

Сейчас в планах - заправка кондиционера и установка еще одного вентилятора с Силычем. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы