snow02rus писал(а):АКБ "по совместительству" выступает в роли конденсатора сглаживающего пульсации на выходе генератора, и при определенном стечении обстоятельств (неисправном генераторе) этими пульсациями (достигающими десятков Вольт) можно спалить нежную электронику типа ЭБУ, маршрутника, аудиосистемы и приборки
Во-во! Пульсации и с аккумулятором бывают приличные, а без него? Нежная электроника, типа ЭБУ, имеет конечно стабилизатор напряжения, но при каком-то входном напряжении (около 20-25) он пробивается с вероятностью 50% и наструпает веселуха с заменой ЭБУ. Даже если генератор в отличном состояниими больших выбросов нет, в момент включения выбросы напруги могут создать элементы, обладающие большой индуктивностью, например двиг вентилятора СО или моторчик печки, моторы дворников и т.д. У кого есть осциллограф, посмотрите, какие помехи идут при включении и выключении мотора вентиля СО.
Кроме того, аккум ещё до некоторой степени мощный стабилитрон, и при резком увеличении напруги в бортсети он грузит гену (сам кипит, конечно).
Существенно может уменьшить помехи батарея из 2-4 конденсаторов 22000мкФ на 35-50в, я её поставил для более стабильной работы магнитолы, помехи в бортсети резко снизились. Возможно, что при этом аккум уже можно безвредно отключать. Ставить спец кондёры для акустики на 1 фарад дорого, да и к тому же в них стоит схема плавного заряда, поэтому они выбросы напряжения почти не сглаживают.
W-o-l-f писал(а):у мине знакомый сменил ЭБУ на новой машине да да из за снятого аккума
Подобное было у моего приятеля, он дал прикурить при заведённом своём движке, генератор не выдержал и сдох, перед смертью дав пару таких импульсов, что погорели лампы в фарах. Итог - поездка на галстуке и замена ЭБУ.
Не смыслящим в электронике я бы советовал не искушать судьбу, один раз повезло, в другой может не повезти. Но наука, как известно, требует жертв...