"дорогущее-дешевющее" применительно к маслу, тем более трансмиссионному на фоне других затрат, (хотя бы на тот же бензин) - цифры исчезающе малые. Скорее всего, дорогое масло приведет к более существеннй экономии бензина, чем та разница, на которую это масло дороже - менять-то его раз в 60000 км надо! А что такое пластилин в коробке и мосту - каждый кто в -20 ездил, знает.
У меня п/с BP Hypo 75w90. год назад стоило ок. 200 руб за литр. Более дорогого 75w90 не было тогда в продаже, сравнивать было не с чем. А так может быть и более дорогое залил.
В очередной раз повторюсь: у 75w90 я заметил только один недостаток - у работы стоянка с уклоном и пару минут, пока греется, надо мвшину на ручник теперь ставить
- катится она под горку, а раньше "пластилин" в мосту не давал.
Про всякие вещи типа экономии ресурса моста, коробки и т.д. - рассуждать не буду, т.к. не являюсь автослесарем и начального ресурса (машина не новая была) узлов не знаю. Но логика подсказывает, что от хорошего масла и им тоже только лучше. По крайней мере, в морозы сцепление насиловать, чтобы коробку сдвинуть с места, не надо точно. в -15 сцепление фактически можно не выжимать.