Страница 1 из 3
kalugin
это в принципе уже реализовано в КАЛИНЕ так называемое включение вентилятора охлаждения на маленьких оборотах вернее карлсон включается через дополнительное сопротивление и начинает работать уже при температуре 95грабусов и включасется с выхода контроллера, я предлогаю на вазах 010 модельного ряда сделать проще без команды с контроллера а сразу при запуске двигателя включается вентилятор через сопротивление 1.5-1.8 ома, и естественно через дополнительное реле, а сделать это просто нужно только нацйти нормальное мощное проволочное сопротивление можно взять из реостата где толщина МАНГАНАНОВОЙ проволоки порядка 1.5мм, это сопротивление монтируется прямо в отсеке контроллера на самой крышке которая закрывает отсек со стороны пассажира там же ставится и дополнительное четырех контактное реле которое коммутирует через свои контакты МИНУС-12 вольт а этот минус подается прямо на выход минуса бортового реле включения карсона
тоесть уже прямо на вентилятор так как ПЛЮС 12 вольт на вентилятор жестко подаются через предохранитель, кстати я этот плюс кинул отдельным проводом прямо к вентилятор через предохранитель так как блок предохранителей хрень еще та из за него было перегрето уже много моторов, и вентелятор через сопротивление 1.8 ома крутится постоянно и напряжение на нем порядка 7-8 вольт и обороты примерно 500об в мин вместо полных 2500об, при этом его практически не слышно но зато в любых пробках и при любой жаре температура держится в пределах 93-95 градусов и в редких случаях через 15 мин работы двигателя на холостых поднимается до 99 градусов при этом вентилятор уже вклячается на полную мощность, поверьте езда стала меньше напрягать нет этого броска когда вкючается через минуту карлсон на полую мощность и начинает выть и при этом мотор начинает немного потряхивать, короче такая маленькая доработка а пльза огромная, и еще одно это можно не заворачивать пробку бачка расшерительного что бы не создавалось избыточное давление от которого эти бачни дольше года не живут
rfpfr.c
kalugin писал(а):

это сопротивление монтируется прямо в отсеке контроллера на самой крышке которая закрывает отсек со стороны пассажира


чем будет охлаждаться сопротивление? или оно не греется?
Serg_x
rfpfr.c писал(а):

чем будет охлаждаться сопротивление? или оно не греется?


Если поставить спереди, прямо за вентилятор, им и будет охлаждаться Wink
rfpfr.c
kalugin писал(а):

это сопротивление монтируется прямо в отсеке контроллера на самой крышке которая закрывает отсек со стороны пассажира


Pardon
Костяшкин
kalugin
на ссылке приведена схема включения не очень корректная, у меня проще минус подается на дополнительное реле и контакт постоянно, а управляется реле плюсом от замка зажигания тоесть вентилятор охлаждения начинает крутится сразу и при этом никак не влияет на процесс прогрева движка, а с выхода дополнительного реле Минус-12 вольт подается на дополнительное сопротивление 1.8 ома а с него уже на вентилятор, сопротивление стоит в салоне и греется не сильно по пречине его большей мощности
rfpfr.c
kalugin
если вентилятор не влияет на прогрев движка-значит он тогда и не охлаждает горячий? зачем он (девайс) тогда нужен? ИМХО.
алекс спб
проще поставить 2й датчик
или взять контроллер типа обогрева пола(есть и на 12в) и датчик притянуть хомутом на патрубок из головки
выставляй любую темп через любой резистор!
а нормальное включение как аварийное будет
Garik156
по моему будет хуже, движок не будет выходить на рабочую температуру, в пробке все равно не спасет. при движении и обдува хватит. да и на долговечности вентилятора скажется
dmgdm
рабочая температура двигателя 97-101 градус, расход по городу и пробкам 9,0, поставил бк и на нем установил температуру включения 93 градуса, итог расход стал 10 литров!!!! Думай!!!! по городу в пробках машина нагревается до 101 ,но это не есть перегрев, а по трассе температура всегда держится 85, так что дело не в дополнительном охлаждении!!! пытаясь установить дополнительный обдув, ты этим самым устраняешь проблему, но не устраняешь причину: а это забитый радиатор, дерьмовый антифриз,неработающая пробка расширительного бочка,проскальзывание помпы на шкиве, большая накипь на стенках блока цилиндров, не работающий термостат и т.д!!!! устрани причину и проблема пройдет сама собою
sveinung
не выдумывайте велосипед. supercool
Zippo2
Идея в принципе не плохая, баян конечно, можно включать с помощью кнопки из салона в конце концов и сопротивление подобрать нормальное, вынесеное в двигательный отсек.
На скоростях ниже 10-15 км наверно будет работать не плохо.
А вот кстати вопрос, приезжаю куда нибудь и приходится ждать когда двигатель остынет, ну 97 включается вент, а потом жду 93 грд, а если бы на малой скорости вращался , то наверно легче было бы, а может ждать не надо?
kalugin
ну для непонятливых насчет прогрева говорилось про первоначальный прогрев когда движек выходит на рабочую температуру, насчет рабочей температуры движка , 90-93 гадусов он греется на трассе у кого не так поднимите руку, и никто не говорит что это не рабочая температура, начиная с 90 гр это нормальный режим работы для движка, а вот при 101 грабусе на "рубашке" движка тоесть его корпусе, при этом температура до которой нагревается поршневая и весь алюминий в камере сгорания гораздо выше и доходит во многих случаях до температуры плавления этого самого алюминия, так вот разница в один градус на "рубашке" изменяет температуру внутри на десятки градусов, на старой "класике" вентилятор вращается постоянно
и при этом постоянно держится 90гр и это считается нормой, и поверьте движек ваз 01 мало чем отличается он ваз 08, и температура 91-95 гр для вазовсеих движков самая нормальная при которой происходят все процессы очистки в камере сгорания
БРИЧКИН
Если уж так хотите чтобы по достижении определенной температуры допустим 90 градусов врубался на малой скорости карлсон надо делать дополнительную схему за основной датчик брать который на мозг идет а там уже конструировать схему которая будет включать карлсона на малую скорость по достижении 90 градусов. Иначе зимой что у вас получится если постоянно будет включен от замка зажигания карлсон на малой скорости НЕ ДОГРЕВ.
kalugin
и еще на счет неисправности системы охлаждения скажу сразу у меня все в норме все как положено машина не старая и все включается как у всех так сказать "штатно" тоесть остановился на жаре в пробке через 30сек завыл вентилятор, так вот скажу что система охлаждения всех тазиков у всех работает также, а исключением тех у кого неисправен термостат и гоняет постоянно по "большему кругу", а меня честно сказать напрягает такая работа движка когда это карлсон постоянно начинает срабатывать в пробках при этом естественно как и у всех есть небольшей толчет движка по причине того когда включается вентилятор доли секунды идет большое потребление тока бросок доходит до 50ампер а это почти полная нарузка генератора хотя по паспорту 85 ампер, а при той схеме работы как описано у меня и у других все работает исключительно нормально, и у кого есть немного масла в голове и руки растут от куда надо тот может это проверить и думаю останется доволен
kalugin
зимой можно конечно отключить но поверьте и в пробках зимой иногда включается вентилятор штатноесли долго стоять, и у меня маслает и зимой постоянно и температура держится 93-95 градусов в городском цикле
kalugin
и еще одно насчет расхода по БК, не занимайтесь херней все это так относительно что теория Энштейна просто отдыхает
dmgdm
kalugin писал(а):

ну для непонятливых насчет прогрева говорилось про первоначальный прогрев когда движек выходит на рабочую температуру, насчет рабочей температуры движка , 90-93 гадусов он греется на трассе у кого не так поднимите руку, и никто не говорит что это не рабочая температура, начиная с 90 гр это нормальный режим работы для движка, а вот при 101 грабусе на "рубашке" движка тоесть его корпусе, при этом температура до которой нагревается поршневая и весь алюминий в камере сгорания гораздо выше и доходит во многих случаях до температуры плавления этого самого алюминия, так вот разница в один градус на "рубашке" изменяет температуру внутри на десятки градусов, на старой "класике" вентилятор вращается постоянно
и при этом постоянно держится 90гр и это считается нормой, и поверьте движек ваз 01 мало чем отличается он ваз 08, и температура 91-95 гр для вазовсеих движков самая нормальная при которой происходят все процессы очистки в камере сгорания



ну а теперь по порядку, не сравнивайте классику и десятку, у них абсолютно разный сплав металла, температура срабатывания на классике 95-97, на десятке 101-104, все это задумано специалистами, у меня на трассе температура двигателя ровно 85 гадусов держится, если иду с крейсерской скоростью 100-110 км/час, по городу в жару 97-101 градус!!!! пробег уже почти под сотню, так что еще раз напишу устраните причину а проблема сама пройдет!!!! При исправной крышке радиатора температура кипения тосола 120 градусов, для этого она там и стоит с клапанами что бы держать давление, плюс промойте систему охлаждения, продуйте радиатор, проверьте термостат, полностью ли он открывается доходя до рабочей температуры, потому как бывает что термостат не открывает до конца, и пропускная способность маленькая, а так как на новых машинах температура включения идет с эбу, а не с датчика на радиаторе, то и вентилятор включается часто!!!! Плюс бывает что крыльчатка на помпе проворачивается, плюс бывает что льют антифриз подешевле и от него идет накипь на стенки, отсюда и перегрев, так что устраните причины и вопросы отпадут сами!!!!!! Да и еще советую поставить восьмилопастной вентилятор, его вообще не слышно и не напрягает

Последний раз редактировалось: dmgdm (19 Май 2010 09:44), всего редактировалось 1 раз
dmgdm
kalugin писал(а):

и еще одно насчет расхода по БК, не занимайтесь херней все это так относительно что теория Энштейна просто отдыхает



не знаю какой у вас бк, но я свой штат-112 за четыре года уже много раз проверял и тарировал, ошибка плюс минус 100 грамм,
kalugin
уважаемый не нада мне объяснять что и как открывается и работает, всю работу железа в авто я знаю неплохо и все делаю своими руками от переборки движка до ремонта электроники, и я еще раз повторяю что температура 93-95 градусов для этих моторов и в часности 124 как в моем авто вполне нормальная, а то что у тебя на трассе температура падает до 87гр вот это уже косяк у тебя, и двигатель получается недогретым и ты сам противоречишь своим догадкам утверждая что 101гр рабочая температура, на трассе температура не должна падать меньше 90 град и походу проблемы у тебя с термостатом
Serg_x
kalugin писал(а):

и я еще раз повторяю что температура 93-95 градусов для этих моторов и в часности 124 как в моем авто вполне нормальная


На самом деле не от двигателя температура зависит,
а от применяемого термостата и его петли Wink

Дык вот у инжекторного термоса температура изначально выше.
Если такой поставить на карб, и датчик еще на 101 градус вкорячить,
то с большой долей вероятности через полчаса бензин закипит не только в карбе,
но и в бензонасосе supercool

А инжектору пофиг, у него топливо под давлением Wink
kalugin
насчет железа не надо домыслов поверьте состав металла в движках одинаковый, а насчет термостата и так понятно что температура открывания разная у карбовых и инжекторных никто с эти и не спорит,
кому нравится более высокая температура работы движка к примеру у кого температура срабатывания установлена на 104градуса и он хочет чтобы двигатель был постоянно под температурой 100-101градус то можно включить вентилятор постоянно через сопротивление к примеру 2.5ома, а то что на трассе движек постоянно имеет нормальную температуру 90-93 градуса и при этом с ним ничего плохого не происходит это нашим теоретикам непонять, кто любит температуру 101 градус тогда ставьте картонки перед радиатором на трассе пусть движек греется до этой температуры , или ставьте специальный ТРАССОВЫЙ термостат который будет постоянно тосол гонять по малому кругу
kalugin
и еще одно хотелось узнать у "знатаков" как часто на их исправных авто в пробках включается СОД с какими временными промежутками, или он вообще не включается?
Serg_x
kalugin писал(а):

насчет железа не надо домыслов поверьте состав металла в движках одинаковый


Тепловые режимы разные Wink
kalugin писал(а):

и еще одно хотелось узнать у "знатаков" как часто на их исправных авто в пробках включается СОД с какими временными промежутками, или он вообще не включается?


если на улице около +25, то включается на минуту примерно, затем на 3 минуты замолкает, потом снова.
Чем ниже температура работы карлсона, тем чаще он будет включаться, т.к. "петля" термостата аж до 100 градусов, такшта только при 100 он на максимум откроется.

С тем что нужны несколько скоростей для вентиля - не спорю - сам хочу, да все то некогда, то лень supercool
kalugin
тоже самое и на моем авто, но когда стояние в пробках в жаре происходит не пять минут а по пол часа тогда включается на минуту и две минуты молчит, меня лично это сильно напрягает, и по этой причине постоянная температура 95 гадусов меня вполне устраивает
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы