Страница 2 из 3
Аццкей Ездун
Andreiko писал(а):

Классика - машина не для бедных Smile



Да ладно... hehe Чем аргументируешь..?

Имха, нет машины дешевле в эксплуатации, нежели классика... Надо не измерять расход, а составить калькуляцию в комплексе, с учетом стоимости авто, расходников и т.п... Получить соотношение "рубль/километр пути" и по этому объективному критерию сравнивать...
Sol_Jah
tiger960 писал(а):

Интересует когда и куда и при каких условиях надо переключать передачи


Тут надо соотносить нагрузку на двигатель и его обороты. Вторую включай сразу после того как тронулся, переходи на первую только если совсем останавливаешься. На второй машина нормальное едет практически с холостых, главное не давить сразу тапку, а увеличивать нагрузку по мере роста оборотов. Если надо резко ускориться, то в пол тапку нажимать только если обороты выше 2500-3000. Если ниже - переключись в низ, а то движок будет недоволен Smile.
На третей по ровной дороге и без ускорения можно ехать и на 1500. Только опять же, если при этом возникнет необходимость ускориться, то нажимать педаль надо очень плавно, по мере роста оборотов. Ну или перейти на вторую Smile .
На четвертой не стоит опускать обороты ниже 2000, на пятой - не ниже 2500.
tiger960
Andreiko писал(а):

А вы думаете, что москвич чем-то принципиально от жигулей отличается?



Ну тонкостей не знаю, но думаю что передачи, обороты и скорости другие, там где на москвиче надо на 1-ой ехать, на жигулях наверное можно на 2-ой.
Кроме того жигули - инжекторная
tiger960
Sol_Jah писал(а):

Тут надо соотносить нагрузку на двигатель и его обороты



а что значит нагрузка на двигатель? как ее определить?
предвижу ваш ответ типа: "надо слушать и чувствовать двигатель...", "со временем научишься..." и т.д.

а что слушать? свист, гул? какой гул соответствует нормальной работе двигателя, какой - ненормальной?

Sol_Jah писал(а):

Вторую включай сразу после того как тронулся


вот например по моим ощущениям вторая хреново тянет сразу после трогания,
на вторую можно переключаться когда на 1-ой обороты где-то 2500об

самые низкие обороты для 2-ой какие допустимы? при каких оборотах надо на 1-ую переключаться?

у вас одни ощущения, у меня другие, кто прав а кто неправ?


Все-таки я думаю, что мы живем в 21 веке, и должны быть более четкие критерии, чем "ощущения и интуиция".

Даже для какой-нибудь хреновни за 1000руб есть инструкция как ее в розетку включить и кнопку нажать, и куда потом батарейки выбросить. А машина - это гораздо более сложное техническое изделие, а в руководстве по эксплуатации сказано всего два слова. Как-то это удручает Sad
DRAF
tiger960 нагрузка на коленвал, точнее на подшипники трения. Чем ниже обороты и выше передача, тем выше нагрузка на мотор. Все элементарно просто, для сравнения предлагаю сесть на горный велосипед и попытаться разогнаться на самой высокой передачи с места.
Andreiko
tiger960 писал(а):

в руководстве по эксплуатации сказано всего два слова. Как-то это удручает



Это наоборот должно радовать. Ведь вам косвенно дают понять, что машина выдержит многие издевательства со стороны владельца в течение гарантированного срока эксплуатации.
По поводу гула: вот как раз и старайтесь его не допускать. Гул перегруженного мотора ни с чем не спутаешь, это такое низкое, басовитое гыгыгыгы, отдающееся в корпусе и костях, сопровождающееся вялостью разгона.
Сразу после троганья не надо вторую втыкать, ощущения вас не подводят. Вы переключаетесь правильно, 2500-3000 - самое то для того, чтобы лезть на вторую.
И вообще возьмите за правило не опускать мотор ниже 2000.
Bublic
на днях проехал 772 км на 60 литрах 92 бенза по трассе (50 км из них по аццкому такому проселку и даже в грязи сел ненадолго). Приятно порадовал расход. всю дорогу 90-100 км\ч держал, эконометр в зеленой зоне.
Это я так, к теме об экономичном вождении))
Sol_Jah
tiger960 писал(а):

а что значит нагрузка на двигатель? как ее определить?
предвижу ваш ответ типа: "надо слушать и чувствовать двигатель...", "со временем научишься..." и т.д.
а что слушать? свист, гул? какой гул соответствует нормальной работе двигателя, какой - ненормальной?


А вот и не скажу я так, все гораздо проще Smile . Нагрузку на двигатель определяет степень открытия дроссельной заслонки, вот и все дела. Вот когда едете в горку, или на сильно загруженной машине, или дует сильный встречный ветер - надо давить педальку намного сильнее, чем при езде по ровной поверхности, при одинаковой скорости. Значит в этом случае нагрузка на двигатель будет значительно выше. То есть, чем сильнее водитель открывает дроссельную заслонку, тем большую нагрузку он дает на двигатель, вот и все. А это значит что при малых оборотах нажимать педаль газа в пол крайне нежелательно.
Для нормального уверенного разгона достаточно 30% открытия
дросселя (смотрю по БК), для поддержания скорости на 3 передаче - 10-15%, для поддержания скорости на 4 передаче - 15-20%.
D_K_
tiger960 писал(а):

на вторую можно переключаться когда на 1-ой обороты где-то 2500об

Ну это смотря как переключаться. Если плавно не спеша то можно дождаться что скорость раза в два уже упасть успеет пока педали рычаги двигать. Тогда конечно нужно на 1 разгоняться чтобы на 2-й она пошла хорошо
Andreiko писал(а):

2500-3000 - самое то для того, чтобы лезть на вторую.

При 3000 на 1й скорость уже 25км.ч. Куда так гнать? Если только стрит-рейсер со светофора уйти первее всех. Экономии явно такое не добавит. Нормальные обороты для переключения порядка 2000. От местности конечно зависит. Если в гору едешь то можно и раскрутить побольше.
tiger960
DRAF писал(а):

tiger960 нагрузка на коленвал, точнее на подшипники трения. Чем ниже обороты и выше передача, тем выше нагрузка на мотор. Все элементарно просто, для сравнения предлагаю сесть на горный велосипед и попытаться разогнаться на самой высокой передачи с места.



Я с этим не спорю.
Я говорю о том как понять что нужно переключаться на какую-либо передачу?
Когда я еду на велосипеде я точно знаю как мне ехать - об этом мне говорят мои мышцы, они говорят мне о нагрузке.
А когда я еду на машине никаких приборов для определения нагрузки на двигатель нету, приходится "на глазок" определять.
tiger960
Sol_Jah писал(а):

Для нормального уверенного разгона достаточно 30% открытия
дросселя (смотрю по БК), для поддержания скорости на 3 передаче - 10-15%, для поддержания скорости на 4 передаче - 15-20%



а что БК показывает открытие дросселя?
если да, то надо покупать БК
tiger960
D_K_ писал(а):

При 3000 на 1й скорость уже 25км.ч. Куда так гнать? Если только стрит-рейсер со светофора уйти первее всех. Экономии явно такое не добавит. Нормальные обороты для переключения порядка 2000



Если на 2000об на 1-ой переключиться на 2-ю, то обороты на 2-ой уже будут 1000. Маловато наверно для 2-ой. Поэтому и приходится для переключения с 1-ой на 2-ю разгоняться до 25км\ч
Вова074
Цитата:

Когда я еду на велосипеде я точно знаю как мне ехать - об этом мне говорят мои мышцы, они говорят мне о нагрузке.
А когда я еду на машине никаких приборов для определения нагрузки на двигатель нету, приходится "на глазок" определять.


Вы же все-таки не перед компом сидите и кнопками управляете машиной. Вы сидите внутри, чувствуете все вибрации, весь шум, педаль газа и тормоза и т.д.
Где-то рассказывали по ТВ, что в Англии - умение водить машину чуть ли не сложнейшая профессия. Чтобы понять когда двигателю тяжело, а когда нет нужно хотя бы недельку поездить. Поймете как машина едет на какой передаче, на каких оборотах и какая при этом скорость. Потом уже будете по памяти, на подсознательном уровне включать нужную передачу в нужный момент.
Если едите спокойно, то обороты выше 2500 можно не поднимать. Если же "в потоке", то тут по ситуации, но все-равно в городе выше 3500-4000 крутить двиг смысла нет.
ЗЫ. А сколько Вам лет?
mastervictor
Вова074 писал(а):

А сколько Вам лет?


Не думаю что это принципиально важно,есть мастера в 14,а есть в 60...при стаже 40.....
tiger960
Вова074 писал(а):

ЗЫ. А сколько Вам лет?



Мне 35 лет, водительский стаж к сожалению всего 3 года.
Кстати я нашел то что искал:
книга "Андрей Богатырев - Вождение автомобиля" - http://files.mail.ru/ZU2IX4

Она правда не очень новая.
Ludvig
Экономичность двигателя, главное условие. Что карбюратор, что форсунки, они бессовестно льют, а не распыляют. Из-за этого 2-3 л/100км имеем несгоревшего топлива, выброшенного в трубу. Понюхайте, чем выхлоп на оборотах пахнет и убедитесь. СО и СН ещё можно регулировать и определить, а с несгоревшим топливом сложнее.
DRAF
Ludvig
СН и есть несгоревшее топливо. Чем эта цифра меньше, тем лучше экономичность. Про СО и говорить не стоит, ибо это тоже некий прямой показатель экономичности.
D_K_
Ludvig
Цитата:

Что карбюратор, что форсунки, они бессовестно льют, а не распыляют. Из-за этого 2-3 л/100км имеем несгоревшего топлива, выброшенного в трубу.


А как же соотношение воздух-топливо которое датчик кислорода регулирует? Он не действует только во врмея мощностных ускорений, тогда да, может перерасход быть. А так при монотонной езде все что впрыснуто должно сгореть иначе он уменьшит время впрыска
Штейгер
tiger960, у тебя инжевая машина, а мануал ты откопал доисторический. Уже коллеги тебе советуют - поставь маршрутный компьютер и смотри расход, советуют с 1-й тронься и на 2-ю, до 2500-3000 довел обороты и 3-я, снова до 3000-3500 и 4-я... А тормозить лучше двигателем, и сцепу выжимать в конце - меньше шансов в занос уйти. Написал, что твой стаж - 3 года, интересно вождения или с момента получения прав? Короче, в твоём случае если за 3 года не освоил ликбез по вождению - тогда только частное репетиторство, платишь деньги - нанимаешь инструктора. А мануал твой - в печку...
DRAF
shteiger писал(а):

А тормозить лучше двигателем, и сцепу выжимать в конце - меньше шансов в занос уйти....


Это на асфальте и в занос? У меня жена как-то тормозила мотором, с 4 на 1 перешла с перепугу (я такой страшный... Razz ), так это занос был hehe благо, что скорость около 50 кмч была ROFL А у неё стаж вождения с 2001 года.
shteiger писал(а):

Написал, что твой стаж - 3 года, интересно вождения или с момента получения прав? Короче, в твоём случае если за 3 года не освоил ликбез по вождению - тогда только частное репетиторство, платишь деньги - нанимаешь инструктора. А мануал твой - в печку


Ну это уже не серьезно. У нас по стране,если приглядеться, то ездить умеют единицы. Правда, смотря где и когда. В городе свой стиль, на трассе другой, на гоночном треке третий.
SeaQuest
Смотрел британскую, кажися, передачу "Мозголомы", или в оригинале Braniacs.
Там был опыт. При каком стиле вождения наивыгоднее всего ездить. Предложили 3 варианта:
1. Ехать на максимальной скорости.
2. Ехать, постепенно разгоняясь, и поддерживая среднюю скорость.
3. Циклично разгоняться до определенной скорости и катиться на нейтралке.

Выйграл 2 вариант со значительным отрывом от 1 и 3. Машину гоняли с подвесным бачком в виде 1,5 литровой бутылки.
Ludvig
D_K_ писал(а):

Ludvig

Цитата:

Что карбюратор, что форсунки, они бессовестно льют, а не распыляют. Из-за этого 2-3 л/100км имеем несгоревшего топлива, выброшенного в трубу.


А как же соотношение воздух-топливо которое датчик кислорода регулирует? Он не действует только во врмея мощностных ускорений, тогда да, может перерасход быть. А так при монотонной езде все что впрыснуто должно сгореть иначе он уменьшит время впрыска


Так в том и дело, имеем только датчик по кислороду. Чуть напряги соображалку.
tj™
к сожалению новые классики жрут и будут жрать дай боже .. на заводе это не считается неисправностью ))))

из последнего была классика 2008 года евро 3 блок m73 ... водила со стажем имел до нее такую семеру только 89 года карбовую ... на карбе расход в лето был около 8 литров в городе ......

купил инжевую ... расход по трассе !!!!!!! 12л на 100 км ..... машина абсолютно исправная .... до меня был на 3х диагностических постах ... я сказал тоже самое что и предыдущие ..... прошились коммерческой прошивкой ...... расход снизился до 9 литров ......
Andreiko
tj™
О, я знаю как эти водилы топят по трассе на "абсолютно исправных" машинах Smile А потом делают круглые глаза: как это на жалких 140 км/ч она изволит кушать 14 литров?! Smile Тогда как она даже по паспорту жрет десятку на скоростях от 120 - что инжекторная, что карбюраторная. Видимо те, кто эти паспорта писал, понимали, что этот кирпич не в вакууме будет летать.
Евгений88
Andreiko писал(а):

Сразу после троганья не надо вторую втыкать, ощущения вас не подводят. Вы переключаетесь правильно, 2500-3000 - самое то для того, чтобы лезть на вторую.

И вообще возьмите за правило не опускать мотор ниже 2000.


+много. Правильно человек говорит.
D_K_ писал(а):

При 3000 на 1й скорость уже 25км.ч. Куда так гнать? Если только стрит-рейсер со светофора уйти первее всех. Экономии явно такое не добавит. Нормальные обороты для переключения порядка 2000. От местности конечно зависит. Если в гору едешь то можно и раскрутить побольше.


Ты ведь можешь раскручивать мотор и не с тапкой в полу, а слегка надавил и разгоняешься себе плавненько. Как достигнешь 3000-3500 оборотов, переключайся. Стритрейсинг тут не причем. А при переключении на 2000, как ты пишешь, на повышенной передаче будет ~1000 об/мин. Чуть посильнее на газ нажал, начинается детонация, масляное голодание (нагрузка большая, обороты маленькие, давления масла нет ---> трение металл о металл). Ты думаешь почему красная зона на тахометре начинается с 6000 об/мин? Чтобы на 2000 переключаться? hehe

Подробнее читать здесь: http://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/150.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы