Страница 1 из 1
Уксус
Видел как рукастый дядька на моей машине 21011 выставлял угол опережения зажигания на работающем двигателе слегка поворачивая трамблер и ориентируясь на слух.
Не вредно ли для движка такая регулировка "на ходу"?
GVK
Нет, но при последующем контроле. На 4 передаче при скорости 50 км/ч надо нажать педаль газа "до полика". При этом должна на пару секунд появиться детонация ("пальцы стучат", так в народе этот звук называют) и потом исчезнуть. Если появляется на дольше - зажигание раннее, надо сделать попозже. Если не появляется - тогда наоборот.

Смысл такой регулировки сводится к тому, что двигатель наиболее эффективно работает на границе детонации, НО! сама детонация - это маленький взрыв и двигателю вредна, ее надо избегать.

PS. Сомнения некоторые есть относительно того, как это работает на копейке. У нее ведь нет вакуума на трамблере? Народ, подскажите...
Игорь38
GVK все толково объяснил. А отсутствие вакуумника у 01 не меняет физику процесса и все регулируется подобно.
GVK
Игорь38 писал(а):

GVK все толково объяснил. А отсутствие вакуумника у 01 не меняет физику процесса и все регулируется подобно.



В том-то и дело, что ФИЗИКУ ПРОЦЕССА меняет. Вакуумный корректор - это мембрана, которая разряжением из задроссельного пространства регулирует УОЗ. Чем больше разряжение - тем раньше угол. Соответственно, если педаль полностью нажата, заслонки полностью открыты, разряжение минимально. Угол становится попозже, детонация исчезает.
Это физика. Вакуума в копейке нет. Но, скорее всего, физика такова, что вакуум играет в этой ситуации не первую роль и по этой методике и на копейке тоже можно регулировать. По крайней мере, ничего другого я не слышал.
realist
Именно так всё и регулируется. А вакуумник тут ни при чём. Он сделан для того, чтобы менять УОЗ для РАЗНЫХ оборотов двигателя, но если машина работает на холостых, никто газ не жмёт, подсос убран до конца, тогда что с вакуумником, что без оного - регулировка одинакая! P.S. При регулировке ищут самые высокие обороты плюс минимальную детонацию, т.е. двигатель не должен скакать из стороны в сторону, должон ровно работать, почти не дёргаясь. Изменять положение трамблёра по 0.5 мм. за раз, не больше! А желательно и меньше. Очень тонкая вещь. Обязательно проверить на стук пальцев, даже если на ХХ всё супер.
GVK
realist писал(а):

...
А вакуумник тут ни при чём. Он сделан для того, чтобы менять УОЗ для РАЗНЫХ оборотов двигателя,
...


Буду честен - начинаю придираться Smile Поэтому без обид, это раз. Два - к теме отношения не имеет, собственно на регулировку не влияет.

УОЗ в зависимости от оборотов регулирует центробежный регулятор (тот, где грузики на пружинке), вакуум регулирует УОЗ в зависимости от нагрузки, которая хоть и косвенно, но достаточно точно связана с разряжением.

Написал с одной целью - если кто на новенького, чтобы детали на будущее правильно понял :)

Drinks or Beer
realist
ну если совсем точно, в-к меняет УОЗ при изменении разрежения во впускном коллекторе, что имеет место при изменении нагрузки, которая в свою очередь бывает в том числе и при повышении оборотов. Я к тому, что если обороты постоянны, вакуумник не оказывает влияния на регулировку (само собой, машина работает на холостых оборотах). Если машина не едет, а стоит, в каком ещё случае, кроме изменения оборотов, может измениться разрежение? Ни в каком. А регулировку проводят, надо полагать, не бегом рядом с ней Smile
GVK
realist писал(а):

...
Я к тому, что если обороты постоянны, вакуумник не оказывает влияния на регулировку (само собой, машина работает на холостых оборотах). Если машина не едет, а стоит, в каком ещё случае, кроме изменения оборотов, может измениться разрежение? Ни в каком. А регулировку проводят, надо полагать, не бегом рядом с ней Smile



Я про вакуум вспомнил, когда говорил о ПРОВЕРКЕ регулировки (на 50 км/ч газ в полик и слушаем детонацию). Вот именно там вакуум и смущает меня. Правда, не сильно Smile
realist
GVK писал(а):

realist писал(а):

...
Я к тому, что если обороты постоянны, вакуумник не оказывает влияния на регулировку (само собой, машина работает на холостых оборотах). Если машина не едет, а стоит, в каком ещё случае, кроме изменения оборотов, может измениться разрежение? Ни в каком. А регулировку проводят, надо полагать, не бегом рядом с ней Smile



Я про вакуум вспомнил, когда говорил о ПРОВЕРКЕ регулировки (на 50 км/ч газ в полик и слушаем детонацию). Вот именно там вакуум и смущает меня. Правда, не сильно Smile


Понятно. Насчёт влияет ли в режиме проверки - не знаю. Любопытный факт - при одном и том же УОЗ стоит чуть-чуть поменять смесь - и пальцы могут вообще перестать стучать, а могут стучать сильнее. Так что проверка имеет смысл при правильной смеси!
Дмитрий_053
Удалено.

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (30 Ноября 2005 12:04), всего редактировалось 1 раз
realist
UnknownUser:
1. А почему его должно было звездануть? Держишь трамблёр за крышку, которая, как известно, сделана из пластмассы, и крутишь его туда-сюда.
2. Вопрос о том, что первично - УОЗ или смесь, а что вторично, некорректный. И то и другое, вообще говоря, должно быть выставлено по отдельности, независимо друг от друга. Ведь УОЗ - это угол, при котором поджигается смесь. Оптимальный УОЗ вычисляется заранее для смеси, оптимальный состав которой тоже вычислен заранее. Если сделать смесь богаче, а зажигание раньше, по сути ничего не изменится, правда в определённых пределах. Поэтому можно ездить при не совсем правильном УОЗ и чуть нарушенной смеси, если они входят так сказать, в "резонанс", а результат отличный. Что касается заводских установок, честно говоря, не знаю, как их выставить. Если прибор проверки состава смеси работает правильно, тогда сначала надо выставить смесь, конечно. У меня такого прибора нет.
3. Я уж давно заметил: если выставляю смесь беднее, отлично идёт на холодном двигателе, без провалов, уверенно тянет. Потом движок прогрелся - плоховато тянет. Делаешь богаче - отлично тянет на горячую, на холодную с низов вообще не тянет, долго надо греть, чтобы нормально ехала. Хрен угадаешь эту "золотую середину" Smile
Kot_01
Звездануть в этом случае может только если провода высоковольтные пробивают. Я за провод силиконовый спокойно рукой держусь когда мотор работает, хотя у БСЗ по сравнению с КСЗ напряжение на свечу помоему в разы больше. А вот на старых проводах несколько раз так звездануло, что точно звезды из глаз посыпались Smile
Alex_E
1. Чтобы не звездануло держаться лучше не за пласмассу (которую иногда пробивает), а за металл, который на массе.
2. УОЗ и состав смеси зависят друг от друга и по идее их регулировка это итерационный процесс. На СТО и то и другое регулируют по приборам, т.е. независимо друг от друга. Это вполне приемлемо с учетом допустимых разбросов. Регулируется все на ХХ, при этом никак не учитываются параметры карбюратора и трамблера на других режимах.
Alex_E
Kot_01 писал(а):

Звездануть в этом случае может только если провода высоковольтные пробивают. Я за провод силиконовый спокойно рукой держусь когда мотор работает, хотя у БСЗ по сравнению с КСЗ напряжение на свечу помоему в разы больше. А вот на старых проводах несколько раз так звездануло, что точно звезды из глаз посыпались Smile



Ну ты экстремал! :cool: Когда нибудь и новые провода станут старыми, причем в самый неожиданный момент. Очередной звездопад обеспечен! Very Happy
realist
Kot_01 писал(а):

Звездануть в этом случае может только если провода высоковольтные пробивают. Я за провод силиконовый спокойно рукой держусь когда мотор работает, хотя у БСЗ по сравнению с КСЗ напряжение на свечу помоему в разы больше. А вот на старых проводах несколько раз так звездануло, что точно звезды из глаз посыпались Smile


1. Крышка трамблёра очень высокая, если взять за нижнюю её часть, ни от одного даже самого плохого провода не достанет.
2. Силикон тут не при чём Smile Обычные штатные провода, только НОВЫЕ, никогда не шибанут, даже если вынимаешь его из работающей свечи и держишь за изолятор (сухими руками). Шибануть могут старые, мокрые, бракованные или имеющие места пробоя (обычно чёрные, обгорелые).
3. Напряжение на БСЗ не в разы больше Smile Плюс-минус небольшие погрешности для КСЗ 20 000 В, для БСЗ 25 000 В.
4. Разок меня здорово шибануло, рука была мокрая, ВВ провода старые - престарые, изолятор отслоился Smile вот я и решил проверить, из-за какой свечи движок троит, ну и на работающем одну за одной стал вынимать... Smile Точнее всего это состояние можно описать словом "тряхануло". Боли нет, но руку как будто кто-то очень сильно трясёт и отдаёт во всё тело.
Kot_01
А никто и не говорил что провод за который я брался когда меня звездануло нормательный был Very Happy , он совсем не нормательный был, ночью при открытом капоте и заведеном двигателе было видно как искорки бегали по проводам. А у силиконовых проводов напряжение пробоя всетаки побольше будет Very Happy . А насчет экстримализма это еще ерунда, кто знает как весело снимать колпачек со свечи лодочного (например Вихрь 25) мотора во время движения, конечно по воде, тот поймет, отвертка с толстой эбонитовой ручкой, сухая тряпка на отвертку эту намотана, стоишь на всем сухом, но бъет так что аж зубы щелкают :-D , а иначе не выяснить какой из 2-х цилиндров глючит в моторе 8-)
Дмитрий_053
Удалено.

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (30 Ноября 2005 12:03), всего редактировалось 1 раз
Tune
Помню, как в прошлом году делал знакомому БСЗ на москвич 2141. Кроме как проводов ХОРС силиконовых ничего не было. Так вот выдернул я тоже один провод на работающем. И как начало подтряхивать в такт с работой это цилиндра Very Happy Так нет чтобы бросить, я его взячески пытаюсь удержать, чтобы не выронить и говорю "выключай быстрей мотор" Smile Это были новые провода...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы