Страница 1 из 2
Extreme
Хотелось бы иметь кнопку принудительного включения вентилятора на радиаторе и чтоб с индикаторной лампочкой. Типа нажимаешь кнопку-вентилятор крутится, лампочка светится. а если вентилятор включился сам по датчику кнопка опять же должна светиться, а то бывает не слышно. Как это можно реализовать?

Поиск юзал не нашёл(
SQUALL
Ну это реле тока нужно. Я такое именно для автомобилей не видел. Это если ты хочешь чтобы именно работу отображала. А если только подачу питания то можно параллельно вентилятору подключить лампу и в салон. А кнопку вообе проще простого. Просто параллельно выходу датчика вентилятора цепляешь плюс через кнопку и всё. А вообще включение вентилятора хорошо прослеживается по падению оборотов и отклонению стрелки вольтметра.
andrmar
Я себе сделал такую, иногда помогает. Подсоединял всё к монтажному блоку(так аккуратнее) т.к не плохо разбираюсь в электрике. А если по простому то можно протянуть один провод к датчику температуры на радиаторе и другой к +карлсона. Поставить кнопку и замыкая провод датчика на массу включать вентилятор. А провод с +карлсона подключить на индикатор. В итоге индикатор быдет светится и от кнопки и от датчика. В торые концы кнопки и индикатора соответственно на массу.
andrmar
andrmar писал(а):

Ну это реле тока нужно


Никаких реле не нужно.
SQUALL писал(а):

Просто параллельно выходу датчика вентилятора цепляешь плюс через кнопку и всё


Датчик при замыкании подаёт массу на реле включения карлсона, а не плюс.
Extreme
Спасибо, попробую провернуть)
Androcc88
Именно так и я себе недавно сделал.только у меня пока датчика нет. Smile
Только кнопка в салоне.
Кнопка типа клавиша и в ней есть глазок,вот его и пустил в качестве индикатора.
SQUALL
andrmar
Не согласен.
andrmar писал(а):

andrmar писал(а):
Ну это реле тока нужно

Никаких реле не нужно.


А если вентилятор тупо сгорел? В вашем случае получится ложное срабатывание контрольной лампы.

andrmar писал(а):

SQUALL писал(а):
Просто параллельно выходу датчика вентилятора цепляешь плюс через кнопку и всё

Датчик при замыкании подаёт массу на реле включения карлсона, а не плюс.


А это уже у кого как реализованно Smile
andrmar
Extreme писал(а):

параллельно вентилятору подключить лампу


А параллельная лампа тоже будет гореть если тупо вентилятор сгорел, а если последовательно, то лампа будет гореть а вентилятор стоять.
SQUALL писал(а):

А это уже у кого как реализованно


На заводе реализовано включение массой, а кто себе электровентилятор сам ставил то да.
Ну и по кой там реле? Одно уже стоит в монтажном блоке штатное на вкл. карлсона, ещё то куда?
SQUALL
andrmar
Читаем заново.
SQUALL писал(а):

Ну это реле тока нужно. Я такое именно для автомобилей не видел. Это если ты хочешь чтобы именно работу отображала.


Без реле тока(датчика тока) отобразить именно работу вентилятора не удастся. Если в вентиляторе будет обрыв, то ничё не сработает. Если КЗ - сгорит предохранитель.

andrmar писал(а):

А параллельная лампа тоже будет гореть если тупо вентилятор сгорел,


А я этого не отрицаю. А же и написал
SQUALL писал(а):

А если только подачу питания то можно параллельно вентилятору подключить лампу и в салон.



Надеюсь мы поняли друг друга
SQUALL
andrmar писал(а):

Ну и по кой там реле? Одно уже стоит в монтажном блоке штатное на вкл. карлсона, ещё то куда?


Я говорю не про реле напряжения, которое срабатывает при подаче на него напряжения, а про реле тока которое срабатывает при протекание по его обмотке тока(естественно надо подбирать по номинальным значениям). Поэтому и говорю что таких для авто не видел. А пихать в машину РТ-40 размером с монтажный блок никто не будет.
В отличие от реле напряжение у него очень маленькое сопротивление. И менно поэтому при последовательном соединение на нём нет падения напряжения. Если же поставить в разрез питания вентилятора реле напряжение то конечно же оно сработает, но вот вентилятор не запустится, т.к. у реле напряжения большое сопротивление.
Androcc88
Вроде в какой-то машине реализовано следущее:
Индикатор включенного света.вроде должен работать от присутствия нагрузки.вроде в десятке есть,может и в девятке...не помню на чем.
SQUALL
Если такой есть, то интересно бы найти его. Я когда себе эл. вентилятор делал, тоже о вопросе индикации работы думал. Но я честно никогда о таком индикаторе не слышал. И в десятке и в девятке такого не видел.
Androcc88
Там не на вентилятор а на работу лампочек света.
Но не помню на какой машине было.вроде на вазике.обзоры когда читал наткнулся
SQUALL
Androcc88 писал(а):

Там не на вентилятор а на работу лампочек света.


Я понял что на лампочки. Моя фраза
SQUALL писал(а):

Я когда себе эл. вентилятор делал, тоже о вопросе индикации работы думал.


это отступление.

Вообщем Extreme
делай по заводской схеме. Только добавь на выход датчика радиатора "-" через кнопку. В салоне кнопку пихай куда больше нравится. Я у себя сделал так:
Убрал гидрокорректор фар(не работает падла), и резистор, который включён последовательно с подсветкой приборов. Выпилил из пластика прямоугольничек. Закруглил углы. Вырезал отверстия "перьями". Обтянул карпетом. Вставил в него кнопку принудительного включения вентилятора и прикуриватель с коротким гнездом. И прикрутил на место где ранее находились ручка гидрокор. и регулировки яркости подсветки приборов.
А лампочку повесь параллельно питанию вентилятора после реле. Будет тебе индикация( будем считать что вентилятор бессмертный).
Androcc88
Сегодня пробовал с отключенным вентилятором ездить в смешанном цикле без пробок.
Километров 30 ехал.температура дальше ~85(по датчику) не поднялась.
Сколько же машину греть нужно чтобы перегреть?
SQUALL
У меня кстати в последнее время стал часто включаться. Сейчас только встал в небольшую пробочку и всё - включается. Так же если пот расе выше 120-130 начинаешь ехать, тоже ползёт вверх температура. Раньше вроде такого не было. Мож зажигание немного не правильно установлено. Зимой когда ездил, вообще ни разу не включался. Щас к дому подъехал, пока ворота открыл, заехал, уже жужжит.
Androcc88
В пробке(в Москве) пробовал включать, температура относительно быстро снижается с 90 до 80(всё примерно).
У меня больше 90 двиг никогда не грелся.
mastervictor
Extreme
Моя версия:(с завода принудиловка)+ с АКБ через предахранитель на кнопку и уходящий + на двигатель вентилятора,с него перемычка на лампочку,тут же - к массе(лампочка),.ИТОГО:на кнопке 3 провода,на двигателе 3 провода.И принудиловка с индикацией в обоих режимах. Good
RotoR 821
SQUALL писал(а):

У меня кстати в последнее время стал часто включаться. Сейчас только встал в небольшую пробочку и всё - включается. Так же если пот расе выше 120-130 начинаешь ехать, тоже ползёт вверх температура. Раньше вроде такого не было. Мож зажигание немного не правильно установлено. Зимой когда ездил, вообще ни разу не включался. Щас к дому подъехал, пока ворота открыл, заехал, уже жужжит.


С приходом лета и меня стала напрягать данная проблема, замена тосола всё решила
andrmar
Androcc88 писал(а):

Вроде в какой-то машине реализовано следущее:
Индикатор включенного света.вроде должен работать от присутствия нагрузки.вроде в десятке есть,может и в девятке...не помню на чем.


Да, на матрёшках, 14-х, 15-х есть такая фигня, но это черезчур. Там это называется блок контроля Эл.цепей и имеет связь с контроллером по K-линии.
А у нас на классике все контрольные лампы контролируют только подачу напряжения, а не исправность исполнителя.
48rus
При исправном вентиляторе сделал дополнение: кнопкой из салона запускаю вентилятор на четверть мощности (пока стоит последовательно лампочка головного света, в дальнейшем ШИМ-регулятор мощности).
В жару в пробке включаю и вентилятор тихо молотит и температура стоит на стабилизации термостата, а если очень жарко, то вентилятор включится штатно на всю мощность, но пока еще не включался.
Ашот
Скидываешь провода с АКБ, берёшь тестер. Снимаешь провода с датчика откусываешь клеммы, берешь новые клеммы и два куска нового провода (сечением 2.5 квадрата) длиной по полметра ( а лучче метр, с запасом) каждый.прикручиваешь параллельно проводам от датчика, напрессовываешь новые клеммы, надеваешь термоусадку.

Звонишь свежеприкрученные провода. тот который звониЦЦо на массу - напрессовываешь клемму и надеваешь покамест на реле (на один из силовых контактов). дальше берёшь пару проводков потоньше чтобы до салона хватило - це будет лампочка (точнее светодиод), соеденяешь с оставшимся проводом от датчика, напрессовываешь клемму и надеваешь на второй силовой контакт реле контакт реле. берёшь ещё пару проводов длиной до салона (сечением ~ 1.5 квадрата) один соединяешь с о вторым тонким проводом, напрессовываешь круглую клемму и под болтик на клемму "+" АКБ, дальше разрезаешь его и в разрыв сажаешь управляющие выводы реле. Второй провод (1.5 квадрата который ) сажаешь на массу.

Итого - в салон идут два тонких провода - на светодиод и два провода по 1.5 квадрата - кнопка.

К светодиоду припаеваешь на длинную ножку резистор 1 килоом, а резистор к тонкому проводу, который идёт к "+" АКБ, короткую ногу на тонкий провод от второго силового контакта реле.

Два провода по полтора квадрата (у одного в разрыве управляющие контакты реле, второй тупо к массе прикручен )сажаешь на кнопку.

Проверяешь чтобы все клеммы и ноги светодиода были заизолированы термоусадками, прикручиваешь реле к правому брызговику, в салоне колхозишь дырки под кнопку и светодиод. Усё.
mastervictor
Ашот
Зачем так все усложнять? wwow
Ашот
Топикстартер спросил как сделать кнопку и индикацию работающего вентилятора. А сложность реализации адекватна сложности поставленной задачи, хотя сложного там нет ничего Smile
mastervictor
Ашот
Просто мне кажется ,мой вариант проще. Pardon Вот и спросил.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы