Rezo писал(а):В твоём случае какая-то из деталей некачественная - не прошла должным образом термообработку (если вообще проходила) или выполнена не из необходимого материала, т.к. этого во многом (если не в основном) зависит качество и свойства детали после термообработки.
Дальше сам понимаешь, что если твёрдости нет, то металл быстро "слизывается", что и приводит к быстрому увеличению зазоров....
Прямо в точку! Клапана после 14000 км выгорели и стерлись как пластилиновые, вот тебе и новый авто. Сейчас клапана "SM" поставил,люди у нас их вроде хвалят,пока второй раз зазоры не регулировал,но по звуку, вроде бы , не изменились.SeaQuest писал(а):Вчера снимал, проверял. Температура почти идеальная была 23 градуса. Нигде зазоры не поплыли, всё идеально. А что самое печальное, что как раз на стучащих клапанах зазоры были меньше всего....
2. Стетоскопом слышно именно из-под клапанной крышки.
3. На холодном моторе и не шумит. Начинает шуметь после прогрева.
Клапана менял все или частично и выборочно?SeaQuest писал(а):Менялись клапана, втулки, распред с постелью, звезды, цепь. Больше всего боюсь за втулки, обработку седел и притирку клапанов, так как кроме притирки сам ничего не делал. Пытался сделать, но купил бракованные зенкера, сколько ни пытался сделать правильно фаска уходила в сторону, а попытки притирки это доказывали. В сервисе сделали ненамного лучше, но всё таки лучше. Устал заморачиваться и денег уже не было - забил и поставил так.
Предлагаю еще раз забить на это дело тысяч на пять километров,авось пришлёпаются!!!SeaQuest писал(а):Одного оборота шарошки было недостаточно
Давить на неё не надо особо, она сама зарезается,сначала заходной проходите, потом второй идёте под клапан.SeaQuest писал(а):то ли его шум теряется в шуме движка
Ну собственно оно так и происходит,он пришлёпается со временем,вопрос когда,дайте ему побегать побольше ,а потом отрегулите и всё стихнет.Robinzon 54 писал(а):он пришлёпается со временем,вопрос когда
А кто тут шутит!Единственное придётся пока мирится с лишним шумом,попробуйте их отрегулировать тысяч через 5,если переделывать не особенно хочется,а там напишите что получилось.Господа!
Позвольте пару слов....... SeaQuest писал(а):....купил бракованные зенкера, сколько ни пытался сделать правильно фаска уходила в сторону, а попытки притирки это доказывали.
Я помню эту тему! SeaQuest писал(а):В сервисе сделали ненамного лучше, но всё таки лучше.
И в той теме я говорил, что ассиметрию седла вручную никогда не вывести.
Это можно исправить только на оборудовании с жёсткой установкой одного и другого (головы и зенкера).
Если в сервисе нет станка для жёсткого крепления головы призмами, а зенкер не будет иметь так же жёсткое крепление (к примеру как в сверлильном станке сверло в патроне), ничего не получится!
Маскимум с учётом опыта, в сервисе могут "зализать" ассиметрию.
Притирка же должна быть только притиркой , но не выводом всякого рода дефектов, пусть даже и очень мелких.
Иначе уже начинаются другие вещи с менее плотным прилеганием сопрягающихся плоскостей.
Другими словами - грани клапана и седла нельзя "заваливать"!.....
В связи с этим одно уточнение (собственно почему и вмешался): SeaQuest писал(а):Серьезно, клапана могут пришлепаться таки?
Robinzon 54 писал(а):А кто тут шутит!
Мысль правильная на мой взгляд, но несколько некорректая - пара клапан-седло сами по себе не притруться (да и шум не от этого), а вот....... (как бы выразиться) "сборочно-посадочные" зазоры действительно выберуться и притруться.
В результате этого после регулировки клапана(ов) шум обычно действительно становится значительно меньше и без резкого "оттенка"! Robinzon 54 писал(а):попробуйте их отрегулировать тысяч через 5
Во-всяком случае действительно несколько тысяч, а 100 км слишком мало......
OldStudent писал(а):Я пришел к выводу, что всё дело в кривизне тыльной части кулачка распредвала.
Во-первых для этого и проверяют вал по микрометрическому индикатору в призмах. OldStudent писал(а):При повороте распредвала зазор должен быть примерно одинаков, пока не начнется переход от цилиндрической части к собственно кулачку. А в реальности у меня этот зазор на кулачках у стучащих клапанов менялся чуть ли не от 0,15 до 0,25.
Здесь не соглашусь.....
Регламентированный зазор в 0,15 мм, это величина относительная и только при жёстком условии - вал ровный и правильно изготовлен.
И если вал полностью в осях и ровный, то тыльный зазор сам по себе может быть любым, главное что бы в нужный момент (по фазе) кулачок начал воздействовать на пару рокер-клапан.
К тому же, этот регламентированный зазор (0.15 мм) - "гарант" того, что в условиях теплового расширения и воздействия прочих факторов во время работы двигателя, не будет "поджимать" (при этом видны следы этого контакта по окружности вала этого клапана) клапан(а).
Что бы хотел сказать ещё автору темы:
Если через тысячу-другую всё так и останется, проверь фазы в целом, так и по каждому клапану в отдельности!
Да ещё вот что....... у тебя рокера параллельно плоскости вала установились после сборки или нет?
Если нет, тогда при помощи отвёртки ровняешь их небольшим сдвигом (вправо-влево) этой пружины.
Не удивлюсь, если на оборотах это "шлёпание" ты и воспринимаешь за шум клапана.
Ну вот примерно так!.......
PS: Во время сборки и затяжки гаек постели р/вала, случайно их не перетянул в месте проблемных клапанов?Rezo писал(а):Во-первых для этого и проверяют вал по микрометрическому индикатору в призмах.
+ миллион,а на глазок это типа за соседним поворотом.Меня лично вот уже прям распирает от желания, послушать этот двигатель!!!Цитата:ассиметрию седла вручную никогда не вывести.
Это можно исправить только на оборудовании с жёсткой установкой одного и другого (головы и зенкера).
- вот это нигде бы точно не узнал, но догадывался что есть какой-то подвох.
Цитата:Да ещё вот что....... у тебя рокера параллельно плоскости вала установились после сборки или нет?
- не все, кажется. Даже не думал что их так просто отверткой можно подровнять. У проблемных клапанов не помню.
Цитата:PS: Во время сборки и затяжки гаек постели р/вала, случайно их не перетянул в месте проблемных клапанов?
упомяну, что до протяжки головки шумел 1 клапан, и когда раскручивал распредвал выяснилось что одна первая гайка постели была со сбитой резьбой, оттого и закрутилась усилие прижатия + усилие тугой резьбы. То есть не с необходимым усилием. Взял грех на душу и завернул эту гайку снова, но с чуть большим усилием не помню куда по счету. Так как та же проблема сместилась с 1 клапана к 4, 5, то подозреваю что виновата та же гайка. Видимо, залезу подровняю отверткой рокера и заодно буду решать вопрос с гайкой.
Гайки затягивал самым простым дешевым динамометрическим ключем, так как мой второй нормальный ключ рассчитан на бОльшие усилия.
Нормально будет если без отпуска всех гаек постели выкрутить и поменять только центральные?
А даже если перетянул центральные гайки, то почему будут шуметь клапана?На твои основные вопросы напрашивается только один общий ответ!: SeaQuest писал(а):одна первая гайка постели была со сбитой резьбой, оттого и закрутилась усилие прижатия + усилие тугой резьбы. То есть не с необходимым усилием. Взял грех на душу и завернул эту гайку снова, но с чуть большим усилием не помню куда по счету. Так как та же проблема сместилась с 1 клапана к 4, 5, то подозреваю что виновата та же гайка.
SeaQuest писал(а):Нормально будет если без отпуска всех гаек постели выкрутить и поменять только центральные?
Гайки постели заворачиватся строго по регламентированной схеме , с одинаковой последовательностью и обязательно одинаковым силовым моментом, а не как хочу!
Отсюда следует, что при смене центральных, откручивать нужно все гайки.
Теперь надеюсь понятно тебе почему первая гайка могла повлиять на средние..... SeaQuest писал(а):А даже если перетянул центральные гайки, то почему будут шуметь клапана?
Ответ всё тот-же!
К тому же это схоже с тем, что у тебя происходит (или произошло) с той самой первой гайкой - это же очевидно.......Шпильки в норме. Если даже нет, то остались запасные.
Отвечу сам на свой вопрос почему шумел 1 клапан при незатянутой 1 гайке. Потому что у постели, соответственно и у распредвала был некоторый свободный ход на величину недожатия гайки. То есть появлялся дополнительный зазор который и вызывал при работе шум. Но это в теории и лишь подгонка ответа под симптом. Хотя это объяснило бы почему на оборотах кажется, что шум пропадает: распредвал с постелью не успевает согнуться в месте недотяга/перетяга, и держит форму. Теперь же, как мне показалось я затянул ту гайку сильнее, и, учитывая, что она, вероятно, попала на середину, то теперь распредвал гуляет в центре. Только сейчас додумался, что я мог повторно недотянуть гайку, хотя специально её немного перетянул. Ещё есть мысли, но, думаю, запутаю "зрителей" еще больше.
Цитата:Сорванная гайка держать не будет
- она не сорвана была. Не знаю что с ней случилось(призрак автоваза подкинул?), с виду резьба нормальная была, а вот крутилась туго. Ну объяснять мне второй раз не нужно, придется всё менять. Теперь хоть с закрытыми глазами всё смогу сделать(но не буду ). Как всё сделаю отпишусь.SeaQuest писал(а):с виду резьба нормальная была, а вот крутилась туго
В этом и косяк,ваш динамо ключ реагировал на усилие туго закручиваемой гайки,а кривая резьба тоже усилие,а вот затяжки нормальной нет,хотя по динамо ключу всё супер,а усилие на обжим нет,никогда не пользовался этой байдой, теперь уж точно не буду,руки лучше.Цитата:SeaQuest, получается стучал распредвал, точнее, постель с валом об голову?
- мне сложно такое вообще представить. Нет. Подозреваю, что в том месте где гайка недовернута распред выгибается немножко относительно тех мест, где гайки довернуты, отчего получается немного больший зазор в паре кулачек-рокер.
Это всего лишь предположение и всё должно расставить по местам переборка.