Страница 1 из 5
RM5
Здраствуйте! Срочно требуется ваша помощь в таком казалось бы не сложном вопросе как зарядка аккумулятора.
Вчера утром не завелась 2114. Машине год. Аккумулятор Аком-стандарт 55. -15 было ночью. Посмотрел на вольметр (на европанели есть такая фича) показывал 11.4 (раньше было 14.3). Ну думаю аккумулятор сел. Притащил его домой. Прогрел до комнатной температуры. Плотность 1.22 (должно быть насколько знаю 1.28). Сегодня 2 часа назад воткнул на зарядку. Зарядное устройство старое какое то, "Жигули" называется. С амперметром и регулятором. Как пользоваться им я знал только из интернета. Подключил клеммы. Открутил крышки. Регулятор на 6/10. Амперметр показывает 5А. Нормально. Через час посмотрел - уже 2.5А. Увеличил на максимум 10/10. Показывает 4А. Че за фигня? Через минут 15 уменьшилось вообще до 3.5А. Аккумулятор зашипел. Заглянул внутрь. На поверхности иногда пузырьки появляются. Сейчас 8 вечера, вот хочу оставить на ночь.
Все ли правильно я делаю?
Очень срочно нужна ваша помощь, потому как нужно послезавтра ехать.
Спасибо.
Denis_
Батарея заряжается силой тока 5,5А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи должна быть 1,27-1,28 При зарядке батареи необходимо периодтчески проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40С. Если температура достигнет 40, то следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею.
Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность останятся постоянными в течении 3-х замеров, производимых через 1 час
RM5
Denis_ писал(а):

Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность останятся постоянными в течении 3-х замеров, производимых через 1 час



Обильное выделение газа продолжается уже более 3 часов. За это время я снизил с 3,5А до 2,2А. Все равно выделяется газ. Плотность наоборот снизилась. Сейчас мерил 1.22-1.20. Что делать дальше?
AMAZON ПОВТОР
Внимательно читайте ответы!!!
Плотность выше указали 1,28 !!!
Если плотность низкая- значит выливался электролит. Если выкипал- то плотность должна увеличиваться и доливаться Дистиллят. Если выливался- и добавляли водички, то попробуй отрегулировать заливая электролит плотностью 1.4 для доведения до нормы- сначала отсасывай грушей ОСТОРОЖНО-КИСЛОТА!!!- и вземен заливай 1,4 плотностью. Если долго ездить с низкой плотностью летом и осенью- как правило АКБ УМИРАЕТ. Как и при повешеноой плотности или низком уровне электролита.
RM5
AMAZON ПОВТОР писал(а):

Если плотность низкая- значит выливался электролит.



Машину покупали новой. Я вас уверяю, что вылиться электролит ну никак не мог. Там все было закупорено плотно. Первый раз батарея была открыта только сегодня. Куда он мог деться!
AMAZON ПОВТОР
Значит попал. Доведи плотность до нормы. Нол сначала проверь ареометр на других АКБ. Если нормально показывает- то доведи АКБ плотность до нормы 1,28. 1,20-1,22- разряженный АКБ.
RM5
AMAZON ПОВТОР писал(а):

Значит попал. Доведи плотность до нормы. Нол сначала проверь ареометр на других АКБ. Если нормально показывает- то доведи АКБ плотность до нормы 1,28. 1,20-1,22- разряженный АКБ.



Я все таки попробую пока только зарядкой довести его до нормы. Это ничего если я его на ночь оставлю, хотя он слегка кипит?
GEXagen
Не стоит доливать в АКБ ничего кроме дистилированой водички, кислота никуда не девается, а водичка испаряется, отсюда и уровень уменьшается. Долили, зарядили и в путь. А если что-то не так, купите новый! (моё личное мнение, ни с кем спорить не собираюсь)
Зарядка у меня автомат (500р. на южке) Включил и забыл. Сама ток регулирует, а как зарядит, отключается.
AleJar
Цитата:

Батарея заряжается силой тока 5,5А при вывернутых пробках.



Ток в 5,5А ставится в начале заряда! После появления стабильных пузырьков тока должно быть не более 2 А (при напруге не более 16 Вольт). В таком режиме не будет бурного "кипения" и нагрева электролита и можно оставить АКБ на ночь.

Плотность подымается и выравнивается очень медленно. У меня замерзший АКБ (плотность ареометром не ловилась вобще) 1,5 суток на заряде стоял чтоб на 1,27 выйти. Хотя забурлил уже через 6 часов заряда.
Зато потом без проблем завел им копейку, простоявшую год без движений со спекшимся сцеплением (т.е. и коробку крутил) в -10 градусов. Батарея "Энергия", 55 Ач
ALEKSAND
поставьте на ночь с током в 1А. Утром он будет меньше. добавьте до 1А. Так, по крайней мере, не повредите аккум. Если за 3 суток плотность не увеличиться, и Вы говорите, что он новый, то, аккуму крышка.
UltraSpeed
Может просто новый АКБ купить....с необслуживаемым как-то оно спокойнее Smile Цена вопроса - 1000р
Duche
GEXagen писал(а):

Не стоит доливать в АКБ ничего кроме дистилированой водички, кислота никуда не девается, а водичка испаряется, отсюда и уровень уменьшается. Долили, зарядили и в путь. А если что-то не так, купите новый! (моё личное мнение, ни с кем спорить не собираюсь)
Зарядка у меня автомат (500р. на южке) Включил и забыл. Сама ток регулирует, а как зарядит, отключается.


Все верно. Электролит доливать нельзя (если его, конечно, не сливали). Если уровень низкий - долить дисциллированной водой. Просто некоторые путают причину и следствие. Если плотность низкая - значит пластины засульфатировались. Долив электролита сам по себе ничего не дает - только добьешь АК. И током большим не следует увлекаться, ресурс снижается, уменьшается емкость и т.д.
AleJar
Цитата:

Может просто новый АКБ купить....с необслуживаемым как-то оно спокойнее Цена вопроса - 1000р



Необслуживаемый не значит не заряжаемый. Заряжать его один фиг надо. Smile
RS_2108
[quote="AleJar"]
Цитата:


Необслуживаемый не значит не заряжаемый. Заряжать его один фиг надо. Smile


по-моему, ты не прав. необслуживаемый - в которм пробок нет (ИМХО).
А заряжать его можно.
RM5
AleJar писал(а):

Ток в 5,5А ставится в начале заряда! После появления стабильных пузырьков тока должно быть не более 2 А (при напруге не более 16 Вольт). В таком режиме не будет бурного "кипения" и нагрева электролита и можно оставить АКБ на ночь.



Сегодня батя целиком сменил там электролит на новый (в магазине 43 руб. бутылка стоит). Полчаса зарядили с новым электролитом. И на стоянку. Во наивные. Вольтметр показывает 12,6В. Стартер не может раскрутить. После поставили на зарядку этот акум с новым электролитом. Сначала на 3А. Пузыриться. Через пару часов на 2А. Пузыри. Еще через пару часов ставлю на 1.3А. Пузыриться совсем немного. Оставлю пока так. Ареометр показывает плотность 1.24-1.25. Оставляю на ночь? с 1.3А. Или поднять?
maxred
Rustem2114 писал(а):

Необслуживаемый это что то другое.


У необслуживаемых есть пробки, видимо, не у всех.

Rustem2114 писал(а):

Вольтметр показывает 12,6В. Стартер не может раскрутить.


Дык, пусковой ток там слишком мал, чтобы крутануть стартер. АКБ умер, покупай новый.
RM5
maxred писал(а):

Дык, пусковой ток там слишком мал, чтобы крутануть стартер. АКБ умер, покупай новый.



Сейчас дозарядили АКБ. Везде плотность 1.27. Вольтаж не знаю. Завтра утром будем смотреть.
Кстати можно поподробнее, что за пусковой ток, откуда он берется и какие параметра на него влияют. Например плотность, вольтаж и прочее...
u313
А сколько градусов на улице то? Если я правильно понял, то аккум простоял на зарядке почти сутки, принесен из теплого помещения и не крутит нормально стартер? Вывод: или аккумулятору совсем каюк пришел или не в порядке цепь стартера и т.д. Проверить как следует аккумулятор самому сложно, как минимум нужна нагрузочная вилка. Проще взять на пробу у соседа. Обычно если надо срочно завести и аккум подсел, хватает два-три часа активной подзарядки, позволяющей завести машину. А если сутки заряжаешь и все равно не крутит, что-то не в порядке. Да и плотность 1.22 не является фатальной, нормальный аккумулятор с такой плотностью должен крутить нормально, если конечно на улице не -40, а в движке не кондовая минералка.
Barit
Rustem2114 писал(а):

maxred писал(а):

Дык, пусковой ток там слишком мал, чтобы крутануть стартер. АКБ умер, покупай новый.



Сейчас дозарядили АКБ. Везде плотность 1.27. Вольтаж не знаю. Завтра утром будем смотреть.
Кстати можно поподробнее, что за пусковой ток, откуда он берется и какие параметра на него влияют. Например плотность, вольтаж и прочее...



А берется он, по принципу: от АКБ по возможности, для стартера по потребности. Если система несбалансирована (плохой аккум, стартер, либо в движке проблемы...) то имеем то, что имеем. Хочешь локализовать проблему, иди к соседу, отдолжай аккум.

Хотя уже все до меня сказано.

С наступающим!!!
UltraSpeed
Rustem2114 писал(а):

AleJar писал(а):

Ток в 5,5А ставится в начале заряда! После появления стабильных пузырьков тока должно быть не более 2 А (при напруге не более 16 Вольт). В таком режиме не будет бурного "кипения" и нагрева электролита и можно оставить АКБ на ночь.



Сегодня батя целиком сменил там электролит на новый (в магазине 43 руб. бутылка стоит). Полчаса зарядили с новым электролитом. И на стоянку. Во наивные. Вольтметр показывает 12,6В. Стартер не может раскрутить. После поставили на зарядку этот акум с новым электролитом. Сначала на 3А. Пузыриться. Через пару часов на 2А. Пузыри. Еще через пару часов ставлю на 1.3А. Пузыриться совсем немного. Оставлю пока так. Ареометр показывает плотность 1.24-1.25. Оставляю на ночь? с 1.3А. Или поднять?




Я имел ввиду, что его можно просто поставить на подзаряд или подлить водички в зависимости от того, чего ему (акуму) хочется - посмотреть на индикатор и все
Ed_
Вообще когда у меня аккум полностью разряжается так что лампы даже не светят и с толкача не заведешься Sad То заряд током в 10А в течение 10 минут заряжает его достаточно и стартер бодренько крутит движок, при температуре на улице -5. А у тебя судя по всему аккуму полная смерть, дорога ему в помойку.
maxred
Rustem2114, акум мертв, покупай другой, хватит с этим геморится.
u313
Пусть сначала проверить соседским аккумом, а то может проблема в стартере, его проводах и т.д.
Duche
После заливки нового электролита неси аккумулятор на помойку
GEXagen
Во челу заняться нечем. Неужели полтораху жалко, для родной то ласточки? У меня штатник ("старт" какой то) два года покрутил, а по осени за ночь стал высаживаться. Ну долил я там чего надо, зарядил разок, а он опять двадцать пять. С вечера приехал, утром если не завел, то след. вечером уже не уедешь. Бегом до ближайших запчастей, поставил "Титан" 60, и всё, гимора как небывало... И всего то удовольствия 1250рэ. У меня ещё где то "Бош" пятилетней давности завалялся, по идее ещё должен работать, могу за так отдать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы