Страница 1 из 1
Andrey D.
ВАЗ 21103, 16 кл. ЭСУД неизвестна. Что будет если лить 98 бензин? Не пробовал, но интересно. Не повредит ли это двигателю если лить постоянно? Сам расчитываю только на прибавку в динамике!..
gm2112
Обсуждалось уже. Смотри в поиске. Насколько я знаю, могут прогореть клапана, как минимум.
LD_ex2112
Andrey D. писал(а):

ВАЗ 21103, 16 кл. ЭСУД неизвестна. Что будет если лить 98 бензин? Не пробовал, но интересно. Не повредит ли это двигателю если лить постоянно? Сам расчитываю только на прибавку в динамике!..



Пробовал пару раз. Динамика возрастает значительно. На фоне 98-го бензина 92-й и 95-й кажутся одинаковыми.

Мой отец в своё время несколько лет подряд заправлял 98-м классику и ничего не прогорело. Кажется мне, что есть очень большая вероятность, что и здесь ничего не произойдет. Но у меня нет фактов, чтобы я сделал окончательный вывод.
SergioG
Вопрос не такой праздный как кажется: разница в цене между 95 и 98 минимальная, а за счет увеличения угла опережения зажигания может быть ощутимый прирост мощности.

История о прогорании выпускных клапанов при заливании бензина с ОЧ выше рекомендованного имеет давние корни, но носит скорее умозрительный характер: ЭСУД корректирует УОЗ по датчику детонации и может задрать его вперед (до определенных пределов конечно) до величины, оптимальной для данного бензина, так что никакого догорания в зоне выпускных клапанов не будет. До сих пор не слышно ни об одном достоверном случае, когда на машине с двигателем 16V "прогорели клапана" из-за применения бензина Аи-98.
dra
А если из-за 98го не подгорают клапана, то из-за чего? Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе могут подгорать?
SergioG
Цитата:

А если из-за 98го не подгорают клапана, то из-за чего? Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе могут подгорать?



Опять-таки по умозрительным прикидкам да: из-за подсоса воздуха состав рабочей смеси обедняется ниже нормы, о чем ЭБУ если нет ДК не догадывается. Бедная смесь сгорает медленнее, и при высоких нагрузках (движение с высокой скоростью или в тяжелых условиях), когда двигатель достаточно нагрелся, может догорать в зоне выпускных клапанов. Но все это теория - могут прогореть, а могут и не прогореть, нужные опытные данные, которые можно взять только у практиков, т.к. никто такой статистики особо не ведет.
Jerr
Если я не ошибаюсь, то в мануале на авто сказано, что заправлять можно бензином с октановым числом не менее 95. Сам заправляю исключительно 95.
dra
SergioG писал(а):

Цитата:

А если из-за 98го не подгорают клапана, то из-за чего? Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе могут подгорать?



Опять-таки по умозрительным прикидкам да: из-за подсоса воздуха состав рабочей смеси обедняется ниже нормы, о чем ЭБУ если нет ДК не догадывается. Бедная смесь сгорает медленнее, и при высоких нагрузках (движение с высокой скоростью или в тяжелых условиях), когда двигатель достаточно нагрелся, может догорать в зоне выпускных клапанов. Но все это теория - могут прогореть, а могут и не прогореть, нужные опытные данные, которые можно взять только у практиков, т.к. никто такой статистики особо не ведет.



Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.
Z
Сказки о прогоревших клапанах уходят корнями в те времена, когда из высокооктановых бензинов реально было достать только авиационный 96 зеленого цвета. Вещь просто классаная, если забыть о том, как именно охлаждаются авиационные моторы. Вобщем авто на нем летит, но даже при его использовании клапана прогорят нескоро.

Не стоит забывать о том, что в процессе использования мотора внутри растет нагар и соотвественно немного увеличивается степь сжатия отчего на малооктановых бензинах ездит такой мотор хуже.

Ну и наконец - а где гарантия, что ваш 98 действительно соотвествует госту???
Дюжина
Z писал(а):

Сказки о прогоревших клапанах уходят корнями в те времена, когда из высокооктановых бензинов реально было достать только авиационный 96 зеленого цвета. Вещь просто классаная, если забыть о том, как именно охлаждаются авиационные моторы. Вобщем авто на нем летит, но даже при его использовании клапана прогорят нескоро.

Авиационный бензин зелёного цвета это -- Б-91/115 с октановым числом 91. Содержит жуткое количество тетраэтилсвинца. Не знаю, по какому методу определяли его октановое число, но оно не должно быть вышеавтомобильного 95-го. Машинки (Жигули) работали на нём нормально. А у Волги (24-ой) товарища, которую я угостил Б-91/115, через 40 км прогорел клапан. Связано это было с бензином или нет -- не знаю.
Andrey D.
Х-м-м ... бензин пока не меняю, но поделюсь статистикой: в Омске в принципе нет 95 бензина :-D Так тчо я уже 2,1 тык прошёл на 96 - проблем никаких! Правда это мнение пользователя, а не диагноста Laughing
SergioG
Цитата:

Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.


Насчет впускных клапанов можно сказать просто: проблемы с ним могуть быть только из-за технического брака, пережатого клапана (если двигатель без ГК) или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном, езда при вытекшем тосоле или критическом уровне масла и т.п.).
На карбовых машинах с двигателем 8-го семейства была еща одна фича: из-за особенностей подачи топливной смеси 2 и 3 цилиндр питались более богатой смесью чем 1 и 4, отсюда там интенсивенн накапливался нагар со всеми вытекающими, к тому же у них мог быть напряженнее тепловой режим. Так что проблемы с компрессией, клапанами и прочим происходили именно в 2 и 3 цилиндрах.
Вообще были в жизни всякие случаи: можно было прожечь поршень, установив свечу с неверным калильным числом, ГК может заклинить и не закрывать полностью клапан и т.д. Но все это экзотика.
dra
SergioG писал(а):

Цитата:

Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.


Насчет впускных клапанов можно сказать просто: проблемы с ним могуть быть только из-за технического брака, пережатого клапана (если двигатель без ГК) или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном, езда при вытекшем тосоле или критическом уровне масла и т.п.).
На карбовых машинах с двигателем 8-го семейства была еща одна фича: из-за особенностей подачи топливной смеси 2 и 3 цилиндр питались более богатой смесью чем 1 и 4, отсюда там интенсивенн накапливался нагар со всеми вытекающими, к тому же у них мог быть напряженнее тепловой режим. Так что проблемы с компрессией, клапанами и прочим происходили именно в 2 и 3 цилиндрах.
Вообще были в жизни всякие случаи: можно было прожечь поршень, установив свечу с неверным калильным числом, ГК может заклинить и не закрывать полностью клапан и т.д. Но все это экзотика.



12й движок, ГК в порядке. Я имел в виду впускной коллектор, когда писал, что он горбом. Подгорели выпускные клапана. А почему неплотно прилегает впускной коллектор - вот это для меня вопрос. Т.е. если его повело - то почему? Если всегда так было - то понятно, некачественная сборка некачественной детали и спасибо клапанам, что протянули 37 ткм. Ох, как же она попрет, когда я все это отремонтирую :)
Дюжина
SergioG писал(а):

или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном ...

И чего все набросились на "авиационный бензин"? И что такое "авиационный бензин"?
Если имеется в виду бензин, применяемый в авиации, то это может быть и нефрас. Применяют для промывки деталей.
Если речь идёт о бензине, как моторном топливе, то это Б-91/115. Бензин с октановым числом 91, с оч высоким содержанием тетраэтилсвинца. Жигулёвские двигатели кушают его с удовольствием и без каких либо плачевных последствий. Знал одну ВАЗ-2103, которая никакого другого бензина, кроме Б-91/115 не видела.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы