Страница 1 из 1
Глеб
Пришло время поменять шаровые. На станции запросили по 130 руб. за каждую, и того 260 руб. Тьфу а не сумма за такую работу... Но у меня впереди три выходных и дурацкое желание поработать руками..
Приезжаю в гараж на яму и следуя инструкции "веселых картинок-комиксов" произвожу замену одной шаровой. Писать то это быстро, но без навыков и приспособлений на эту сторублевую операцию уходит 1.5 часа и масса матюгов и нервов. Но приобретя "навыки" на первой опре замена второй должна составить не более 30 мин. Но фиг вам.... Палец второй опоры упорно не хочет вылезать из рычага.. Размаха нет что бы долбануть посильнее, мат-перемат, и тут самое главное ... при очередном отжиме опоры вываливается ось из коробки.... О ужас ... из коробки вытекает масло... поддон в масле и пока я его скидывал представлял что я там расхерачил.... значит я что-то сломал если ось вывалилась из коробки. Настроение в ноль... как запихивать эту хреновину обратно в коробку.... Неимоверными усилиями ось задвинута обратно в коробку... На улице 19-00 а я весь в масле и прочем дерьме... На машине домой не уехать... На маршрутке, пугая пассажиров добрался до дому понятно с каким настроением.... Утром в обратный путь, по дороге надо купить масло в коробку... Короче масло в коробку, заодно масло и фильтр двигла, и заодно зимнюю резину... Резину менял поскорее т.к. второй день в гараже с вот такими развлекухами..... Еду домой прислушиваясь к возможным последствиям выпадания оси из коробки... и вдруг после 4-5 км пробера начинает бить руль.. Еоооо моеооо.... Быстро на обочину и с домкратом к колесу где вывливаль ось... Все нормально. С безумием в глазах и дрожью в ногах ко второму... Поддомкрачиваю о и ужас ... колесо закручено только пальцами... Вот это результат замены колеса побыстрее, очень хотелось домой после всего перенесенного. Слава Богу болты все были на месте и закрутив их я доехал до дома.
ИТОГО: Замена масла в коробке 450 руб, разбитые руки, подорванная нервная система и т.д. и т. п. плюс постоянные сомнения правильно ли я загнал эту вывылившуюся ось на место.... Вот как я сэкономил 260 руб. и прекрасно провел ДВА выходных дня......
Питер
К сожалению Глеб могу добавить, что после замены шаровых по уму надо делать развл-схождение. А проверить до конца ли вставил привод можно сделав пару кругов с максимальным поворотом колес. Но лучше - если есть сомнения - на станцию. Спокойнее будет. Удачи!
alev
Я как-то на ходу потерял 3 болта, колесо провернулось вокруг оси четвертого и переклинило. Машина куплена 30 минут назад, из инструмента домкрат и накидной ключ "на 17". Благо все болты остались в колпаке :cool: , ладно колесо поставил. через 10 минут, при переезде трамвайных путей, ось вылетает из коробки 8-) , поставил. (все это было на М-2141 в 1996 году)
Edw
Питер писал(а):

К сожалению Глеб могу добавить, что после замены шаровых по уму надо делать развл-схождение. А проверить до конца ли вставил привод можно сделав пару кругов с максимальным поворотом колес. Но лучше - если есть сомнения - на станцию. Спокойнее будет. Удачи!



Это типичная разводка на бабки в сервисах. Никакой сход/развал после замены шаровых не требуется и стало быть экономим еще 400-500р... Very Happy
Malez Piterskiy
Уважаемый Питер, сход/развал абсолютно точно после замены шаровых делать не надо. А вот после замены рулевых наконечников просто необходимо!
Dr. alex
Malez Piterskiy писал(а):

Уважаемый Питер, сход/развал абсолютно точно после замены шаровых делать не надо. А вот после замены рулевых наконечников просто необходимо!



Господа! Я вас немного огорчу. Сход-развал надо делать после ЛЮБЫХ операций с рулевым управлением, как то замена рулевых наконечников, замена шаровых, замена подшипников/ступиц и т.д.

Почему надо делать после замены шаровых: а кто даст гарантию, что положение шарового пальца будет именно таким, как было у только что снятой опоры? Там как минимум есть износ, да и новая шаровая может быть от совершенно другого производителя и положение шарового пальца будет отличаться на 1-3 мм...

Пример - после установки трековских опор на "классику" развал уходил в минус...
глебка
избежать проворота палеца на шаровой можно
сначала не ослабляя шаровую стронуть и открутить гайки и только потом накрутить их обратно и выбивать шаровую
ЮРИЙ 177
Глеб писал(а):

Пришло время поменять шаровые. На станции запросили по 130 руб. за каждую, и того 260 руб. Тьфу а не сумма за такую работу... Но у меня впереди три выходных и дурацкое желание поработать руками..
Приезжаю в гараж на яму и следуя инструкции "веселых картинок-комиксов" произвожу замену одной шаровой. Писать то это быстро, но без навыков и приспособлений на эту сторублевую операцию уходит 1.5 часа и масса матюгов и нервов. Но приобретя "навыки" на первой опре замена второй должна составить не более 30 мин. Но фиг вам.... Палец второй опоры упорно не хочет вылезать из рычага.. Размаха нет что бы долбануть посильнее, мат-перемат, и тут самое главное ... при очередном отжиме опоры вываливается ось из коробки.... О ужас ... из коробки вытекает масло... поддон в масле и пока я его скидывал представлял что я там расхерачил.... значит я что-то сломал если ось вывалилась из коробки. Настроение в ноль... как запихивать эту хреновину обратно в коробку.... Неимоверными усилиями ось задвинута обратно в коробку... На улице 19-00 а я весь в масле и прочем дерьме... На машине домой не уехать... На маршрутке, пугая пассажиров добрался до дому понятно с каким настроением.... Утром в обратный путь, по дороге надо купить масло в коробку... Короче масло в коробку, заодно масло и фильтр двигла, и заодно зимнюю резину... Резину менял поскорее т.к. второй день в гараже с вот такими развлекухами..... Еду домой прислушиваясь к возможным последствиям выпадания оси из коробки... и вдруг после 4-5 км пробера начинает бить руль.. Еоооо моеооо.... Быстро на обочину и с домкратом к колесу где вывливаль ось... Все нормально. С безумием в глазах и дрожью в ногах ко второму... Поддомкрачиваю о и ужас ... колесо закручено только пальцами... Вот это результат замены колеса побыстрее, очень хотелось домой после всего перенесенного. Слава Богу болты все были на месте и закрутив их я доехал до дома.
ИТОГО: Замена масла в коробке 450 руб, разбитые руки, подорванная нервная система и т.д. и т. п. плюс постоянные сомнения правильно ли я загнал эту вывылившуюся ось на место.... Вот как я сэкономил 260 руб. и прекрасно провел ДВА выходных дня......



А кто Вам сказал, что будет легко, да ещё без опыта? Как говорил Великий Ленин: "УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и ещё раз УЧИТЬСЯ!"
Black99
Глеб писал(а):

...ИТОГО: Замена масла в коробке 450 руб, разбитые руки, подорванная нервная система и т.д. и т. п. плюс постоянные сомнения правильно ли я загнал эту вывылившуюся ось на место.... Вот как я сэкономил 260 руб. и прекрасно провел ДВА выходных дня......


На чашу весов, к 260 сэкономленным рублям, прибавь бесценный опыт! :-D
Я тоже как-то, первый раз сам менял масло и забыл завернуть сливную пробку... Smile
moonchild
ЮРИЙ 177 писал(а):


А кто Вам сказал, что будет легко, да ещё без опыта? Как говорил
Великий Ленин: "УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и ещё раз УЧИТЬСЯ!"



...да это Ленин просто ручку расписывал....
fxoxx
Вы правда считаете, что на всех сервисах все знают что и куда запихивать чтобы не вывалилось? Нет. У них просто за Нас голова не болит. А когда сам делаешь - все по уму хочется сделать, вот и думаешь дни на пролет, почему наши горе-конструкторы не могли лишнее стопорное кольцо поставить, чтобы не пугать людей. А то представляете: откручиваете вы гаечку на 8 и вдруг - БУ-Бух!!! а колеса в разные стороны разехались. Может оно и лучше, им там видней, но со стороны - выглядит ужасно.
MсLaren
После шаровой сход-развал делать не надо. Всю жизнь все меняю в автомобиле сам и сход развал не делал. Если делать все правильно - то шаровая ВСЕГДА встанет так как надо. Износ у шаровых проиходит только внутри у самого крепления шарнира. Поэтому на сход-развал это не влияет.
То Глеб: Ничего, первый блин комом. Я меняю шаровые за 40 минут каждую, за это время я всю подвеску почищу, чистую подвеску мовилем намажу и т.д. Для меня это только удовольствие теплым вечерком с бутылочкой пива и с музыкой. Smile Зимой и осенью этим заниматься конечно противно. Но не забывай что сделано это для себя. А теперь представь, как хорошо делают твою машину, если за 20 минут каждую шаровую?
AlexVic
MсLaren писал(а):

о противно. Но не забывай что сделано это для себя. А теперь представь, как хорошо делают твою машину, если за 20 минут каждую шаровую?



Да нормально все делают, просто к хачикам ездить не надо. Причем у нас за смену шаровых(брат менял попутно с пыльниками шрусов на прошлой неделе) взяли всего по 50 р за штуку. Вообще самому такие операции без спецсъемников делать категорически не рекомендуется, а если уж хочется, так будте добры обзаведеитесь специнструментом. Еще неивестно, покроет ли его бесценный опыт тот ущерб подвеске, который он нанес стуча по ней кувалдой.
avk21102
AlexVic писал(а):

Да нормально все делают... Причем у нас за смену шаровых (брат менял попутно с пыльниками шрусов на прошлой неделе) взяли всего по 50 р за штуку.


Подскажи, где у тебя брат менял?Мне кажется тоже пора уже...
AlexVic
avk21102 писал(а):


Подскажи, где у тебя брат менял?Мне кажется тоже пора уже...



Справа от Агавы, что на адельке. Но вообще это без разницы, в этом районе автосервисов море, меняй в любом, главное чтобы не кувалдой выбивали.
MсLaren
AlexVic писал(а):

Да нормально все делают, просто к хачикам ездить не надо. Причем у нас за смену шаровых(брат менял попутно с пыльниками шрусов на прошлой неделе) взяли всего по 50 р за штуку. Вообще самому такие операции без спецсъемников делать категорически не рекомендуется, а если уж хочется, так будте добры обзаведеитесь специнструментом. Еще неивестно, покроет ли его бесценный опыт тот ущерб подвеске, который он нанес стуча по ней кувалдой.


Да, знаю я эти все сервисы. Даже без хачиков. Везде делают так, чтобы к ним опять приехали - т.е. вроде бы хорошо, а в результате плохо.
Что до съемников - так все эти съемники летят при первом ремонте автомобиля. Всю жизнь шаровые выбиваю молотком - и все хорошо остается с подвеской. Главное грамотно поджить чурбачок под рычаг и не хреначить кувалдой со всего размаху. А вообще у человека маловато сил, чтобы ударить кувалдой так, чтобы превзойти по силе удар, который подвеска каждый день получает на дорогах, хотя с дури-то можно и х*р сломать. Smile
А в автосервисах делают также - кувалдой. Там ничего нового не изобрели. Я сам видел. И это не хачики, это солидные автосервисы.
AlexVic
MсLaren писал(а):


Да, знаю я эти все сервисы.



Все даже я не знаю.

MсLaren писал(а):


Что до съемников - так все эти съемники летят при первом ремонте



Это первая отмазка тех, кто работает кувалдой, мол не напасешься на вас всех съемников. А нахрена они тогда нужны?

MсLaren писал(а):


удар, который подвеска каждый день получает на дорогах, хотя с дури-то можно и х*р сломать. Smile



Между подвеской и дорогой еще присутствует пневматическая шина, придуманная лет эдак сто назад, в том числе и для дого, чтобы удары от дороги не были сравнимы с ударами кувалды.
MсLaren
AlexVic писал(а):


MсLaren писал(а):


Что до съемников - так все эти съемники летят при первом ремонте



Это первая отмазка тех, кто работает кувалдой, мол не напасешься на вас всех съемников. А нахрена они тогда нужны?



Не знаю, нахрена они нужны такие. Все что продаются - все отсктой, ломаются легко и непринужденно, а я меняю шаровые молотком, мой отец меняет мотлотоком и дядька меняет молотком и машины по 20 лет ходят - и все впорядке. Недоверяю я свою машину автосервисам, ниодному!! За всю жизнь сдавал машину в сервис 3 раза - и три раза все переделывал. Я все-таки в своей машине все сделаю лучше и аккуратнее кувалдой, чем сервисмены своими съемниками - машинка-то не ихняя, им не жалко ничего. Хотя у каждого свои взгляды...
starplus
[/quote]

А кто Вам сказал, что будет легко, да ещё без опыта? Как говорил Великий Ленин: "УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и ещё раз УЧИТЬСЯ!"[/quote]

Это так он ручку расписывал.. ;)

По делу:
У меня замена этих шаровых занимает несколько минут.
без приспособлений. Ну это видимо так везло пока. В другом не везет Wink
На классике гораздо проблематичнее было. (и тоже только первое время)
Чтобы было удобнее- вставай другой раз колесом на самый край ямы.

Чтобы ось вновь не вылетела надо заменить стопорное кольцо.
Кстати проверить большое кольцо и на "гранате".
(об этом предупреждают в литературе по устройству и ремонту)

Опыт приходит со временем.
А что сервис?
отдавал машину в ремонт, так провернули чехол на шарнире и порвали (пришлось менять). Заодно и кольца стопорные проверить.
В итоге лишних два часа провозился.
Вывод. делал бы сам - был бы во всем уверен.

Что касается грязных рук - всегда теперь в одноразовых перчатках тружусь и имею для очистки средство.
И ремонты такие начинаю с учетом, чтобы если что, то всегда до магазина доехать.
gl2112
Прочитал основной пост и ржал как после Жванецкого.
Обалденно рассказано. Да наверное много мы можем вспомнить таких историй. Один знакомый менял подшипник помпы в 80-х годах на ГАЗ 21. Вся операция, с учетом непростых запчастей в те времена, длилась около месяца с высверливанием каких то задетых шпилек и прочего испорченного неумелыми руками и совершенно не относящегося к детали имущества. Пол моторного отсека в результате перебрал. Анегдот был еще тот.
По существу, Глеб, опыт - это здесь самое дорогое. Все будет ОК с коробкой. Сход-развал лучше сделать. Кстати он наверняка все-равно не входил в 260 сервисменские.
Жалко этот опыт может никогда не пригодиться. Вообще-то из истории капитализм это разделение труда, но у нас пока не капитализм. Приходиться выбирать между некачественной работой сервисменов и нарушением истории.
Максим.38.rus
Делать сходразвал или не делать... спорить можно долго. Время покажет, когда резину кушать начнёт. Да и вообще, это же чувствуется. Выйди на прямой участок трассы, отпусти руль и всё станет ясно.
ЮРИЙ 177
Самая первая машина у меня была 2103. Покупал я её, чтобы заработать на ней денег, но чтобы её хватило на 6 месяцев. Когда машине было 5,5 месяцев, я поеха к тёще за 260 км. По дороге случились беды:
1. Полетел бензонасос. Исправил, дунув в трубку дренажа б/бака, заткнув её веткой.
2. При глушении машины цепь перескакивала на неопределённое количество зубьев, т.к. зубья на средней звёздочке съелись почти в ноль, а натяжитель цепи был удлиннён на 5,5 см!!! Поэтому. если машина глохла, то надо было сначала выставить зажигание, а потом заводить.
3. Воткнулась 3-я скорость в коробке и не вытыкалась ни в какую, так и ехал.
4. На скорости 90 км/ч в месте крепления нижней шаровой оторвалась часть рычага. Добрался на попутках до ближайшей деревни в 8-ми км от места, нашёл в колхозе САГ и сварной приварил мне эту шаровую к рычагу, взяв при за всё это всего 0,5 л. Спасибо ему.
5. Проехав 20 км, из этой приваренной шаровой вылетела ось на скорости 60 км/ч. Была ведь в запасе шаровая, но жалко было приваривать новую. Ладно, додумался располовинить приваренную шаровую и располовинив новую поставил половину новой с осью к приваренной части старой шаровой.
Было ещё что-то из поломок по мелочам, но я уже не помню. Вот такой набор поломок за одну поездку, причём ехал я один.
Кстати никаких магазинов по дороге не было и связи в то время тоже не было. Июнь 1994 год. Хорошо, хоть лето было, тепло.
До всего этого, чтобы задние пружины не вылетели в багажник, я забил туда два сосновых пенька дииаметром 15 см и высотой какой надо и проездил с ними до "списания" кузова, ходовой и капиталки движка и замены всего старог на новое. В итоге за 5, 5 месяцев я заработал на то, чтобы собрать из запчасте новую машину.
Я всё это пишу к тому, чтобы люди не боялись трудностей, делали ремонт своими руками по возможности.
Edw
ЮРИЙ 177 писал(а):

Самая первая машина у меня была 2103. Покупал я её, чтобы заработать на ней денег, но чтобы её хватило на 6 месяцев. Когда машине было 5,5 месяцев, я поеха к тёще за 260 км. По дороге случились беды:
1. Полетел бензонасос. Исправил, дунув в трубку дренажа б/бака, заткнув её веткой.
2. При глушении машины цепь перескакивала на неопределённое количество зубьев, т.к. зубья на средней звёздочке съелись почти в ноль, а натяжитель цепи был удлиннён на 5,5 см!!! Поэтому. если машина глохла, то надо было сначала выставить зажигание, а потом заводить.
3. Воткнулась 3-я скорость в коробке и не вытыкалась ни в какую, так и ехал.
4. На скорости 90 км/ч в месте крепления нижней шаровой оторвалась часть рычага. Добрался на попутках до ближайшей деревни в 8-ми км от места, нашёл в колхозе САГ и сварной приварил мне эту шаровую к рычагу, взяв при за всё это всего 0,5 л. Спасибо ему.
5. Проехав 20 км, из этой приваренной шаровой вылетела ось на скорости 60 км/ч. Была ведь в запасе шаровая, но жалко было приваривать новую. Ладно, додумался располовинить приваренную шаровую и располовинив новую поставил половину новой с осью к приваренной части старой шаровой.
Было ещё что-то из поломок по мелочам, но я уже не помню. Вот такой набор поломок за одну поездку, причём ехал я один.
Кстати никаких магазинов по дороге не было и связи в то время тоже не было. Июнь 1994 год. Хорошо, хоть лето было, тепло.
До всего этого, чтобы задние пружины не вылетели в багажник, я забил туда два сосновых пенька дииаметром 15 см и высотой какой надо и проездил с ними до "списания" кузова, ходовой и капиталки движка и замены всего старог на новое. В итоге за 5, 5 месяцев я заработал на то, чтобы собрать из запчасте новую машину.
Я всё это пишу к тому, чтобы люди не боялись трудностей, делали ремонт своими руками по возможности.



Bravo Действительно, без шуток и абсолютно серьезно. Только немного ложку дегтя: времена/запросы изменились и Кулибины (в хорошем смысле) сейчас не в моде.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы