Страница 1 из 1
djg
Всем доброго времени суток!

Суть проблемы такова:
Сперва несколько месяцев назад в процессе прогрева двигателя или движения стрелки тахометра и спидометра замирали в положении последних показаний, а указателя уровня топлива и температуры опускались на ноль, НО при этом показания одометра НЕ ПОГАСАЛИ, как общего так и суточного пробега, и все контрольные лампы продолжали работать!
Теперь же проблема стала проявляться после пуска двигателя! Питание на 4 контакте белой колодки есть. Далее случайно заметил, что при запуске "карлсона" картковременно приборы "просыпаются". Начал экспериментировать и выяснил, что приборы "просыпаются" при включении почти всех мощных потребителей - ближний, дальний, ПТФ, обогрев заднего стекла, прикуриватель! При отключении же всё замирает снова... Далее попробовал скинуть провод с обмотки возбуждения генератора и завестись. При работе на АКБ проблема не наблюдается! Допускал как вариант, что идет перезаряд АКБ, хотя БК показывает самый максимум 13,9В. Встал тестером на клеммы АКБ - напряжение при работающем двигателе не превышает 13,96В при этом ток заряда 1,9 - 2,1А.
Приборку снимал, осматривал, видимых косяков нет, пайка везде качественная, трещин в монтаже не обнаружил....
Искал на этом форуме и по всему инету - максимум что находил - это то же самое, но с ГАСНУЩИМ окошком одометра...
Помогите, уважаемые коллеги, может кто сталкивался с подобной бедой? Что же всё-таки может быть? Уже весь мозг сломал...
Заранее спасибо всем кто отзовется!
coolboy
Я бы действовал так:

1) Посмотрел бы осциллографом форму напряжения которое прет с генератора
2) Нашел бы схему питания приборки VDO и исследовал бы ее на предмет наличия фильтрующих емкостей и тп

Получается, наверное, так - приборка хочет питаться от нормального постоянного напряжения, а поступает на нее кривое постоянное напряжение (допустим пробит диод на генераторе - превратился в провлочину) и приборка глючит... Мощная нагрузка обсаживает все бортовое напряжения и эффект менее заметен....


Как то так Wink
djg
coolboy писал(а):

1) Посмотрел бы осциллографом форму напряжения которое прет с генератора



Спасибо попробую!

coolboy писал(а):

2) Нашел бы схему питания приборки VDO и исследовал бы ее на предмет наличия фильтрующих емкостей и тп



Искал всю принципиальную схему приборки, но тщетно... Нашел одну в очень отвратительном качестве, но там стабилизатор другой... Вот ссылка: http://chiptuner.ru/download/docs/vdo_sheme.rar
Вообще реально там стоит low drop стабилизатор К1156ЕН1 http://www.elwiki.ru/wiki/stabilizator-k1156en1-lm2925 на входе которого (первая нога) висит ёмкость 470мкФ. Думаете подсохла, есть смысл поменять?


coolboy писал(а):

Получается, наверное, так - приборка хочет питаться от нормального постоянного напряжения, а поступает на нее кривое постоянное напряжение (допустим пробит диод на генераторе - превратился в провлочину) и приборка глючит... Мощная нагрузка обсаживает все бортовое напряжения и эффект менее заметен....


Тоже думал об этом, но честно говоря хотелось грешить не на диод, а на регулятор, ибо уровень электролита в АКБ был слегка занижен - долил граммов по 30 в каждую банку до уровня, но блин, 2 ампера при 13,9 вольтах это же вроде нормально... Да и от проблемы это не избавило... И потом кривое питание наверное давало бы помеху в виде фона на магнитолу...
А проверять форму напруги прям на месте? т.е. с подключенной АКБ?
coolboy
Поменяй все емкости - стоят копейки. Форму напруги мерь с АКБ.
Если приборка отключается наглухо, то это явно стабилизатор не справляется со стабилизацией... Если уверен что гена в порядке - поменяй стаб...

Но для начала емкости...

P/S Я бы снял приборку подключил осцил к входу стаба и посмотрел бы форму сигнала, потом выпаял бы емкость входную и припаял бы порядка 1000 мкФ, посмотрел бы как измениться форма... там наверное пульсации прут, а емкость высохла Wink
djg
Smile Ты прав, емкости, самая малая кровь. Сёдня после работы буду ковырять. Если стабилизатор - то это намного хуже, ибо ни этой "енки", ни LM2925 у нас даже в солидных магазинах электроники нет... вчера облазил все прайсы... Ибо микросхема узкого применения (цитата: "...предназначена для питания микропроцессорных систем, в частности бортовых компьютеров транспортных средств...")
Попробую-ка для начала емкостюшку повесить прямо на 4 пин белой колодки - посмотреть на эффект!

Спасибо за участие! Good
coolboy
djg
coolboy, геныч проверил, форма напряжения идеальная (выпрямленная трехфазка). Купил емкостя и блин!... Представляешь, оно перестало зависать... wwow Вот жду теперь, когда опять вылезет наружу.

lol1 Хуже нет, когда неисправность нечеткопериодическая!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы