Александр ( Сашка )
См. схему, выложенную Serg 42, нужно проверить провод (КБ), идущий от контакта 10 колодки Х1 до клеммы "D" регулятора напряжения. По схеме видно, что в проводе есть разъём, мож плохой контакт в нём... Либо в "подкове" самого гены "ушли в обрыв" дополнительные диоды или провод от их катодов до клеммы "D" регулятора. Из-за обеих этих причин будет завышенная напруга в сети.
Вопрос с коротким в лампочке, имхо, снимается, т.к. она горит... Ну не могло же, в конце концов, пару витков спирали в ней замкнуться?! Да и перегорела бы в таком случае она б уже давно...
Александр ( Сашка ) писал(а):Да лампочка горит всё нормально.
Горит, когда включаешь зажигание, но не пускаешь двиг? А когда двиг заведён лампочка горит?Александр ( Сашка ) писал(а):Нет нет двигатель пускаешь тут же гаснет.
Ну, тогда доп. диоды можно оставить в покое... Но вот версия с завышенной напругой в сети остаётся, ведь если поплавились все патроны ламп и крышка над резистором, то, имхо, причина только в этом. Получается, что завышенную напругу выдают и основной мост, и доп. диоды. Эти два "противотока" "встречаются" на резисторе, гасят лампу, но суммарному току то куда-то деваться надо, вот он и "стекает" через резюк на корпус, нагревая его сверх меры. А патроны у ламп плавятся из-за повышенной температуры нагрева ламп (из-за завышенной напруги )
Чот кажеться мне, что беда в РН, хоть он и менян, но есть гарантия, что подменный исправен? И ещё, а диод, который последовательно с лампочкой в приборке (см. схему) не пробит случаем?Александр ( Сашка ) писал(а):Вчёра пробывал ставил другую приборную панель.
Такуюже как у меня но новую. Тоже самое также грееться, вот блин теперь и думай в чём дело...... У кого есть какие ещё идеи?
Ну дык, всё сходится!
Завышенная напруга! Ищем плохой контакт в проводе возбуждения или меняем РН. Александр ( Сашка ) писал(а):...Сколько должно быть на нём ребят?
Если при выдернутой фишке на заглушенном движке значек "АКБ" на приборке горит, то на фишке возбуждения должно быть примерно половина напряжения АКБ:
Сдаётся мне, у тебя в косе коротит провод возбуждения на один из плюсовых проводов жгута.
Выдерни фишку из генератора и разъёмы из приборки и проверь напругу на проводе возбуждения.
В 1-м положении ключа должен быть ноль...Александр ( Сашка ) писал(а):
Не когда глушу ни чего не горит.
Тогда всё по порядку...
У ключа замка зажигания три положения: 0, 1 и 2.
Александр ( Сашка ) писал(а):
Значит надо снять фишку померить, на заглушённом движке должно быть 0.
Да, ноль вольт, если ключ в 0-м положении.
Александр ( Сашка ) писал(а):
Потом повернуть ключ в первое положения, и померить правильно понимаю???
Да, правильно.
Александр ( Сашка ) писал(а):
У тебя показывает 5.93 это на заведённом????
Фото сделано на заглушенном движке.
Но если во время работы движка выдернуть фишку и померить на ней напряжение, то у меня будет также около 6-7 вольт.
Измеряешь на заглушенном движке и результаты в студию.
Надо таки разобраться, как у тебя впаян резистор (параллельно или последовательно с лампочкой).
Если последовательно - то замер покажет 6 вольт.
Если параллельно - то 12 вольт.
Хотя я уже тоже начинаю склоняться к мысли, что у тебя в диодном мосту гены один из малых диодов пробит.serg_42 писал(а):Сдаётся мне, у тебя в косе коротит провод возбуждения на один из плюсовых проводов жгута.
Маловероятно, патроны то у ламп с чего плавятся?
PS: если на проводе возбуда появиться "несанкционированный" плюс, то РН наоборот будет стремиться "придушить" гену, напруга в сети будет занижена, а в данном случае патроны у ламп в приборке плавятся... Александр ( Сашка ) писал(а):снимай НИ ВАПРОС!. А вот прозванивай!!
берёшь лампочку 12В, одним концом подключаешь к аккумулятору, к другому прикручиваешь провод с крокодилом. На другую клемму аккумулятора тоже прикручиваешь провод. Вот и всё, простейший тестер готов. Даже лучше будет, чем прибором, имхо. Снял генератор, откинул РН, снял подкову и прозванивай! Диод звонится в одном направлении, т.е. подключил "+" к аноду, а "-" к катоду - диод закрылся, подключил наоборот - открылся, лампочка загорелась. Если горит в обоих направлениях - пробит, если не горит - обрыв. В любом случае, если диоды неисправны - подкову в помойку. Концы обмоток должны звониться друг с другом, но не должны звониться с корпусом генератора. Обмотка возбуждения не должна звониться с силовой обмоткой
И это, померьте напругу на клеммах генератор, а то камрад всё не успокоится насчёт высокого напряжения. У меня АП, напруга 14,7В, и ничего не греется если что.serg_42 писал(а):Хотя я уже тоже начинаю склоняться к мысли, что у тебя в диодном мосту гены один из малых диодов пробит.
в этом случае можно доп диоды выкусить и поставить РН нового образца. ему резистор совсем не требуется и никакие трёхуровневые уже не нужны.ortodox_21053 писал(а):И это, померьте напругу на клеммах генератор, а то камрад NAUexx писал(а): NAUexx всё не успокоится насчёт высокого напряжения. У меня АП, напруга 14,7В, и ничего не греется если что.
Смешно... Но вот ведь какая штука (надеюсь камрад ortodox_21053
в курсе), если пробит один диод (и уж тем более, если несколько), то в сети появятся выбросы, которые тестер "не заметит" (полагаю, также в курсе - почему?), а вот лампулям они (выбросы), впрочем как и другим активным нагрузкам, не понравятся...
Так чты, не тестером мерять, а осциком, и не напругу, а пульсации...
Или сразу прозванивать подкову.
И это...того, с точностью до наоборот:
ortodox_21053 писал(а):подключил "+" к аноду, а "-" к катоду - диод закрылся, подключил наоборот - открылся, лампочка загорелась.
нафига мерить какие-то призрачные пульсации? При пробитом силовом плече напруга падает. При исправных диодах присутствуют те же самые пульсации, генератор то у нас переменного тока, следовательно на выходе диодного моста мы увидим вершки синусоид. Аккумулятор их прекрасно гасит.NAUexx писал(а):ortodox_21053 писал(а):подключил "+" к аноду, а "-" к катоду - диод закрылся, подключил наоборот - открылся, лампочка загорелась.
ага, опять попутал. Облажался в принципиальном вопросе Никак запомнить не могу, надо аналогию какую-то с радиолампой придумать, там я чётко помню
Александр ( Сашка ) писал(а):Александр ( Сашка )
для успокоения совести ещё сам резюк можно проверить на предмет его сопротивления, но это если шпиона в генераторе не найдёшьortodox_21053 писал(а):нафига мерить какие-то призрачные пульсации? При пробитом силовом плече напруга падает.
Пульсации вовсе не призрачные, особенно если пробит диод, и даже аккумыч их доконца не "съест". И нет ничего удивительного в том, что по тестеру напруга падает..., он же меряет средневыпрямленное. А какое уж тут выпрямленное при пробитом диоде. А вот лампе всё равно, постоянка или переменка, она будет греться и на отрицательной полуволне. К томуже, если учесть, что диод в нормальном, непробитом состоянии создаёт какое-никакое падение напруги, то.... Ну, вобщем, если у Вас есть более разумное объяснение поплавившимся патронам ламп в приборке, кроме завышенного напряжения, озвучте, плиз.
Ведь не могут же все лампы в своей и чужой приборке одновременно закоротить? Из чего сам по себе напрашивается вывод - на них слишком много приходит...
Да и резюк нет смысла проверять... Он точно не в обрыве, раз греется, значит через него течёт токАлександр ( Сашка ) писал(а):ВООБЩЕМ ТАК :
На заглешенном движке показывает 0.
В 1 положении 5.84.
потом завёл 6.07. Правда снял потом завёл. Это принципиально? Ну вообщем вот так получилось.
Лампочки щас не плавяться у меня с зади защиты нету я её снял..
Ну вот, хоть какая-то ясность появилась.
Значит резистор последовательно с лампочкой, как на моей приборке.
Остальное проверяется так (все замеры делались на заглушеном моторе).
На работающем моторе ток возбуждения я не мерил. Если завтра не забуду - замерю и отпишусь.serg_42 писал(а):
На работающем моторе ток возбуждения я не мерил. Если завтра не забуду - замерю и отпишусь.
Отписываюсь.
Завёл движок. Лампочка АКБ потухла.
Выдернул фишку возбуждения. Воткнул в неё красный провод мультиметра (+ 10 ADC):
Черным (СОМ-) касаемся контакта регулятора на гене, с которого сняли фишку.
Мультиметр показал отрицательный ток -260 мА (т.е. на работающем движке ток идёт в обратную сторону, в сторону приборки).
Делаем вывод:
Во время работы движка на резисторе 53 Ом приборки рассеивается мощность:
P = 0,26 х 0.26 х 53 = 3.6 Вт (для необдуваемого резистора мощность нехилая)
Если движок не работает, то на этом резисторе рассеивается:
Р = 6 х 6 / 53 = 0,7 Вт
Таким образом на работающем движке этот резистор обязан греться в 5 раз сильнее и это абсолютно нормально.