Страница 1 из 2
Pepelatz
С наступлением холодов наблюдаю следующее.
Запуск холодной машины. Прогрев до 50 (стрелка на приборной доски шевельнулась), начало движения. Если при температуре около 70 градусов (по показометру) снизить обороты двигателя с более 2000 rpm до оборотов хх (отпустить правую педаль), то двигатель глохнет.
Если при температуре ОЖ около 50-70 градусов выключить и снова запустить двигатель, неисправность пропадает.
Если на месте, не повышая обороты двигателя прогреть его до температуры выше 70 градусов, эффект не проявляется.

Мне интересно, это глюк конкретно моей машины, или контроллера? Точную прошивку сказать не могу (позже уточню), помню, что заканчивается на 62.
Предполагаю, что контроллер просто не обновляет данные о составе смеси с ростом температуры.

Последний раз редактировалось: Pepelatz (24 Декабря 2003 12:34), всего редактировалось 1 раз
PSP31
РХХ проверь.
Ярослав Владиславович
И,если РХХ в норме - промой дроссельный патрубок.
Pepelatz
Народ, как на РХХ может влиять перезапуск контроллера? Потом, когда в этот же день завожу чуть подостывшую машину (не полностью холодную) неисправность не проявляется. Т.е. только на холодную. Причем, если заглушить - запустишь (до 70 градусов) - неисправность себя не проявляет. Вообще никак. Т.е. она не всегда глохнет при 70 градусах, а только при первом запуске холодного двигателя, последующем прогреве до 70 градусов и если были обороты выше 2000 rpm.
PSP31
Можно рассуждать бесконечно.
Pepelatz
PSP31 писал(а):

Можно рассуждать бесконечно.


Гм, просто ТАКАЯ неисправность РХХ (или дроссельного патрубка) не поддается никакой логике. IMHO, тут как-то замешан ДТОЖ и сам контроллер.
Кстати, неделю назад был на диагностике, ничего не выявили (глюк уже был).
PSP31
Дело в том, что если бы это была неисправность ДТОЖ или глюк контроллера, она бы не зависела от того, прогреешь ты на месте до 70 или в движении. А вот РХХ по разному устанавливается в разных режимах и температурах. Возможно, что его просто подклинивает.
Короче, надо проверить.
Pepelatz
Кстати, вопросик. Насколько и как часто (с какой дискретностью по температуре) обедняется смесь по мере прогрева. Т.е. при +70 (ДТОЖ) смесь еще "прогревочная" или уже "нормальная"?
serg102
Всем привет!
Данная тема широко обсуждалась на старом ещё форуме полтора-два года назад. К однозначному мнению тогда так и не пришли. Сошлись, однако, на том, что (далее цитата от Д.Дударя):
" ... В определенном диапазоне температур, на прогреве в режиме ХХ, применяется принудительное обеднение смеси, чтобы ускорить прогрев нейтрализатора. По-моему, достаточно известный факт, что обогащение (не путать с несгоревшим топливом) охлаждает нейтрализатор, обеднение смеси его ускоренно разогревает.
Нетрудно заметить, что обеднение смеси и непрогретый двигатель - вещи не очень совместимые, следовательно, надо как обычно, искать золотую середину при реализации." (Конец цитаты).
Ключевые слова здесь - качество реализации идеи.
Т.е. если всё исправно, то двигатель глохнуть не должен, а колебания оборотов на прогреве - нормальная вещь.
То что провалы пропадают после перезапуска, тоже понятно: контроллер уже видит, что двигатель и нейтрализатор не холодные, значит обеднение уже не нужно.
Я пять лет езжу с такими провалами при прогреве, ничего, привык...
Удачи.
MEFODY_nfp
***
... В определенном диапазоне температур, на прогреве в режиме ХХ, применяется принудительное обеднение смеси, чтобы ускорить прогрев нейтрализатора. По-моему, достаточно известный факт, что обогащение (не путать с несгоревшим топливом) охлаждает нейтрализатор, обеднение смеси его ускоренно разогревает.
Нетрудно заметить, что обеднение смеси и непрогретый двигатель - вещи не очень совместимые, следовательно, надо как обычно, искать золотую середину при реализации."
***
Не?., ключевая фраза - ?в определенном диапазоне температур?
Смесь для прогрева катализатора обедняется на ХХ на холодном двигателе, до включения ДК. Когда ДК работает (а при 70* - он контроллером опрашивается) - смесь 14,7:1. Не беднее и не богаче. Другое дело - переходные процессы, и коррекции ?
ХХ на Е2 для 8V откалиброван в заводских прошивках бедновато (таблицы, Рхх,) . Отсюда и тряска на говенном бензине или убитых свечай, частое вылезание 0171 или подобное ?
Сложность - что проблема вылезает на переходных режимах уже не ?экономичный? или ?мощностной? , но еще не ХХ.
Предположения можно делать до опупения , нужна комплексная диагностика ? т.е. конкретные цифры.
Pepelatz
Ура!!! Проблема решилась вчера на ТО-2!!!!!!!
Причина - неиспраный обратный клапан адсорбера , и как следствие обеднение смеси.
Подробно тут - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=226866#226866
Sergeyi
вообще это всё интересно только причём тут этот обратный клапан ( стоит между баком и адсорбером, ничем ен управляется если я правильно понял речь о его замене) его роль впускать пары топлива из бака в адсорбер продувка выполняется с помощью электромагнитного клапана на самом адсорбере, и если он закрыт и исправен то воздух через адсорбер в дроссельный патрубок не подаётся и наличие или отсутствие того обратного по барабану если же электромагнитный открывается то адсорбер начинает продуваться через атмосферное отверстие опять таки обратный клапан не участвует, такч то связь с неисправностью непонятна.
Pepelatz
Как я понял, (схему соединений поглядеть негде) "благодаря" этому клапану был подсос воздуха во впускной патрубок, и как следствие - обеднение смеси.
Дюжина
"Схему подключения" можно посмотреть, в частности, здесь: http://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml. Как видишь, никакого обратного клапана у тебя не было. Может речь о двухходовом? Он выглядит именно так, как на иллюстрации в ссылке. Чёрный, пластмассовый, состоящий из двух усечённых конусов, висит на шлангах в моторном отсеке. Ресивер, через адсорбер, двухходовой, гравитационный и предохранительный клапаны и сепаратор сообщается с баком, который герметично закрыт пробкой.
Возможно, у тебя есть негерметичность на участке двухходовой клапан - б/бак? Может вовсе отсутствует предохранительный или гравитационный клапан? В этих случаях, при неисправности двухходового клапана, имел место подсос воздуха в ресивер, через адсорбер.
Но, тогда обеднение должно было быть постоянным, на всех режимах.
Короче, вопросов меньше не стало.
Pepelatz
Была заменена позиция 9 на рисунке. На "карбюраторный" обратный клапан.
До замены.
Свечи белые, вялый разгон до 2000 об/мин (на 1 и 2 передачах), проблемы с прогревом двигателя (о чем и тема).

После замены
Свечи еще не смотрел (сегодня посмотрю), довольно ровный разгон с 1300 об/мин (на 2 передаче, ради эксперимента попробовал), двигатель стал тяговитее на низу. Проблем с прогревом нет.

Но мне и самому интересно...
Какие мысли?
Дюжина
А мысли всё те же. Где-то есть негерметичность. на участке от двухходового клапана до б/бака. Искать и устранять.
И, непременно, поставить двухходовой клапан (исправный) на место! Иначе, после устранения предполагаемой негерметичности, стоящий обратный клапан (хрен его знает, как "обратно" он стоит) может поспособствовать сдавливанию б/бака, от разряжения.
Х-м-м ... Хотя, нет, это я перебрал, судя по всему, обратный клапан, при сравнивании давлений в ресивере и баке будет их сообщать, и бак не сомнётся. Но, всё равно, поставь двухходовой клапан!
Pepelatz
Как определить исправность двухходового клапана (при покупке)? У меня сейчас стоит по направлению "открыто" - от адсорбера.
Гм, возможно сыграла роль подтяжка (шланги то сдергивали) хомутов идущих к адсорберу.
Дюжина
Через неплотности соединений шлангов врядли был большой подсос. Хотя ... Х.з. ...
Как определть работоспособность двухходового, тоже, не понятно. Понятно, что он должен срабатывать (пропускать) в обе стороны, при определённом перепаде давления. А вот при каком перепаде? ... Нигде цифири не видел, или не помню. Одно можно утверждять, что двухходовой клапан не должен продуваться абсолютно свободно.
Остаюсь во мнении о негерметичности. Но возможно есть и другие варианты. Подождём, что народ скажет.
Sergeyi
это было бы замечательно только тот клапан никоим образом не соединяется со впускным коллектором или пространством за дроссельной заслонкой, схема соединений секрета не предстваляет
Pepelatz
Гм, однако, через адсорбер, насколько понимаю, он соединяется с дроссельным патрубком. Если можете, развейте мои сомнения. Мне действительно интересно разобраться в ситуации.
Sergeyi
я как бы занимаюсь диагностикой в основное и неосновное время, и реально представляю как это покрайней мере должно работать, тоесть в системе с рабочим асорбером и эл магнитным его клапаном, отключение того обратного клапана вообще ничего не меняет даже если трубка болтаться будет в воздухе, если же по твом словам после замены всё так здорово улучшилось тоесть как бы имел место подсос воздуха значит неисправен либо эл магн клапан адсорбера или есть ещё какая-то негерметичность
Pepelatz
Электроклапан адсорбера (по крайней мере электрическая часть) исправен. Улучшения действительно есть. Предлагаю перейти в личное обсуждение, есть пара вопросов. По е-мейл удобно? (приползу домой - нарисую письмо)
Дюжина
Сергей, поделись несекретом.
Как это
Цитата:

должно работать


Только аргументированно, плиз-з-з.
Потому как открытые источники утверждают, что электромагнитный клапан сообщает (либо не сообщает) адсорбер с атмосферой и всё. Т.е. с ресивером и б/баком адсорбер сообщается постоянно, по умолчанию.
По твоему получается, что электромагнитный клапан в закрытом состоянии перекрывает канал ресивер - адсорбер, в открытом -- перекрывает канал адсорбер - б/бак и открывает канал атмосфера - адсорбер - ресивер.
Ковырять электромагнитный клапан на рабочей машинке, чтобы опровергнуть либо подтверлить твоё мнение, желания нет. Потому и прошу оппонировать аргументированно, по возможности со ссылками.
Sergeyi
вообще мне сечас не на что так прямо сослаться где описаны все тонкости адорбера и я его немножно не так описывал как ты понял но на мой взгляд главная линия в том что при отсутствии импульсов шланг идущий к дроссельному патрубку перекрыт это можно проверить неразбирая ничего, пережав его на исправной машине в момент когда адсорбер не продувается оброты естественно не изменятся если это так и слегка упадут если не так ещё естественно можно проверить подсос из шланга котрый идёт от обратного клапана его также не должно быть можешь помотреть на рисунок например в любой из книжек серии за рулём двигатель ?хххх контроллер хххх
доступней мне ничего не придумать
вот ещё например цитата из ваз 2110 руководство по ремонту и эксплуатации " стр 149 когда двигатель н работает электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу где они поглощаются активированным углём. при
работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному патрубку Контроллер управляет продувкой адсорбера включая электромагнитный клапан ... при подаче напряжения он открывается выпуская пары во впускную трубу..........

Знаешь что бывает когда адсорбер и вся эта система работает так как ты себе представляешь особенно когда в адсорбер попадает бензин или он по каким то причинам не продувался долго особенно это здорово летом и когда двигатель горячий и ещё характерно больше для Я5 , включаешь зажигание, громкий хлопок во впуск при этом могут слететь вакумные шланги с ресивера
Sergeyi
вообще мне сечас не на что так прямо сослаться где описаны все тонкости адорбера и я его немножно не так описывал как ты понял но на мой взгляд главная линия в том что при отсутствии импульсов шланг идущий к дроссельному патрубку перекрыт это можно проверить неразбирая ничего, пережав его на исправной машине в момент когда адсорбер не продувается оброты естественно не изменятся если это так и слегка упадут если не так ещё естественно можно проверить подсос из шланга котрый идёт от обратного клапана его также не должно быть можешь помотреть на рисунок например в любой из книжек серии за рулём двигатель ?хххх контроллер хххх
доступней мне ничего не придумать
вот ещё например цитата из ваз 2110 руководство по ремонту и эксплуатации " стр 149 когда двигатель н работает электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу где они поглощаются активированным углём. при
работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному патрубку Контроллер управляет продувкой адсорбера включая электромагнитный клапан ... при подаче напряжения он открывается выпуская пары во впускную трубу..........

Знаешь что бывает когда адсорбер и вся эта система работает так как ты себе представляешь особенно когда в адсорбер попадает бензин или он по каким то причинам не продувался долго особенно это здорово летом и когда двигатель горячий и ещё характерно больше для Я5 , включаешь зажигание, громкий хлопок во впуск при этом могут слететь вакумные шланги с ресивера
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы