Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
про часы
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> про часы вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
proel



На форуме 6 лет
Сообщения: 2
Сообщение Добавлено: 06 Июня 2010 15:32
Ответить с цитатой

Здравствуйте! Я являюсь обладателем старенькой ТРОЙКИ (ВАЗ 2103 1976 года выпуска). К машине я настолько привык, что никакой современной иномаркой меня не переубедишь. Но вот никак не могу справиться с часами, установленными на приборной панели. Старенькие "сдохли" давно, а новые поработали от силы пару часиков и тоже приказали долго жить... Если я буду покупать каждую неделю по часам, то у меня скоро их появится столько, что можно будет открывать музей. Как ни странно, я уже перепробовал их штук 6, результат такой же. Переставлял их на другие машины (конечно аналогичные) - не работают. Вот у меня и возникла идея: а что если попробовать вмонтировать (конечно примерно такого же размера) маленький будильник, который работает от батарейки в 1,5 вольта? Может кто уже проделывал такое? Помогите, пожалуйста, найти схему преобразования 12 вольт в 1,5 вольта. Заранее благодарен. Только, просьба, ответ (желательно схему) мне прислать на e-mail: proel@mail.ru, так как тут я могу появиться не скоро. Еще раз спасибо.
Вернуться к началу
proel сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Androcc88



На форуме 6 лет
Сообщения: 695
Откуда: Тульская область
Авто: GOLF-3. 95г. 1.6 AEA
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 09:04
Ответить с цитатой

Зачем преобразователь?
Раз в полгода-год трудно батарейку сменить?
Я себе поставил электроные между дефлекторами на двухсторонний скорч и проблем не знаю,только подсветку сделать хочу.хотя и стандартные работают но только при включенном зажигание(показывают мото часы).
Вернуться к началу
Androcc88 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Turist64



На форуме 7 лет
Сообщения: 506
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ 2101 -77г.в.(реэкспорт Германия),Двигатель 2103Газ-Бензин,Карб 08
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 09:44
Ответить с цитатой

К плюсу который берешь припаяй сопротивление на 1 килоом(продается во всех магазинах радиодеталей,стоит копейки) вторую ножку сопротивления к часам. А минус часов на массу.
После сопротивления получается 1.5-1.6 вольта.Я так делал подсветку приборов на машину из светодиодов.
Успехов!

_________________
4 колеса-это не всегда лучше чем 2 ноги
Вернуться к началу
Turist64 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mastervictor



На форуме 7 лет
Сообщения: 2856
Откуда: Краснодар(почти)
Авто: Мокка-как следствие тяжелой жизненной ситуации!
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 10:38
Ответить с цитатой

proel
А если поискать,то можно установить с ж/к дисплеем,такие же круглые,устанавливаются в штатное место.В них еще какие то функции есть,точно не скажу,но видел такие.

_________________
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи-время и деньги! (Я)
Вернуться к началу
mastervictor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Androcc88



На форуме 6 лет
Сообщения: 695
Откуда: Тульская область
Авто: GOLF-3. 95г. 1.6 AEA
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 11:58
Ответить с цитатой

Более уродских часов,чем те электронные что вставляются в штатное место,я не видел.
Да ещё и за такую цену.
В эту дырку лучше вольтметр поставить.
Вернуться к началу
Androcc88 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 13:36
Ответить с цитатой

Turist64 писал(а):
К плюсу который берешь припаяй сопротивление на 1 килоом(продается во всех магазинах радиодеталей,стоит копейки) вторую ножку сопротивления к часам. А минус часов на массу.
После сопротивления получается 1.5-1.6 вольта.Я так делал подсветку приборов на машину из светодиодов.
Успехов!
Прежде чем рекомендовать такую глупость, сначала следовало бы как-минимум из школьного курса выучить закон Ома!
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mastervictor



На форуме 7 лет
Сообщения: 2856
Откуда: Краснодар(почти)
Авто: Мокка-как следствие тяжелой жизненной ситуации!
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 13:48
Ответить с цитатой

Androcc88 писал(а):
В эту дырку лучше вольтметр поставить.

Хорошая мысль.
А если он хочет всеже часы? Pardon

_________________
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи-время и деньги! (Я)
Вернуться к началу
mastervictor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Turist64



На форуме 7 лет
Сообщения: 506
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ 2101 -77г.в.(реэкспорт Германия),Двигатель 2103Газ-Бензин,Карб 08
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 14:07
Ответить с цитатой

Возможно закон Ома не знаю,но 1.5 вольтовые светодиоды работают и не сгорают Smile
_________________
4 колеса-это не всегда лучше чем 2 ноги
Вернуться к началу
Turist64 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
powermeter



На форуме 6 лет
Сообщения: 31
Откуда: Тула
Авто: 21053
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 15:37
Ответить с цитатой

Turist64 писал(а):
К плюсу который берешь припаяй сопротивление на 1 килоом(продается во всех магазинах радиодеталей,стоит копейки) вторую ножку сопротивления к часам. А минус часов на массу.
После сопротивления получается 1.5-1.6 вольта.Я так делал подсветку приборов на машину из светодиодов.
Успехов!

Светодиод нельзя исключать. Светодиод должен быть один, обязательно красный. Светодиод горит - часы идут. Механические часы подключить паралельно светодиоду. Светодиод будет работать как стабилизатор!
Схема:

масса----светодиод----резистор----+12v
масса----часы--------!

Успехов!
Вернуться к началу
powermeter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 16:01
Ответить с цитатой

Turist64 писал(а):
1.5 вольтовые светодиоды работают и не сгорают
Светодиодов на 1,5 Вольта не существует!
А не сгорают они потому, что их диапазон рабочего тока очень широк - почти кратен 10.
И к примеру на 1 светодиод можно поставить начиная от 240 Ом и заканчивая 1,5-2,0 кОм (при внешнем напряжении 12 Вольт).
powermeter писал(а):
Светодиод нельзя исключать. Светодиод должен быть один, обязательно красный. Светодиод горит - часы идут. Механические часы подключить паралельно светодиоду. Светодиод будет работать как стабилизатор!
Схема:

масса----светодиод----резистор----+12v
масса----часы--------!
Вот это другое дело!
Правда..... здесь нужно соблюдать одно важное условие (и расчитать резистор), что бы ток протекаемый через светодиод был больше потребляемого тока часов (примерно на 10 мА).

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 16:27
Ответить с цитатой

Rezo
Если 1,5вольтовые часы работают от батарейки и ее хватает на год - то их ток значительно меньше 1мА и им можно принебречь. И расчитывать резистор исходя из 5мА на светодиод (маленький) или 10мА если он средний или большой по размеру. Но 10мА как бы расточительно тратить при выключенном аккумуляторе. Некоторые красные светодиоды и при 1-2мА уже 1,6 вольта имеют. Следует уточнить опытным путем для экономии аккумулятора и подобрать минимально возможный ток. И еще - не будет работать подсветка в таких часах, т.к. она потребляет гораздо больше 10мА. При нажатии на кнопку подсветки часы будут сбрасываться если не запитать лампочку подсветки отдельно (а это снова усложенение)
Вспоминается старая дедова копейка в которую он встроил круглые часы с какой то военной техники. Заводные, заводились спереди за кольцо вокруг циферблата. Завода хватало на неделю. Вот то вещь была
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mastervictor



На форуме 7 лет
Сообщения: 2856
Откуда: Краснодар(почти)
Авто: Мокка-как следствие тяжелой жизненной ситуации!
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 16:34
Ответить с цитатой

D_K_ писал(а):
он встроил круглые часы с какой то военной техники.

С самолета.ВЕСЧЬ!

_________________
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи-время и деньги! (Я)
Вернуться к началу
mastervictor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 16:57
Ответить с цитатой

D_K_ писал(а):
Rezo
Если 1,5вольтовые часы работают от батарейки и ее хватает на год - то их ток значительно меньше 1мА и им можно принебречь.
Да конечно же это так!
Просто я как правило предпочитаю в своих мыслях полную законченность - на всякий случай , так сказать.....
И как видим такой мой подход даже в нашем случае далеко не безоснователен:
D_K_ писал(а):
И еще - не будет работать подсветка в таких часах, т.к. она потребляет гораздо больше 10мА. При нажатии на кнопку подсветки часы будут сбрасываться если не запитать лампочку подсветки отдельно...
D_K_ писал(а):
Вспоминается старая дедова копейка в которую он встроил круглые часы с какой то военной техники. Заводные, заводились спереди за кольцо вокруг циферблата. Завода хватало на неделю. Вот то вещь была
У меня такая есть. Устанавливается точь-в точь в наше отверстие для часов.
Туда кстати 12 вольт можно подать (вот уже точно не помню для чего - то ли для лёгкого подогрева, то ли подсветка, кажется всё же подогрев).
В настоящее время лежат в гараже, уже не на неделю, а на день-два хватает заводки. Видимо механику нужно чистить и смазывать.
Не знаю у кого как, но у меня с ними было одно неудобство - часто когда заводишь, онм проворачиваются в этом окне (отверстии).
Но вещь действительно хорошая!......

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kunnapuu



На форуме 7 лет
Сообщения: 256
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21013 1988-1995,ВАЗ - 21053 1995 - 2016г. ЛАДА-2131 -2013г
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 17:41
Ответить с цитатой

Я бы использовал такое вот простое решение - резистор 3 килоома последовательно со стабилитроном КС113. На выходе 1.3 вольта - часы будут работать. Схемку набросал, да только не разберусь, как вставить сюда. Но она элементарная. Подаем 12 в на цепочку резистор- стабилитрон, т.е. резистор одним концом к +12в. Второй вывод резистора к МИНУСУ стабилитрона. ПЛЮС стабилитрона - на массу. С общей точки резистора и стабилитрона снимаем +1,3 вольта.
Схемка на адресе:http://s46.radikal.ru/i111/1006/2b/8f7755fc9fa1.jpg[/img]

Последний раз редактировалось: kunnapuu (07 Июня 2010 18:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
kunnapuu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 18:44
Ответить с цитатой

kunnapuu писал(а):
Я бы использовал такое вот простое решение...
Это решение называется "параметрический стабилизатор" Smile Я бы не торопился с такой схемой, пока не узнал величину тока потребления часов. А потом можно и посчитать. А то 4 КОм ограничат ток до 3мА, а его как раз хватит для тока стабилизации стабилитрона... В принципе можно обойтись вообще двумя резисторами, сделав из них делитель напряжения...
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 18:49
Ответить с цитатой

kunnapuu
На выходе конденсатор не забыть микрофарад на 1000. А то при заводке зимой когда напряжение просаживаться будет часы обнулятся
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kunnapuu



На форуме 7 лет
Сообщения: 256
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21013 1988-1995,ВАЗ - 21053 1995 - 2016г. ЛАДА-2131 -2013г
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 19:00
Ответить с цитатой

[quote="Владимирыч"] Я бы не торопился с такой схемой, пока не узнал величину тока потребления часов. А потом можно и посчитать. А то 4 КОм ограничат ток до 3мА, а его как раз хватит для тока стабилизации стабилитрона[/quote]

Соглашусь. Исправил на 2,5-3 кОм. 1 мА - минимальный ток стабилизации КС113. А на часы пойдет где-нибудь 2-2,5 mA. Не думаю, что он больше.
Еще тут D K дело предложил - насчет кондера на выходе.
Вернуться к началу
kunnapuu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 19:14
Ответить с цитатой

kunnapuu
Цитата:
А на часы пойдет где-нибудь 2-2,5 mA.
Условие автора темы: часы работают от батарейки. Среднестатистическая емкость обычной солевой 500ма*ч. Щелочной (алкалайновой)-1500ма*ч. Берем вторую. Пусть часы от нее могут работать год. Значит 365*24=8760 часов. Чтобы батарейка столько проработала от нее должно потребляться 1500/8760=0,17мА. Реально будет еще меньше т.к. часы проработают год и от солевой 500ма*ч которая.
Т.е. ток потребления часов принимаем равным нулю по сравнению с током через стабилитрон и им пренебрегаем
Конденсатор параллельно стабилитрону конечно спасет ситуацию но не надолго. Он быстро разрядится через стабилитрон при длительном прокручивании стартером севшего аккумулятора часы погаснут наверняка. Гораздо больше удержит по времени эта схема

На диоде падает примерно 0,6В поэтому стабилитрон на 1,9В. При таком малом токе черед диод (доли миллиампера) следует проверить падение на диоде, а то может оказаться гораздо менее 0,6В тогда подобрать стабилитрон или поставить светодиод красный вместо него чтобы уложиться в полтора вольта на выходе (ток оставить тот же 1...3 ма для экономии, светодиоды и при этом токе уже держат напряжение) . В общем нужно экспериментировать. От конденсатора ток потребляют только часы, он не разряжается ни на стабилитрон ни обратно в авто через резистор, поэтому даже при пропадании питания на какое то время они будут идти (зависит от емкости даже минуты могут)
Чтобы не спалить часы при настройке подключить вместо них резистор ~ 10кОм. (эквивалентен току часов 0,15мА). И заодно уточнить до какого напряжения зарядится конденсатор при неподклбюченных часах. А то может при этом на диоде вообще падения не будет и на часы пойдет повышенное напряжение в момент подключения и они сгорят
Как говорится кто хочет экспериментировать - пища для размышлений.
А автору темы врядли это пригодится, написал же что зайдет сюда нескоро
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 21:22
Ответить с цитатой

Штатные часы ( электронное табло ) какое-то время поработали и стали только частью интерьера в авто. Приобрёл другие - с циферблатом - люблю классику, и перед тем как установить их на авто пообщался в гараже с хлопцами на тему часов. Оказался не одинок - у многих часы на классиках по-здыхали. Решение - в цепь + провода питания часов установлен дополнительный предохранитель. Нареканий на работу часиков нет уже более года.
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2010 23:17
Ответить с цитатой

D_K_ писал(а):
Конденсатор параллельно стабилитрону конечно спасет ситуацию но не надолго. Он быстро разрядится через стабилитрон при длительном прокручивании стартером севшего аккумулятора часы погаснут наверняка. Гораздо больше удержит по времени эта схема

А если в данной схеме режим стабилитрона загнать на самую стабильную точку с током в 10-12 мА, то время удержания напряжения будет неограниченно!
А 10-12 мА - это в 3 раза меньше саморазряда АБ, поэтому потреблением этого тока можно практически пренебречь!
D_K_ писал(а):
А автору темы врядли это пригодится, написал же что зайдет сюда нескоро
Это точно, но может пригодится другим, поскольку вопрос питания подробного плана часов встречается довольно часто...... supercool
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
powermeter



На форуме 6 лет
Сообщения: 31
Откуда: Тула
Авто: 21053
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2010 10:07
Ответить с цитатой

mastervictor писал(а):
D_K_ писал(а):
он встроил круглые часы с какой то военной техники.

С самолета.ВЕСЧЬ!

Светящиеся циферблаты военных приборов, в т. ч. часов, до 1970 г. в. являются источниками радиации.
Вернуться к началу
powermeter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mastervictor



На форуме 7 лет
Сообщения: 2856
Откуда: Краснодар(почти)
Авто: Мокка-как следствие тяжелой жизненной ситуации!
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2010 10:27
Ответить с цитатой

powermeter писал(а):
являются источниками радиации.

Я вас умоляю! Razz О чем Вы говорите? lol1 Вокруг нас столько химии,да и живем в "чернобыле",а Вы про два фосфорных глазка!

_________________
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи-время и деньги! (Я)
Вернуться к началу
mastervictor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
powermeter



На форуме 6 лет
Сообщения: 31
Откуда: Тула
Авто: 21053
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2010 11:30
Ответить с цитатой

На моей аватаре чертеж м/сх LM317.
Нумерация ножек слева - направо: 1-2-3.

Схема:

3
2---240 Ом-+-10 кОм---масса
1--------------!

На ножку 3 подаем +12в
С ножки 2 снимаем +1.3в

Микросхемка дает до 1А, защищена от к.з. в нагрузке, Так что помимо часов с подсветкой туда можно еще и мп3 плеер, например, подцепить, ну который от одной мизинчиковой работает.
Если подключать что-то кроме часов, к микросхеме недо радиатор привинтить - алюминий 5*5 см или больше, НО ОТ КОРПУСА ЕГО НАДО ИЗОЛИРОВАТЬ!
Вернуться к началу
powermeter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
powermeter



На форуме 6 лет
Сообщения: 31
Откуда: Тула
Авто: 21053
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2010 11:34
Ответить с цитатой

mastervictor писал(а):
powermeter писал(а):
являются источниками радиации.

Я вас умоляю! Razz О чем Вы говорите? lol1 Вокруг нас столько химии,да и живем в "чернобыле",а Вы про два фосфорных глазка!

Если по выходным на дачу туда и обратно, тогда оно конечно, пренебречь можно, а если таксуешь, да по две смены, да без выходных...
Недаром их из армии убрали!
Вернуться к началу
powermeter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
powermeter



На форуме 6 лет
Сообщения: 31
Откуда: Тула
Авто: 21053
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2010 11:39
Ответить с цитатой

Получилось
Вернуться к началу
powermeter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы