Страница 2 из 43
Serg_x
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают Smile
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.

Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:

При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.
Serg_x
Skydive писал(а):

Все просто.


И где это "просто"? Smile
Канадцы для ТАЗа это придумали?
SeGa4852
А можно доп.фары какие поставить дневного света, чтоб потребляли мизер и видно тебя днем хорошо было? Иль на ТО доипутся что на заводе не предусмотрено, снимай! ???
Генади
В правилах четко написано что можно устанавливать только две доп. фары спереди и один стоп сигнал сзади. Так что если противотуманки стоят то ничего больше ставить нельзя .
Serg_x
SeGa4852
А включать их как? Просто к зажиганию прицепить?

А если во дворе стоишь с заведенным двигателем, на кой черт они нужны?
Eddard Stark
Есть специальные штуковины типа Philips LED Daytime Lights. По поводу гостов и то не знаю supercool
Serg_x
Eddard Stark
Цена этих штук... nea
Eddard Stark
Serg_x
Это я чисто информативно. supercool
Есть и дешевле
http://www.autocomp.ru/catalogue/headlights/far_dn/404-10-00000002.html

Я думаю заморачиваться не стану и буду обычные птф жечь Smile
SeGa4852
Генади писал(а):

В правилах четко написано что можно устанавливать только две доп. фары спереди и один стоп сигнал сзади. Так что если противотуманки стоят то ничего больше ставить нельзя .


Противотуманки стоят... тогда отбой supercool



Eddard Stark писал(а):

Я думаю заморачиваться не стану и буду обычные птф жечь


Вот и мне придётся Razz



Eddard Stark писал(а):

Есть и дешевле


Симпотишные.. я б себе такие поставил.. только ценничек 2000р, да ещё и не по ГОСТу получиться nea ГАЙцы дояпываться будут nea так и придётся ближний иль ПТФ жечь зря.. генератор нагружать лишний раз... светодиоды бы на это дело самое то но нельзя lol1 идиотизм...
Oleg_e
фигня все это. За фары могут 100 р. попросить, но на это дело никогда квитанция не придет. Зачем так заморачиваться?
za_k_on
Oleg_e писал(а):

Зачем так заморачиваться?


Ну хотя бы затем, что в городе (во всяком случае у нас) дофига участков, очень похожих на трассы. Т.е. широкие дороги, слабое движение и нерегулируемые перекрёстки. И даже при левом повороте на 60 км в час днём встречную машину без света заметить гораздо труднее. Во всяком случае мне. И что-то мне подсказывает, что не мне одному. И поэтому езжу со светом, и гена не жалуется. Хотя, при движении в потоке и тем более в пробках свет нафик никому не сдался, это я согласен.
А чего, тема заглохла? как с минимумом мозгов, кривыми руками и бесплатно сделать неколхозное автоматическое включение света?
Serg_x
Лично я постоянно езжу со светом.
И хочу сделать решение чтобы не забывать его включать,
и вообще не думать включен он или нет,
и чтобы выключался сам.
Короче полная автоматизация rlzz
SeGa4852
Serg_x писал(а):

Короче полная автоматизация


Полная лень включить/выключить свет hehe
Serg_x
SeGa4852 писал(а):

Полная лень включить/выключить свет


Не лень, а желание комфорта supercool
za_k_on
Скорее лень потом таскать домой севший аккум, заряжать его и тащить обратно ROFL
djg
Очень заинтересовала тема, ибо актуально! Good

это пока только набросок, номиналы не рассчитывал. Должно, в принципе получиться дешево и сердито.

Транзистор КТ805 например, или аналогичный.
Конденсаторы подбирать придется:
С1 - на вскидку - 0,5 - 1 uF;
С2 - 470 - 1000 uF;
Резистором тоже играться надо, но думаю начинать не менее чем с 10КОм;
Диоды - да любые выпрямительные;
Реле - автомобильное 4-контактное нормально разомкнутое.

Схема только что из башки, сильно не пинайте, что номиналы не рассчитал... Smile. Будет время - надо заняться.
SeGa4852
za_k_on писал(а):

Скорее лень потом таскать домой севший аккум, заряжать его и тащить обратно


Вот это больше похоже на правду Smile
Serg_x
djg
Все круто! За исключением пары НО:
- Времязадающая цепочка задержки отключения завязана на базу транзистора, значит время отключения будет зависеть от сопротивления обмотки реле и Кпередачи транзистора. В этом месте я бы поставил еще один транзистор, чтобы уменьшить влияние базового тока.
- Транзистор включен в режиме повторителя, а надо бы - в режиме ключа. Второй комплементарный транзистор даст то что нужно Good

Еще одно - сигнал датчика скорости какую амлитуду имеет? У тебя эмиттер транзистора будет повторять максимальное напряжение импульсов датчика,
если там 5 вольт, то на эмиттере будет 5 вольт максимум.
Таки образом - нужен ключ еще один, как ни крути Wink
djg
Serg_x, согласен!
Понял сам, что эмиттерный повторитель не катит, когда уже опубликовал... redfac
В цепь коллектора конечно, а лучше, как ты сказал - составной транзистор!

PS. я на работе просто в торопях набросал, а то начальство по головке не погладит за сидение в форумах... Smile
za_k_on
может, всё-таки на обороты вешать, а не на скорость? И не параллельно основному выключателю, а последовательно (с тем условием, что выключатель ближнего и габаритов (или габаритов и птф) запитаны от зажигания)?
LonelyBeast
http://www.asrc.ru/light-adapt.htm

Хорошая вешь уже года 2 езжу - никаких нареканий. Все само зажигается и гаснет Smile Когда припаркуюсь, мне постоянно говорят, что я забыл фары выключить, а я ухожу и хитро улыбаюсь Wink

Последний раз редактировалось: LonelyBeast (08 Июня 2010 15:36), всего редактировалось 1 раз
Acer1
У меня ПТФ зависят только от зажигания, в связи с этим новым законом поставлю еще реле чтобы ПТФ отключались при включении фар. Выключишь зажигание ни какой свет гореть не будет, если только габариты, но на них уже стоит звуковой сигнализатор. Также ночью запрещено использовать ПТФ совместно с фарами, что будет решать доп реле.

Последний раз редактировалось: Acer1 (08 Июня 2010 15:43), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
LonelyBeast
Тут речь не про автосвет, а про автоматический дневной свет.
С указанным девайсом днем света ваще не будет supercool
djg писал(а):

PS. я на работе просто в торопях набросал, а то начальство по головке не погладит за сидение в форумах...


Все нормально Wink
Чутка доработать и все будет гуд!
И схема предельно простая!
za_k_on
А какой смысл с оборотами связываться?
Со скоростью проще - она или есть, или нет,
а обороты тарировать придется. Да и что, на месте не погазуешь? Smile
za_k_on
Serg_x писал(а):

А какой смысл с оборотами связываться?

Со скоростью проще - она или есть, или нет,


Ну в пробке постоишь, фары погаснут. тронешься - загорятся. Ещё постоишь - опять погаснут.
Или в схеме надо релюху с самоподхватом. Чтобы включилось и уже не гасло.
Serg_x
za_k_on
Не надо ничего.
Надо задержку.
В течение минуты никуда не едешь - гаснут. Как тока тронулся - загорелись.
Зажигать и гасить фары слишкой часто - не есть гуд для лампочек.
SeGa4852
Serg_x писал(а):

Зажигать и гасить фары слишкой часто - не есть гуд для лампочек.


Потому и включил в начале поездки и погасил в конце.. и не надо ничего городить! На крайняк в пробке вырубил, как пробка кончилась - врубил!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 43
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы