Хочу поделится немножко историей моей девятки.
Куплена была год назад, в мае 2009. Год выпуска - 2004. Инжектор. На одометре 160 тыс. Все это время машинка трудилась на фирме, то-есть, жалели ее не особо. Кум моего кума клялся, что присматривал ее все это время для себя, знает всю ее историю, в авариях не бывала, состояние отличное, и вообще, сам бы взял, да денег не хватает. Ну что ж, поверили (как оказалось в последний раз). Вручили хозяину 3800 уо. и поехали в ГАИ на оформление. На продажу ее никто не готовил, так что видок был не самый лучший. Но, двигатель работает ровно, тянет хорошо, заметных проблем на кузове не видно и ладно. О каких проблемах знал при покупке:
1. не работает датчик уровня ОЖ (и фиг с ним)
2. ржавая 5 дверь (не удивительно)
3. лакокрасочное покрытие в сколах, царапинах, местами глубоких со следами ржавчины. Ессно, никто ее никогда не полировал.
4. высокая панель в плохом состоянии, вся скрипит, много креплений оторвано и приделано кое-как (не удивительно).
5. резина самая дешевая Росава БЦ-11, вся укатанная и в буграх.
Было принято решение красить всю. Поскольку все закрасить и попасть в цвет не реально.
Еще капот в ржавых сколах, кривой.
Знакомый оценил свою работу в 300 уо при условии, что подготовку машини я беру на себя, и мои материалы. По такому случаю был взят отпуск на работе, погода тоже не подкачала.
Итак. 2 дня ушло на разборку салона (кроме панели приборов). Занимательное я вам скажу занятие.
Имеет 2 преимущества: а) раз и навсегда научишся это делать, потом не раз пригодится; б) хорошая возможность оценить состояние кузова. Снимаем бампера:
Тут уже стало заметно, что телевизор имеет не гладкую заводскую поверхность, а всю в бугорках. То-есть, мятый какой-то, грубо говоря. Первый звонок
Далее вытаскиваем дверные панели, кресла и диваны. Видим заводскую шумку.
Ага, вот и первая ржавчина, на креплении водит. сиденья (к слову, салазки тоже были все ржавые, сложно сказать, как там могла застаиватся вода...):
А вот что под этим всем:
Совсем немного ржавчины под водителем. В целом днище производило приятное впечатление, как в салоне, так и в багажнике. Всюду заводская сварка, следов ремонта не видно нигде. Пока...
Далее начинается подготовка. Чистим ржавчину, затираем сколы, делаем матовой всю поверхность машины. Где нужно - шпатлевка/затирка. Потом обезжириватель.
Далее было решено убрать нафиг дебильные, никому не нужные пластиковые накладки на задние крылья, а дырки от их крепления заварить и закрасить. До сих пор не понимаю, какую функцию они выполняют, кроме сбора грязи и говна.
Далее тревожный звоночек уже прозвучал на всю громкость. Начали снимать 5-ю дверь. Для того, чтоб добратся до крепления была снята крыша в салоне. Тут меня поджидало 2 сюрприза.
1. Провода к 5 двери шли сплошным шлейфом под потолком и не имели никакого разьема. Пришлось тупо резать. Видать разработчики не предусматривали, что эту самую дверь кто-то захочет менять. Не знаю.
2. И самое интересное. Задние стойки были тупо треснуты. Не знаю, как долго машина так проездила, и что вообще было с жесткостью кузова. До сих пор интересно, куда нужно было ударится, чтоб достичь такого эффекта. Может кто подскажет
Ну что ж делать, завариваем.
Неизвестно, сколько б я так ездил, если б не затеял покраску. Раньше замечал только маленькую трещину на 5-й двери, которая после сварки снова появлялась через пару дней.
Едем дальше. Машинка подготовлена, обклеена, и пошла на грунтовку:
Изначально рамки вокруг боковых стекол были черными. Решено красить их в цвет. Пороги были тоже черными. Наносим вот такую вот шумку, тоже в цвет, но немножко темнее:
Вот как пороги стали выглядеть в конце (загляденье просто):
Сохнем....
Пока машинка сохнет, снимаем черный грунт с новой пятой двери:
Ну все, собственно, сама покраска. Было наложено 6 слоёв краски, и 6 слоёв лака.
Снова сохнем. Далее не менее увлекательный процесс, который у меня занял дня полтора - затирка с водой очень мелкой наждачкой. Готовим для полировки:
В процессе обработки крыши заметил букашку, который как в янтаре так и остался под 6 слоями лака
Ну что ж, так и будет уже. На скорость не влияет...
А дальше полировка вот такой вот пастой:
Результат радует глаз, хотя финальные фото сделаны только через пол-года (все ка-то не досуг было), но уже на новой резине
Хотя капот мне так и не нравится. Все равно кривой какой-то, и поскрипывает на больших ухабах. Как нибудь доделаю...
В завершение сестричка сделала бонусом забавную аэрографию на лючек:
Вся затея обошлась приблизительно в 500 уо. И месяц времени с перекурами и неполным рабочим днем. То есть, на расслабоне, для себя.
В процессе изучил строение салона, разборку сборку. Почистил/постирал оббивку салона (пол). Выяснил состояние кузова и заварил опасные трещины в стойках. И вообще, сроднился как-то с машиной
Чего и вам желаю.