Страница 1 из 2
Moryak
Вечер добрый!
на днях отказал вентилятор. Итог перегрев двигателя.
расширительный бачек смяло ( непонятно почему)

Чем перегрев грозит движку? И как это проверить?

Заранее спасибо за ответы!
Deadly
Ну сначало надо выяснить, как именно перегрелся двигатель? стрекка темпиратуры просто дошла до границы красной зоны? и ли перешла её? и сколько в таком состоянии работал двигатель? если двигатель перегрелся основательно то может повести ГБЦ, смещение гильз, да всё что угодно, в плодь до полного разрушения двигателя ! Расскажи по подробней как дело было
Просто перегрев бывает разный, для некоторых людей когда мотор нагрелся до 100 градусов это уже мега перегрев ROFL
ДюКЧ
выкрути свечи, покрути колено, проверь компрессиию.
andreyal553
Прошу прощения
Deadly писал(а):

смещение гильз


Каких? wwow
Или я совсем не в теме?
ST_13
Moryak писал(а):

на днях отказал вентилятор. Итог перегрев двигателя.

расширительный бачек смяло ( непонятно почему)



Чем перегрев грозит движку? И как это проверить?



Я тоже 2 раза перегревал движку, но все прошло более менее удачно.
1 раз, подтекал тосол, а потом этот датчик вентилятора мать его, не уследил, в итоге пробило прокладку головки и тосол поподал в КС, в 4 цилиндре свеча была вся мокрая, аж капли на ней были.
Поменял прокладку на ГБЦ, потом проверили на приборе на скольки включается вентилятор, и он показывал 125, аффигенный датчик, выкинул поставил новый (все ровно ему не доверяю).

2 раз мотался по работе по городу, чувствую что с машиной чет нето, смотрю на стрелку она приближается к красной зоне, остановился, открыл капот, шланг который идет от бачка в термостат, лопнул.
Ждать было бестолку пока машина сама охладится, заглушил.
Но вроде все обошлось.
Потом через 3 месяца заметил стало уходить масло, совсем малость, но неприятно.
Сальники клапанов, которые боятся перегрева, после чего дубеют и масло гонит в КС.
Чего я боялся так это чтоб не повело ГБЦ.

После этих 2 перегревов, купил себе бортовик, выставил температуру включения 101 на нем, и теперь не боюся, если больше начинает визжать как резаный, и точно не перегрею.
SeGa4852
ST_13 писал(а):

купил себе бортовик, выставил температуру включения 101 на нем, и теперь не боюся, если больше начинает визжать как резаный, и точно не перегрею.


Good хорошее решение!
Надо тож мутить БК себе на авто
Moryak
Deadly писал(а):

Ну сначало надо выяснить, как именно перегрелся двигатель? стрекка темпиратуры просто дошла до границы красной зоны? и ли перешла её? и сколько в таком состоянии работал двигатель? если двигатель перегрелся основательно то может повести ГБЦ, смещение гильз, да всё что угодно, в плодь до полного разрушения двигателя ! Расскажи по подробней как дело было
Просто перегрев бывает разный, для некоторых людей когда мотор нагрелся до 100 градусов это уже мега перегрев ROFL




Вообщем как было дело.

Проехал я\ минут 15, смотрю стрелка в красной зоне. Свернул на обочину и сразу заглушил двигатель.
открыл капот , а там антифриз кипит( булькает)
расширитель ный бочек сплющело, патрубки тоже начали сжиматься.
CoolM
Как бы рекомендуют движок не глушить сразу в таких случаях. но инстиктивно все делают -выключают. А так страно если сплющилось то у тя в системе охлаждения вакуум чтоль начал образовываться
Pokemonf
проверь в масле нету тосола. долей тосола, замени бачек, крышку, починить вентилятор и пробовать ехать. Если прокладку пробило или голову повело увидишь.
Moryak
теперь я хочу проверить последствия перегрева.
Moryak
а как я проверю что головку повело и головка пробита?
Pokemonf
померяй компрессию, обычно если ведет голову, то 2 и 3 цилиндр компрессия уходит. Если везде почти одинаковая то езди и за уровнем масла поглядывай, может как говорили колпачки маслосьемные задубели, то будет масло подьедать.
Валенок
CoolM писал(а):

Как бы рекомендуют движок не глушить сразу в таких случаях. но инстиктивно все делают -выключают. А так страно если сплющилось то у тя в системе охлаждения вакуум чтоль начал образовываться


Если закипел, то уже не охладишь - сразу глушить без вариантов.
А если стрелка ползет к красной зоне без кипения, то чем охлаждать на жаре в пробке? Печкой? - Тоже глушить.
т808
Валенок писал(а):

А если стрелка ползет к красной зоне без кипения, то чем охлаждать на жаре в пробке? Печкой?

ТОЛЬКО печкой на максимум!!!И ни в коем случае сразу не глушить!!!Встанет помпа.Парообразование вокруг стенок цилиндров и ГБЦ.Резкое ухудшение отвода тепла и выброс тосола в бачок.Из за этого очень большая вероятность поведенной головки и пробоя прокладки ГБЦ.При правильной крышка бачка 120 градусов не долго и без нагрузки двигателю абсолютно не вредят.
Moryak писал(а):

расширитель ный бочек сплющело, патрубки тоже начали сжиматься.

Было такое!Виноват впускной клапан крышки бачка.Он закис и не открывает на впуск воздух.Ради смеха выковырни его из пробки и убедись,что с обратной стороны он ржавый.А теперь выброси и купи новую пробку,а то и новый бачок постигнет та же участь.БК на твою машину не поставишь!Но рекомендую купить звуковой сигнализатор перегрева.Цепляется к указателю температуры и заорет,когда температура превысит заданный тобой вручную порог.Для карбюраторной - незаменимая вещь.Сохранит двигатель при поломке термостата,вентилятора,датчика,предохранителей и их цепей проводки.
Pokemonf
да, у меня раз на светофоре патрубок, который из-под бензонасоса на печку идет порвало, включил печку только хуже сделал - 5л тосола как не было. Зато хоть со стрелки налево сьехал, что-бы людям не мешать.
Moryak
Но рекомендую купить звуковой сигнализатор перегрева.Цепляется к указателю температуры и заорет,когда температура превысит заданный тобой вручную порог.Для карбюраторной - незаменимая вещь.Сохранит двигатель при поломке термостата,вентилятора,датчика,предохранителей и их цепей проводки.[/quote]


а где можно купить эту великую вещь?
т808
Pokemonf писал(а):

патрубок, который из-под бензонасоса на печку идет порвало, включил печку только хуже сделал

Если печка дует холодом,то и так ясно,что глушить надо,а от того включишь ты ее или нет ничего не изменится.Тосола выльется столько же.Кран перекрывает ЦИРКУЛЯЦИЮ через печку,а не ее шланги.Могу даже сказать где у тебя лопнул шланг на печку.Прямо у штуцера под бензонасосом.А лопнул потому что площадку бензонасоса повело и из под него масло капало на шланг,а он не армирован и не бензостойкий.Поэтому и разорвало.Проведи пальцем под бензонасосом под фланцем крепления-на пальце будет капля масла.
Pokemonf
я знаю изза-чего лопнул. уже не лопнет Smile Авто: Ваз 21099k->i '99
Да и патрубки тогда же поставил из маслобензостойкого шланга.

пс да кстати, а через печку не с помпы разве гонит? и пошло туда быстрее, когда открыл.
BorisN
прошлой весной тоже подглючивал термостат, но я не знал его коварства, и крышка похоже вообще не держала, градусов 28, трасса, изгиб главной дороги около выезда городка, гаишник, два знака 70 потом 50. Еду 125 кмч, скидывая газ перед знаком и обогнав тихохода замечаю что стрелка опасно близка к красной зоне - врубаю печку, не успеваю притормозить перед знаком а моргают и радар попискивает, с небольшим превышением проезжаю - тормозит, пока отбалтывался - стрелка наступила на красную - на обочину - пытаюсь печкой макс и обороты 1.5-2 - стоит, глушу, выливается тосол, остыв уровень ниже патрубка входящего. Доливаю минералки - поблизости нет ничего.
В июне капиталил. Попытка поймать детонацию на слух этому предшествовала

Рабочая крышка , думаю, спасла бы. Новокупленый лузар держит 0.9 атм вместо положенных 1.2 - пока думаю как на это реагировать, но температура двига из-за сорокарублёвой крышки спала.
т808
Moryak писал(а):

а где можно купить эту великую вещь?

Бывала в автомагазинах,полазь по интернету.Фирму не помню,может Мультитроник,но и в "За рулем" о ней писали.Коробочка с звуковым излучателем и светодиодом и всего три проводка,и все к указателю.Тащить никуда ничего не надо.Потом было ее усовершенствование.Добавлена функция включения вентилятора,если отказал датчик в радиаторе(как раз твой случай) или оборвался его провод.Коробочка стала с четырьмя проводками.Четвертый кидался на реле включения карлсона.
т808
Pokemonf писал(а):

а через печку не с помпы разве гонит?

С помпы везде гонит.И через печку тоже.
Pokemonf писал(а):

и пошло туда быстрее, когда открыл.

А потекло веселее из за образования пара при остановке помпы и увеличившегося про этом давлении в системе охлаждения.
Pokemonf
2 т808
не буду спорить. Просто я привел пример, что не всегда включенная на максимум печка помогает охладить авто.
т808
BorisN писал(а):

Новокупленый лузар держит 0.9 атм вместо положенных 1.2 - пока думаю как на это реагировать, но температура двига из-за сорокарублёвой крышки спала.

Все правильно понимаешь в системе охлаждения.Хорошо,что крышку проверил.0,9 - это не плохо 120град. на тосоле держать будет.А кому то даже больше нравится на 0,3атм. меньше -не сорвет плохо закрепленные или ослабленные хомуты шлангов.
т808
Pokemonf писал(а):

не буду спорить. Просто я привел пример, что не всегда включенная на максимум печка помогает охладить авто.

А никто и не спорит!Ты прав!В каждом случае думать надо!А при перегреве еще и быстро и правильно!
ДюКЧ
ST_13 писал(а):

После этих 2 перегревов, купил себе бортовик, выставил температуру включения 101 на нем, и теперь не боюся, если больше начинает визжать как резаный, и точно не перегрею.


а что изменилось? прошивкой можно установить те же градусы, да только если датчик звиздит - ниче не поможет!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы