Страница 23 из 25
марсиянин
Ну спасибо за разъяснения, это тянет как минимум на кандидатскую диссертацию. Исследования и воображение ваши слишком сильно разбушевались ROFL Drinks or Beer
торантино
Подниму темку. Кое какие последние наблюдения сделал по поводу заправки амортизаторов. Вобщем не стоит масла под завязку заливать. Характеристика заметно меняется с прогревом и не в лучшую сторону. Извиняюсь за свои заблуждения. Особенно это касаемо задних аммо. Именно они почему то остро реагируют на излишнее заполнение объема . Хотя ход штока у них большой ,а сами штоки тоньше. И до упора они практически не сжимаются. Но становятся излишне упругими как мячики. То есть лить нужно, то что доктор прописал и в строго указанном объеме. Шток так же удерживать в верхнем положении и затягивать гайку,предварительно прокачав его пару тройку раз вверх вниз до полного заполнения надпоршневой зоны рабочего цилиндра маслом.
Кому интересен хороший на мой взгляд конфиг на 9ку , выкладываю.
Передние стойки. В поршне всё как в стоке. То есть дроссель с тремя просечками,один пружинчатый диск 0.15мм, один 0.2мм +тонкая шайба под гайкой. Пружина сток. В клапан сжатия ложим дроссельный диск с одной просечкой и три диска сжатия вместо 2х стоковых. Пружинку кл.сжатия слегка растянуть с 4.5мм до 6мм. Витки при сжатии не должны нахлестываться друг на друга. Пружинка спиральная. Масло ГРЖ-12 или подобное.
Такой конфиг даёт отличную рулёжку в поворотах за счёт дросселя с одной просечкой. До этого я пробовал ставить с двумя. С завода шел с тремя. Всё было валко. Так же швы и мелкие неровности сглаживает лучше. За счёт добавленного диска сжатия ,отлично держит ухабы,полицаи на прожим. То есть подвеска энергоёмкая но не очень жесткая и позволяет ехать по ухабам довольно быстро.Своего рода -кросс. По ровному асфальту хорошая курсовая устойчивость и комфорт. Такая конфигурация смахивает по характеристике на тестируемые в журнале За Рулём, http://www.avtoamort.ru/article/2013/amortizatory-dlya-vosmerki-sravnitelnyj-test/ стойки Koni Special Good Жаль у меня нет стенда. Pardon
По задней подвески ничего делать не нужно. Что бы я не делал,улучшить ничего не получилось.
То есть в поршне стоит др.диск с 4мя просечками и два тарельчатых диска 0.15мм и 0.2мм. Пружинка сток. В клапане сжатия стоит др.диск с двумя просечками и четыре диска сжатия.Четыре. Wink Не три,не пять. Это идеальная конфигурация для девятки в спарке с передними амортизаторами как я описал.
Пружины стоят все сток с желтой меткой. Для 99й или 15ки, можно в диск сжатия заднего амортизатора положить пять дисков сжатия,то есть добавить один. Это увеличит энергоёмкость подвески на прожим. Так как зад у неё тяжелее и свес за заднюю ось у неё больше.

Последний раз редактировалось: торантино (01 Июля 2019 12:09), всего редактировалось 1 раз
Vik
торантино писал(а):

Вобщем не стоит масла под завязку заливать. Характеристика заметно меняется с прогревом и не в лучшую сторону. Извиняюсь за свои заблуждения. Особенно это касаемо задних аммо. Именно они почему то остро реагируют на излишнее заполнение объема . Хотя ход штока у них большой ,а сами штоки тоньше. И до упора они практически не сжимаются.

Я наливал с запасом, а потом сжимая доконца выдавливал лишнее.
торантино
Vik писал(а):

Я наливал с запасом, а потом сжимая доконца выдавливал лишнее.


Я делал то же самое,только понемногу доливал от указанного в книге объема,пока шток не начал сжимать в конце хода воздух и под его давлением вылазить обратно на 3-5см. Это был предел по дозировке. Потому что при добавлении пары-тройке кубиков, шток уже не опускался до конца. И ещё лазил в инете и нашел такую картинку. Кто выбросил не знаю и без статьи. Навела на размышления.

246s.jpg
Описание: На рис. А характеристика обычного амортизатора. На рис.Б. с перелитым маслом.
Размер файла: 8,36 KB
Просмотрено: 12819 раз(а)

246s.jpg
марсиянин
И каковы же размышления? Только траву пока не трогай supercool Drinks or Beer Особенно умиляет строго горизонтальная( здесь вертикальная)) линия отбоя( линия А) слева.
А я им все говорю, что не кладите, а они все ложат и ложат cry
торантино
марсиянин писал(а):

Особенно умиляет строго горизонтальная( здесь вертикальная)) линия отбоя( линия А) слева.


Может тут так нарисованно для наглядности ,кто его знает. График неизвестно откуда. Я бы хотел посмотреть на графики одного и того же амортизатора,только по разному заправленного маслом по объёму. Думаю будет что то подобное как на картинке.
В принципе если заняться можно стенд самому сделать. Механическая часть там не очень сложная,а вот электронная -надо уже думать. Нужен датчик давления,датчик скорости перемещения штока,программа которая будет фиксировать изменение показаний и строить графики.
марсиянин
торантино писал(а):

марсиянин писал(а):

Особенно умиляет строго горизонтальная( здесь вертикальная)) линия отбоя( линия А) слева.


Может тут так нарисованно для наглядности ,кто его знает. График неизвестно откуда. Я бы хотел посмотреть на графики одного и того же амортизатора,только по разному заправленного маслом по объёму. Думаю будет что то подобное как на картинке.
В принципе если заняться можно стенд самому сделать. Механическая часть там не очень сложная,а вот электронная -надо уже думать. Нужен датчик давления,датчик скорости перемещения штока,программа которая будет фиксировать изменение показаний и строить графики.

А зачем рассматривать изначально неисправный амортизатор? Недостаток или излишнее масло - это неисправный амортизатор.
Необходимым и достаточным условием исправности является наличие масла во внутренней трубе. Масло можно заливать и опытным путем, однако для вазов этот объем оговорен инструкцией . 310( 320) мл перед, и 250 мл зад. wwow
Стенд изготовить можно проще: датчик скорости не нужен, скорость задавать должны мы сами. ВАЗ проводит испытания при скорости 0,31м/с( это линейная скорость) или круговая 60 об/мин и ход 100мм. Замер усилий обеспечит динамометр. Но график то вам все равно ничего не дал. Судя по предыдущему опыту рассмотрения cry
торантино
марсиянин писал(а):

Но график то вам все равно ничего не дал.


Кому как. Судить на своё усмотрение конечно можете. Я то же сужу,но больше по поведению машины.
марсиянин писал(а):

датчик скорости не нужен, скорость задавать должны мы сами. ВАЗ проводит испытания при скорости 0,31м/с( это линейная скорость) или круговая 60 об/мин и ход 100мм.


Он не нужен если кривая на монитор выведена. Достаточно будет фиксированной. А как с помощью динамометра всю характеристику проверить или дроссельный режим на скорости 0.1м/с , если 0.31м/ с это уже клапанный? Шкив двухручейный делать или гирьку каждый раз передвигать ?
марсиянин
торантино писал(а):

марсиянин писал(а):

Но график то вам все равно ничего не дал.


Кому как. Судить на своё усмотрение конечно можете. Я то же сужу,но больше по поведению машины.
марсиянин писал(а):

датчик скорости не нужен, скорость задавать должны мы сами. ВАЗ проводит испытания при скорости 0,31м/с( это линейная скорость) или круговая 60 об/мин и ход 100мм.


Он не нужен если кривая на монитор выведена. Достаточно будет фиксированной. А как с помощью динамометра всю характеристику проверить или дроссельный режим на скорости 0.1м/с , если 0.31м/ с это уже клапанный? Шкив двухручейный делать или гирьку каждый раз передвигать ?

Ну, сделайте регулировку оборотов электродвигателя и получите практически любую скорость. Только , что она диаграмма вам дает то? Вы же судите по поведению авто. Тем более, что при езде скорость штока отнюдь не 0, 1 и не 0, 3. Сделайте вот так https://vk.com/video334810018_171343465 , а потом я вам сообщу как сделать, чтобы чертила диаграмму. Только я сомневаюсь, что вы что то будете делать. Или купите у сс-20 за 1,5 миллиона такой стенд Good

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

https://www.youtube.com/channel/UChNehaLtm1-SqVDhiYC7ioQ?view_as=subscriber
торантино
марсиянин писал(а):

Ну, сделайте регулировку оборотов электродвигателя и получите практически любую скорость.

Да,можно взять частотник или постоянного тока двигатель от электрокары с регулировкой например.
Я не могу безмен увязать с графиком. supercool То есть есть диаграмма с завода,надо что бы характеристика тестируемого амортизатора наложилась на заводскую. Про тюнинг не будем.
Мы имеем механическую часть стенда,мотор,редуктор,кривошипный механизм. Я так понимаю скорость перемещения штока В.М.Т. и в нижней будет минимальная от угловой кривошипа. А под углом горизонтальной линии-максимальной. То есть у заводского стенда на маховике кривошипа должны быть стробоскопические метки и датчик их считывающий. Потому что скорость всё время будет меняться по эллиптической кривой.Второй датчик , весов-постоянно фиксирует измененяющиеся значения. В итоге программа суммирует,обрабатывает информацию и получаем кривую с плавным нарастанием, спадом скорости и давления.
марсиянин писал(а):

Только , что она диаграмма вам дает то? Вы же судите по поведению авто.


Голландцы то же судили по поведению авто,а по графику лишь смотрели как им надо корректировать характеристику.
марсиянин писал(а):

Тем более, что при езде скорость штока отнюдь не 0, 1 и не 0, 3.


Конечно нет. Поэтому и берём конкретные условия эксплуатации.
марсиянин писал(а):

Только я сомневаюсь, что вы что то будете делать.


Не знаю,не знаю. Стоит ли овчинка выделки? Если конкретно заниматься ремонтом,то да. Опять же
марсиянин писал(а):

Или купите у сс-20 за 1,5 миллиона такой стенд


И когда же он себя отобьёт?
марсиянин
Не, не хочу вести прожектерские беседы. Спасибо
торантино
[quote="марсиянин"]Не, не хочу вести прожектерские беседы. Спасибо Может не стоило и начинать.
Олег110
Скажите какие нужно ставить амортизаторы, чтобы не было не приятного звука на отбое при проезде ям как на заводских стойках? Или этот звук неизбежен?
торантино
торантино писал(а):

Передние стойки. В поршне всё как в стоке. То есть дроссель с тремя просечками,один пружинчатый диск 0.15мм, один 0.2мм +тонкая шайба под гайкой. Пружина сток. В клапан сжатия ложим дроссельный диск с одной просечкой и три диска сжатия вместо 2х стоковых. Пружинку кл.сжатия слегка растянуть с 4.5мм до 6мм. Витки при сжатии не должны нахлестываться друг на друга. Пружинка спиральная. Масло ГРЖ-12 или подобное.

Такой конфиг даёт отличную рулёжку в поворотах за счёт дросселя с одной просечкой. До этого я пробовал ставить с двумя. С завода шел с тремя. Всё было валко. Так же швы и мелкие неровности сглаживает лучше. За счёт добавленного диска сжатия ,отлично держит ухабы,полицаи на прожим. То есть подвеска энергоёмкая но не очень жесткая и позволяет ехать по ухабам довольно быстро.Своего рода -кросс. По ровному асфальту хорошая курсовая устойчивость и комфорт.


После значительного пробега около 15тыс.по разного рода дорогам,пришел к неутешительным выводам-настройки разонравились. cry
Всё таки она получилась излишне задемпфированная. Плохой участок дороги от Ишима до Кургана показал что ехать больше 110 на нём не получается,хотя Лада Икс-Рей двигалась по нему с более крейсерской скоростью около 120 км.ч.. Да и на память я помню что по такой дороге мог ехать гораздо быстрее с родными настройками.
Ещё один момент о котором выше здесь упоминали-это нельзя бесконечно зажимать клапан сжатия,так как из за этого на кромку сальника штока, возрастает значительное давление при ходе сжатия. Что приводит к её быстрому износу и потере герметичности сальника. Хорошо что при первой разборке ,я записал заводской конфиг своих стоек и снова воспроизвёл его.
В клапане сжатия стоит дроссельный диск с тремя просечками и 4 пружинных диска. На поршне дроссельный диск с тремя просечками и три пружинных диска по 0.15мм. Пружина родная 22.3мм высотой из проволоки =1.6мм в диаметре. Так было в моих стойках до первой разборки. Масло залил ГРЖ-12 320куб.см. Поставил и притащился. Исчез эффект фанерки повторяющей рельеф дороги,машинка стала как мягкий диванчик, лодочка на тихой воде. Никаких резких толчков в спину от подвески. Лишних раскачек от мягкости аморт. то же нет. Рулежка отлично и самое главное значительно возросла скорость на ухабистой дороге. Можно гонять по ямам не боясь повредить диск.
Изначально на первых восьмёрках конфиг передних стоек был ещё мягче. В клапане сжатия стояло всего два пружинных диска ,а не 4ре. На поршне стояло два пружинных диска 0.15 и 0.2мм ,а не три. Видимо в году 96-2000 кое что слегка подкорректировали в их настройках.
Для себя я сделал неутешительный вывод, что что-то улучшить в заводском кофиге у меня не получилось и думаю что я больше не буду пытаться что либо в них изменить . Pardon
РоманA1977
торантино писал(а):

Для себя я сделал неутешительный вывод


Всё же плюсы есть. Ты знаешь, как сделать, чтобы
торантино писал(а):

Исчез эффект фанерки повторяющей рельеф дороги,машинка стала как мягкий диванчик, лодочка на тихой воде



Где-то на форуме был опрос. У большинства - СААЗ. Часто ли вы их меняете?

Кто-нибудь практиковал использование в саазовских стойках других патронов? Например, немецких фирм Финвал и СКТ или нашей ТСН. На что нужно обратить внимание? Гайки подойдут штатные, некоторые их закручивают с герметиком. А резиновые манжеты или что там ещё? Их продают отдельно?

С какой температурой замерзания должна быть гидравлическая жидкость?
марсиянин
РоманA1977 писал(а):

Где-то на форуме был опрос. У большинства - СААЗ. Часто ли вы их меняете?

Кто-нибудь практиковал использование в саазовских стойках других патронов? Например, немецких фирм Финвал и СКТ или нашей ТСН. На что нужно обратить внимание? Гайки подойдут штатные, некоторые их закручивают с герметиком. А резиновые манжеты или что там ещё? Их продают отдельно?

С какой температурой замерзания должна быть гидравлическая жидкость?


СААЗовские стойки с 2004 года являются неразборными, то есть горловина стойки завальцована ( пример консервная банка). Поэтому все картриджи вами перечисленные установить туда сложно, хотя возможно. А стойки с упоминанием русских букв, советую не рассматривать. При покупке СААЗовских стоек существует риск приобрести "дохлую" подделку.
Теперь, о какой температуре замерзания амортизаторной жидкости вы говорите, если хотите использовать неразборные картриджи?
Температура замерзания амортизаторных жидкостей колеблется примерно от -40С- аж до- 70С. Если попадете в диапазон -45С -60С , с высоким индексом вязкости и низкой кинематической вязкостью, то вам повезло. Но гнаться за высокими показателями по маслу не надо, будет дорого и неощутимо. И в картриджах масло уже залито и вы его не поменяете
РоманA1977
марсиянин писал(а):

СААЗовские стойки с 2004 года являются неразборными, то есть горловина стойки завальцована


Есть вероятность, что на моей девятке стоят амортизаторы ещё с завода, то есть, по вашей логике, должны быть разборные. Блестящую крышку-пыльник поддел отвёрткой, она поддалась, дальше не снимал. Но в любом случае надо бы стойки целиком поменять, друг говорит, что и в поворотных кулаках уже износ должен быть.
марсиянин писал(а):

Теперь, о какой температуре замерзания амортизаторной жидкости вы говорите, если хотите использовать неразборные картриджи?


Вот тут не понял. Картриджи-патроны ведь - просто железки, без масла.
Насчёт температуры замерзания. Был бы ещё месяц тепла, поэкспериментировал бы со сменой жидкости. Один энтузиаст заменил непонятную беловатую жижу в заднем саазовском амортизаторе веретенным маслом с рабочей температурой не ниже -15. Живёт он на Ставрополье, морозы, по его словам, не ниже -20, проблем не было, так и продал машину с переделанными амортизаторами. Правда, по новым свойствам агрегатов он мне ничего особо не пояснил. Вот его ролик - https://www.youtube.com/watch?v=dDroGLsPhXs&lc=Ugyv1SsA3KJomK6uMtd4AaABAg Ему уже несколько лет, многие форумчане, наверное, видели.
марсиянин писал(а):

И в картриджах масло уже залито и вы его не поменяете


Снова не понял. Вы хотите сказать, "сапоги-стаканы" являются просто посадочными местами патронов-амортизаторов?
марсиянин писал(а):

При покупке СААЗовских стоек существует риск приобрести "дохлую" подделку


Возможно, ситуация ещё хуже и в свободной продаже - почти сплошная некондиция. Один владелец вазовских машин провёл небольшое расследование. Подробнее об этом напишу в теме про выбор амортизаторов.
марсиянин
Vik
РоманA1977 писал(а):

Блестящую крышку-пыльник поддел отвёрткой, она поддалась, дальше не снимал.


Под этой жестянкой сразу видно - резьбовая крышка или завальцовка.

РоманA1977 писал(а):

Но в любом случае надо бы стойки целиком поменять, друг говорит, что и в поворотных кулаках уже износ должен быть.


Всмысле "уши" препления к кулакам? А чему там изнашиватся?
NAUexx
РоманA1977 писал(а):

Картриджи-патроны ведь - просто железки, без масла.

facepalm
Хрень полнейшая, ибо это и есть собственно амортизатор... И он с маслом внутри.
РоманA1977 писал(а):

хотите сказать, "сапоги-стаканы" являются просто посадочными местами патронов-амортизаторов?


Именно так.
Вот чот мне каацца, что не своим делом ты пытаешься заняться. Pardon
РоманA1977
марсиянин писал(а):

https://vk.com/videos334810018


Пробежался по названиям роликов кулибина. Он тоже восстанавливает амортизаторы без вскрытия.
Vik писал(а):

Под этой жестянкой сразу видно - резьбовая крышка или завальцовка.


Спасибо, загляну.
Vik писал(а):

В смысле "уши" крепления к кулакам? А чему там изнашиваться?


Правда. Наверное, перестраховывается Smile
NAUexx писал(а):

это и есть собственно амортизатор... И он с маслом внутри.


Это всё упрощает.
NAUexx писал(а):

Вот чот мне каацца, что не своим делом ты пытаешься заняться.


Конечно, не моё. Поначалу любое дело - не твоё. Но вникаешь в суть, набираешься опыта...
Давай больше по существу. Тебя хлебом не корми, дай поумничать Very Happy

Ну так вставлял кто-нибудь в разборные или неразборные саазовские стаканы неродные патроны? Нормально?
NAUexx
РоманA1977 писал(а):

Конечно, не моё. Поначалу любое дело - не твоё. Но вникаешь в суть, набираешься опыта...


Ну, судя по твоим вопросам, ты в самом начале пути "проникновения" в тему. Pardon
Я понимаю, что у всех "вникающих" мурзилка не в почёте, но... таки ознакомься с вопросом. Вот тут, на рисунке №15 показан процесс извлечения из "сапога/стакана" рабочего цилиндра, который собственно и является амортизатором/картриджем.
РоманA1977 писал(а):

Ну так вставлял кто-нибудь в разборные или неразборные саазовские стаканы неродные патроны? Нормально?


Да полно народу вставляло... И мы с друганом в "сапоги" его четырки вставляли картриджи толи HOLA, толи ещё какого-то поноса... Нормально... один сезон. Одна вытекла ко псу, т.к. шток изъела коррозия и он задрал сальник (я тут где-то даже фотки выкладал), вторая застучала.
марсиянин
Испытанных временем стоек немного. Купите демфи и поставьте правильно. Если есть деньги - купите СС-20. Ничего экзотического не покупайте. Все равно вы не будете вскрывать как Кулибин и вставлять туда картриджи. Для этого надо не первый раз это видеть, ну и еще две составляющие....
торантино
РоманA1977 писал(а):

Блестящую крышку-пыльник поддел отвёрткой, она поддалась, дальше не снимал.


Колпачек. Его снял,под ним гайка с резьбой и 4мя прямоугольными просечками под спец ключь. Если просто гладкая закатка,значит неразборные.
РоманA1977 писал(а):

что и в поворотных кулаках уже износ должен быть.


Он наверное под этим имел ввиду шаровый шарнир? Ему обычно мало что доспевается. Да и поменять его нет проблем.
РоманA1977 писал(а):

Картриджи-патроны ведь - просто железки, без масла.


Раньше были такие под СААЗовский амортизатор. Уже давно не встречал их в продаже.
РоманA1977 писал(а):

поэкспериментировал бы со сменой жидкости.


А разьве есть выбор? Кроме ГРЖ-12 ГРЖ-170 МГП-12 в передние ничего не идёт. Либо импорт.аналог.
РоманA1977 писал(а):

Один энтузиаст заменил непонятную беловатую жижу


Вода скорее всего попала.
РоманA1977 писал(а):

веретенным маслом


Зачем лить веретёнку, когда специально для стоек были разработаны вышеперечисленные масла. Они на порядка три лучше.
РоманA1977 писал(а):

"сапоги-стаканы" являются просто посадочными местами патронов-амортизаторов?


Патронов типа Бильштайн,да. Это полноценный амортизатор,только без несущего корпуса . Те про которые ты упомянул-это рабочий цилиндр и его надо вставлять в сапог и заправлять маслом как обычную стойку.
При установке патрона типа Бильштайна надо наливать в сапог жидкого масла типа МГП-10 или антифриза,для отвода тепла от патрона наружу.
РоманA1977 писал(а):

Он тоже восстанавливает амортизаторы без вскрытия.


Кашмаровский что ли? hehe Бред какой то. facepalm Только замена изношеных деталей и никак больше.
Vik
торантино писал(а):

При установке патрона типа Бильштайна надо наливать в сапог жидкого масла типа МГП-10 или антифриза,для отвода тепла от патрона наружу.

Почемуто Каяба в инструкции к картриджам запрещает это делать. Не понял почему. Всёравно наливаю ;)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 23 из 25
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы