Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
21083. Замена ЧЯ.
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> 21083. Замена ЧЯ. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AntonioK



На форуме 6 лет
Сообщения: 215
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21083 (1995 г.в.)
Сообщение Добавлено: 11 Июня 2010 00:40
Ответить с цитатой

Купил 21083. По словам продавца ЧЯ больше 5 лет. Клеммы предохранителей закисшие, провода подгнившие - короче, менять надо было давно. Это так?

Ну а вопросы от чайника - как менять, где менять, на что менять, где глянуть цены и к каким подводным камням готовиться... стоит ли менять на коленке, или не жадничать и загнать машину в сервис...

Интересно также, нельзя ли перейти с цилиндрических предохранителей на плоские иномарочные, а если можно - то стоит ли.

_________________
Машину продал, на форуме бываю редко.
Вернуться к началу
AntonioK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taunus



На форуме 7 лет
Сообщения: 156
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Ваз 2109 1995г.=>пешеход=>2112
Сообщение Добавлено: 11 Июня 2010 00:47
Ответить с цитатой

стоит менять на ножевые предохранители, было много тем уже, поменять можно самому если руки прямые:)
Вернуться к началу
Taunus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taunus



На форуме 7 лет
Сообщения: 156
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Ваз 2109 1995г.=>пешеход=>2112
Сообщение Добавлено: 11 Июня 2010 00:48
Ответить с цитатой

например вот http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=239727
Вернуться к началу
Taunus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MG_And



На форуме 8 лет
Сообщения: 3410
Откуда: Вологда
Авто: Audi 100, E34 520
Сообщение Добавлено: 11 Июня 2010 00:57
Ответить с цитатой

AntonioK писал(а):
Интересно также, нельзя ли перейти с цилиндрических предохранителей на плоские иномарочные, а если можно - то стоит ли.

Есть и циллиндрические хорошего качевства.

_________________
Вернуться к началу
MG_And сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonioK



На форуме 6 лет
Сообщения: 215
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21083 (1995 г.в.)
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 11:16
Ответить с цитатой

Хочу совместить замену ЧЯ (раз уж курочить электрику...) с реализацией трех вещей:

1. лампочка на приборку, которая загорается когда включается карлсон
2. заводиться (крутить стартер) кнопкой на приборке, при сохранении возможности заводиться ключом
3. при вставленном ключе на "зажигании" зажигание можно выключать тумблером на приборке

т.е. последовательность действий: вставил ключ на зажигание, включил зажигание тумблером, завелся с кнопки и можно ехать.


стоит ли колхозить такое?
куда копать на предмет реализации?

мыслю так:

для 1. - кинуть 2-жильный провод на разъем питания карлсона, включается параллельно ему, такой же "нагрузкой". нужен светодиод включенный последовательно с резистором.

для 2. - кнопка должна замыкать что-то там со втягивающего на плюс аккума. ток там большой(?), нужно чтобы кнопка работала через реле(?)

для 3. - не представляю как, но вроде тоже можно через реле?

_________________
Машину продал, на форуме бываю редко.
Вернуться к началу
AntonioK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonioK



На форуме 6 лет
Сообщения: 215
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21083 (1995 г.в.)
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 11:17
Ответить с цитатой

И ещё хочу к зиме поставить боковые зеркала с подогревом. Откуда выкидывать питание подогрева, если изначально его нет? Вроде, вешают на кнопку обогрева заднего стекла?
_________________
Машину продал, на форуме бываю редко.
Вернуться к началу
AntonioK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 12:43
Ответить с цитатой

1. Зачем? Для контроля? Дык его и так хорошо слышно, когда работает.
2. Стартерная кнопка полезнее под капотом, а не в салоне. Из салона она и ключом хорошо заводится Smile Реле стартера есть? стоит обычно щитке передка, в районе где коммутатор системы зажигания, но почти в центре. Если да, то на его обмотку подать плюс (ток около 100 мА), оно включит втягивающее и стартер. Если есть мощная кнопка то коротить ею непосредственно контакты этого реле.
3. Не совсем понял зачем. Секретка от угонщиков чтоль?
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonioK



На форуме 6 лет
Сообщения: 215
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21083 (1995 г.в.)
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 12:52
Ответить с цитатой

Сохатый писал(а):
1. Зачем? Для контроля? Дык его и так хорошо слышно, когда работает.
2. Стартерная кнопка полезнее под капотом, а не в салоне. Из салона она и ключом хорошо заводится Smile Реле стартера есть? стоит обычно щитке передка, в районе где коммутатор системы зажигания, но почти в центре. Если да, то на его обмотку подать плюс (ток около 100 мА), оно включит втягивающее и стартер. Если есть мощная кнопка то коротить ею непосредственно контакты этого реле.
3. Не совсем понял зачем. Секретка от угонщиков чтоль?


1. да, для контроля. при закрытых окнах и включенной музыке его не слышно
2. понял, спасибо )
3. чтобы глушить двигатель, не крутя ключом (чтобы музыка не прерывалась, например), плюс just for fun.

_________________
Машину продал, на форуме бываю редко.
Вернуться к началу
AntonioK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 13:38
Ответить с цитатой

1. А его не надо слушать. Надо температуру смотреть по указателю на приборном щитке. Коли уж хочется "внедрить рацуху" Smile , лучше сделать принудительное включение вентилятора из салона, когда вы еле едете по грунту на первой передаче или кисните в пробке, то лучше его заблаговременно включать.
3. Чтоб музыка не прерывалась надо магнитолу запитать независимо от замка зажигания. Чтоб можно было слушать музыку при вынутом ключе (полезно где-нить на отдыхе или в деревне, а то знаете ли, всякие шутники бывают). Сделать это лучше так:
- Желтый провод мафона на "+" аккумулятора через предохранитель;
- Красный через тумблер (ма-а-аленький тумблер, там тока нагрузки почти нет, он чисто управляющий) запитать от желтого.
С вариантом "желтый с красным скрутить и к плюсу без всяких тумблеров" может получится большой ток потребления в режиме стоянки. То есть мафон выключен, но ток жрет (Иногда бывает, что больше 100 мА). Недельку-две машина постоит и получите посаженный аккумулятор
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Junglist



На форуме 6 лет
Сообщения: 1009
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21099i, 151т.км., 2001г, BOSH M1.5.4/M1V13T64
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 13:41
Ответить с цитатой

а мне понравилась идея со светодиодом для карлсона! Drinks or Beer
Вернуться к началу
Junglist сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonioK



На форуме 6 лет
Сообщения: 215
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21083 (1995 г.в.)
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 14:10
Ответить с цитатой

Цитата:
А его не надо слушать. Надо температуру смотреть по указателю на приборном щитке.

А лампочка позволит диагностировать его невключение.

Кстати да, принудительный включатель - тоже вещь. Good

_________________
Машину продал, на форуме бываю редко.
Вернуться к началу
AntonioK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 14:54
Ответить с цитатой

Не позволит.
Пример 1:
- Неисправность самого вентилятора - напряжение на него подается, он НЕ КРУТИТСЯ, светодиод горит, вы счастливы и довольны, а стрелка в красной зоне.
Пример 2:
- Неисправность датчика включения - вентилятор НЕ КРУТИТСЯ, светодиод не горит, вы счастливы и довольны, т.к. думаете, что так оно и должно быть, а стрелка опять же в красной зоне.
Вывод: более-менее надежным и объективным показателем температуры является показание указателя темп-ры на приборном щитке. А уж если дело дошло до стрелки в красной зоне (даже при точно работающем именно сейчас карлсоне), то тут, знаете ли не грешно прервать музыкальную медитацию, печурочку посильнее включить и на обочинку съехать. А тама пятую точку от сиденья оторвать да капот-то открыть, дабы двигатель получче охлаждал себя, а заодно и с пропеллером (ежели он не работает) оперативно попробовать разобраться).
Так что, лучше ставьте тумблер принудительного включения. Ибо глюки датчика включения наиболее частая неприятность с этими карлсонами.
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Junglist



На форуме 6 лет
Сообщения: 1009
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21099i, 151т.км., 2001г, BOSH M1.5.4/M1V13T64
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 15:04
Ответить с цитатой

тогда точно надо поставить тахометр для вентилятора! lol1
Вернуться к началу
Junglist сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A_z



На форуме 9 лет
Сообщения: 301
Откуда: г.Ташкент
Авто: ВАЗ-2109, карб., 1.3 двиг., 87 г.в.
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 15:06
Ответить с цитатой

Сохатый
по всем пунктам +1 =)

а вообще, мне видется куда больше польза от установки како-го нибудь зуммера/пищалки, которая бы сигнализировала о превышении рабочей температуре двигателя ...
Вернуться к началу
A_z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonioK



На форуме 6 лет
Сообщения: 215
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21083 (1995 г.в.)
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 15:21
Ответить с цитатой

Я кипел уже трижды из-за механической неисправности вентилятора: пар из-под капота замечаешь быстрее, чем стрелка до красной зоны дойдет.

Пищалку на температурный датчик я бы замутил, но не очень представляю, как реализовать. На датчике напряжение меняется от изменения измеряемой температуры? Стабилитрон?..

_________________
Машину продал, на форуме бываю редко.
Вернуться к началу
AntonioK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 15:22
Ответить с цитатой

Сохатый писал(а):
Неисправность самого вентилятора - напряжение на него подается, он НЕ КРУТИТСЯ, светодиод горит, вы счастливы и довольны, а стрелка в красной зоне.

Сохатый писал(а):
Вывод: более-менее надежным и объективным показателем температуры является показание указателя темп-ры на приборном щитке.
Эти проблемы с успехом решает СИЛЫЧЪ-БОРЕЙ.Да еще и многие другие.
Сохатый писал(а):
Так что, лучше ставьте тумблер принудительного включения.
А это лишнее.Можно и печкой обойтись.Тем более,что тумблер бесполезен при неисправном термостате.А это не редкость!
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 15:26
Ответить с цитатой

AntonioK писал(а):
На датчике напряжение меняется от изменения измеряемой температуры? Стабилитрон?..
Да.Но регулируемый и с инвертором.Лампа ведь должна включаться при падении напряжения до определенного уровня.
_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Лёха198
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 7 лет
Сообщения: 10085
Откуда: Это Самара! Больше угара!
Авто: Nissan Note 1,6 110л.с., МКПП, FX38D2 пока без толкового фронта
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 23:11
Ответить с цитатой

AntonioK
ты псих! зачем мутить всё это в гнилое ведро??? тока лампа вкл. карлсона впрок - все остальное в гнилушке - нафиг не надо!!!
Вернуться к началу
Лёха198 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 23:20
Ответить с цитатой

При неисправном термостате бесполезен и тумблер, и пищалка, и силыч с бореем и муссоном и всякими прочими пассатами и суховеями. Радиатор даже, и тот бесполезен. Я всё-таки рассматриваю относительно исправную систему охлаждения, которая иногда в тяжелых условиях не справляется со своими обязанностями.

Цитата:
пар из-под капота замечаешь быстрее, чем стрелка до красной зоны дойдет
Странно.. То есть, температура чуть за 90 и уже пар из под капота? Тут опять же нужно рассмотреть несколько вариантов:
1. Указатель датчика температуры (или сам датчик) безбожно врёт.
2. В системе охлаждения не держится давления (пробка тухлая, или плохо завернута, или дырка в верхней части расширительного бачка) ОЖ закипает при довольно низкой температуре.
3. Убитая помпа. В системе охлаждения очень слабая циркуляция.
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2010 23:25
Ответить с цитатой

Сохатый писал(а):
При неисправном термостате бесполезен , и пищалка,
Если она от датчика приборки будет работать,то только она и даст сигнал,что печкой спасаться надо.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2010 00:12
Ответить с цитатой

А зачем пищалка, которая работает от того же датчика, что и указатель? Что, на приборный щиток поглядывать уже не модно?
Цитата:
печкой спасаться надо

естественно. я это и не оспариваю. Но одной печки может быть мало, неплохо бы еще капот открыть.
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2010 00:20
Ответить с цитатой

Сохатый писал(а):
А зачем пищалка, которая работает от того же датчика, что и указатель?
Чтобы сразу услышать,что температура выше нормальной стала и успеть печку включить.
Сохатый писал(а):
Что, на приборный щиток поглядывать уже не модно?
Лучше на дорогу глядеть.Не зря на многих иномарках этого прибора нет,а только лампочка.
_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2010 10:54
Ответить с цитатой

Цитата:
Лучше на дорогу глядеть.Не зря на многих иномарках этого прибора нет,а только лампочка.

Везде надо глядеть - и на дорогу, и на приборку, и в зеркала.
Ладно, спорить не буду, но остаюсь при своем мнении: практическую пользу вижу только от кнопки принудительного включения карлсона.
AntonioK, пищалку можно сделать из резистивного делителя довольно большого сопротивления и компаратора подключенного к датчику температуры. С выхода компаратора логический сигнал можно подать на генератор звуковой частоты или лампочку, смотря, что больше нравится. Вся хитрость заключается в настройке делителя, чтоб получить нужный порог срабатывания и в стабилизации этого порога при изменении внешней температуры и питающего напряжения.
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2010 12:23
Ответить с цитатой

Сохатый писал(а):
пищалку можно сделать из резистивного делителя довольно большого сопротивления и компаратора подключенного к датчику температуры. С выхода компаратора логический сигнал можно подать на генератор звуковой частоты или лампочку, смотря, что больше нравится. Вся хитрость заключается в настройке делителя, чтоб получить нужный порог срабатывания и в стабилизации этого порога при изменении внешней температуры и питающего напряжения.
Это верно,но сложно.Есть готовые сигнализаторы.А можно в верхний шланг радиатора рядом с термостатом через тройник врезать датчик аварийного перегрева от ВОЛГИ и от него запитать обычную пищалку.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
A_z



На форуме 9 лет
Сообщения: 301
Откуда: г.Ташкент
Авто: ВАЗ-2109, карб., 1.3 двиг., 87 г.в.
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2010 13:58
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
датчик аварийного перегрева от ВОЛГИ

ого ... даже не знал о таком девайсе =)
П.С. т808 Может у Вас есть где-нибудь фото этого девайса? От какой именно Волги, 31-й или 24-й?
Вернуться к началу
A_z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы