Страница 1 из 1
tsaruk24
короче дело было так. На улице -26 завел машину с третьего раза, до этого с первого раза в такую температуру заводил. Лбороты поднялись до 2000, потом заглохла через минуты 2. Завел еще раз с первого раза обороты до 3200 подскачили. Потом до 1500 упали минуты через 1,5. больше такого не наблюдал.

масло 10-40 бп. свечи новые. бенз 95.
перед этим снимал аккумулятор(грешу что после съема аккумулятора сбились настройки ЭБУ).

Прав ли я.

П.С. до этого снимал акк, но такого не было. раньше и в -30 заводилаь нормально.
Andrey_AS
Авто: ВАЗ 21120 16кл, 1,6л 2001 г.в.

Меня терзают смутные сомненья... В 2001 году 1,5л были только 16-клапанники?
coup16v
А как настройки могут сбиться, если там алгоритм прописан. Если только память стёрлась. Снятии АКБ = full deleted 63. Хотя некоторые утвержают, что ЭБУ адаптивные, но в это как-то слабо вериться. Да и если они даже адаптивны, то основной алгоритм никак не меняется.
Gennadiy K
Ничего там не сбивается при снятии клеммы АКБ, сбрасываются адаптации, которые практически ни на что не влияют.
coup16v
ЭБУ не искуственный интеллект как многие считают Wink , адаптации это тот же набор прописанных алгоритмов, действующих в зависимости от факторов/показаний. "Я так думаю" (с)
алекс спб
что то связано с топливом-может и с обмерзанием
причем в районе форсунок-начали чуть отогреваться- и прекратилась подача-вода оттаяла и топливо дальше пошло
KIB
coup16v писал(а):

что ЭБУ адаптивные


Не адаптивные, а "самообучающиеся", но не все.
7.9.7 в частности имеет такие способности.
Вот из руководства по диагностике и ремонту "Система управления двигателями ВАЗ-21114 (1,6 л 8 кл.) и ВАЗ-21124 (1,6 л 16 кл.) с распределенным впрыском топлива"
Цитата:

Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и корректировка самообучения.
Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического. Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров “обороты-нагрузка” на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно.
Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера до отключения аккумуляторной батареи.
Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.)


Там много еще интересного написано про самообучение.
Так что это не миф. Если двигатель, что называется пожилой, то при обнулении можно получить непредсказуемый результат, а водитель будет сильно расстроен.
irbit
+ за подмерзание топливной магистрали.
только странно почему не вылетела ошибка о давлении.
coup16v
KIB писал(а):

Так что это не миф. Если двигатель, что называется пожилой, то при обнулении можно получить непредсказуемый результат, а водитель будет сильно расстроен.


Какой непредсказуемый результат и о каком расстройстве речь? Получается, что аккумулятор лучше не менять с бошем, да и вообще отключать нельзя? не дай бог обнулиться и кирдык, можно машину выкинуть... 63
coup16v
KIB, проштудировал я это руководство. Там написано, что контроллер имеет три типа памяти: ПЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ. В ПЗУ хранится программа управления, в ОЗУ - временные параметры, расчётные данные, коды неисправностей, в ЭРПЗУ записываются эксплуатационные параметры в т.ч. моточасы двигателя, а также нарушения в работе двигателя и адаптивные коэффициенты. Так вот ПЗУ и ЭРПЗУ энергонезависимы и в них хранятся самые важные данные на мой взгляд. ОЗУ эта как та же оперативка на компе. Даже при обнулении (отключении аккумулятора) основные парамерты остануться в памяти ЭСУД в ПЗУ и ЭРПЗУ. Как я понял адаптивные коэфицциенты в ЭРПЗУ и есть то самое якобы "самообучение". Анализируя расчётные данные и параметры двигателя из ОПЗ ЭСУД выбирает просто поправочный коэффициент вот и всё. Просто после обнуления ОЗУ, нужно будет покататься некоторое время, чтобы текующие параметры и расчётные данные опять записались в ОЗУ. Так что непредсказуемый результат и чуть ли не смерть и ухудшение работы у двигателей с большим пробегом не более чем фантазия и предрассудки. Да и неужели бы производители тогда сделали память ОЗУ энергозависимой, если она была бы такой сверх значимой lol1
KIB
coup16v писал(а):

Так что непредсказуемый результат и чуть ли не смерть у двигателей с большим пробегом не более чем фантазия


Это уже ты сам придумал, заметь. Я такого не говорил.
Речь идет о том, что реально может появиться нестабильная работа на хх и других режимах работы у изношенного двигателя после обнуления.

coup16v писал(а):

кирдык, можно машину выкинуть


И не надо утрировать.
Но хочу заметить, что иногда из-за корректировки самообучения авто может тупить, если ездил в спокойной манере (или возможны другие варианты). Хочешь верь, хочешь не верь, но в таких случаях сброс с помощью БК реально помогает (у меня во всяком случае так не раз было).

coup16v писал(а):

Просто после обнуления ОЗУ, нужно будет покататься некоторое время, чтобы текующие параметры и расчётные данные опять записались в ОЗУ.


А тут абсолютно прав, и я согласен.
coup16v писал(а):

Анализируя расчётные данные и параметры двигателя из ОПЗ ЭСУД выбирает просто поправочный коэффициент вот и всё


Ну так выбирает то не сразу, а через некоторое время, через несколько поездок.

Последний раз редактировалось: KIB (13 Декабря 2010 01:24), всего редактировалось 1 раз
coup16v
KIB писал(а):

Но хочу заметить, что иногда из-за корректировки самообучения авто может тупить, если ездил в спокойной манере (или возможны другие варианты). Хочешь верь, хочешь не верь, но в таких случаях сброс с помощью БК реально помогает (у меня во всяком случае так не раз было).


Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ. И можно про тупость поподробнее? Как это зависит от того как ездил раньше? Т.е. машина просто тупит, ты обнуляешь память и она перестаёт тупить? Или она тупит после отключения АКБ, а ты потом сбрасываешь настройки и она ехать начинает?

Последний раз редактировалось: coup16v (13 Декабря 2010 01:28), всего редактировалось 1 раз
KIB
coup16v писал(а):

Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ.


Так о чем мы тогда спорим?
coup16v
KIB писал(а):

coup16v писал(а):

Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ.


Так о чем мы тогда спорим?

Так ты же утверждаешь, что после обнуления памяти контроллера, машина тупит. Потом, как я понимаю, ты снова её обнуляешь и тупость проходит...Как так?
KIB
coup16v писал(а):

Так ты же утверждаешь


Это ты так интерпретируешь, а я так не утверждал. Читай внимательнее. В моем случае тупизна лечится обнулением (у меня пробег всего 70 тык и все датчики новые). И вообще изначально возник вопрос, есть или нет самообучение контроллера.

Я точно знаю, что контроллеры BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2 (а возможно и более новые) имеют алгоритм работы основанный на сравнении математической модели двигателя с его реальными параметрами. Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе - это и есть так называемое самообучение контроллера.
Если, например, двигатель продолжительное время работал на некачественном топливе, или в монотонном режиме (на низких или на высоких оборотах), или в режиме высокой нагрузки и т.д., то в соответствии с заложенным алгоритмом контроллер подбирает оптимальные параметры подачи топлива именно для такого режима, что и записывается в память (ключевое слово - продолжительно). В дальнейшем используются эти настройки до следующего подбора параметров. Поэтому и называют "самообучение". И абсолютно точно, что это не искусственный интеллект, а работа по заложенной программе, алгоритму. Так же в процессе эксплуатации двигателя происходят необратимые процессы - износ, загрязнение и др., что также приводит к подбору других параметров.

coup16v писал(а):

о каком расстройстве речь?


Желудка hehe
Так что хочешь верь, хочешь не верь, но такая фича, как "самообучение контроллера", все-таки существует. Может быть название не очень корректное придумали, тут я согласен.
На этом и остановимся.
DTP
Мля Земляне сайлоны атакуют нассссс...........
tsaruk24
блин, единственное, что понял, так это про бенз и воду в топливной системе. Smile

П.С. Как узнать версию ЭБУ, или может есть у кого инфа какие ЭБУ ставили на 21120 в 2001 году?
KIB
tsaruk24 писал(а):

Как узнать версию ЭБУ


На контроллер бирка приклеена со всей инфой - это точнее.
Снимаем правый щиток облицовки тоннеля пола. Видим там контроллер.
З.Ы. Сейчас нормально заводится? И у тебя действительно 1,6 л?
tsaruk24
Сейчас -15(жара) заводится с полтыка. Не у меня 1,5 16 клапанов. Это опечатка, поправить - руки не доходят.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы