Страница 1 из 1
idd
Июньские выходные в Карелии.

Основная цель поездки – Добраться до водопада Юканкоски (Белые мосты).
Участники – 4 человека на а/м Логан и Нива.
Время – с 5 по 6 июня 2010.

Некоторая справка:
Водопад Юканкоски (Белые мосты)
Цитата:

Один из самых высоких и редко посещаемых водопадов в Карелии. Белые мосты — это два раздельных рукава реки, давным-давно здесь была проложена старая финская дорога и каменный мост прямо над бурлящим потоком.



Погодные условия:
Днем до +15, ночью минимум зафиксировали - +2 градуса. Переменная облачность, дождя практически небыло все два дня.

День 1. Санкт-Петербург – оз. Андронино

Мысль доехать до Белых мостов была еще с того момента, как год назад в мае нам не удалось это сделать по причине плохой дороги.
По часовой стрелке вокруг Ладоги мы уже ездили, а против – еще нет. Поэтому был выбран путь через Мурманское шоссе.

Первая остановка – деревня Дусьево, памятник блокадной полуторке.



Зимой мы сюда уже ездили, но снега было очень много и памятник явно с ним сливался.


Ехали через Лодейное Поле, а не через объездную. Дорогу в город делают, уже стало вполне неплохо ездить, колеса в ямы не проваливаются как раньше. Возможно вскоре будет вообще автобан.
Мост через Свирь:


Покрытие на мосту просто ужасное – острые металлические стыки, гравий и небольшие остатки асфальта.

Вообще Мурманку до Лодейного Поля делают. Есть достаточно большие участки с новым асфальтом:

Кое-где рабочие трудятся даже ночью.

Проезжая Олонец, заехали к подвесному мостику, который заметили еще год назад, но проскочили не останавливаясь.



Когда по нему идешь или дует порыв ветра, мостик шатается.

Пейзажи реки Олонки впечатляют:




Следующая остановка – деревня Салми. Посетили развалины церкви Николая Чудотворца:




Цитата:

Автором православной церкви в Салми (Тулема) был знаменитый архитектор Й.К.Л. Энгел (Engel), известный также застройкой столицы Финляндии Хельсинки (прежде всего, "Кафедральный собор"). Также он проектировал церкви в Суйстамо и Саккиярви.
В основании церковь, освященная в память святого Николая, и именовавшаяся местными жителями Николаевской или Анненской, имела размеры 30x13 метров, на трехэтажной колокольне располагались 11 колоколов, самый тяжелый весил 1700 килограмм. Над центром церковного зала возвышался восьмигранный купол.
Церковь была частично повреждена во время Зимней войны, вся церковная утварь, оставшаяся в церкви была разграблена. К 1944 году салминцы смогли отремонтировать здание и восполнить часть утвари, однако летом того же года церковь получила тяжелые повреждения при наступлении советских войск.
Советская эпоха довершила разрушение - полностью обвалилась крыша, на стенах выросли деревья и тому подобное. Старые кладбища были почти полностью уничтожены. Могильные камни использовались как футбольные ворота.



Совсем неподалеку от Салми, на реке Тулемайоки расположена ГЭС, построенная финнами еще до Зимней войны.
До ГЭС идет приличный грейдер:


Машинный зал и отводящий канал:



Водосброс:




Вид на здание ГЭС сверху:


Цитата:

После войны эта территория была включена в состав Карело-Финской ССР и к этому времени относится одна из местных легенд: когда в Салми приехали советские переселенцы и стали налаживать быт - несколько лет никто не задумывался, откуда в поселке берется электричество. Наконец, решили проверить линию электропередачи, пошли по столбам в лес, и в нескольких километрах от поселка нашли ГЭС, работающую в автоматическом режиме.



Где-то между Салми и Питкярантой я погнул диск в очередной яме. Состояние асфальта там очень плохое, яма на яме….



В Питкяранте стоит легкий советский танк Т-26. Установлен в 2005 году. Уникален он тем что сейчас в мире существует всего 3 таких танка.





На развилке дорог Петрозаводск – Питкяранта – Суоярви установлен памятник в память о погибших в советско-финской войне.



Благоустроенная полянка рядом с памятником:


Цитата:

К грандиозному "Кресту скорби" с одной стороны приникла всем телом вылитая из металла фигура российской женщины-матери, распластавшей руки на перекладине. С другой стороны лицом к лицу такая же финская женщина-мать. Кисти их рук теперь навечно переплелись, потому что только матерям по-настоящему понятна горечь утрат. За 105 дней они составили 126875 человек убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести сынов и дочерей многонационального СССР. Не вернулись домой и почти 30 тысяч защитников своего маленького государства с гордым названием Суоми.



Следующий, и последний пункт нашей программы – поиск места для ночевки. Из двух запланированных вариантов – оз. Рукоярви или оз. Андронино был выбран второй вариант. Андронино дальше и проехать к нему тяжелее, но там больше места для стоянки (в случае, если мы там будем не одни).

Я на Логане проехал до упора. Так что сейчас дорога на Андронино вполне проходима. Есть несколько засадных участков для недопривода, где можно встрять (особенно после дождя). От трассы до Рукоярви также грунтовка. Сейчас сухая и легко проезжабельная (не сравнить с тем, что было в мае прошлого года), местами грязь высохла, осталась только колея, свидетельствующая о том, что не всегда тут так легко можно проехать.

Перед поездкой люди интересовались состоянием дороги, поэтому дальше некоторое кол-во фоток дороги до Андронино (дорога Леппясилта–Леппясюрья с отвороткой на озеро):










..и просто пейзажи по той же дороге:



Стоянка была свободна, в ближайшем лесу не было ни души.



Некоторые фотки вечернего озера:





Итого около 9 вечера мы расположились на ночевку. Ночь была холодная. Машина утром сказала, что минимум был - +2 градуса. Вечером было около 9-12.

Ну и напоследок вечерний ужин Smile :


…. на завтра – посещение водопадов.

(Продолжение следует)

цитаты с сайта geocaching.su
d_core
Очень безлюдно или показалось?
На озере был ещё кто-нибудь кроме вас?
idd
d_core
на самом озере и в округе никого небыло.
d_core
idd
Я думал в южной Карелии такого уже не бывает Smile
Хотя возможно не сезон ещё.
idd
d_core
думаю да, еще не сезон.
bvabva65
Ещё не сезон и в том краю не так много народу по петрозаводской дороге в разы больше к иному озеру вообще к берегу не подойти.
Smol2412
Да,забавно!!!Мы там были с 28 мая по 2 июня Smile .На фотках наш лагерь)))Вернее не только наш Wink !!!Надеюсь Вы мусор,как и мы собрали и увезли в собой до мусорки)))Хотя матрац мы там оставили(вдруг кому пригодится).
По рыбке скажу,что на оз. Рукоярви её по-больше.На оз. Андронино вымучили две щучки,зато краснопёрка и окунь клюют исправно.Мы рыбачки честные,а потому и этому рады Smile !!!
На оз. Рукоярви стояли сети,что нас очень ввело в гнев!!!А проверяли их папаша с сыночком!!!Растит падлюга новое поколение браконьеров!!!
bvabva65
На лесных озёрах ещё терпимо в заливах в частности в ууксе вообще караул несмотря на все запреты всё заставлено особенно по весне.Да а на лесных по правилам можно ставить до 50м на человека.Сам принципиально против квадратных удочек только спининг.
idd
Smol2412
матрац там не увидели. Smile
мусор ясен пень забрали.
bvabva65
Матрац не видел но на той стороне был народ на лодке.
idd
bvabva65
а ты когда был?
bvabva65
Был в с воскресенья на понедельник .
idd
bvabva65
хех... значит после нас ... Smile
idd
День 2. оз. Андронино – водопад Юканкоски

Утро выдалось ветренным и не жарким.


После завтрака и сборов отправились на первый запланированный водопадик. От нашей стоянки до него шла тропинка,

на которую указывал вот такой вот знак из автомобильного треугольника:


По дороге встретили сгнивающую избушку:

уж не знаю кто и когда ее строил, но наверно что-то рыбацкое или охотничье.

Тропинка метров через 800 спускается к водопаду:



как можно заметить – вода в нем белая прозрачная, что не характерно для карельских водопадов.

Побродив и нафотографировавшись, отправились обратно к машинам и далее через озеро Рукоярви на водопад Юканкоски.

Еще немного грязи и мы выезжаем к развилке - одна на трассу, другая на Рукоярви.


До озера от развилки сейчас хороший грейдер, практически без ям. Тем неменее, решаем до водопада ехать на одной машине, т.к. Было неизвестно что там дальше и по ямам на Ниве явно быстрее.

К сожалению, как-то мало оказалось фоток самой дороги до Белых Мостов. Те что есть – прям автобан.




Но на самом деле это не так. Местами остались достаточно глубокие ямы, но на недоприводе проезжабельные, если тихо и аккуратно.

Подкатываемся к разрушенному финскому дому

и выезжаем на стояночку, где мирно сидит толпа народа, стоит микроавтобус и ваз 2115.

Про сам водопад писать что-то бессмысленно. Просто несколько фотографий:






И вид с верхней точки:




Прогулялись через деревянные мостики...

(фотка с geocaching.su)

...ко второму рукаву Юканкоски. Поток воды там поменьше, но тоже красиво.






Побродили по окрестностям. Нашли следы прошедшей Ладоги-Трофи.


тут уклон порядка 70-80-ти градусов на самом деле.

Нашли место, про которое читал накануне в дневнике Ладоги-Трофи:


Цитата:

ТР2 и Туризм-Опен шли по трассе с названием «Водопад Юкинкоски». Весьма живописное место. Участники подъезжают прямо к подножию водопада, а дальше поднимаются по крутому склону вверх. Здесь без лебедок никто не обходится. Питерский экипаж Васильченко/Кальяновой на УАЗе не повезло. Они попытались забраться на склон ходом, чтобы хватило троса лебедки зацепиться повыше. Ребята не заметили, что у них порвался тормозной шланг и вся тормозная жидкость вытекла. Попытки затормозить на склоне приводили к откату машины назад. Хорошо это или нет, но сзади стояло дерево, в которое машина врезалась, когда откатывалась назад. Так происходило раза три, последний откат назад закончился переломом рычага подвески.


цитата с сайта www.ladoga-trophy.ru

Жалко, что не приехали на пару дней раньше, чтобы посмотреть на это все действо.

Теперь уже можно было сказать, что программа поездки выполнена. После прыгания по водопадам нужно было где-то подкрепиться. Решили заехать на мысок на Рукоярви. Получились вполне себе приличные фотки:




А это дорожка с мыса:


Дальше начинается по сути дорога домой. Опять грейдер от Рукоярви:


местный житель на копейке с прицепом….

а потом резкий контраст – трасса на Петрозаводск:


Встречалось и такое:

видимо совсем недавно упало....

Просто пейзаж понравился:


Проезжая Питкяранту – город рудников:


Ну и на последок Ладога:




Где-то за Погранкондукшами сделали последний привал на ужин, дожарили шашлык и где-то в районе 11-ти вечера стартанули в Санкт-Петербург. Видимо возвращаться в город очень не хотелось, поэтому собрались так поздно.
Почти 5 часов дороги прошли спокойно, а вот утро понедельника не задалось. Два часа на сон перед работой – это мало. Smile Но сном можно пожертвовать, чтобы подольше побыть в Карелии.
Smol2412
Уверен,что это того стоило Wink !!!
JustBull
Отчет суперский, молодцы Good !
Garrison
Спасибо, интересно!
Постараюсь повторить. Места знатные, и дороги есть.
idd
угу, думаю можно пользоваться моментом, пока там можно на недоприводе проехать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы