Страница 3 из 3
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

Я понял: ты заместо РН подрабатываешь.


Я заместо термокомпенсации подрабатываю Wink

Не думал что ты не врубаешься в разницу термокомпенсации по температуре генератора, и по температуре аккумулятора lol1
Не знаю о чем дальше продолжать разговор при таком подходе Pardon



Я-то врубаюсь... hehe Поэтому мне, чтобы достичь гипотетического идеала
Цитата:

1) поддержание (т.е фактически - замер) напряжения на АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - на выходе генератора, еще следующий - на выходе допдиодов);
2) выполнение теплокомпенсации в зависимости от температуры АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - в зависимости от температуры подкапотного пространства, еще следующий - от температуры генератора).


достаточно просто перенести таблетку РН нового образца под АКБ, а ты со свом трехуровневиком не выполняешь ни п.п.1, ни п.п.2, и при этом периодически ВРУЧНУЮ корректируешь напряжение. hehe Офигительная получается автоматика, у тебя по факту вообще не РН, а полуручная-полуавтоматическая зарядка.

Я не вижу смысла продолжать эту дискуссию, т.к. по факту все давно было перетерто вот здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=116084&postdays=0&postorder=asc&start=575

Рома Торопов тебе уже выссказывал свою точку зрения. Wink Я с ним в этом вопросе согласен.
Serg_x
MikeS
Не поленился, нашел свои древние испытания зимой.

Цитата:

Еще раз померил напругу на аккуме

Все выключено кроме габаритов




Ближний свет + дальний + магнитола




Ближний свет + дальний + обогрев зада и зеркал + магнитола




Ближний свет + дальний + обогрев + вентилятор радиатора + задние ПТФ + магнитола



В последнем случае если поднять обороты до 1500, напруга поднимается до 14.1



Считаем:
1. Габариты
= 6х5Вт = 30 Вт
2. Ближний (+ габариты) + дальний + магнитола
= 110Вт + (30Вт) + 110 Вт + (пусть) 20Вт = 270 Вт.
3. Ближний (+ габариты) + дальний + обогрев зада и зеркал + магнитола
= 110 Вт + (30Вт) + 110Вт + 100Вт (стекло) + 40Вт (зеркала) + 20Вт (магнитола) = 430 Вт
4. 430 Вт + вентилятор (15А * 13.5В) = 430 + 200 = 630 Вт.
Serg_x
MikeS писал(а):

1) поддержание (т.е фактически - замер) напряжения на АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - на выходе генератора, еще следующий - на выходе допдиодов);

2) выполнение теплокомпенсации в зависимости от температуры АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - в зависимости от температуры подкапотного пространства, еще следующий - от температуры генератора).


1. У меня выполняется.
2. Я выполняю сам, вручную.

Если ты считаешь, что ездить летом постоянно с напругой 13.9 - это плохо, тогда задумайся каково твоему аккуму зимой, с напругой 13.6 supercool
MikeS
Serg_x писал(а):


Не поленился, нашел свои древние испытания зимой...



Я может чего не понимаю, но я в упор не вижу
Цитата:

мой трехуровневик всегда выдает ровно столько, сколько я выставлю тумблером, независимо от нагрузки

.

Smile Замеры зеркально совпадат с моими. Smile А т.к. ты говоришь, что термокомпенсации у тебя нет, то получается, что даже на трассе с указанной нагрузкой в -20С выше у тебя уже не поднимется? Так? Wink
А у меня при этом будет напряжение около 14,1В. Wink
Serg_x
MikeS писал(а):

Замеры зеркально совпадат с моими.


На твоих замерах после каждого включения дополнительной нагрузки надо ждать пока разогреется гена, и сработает твоя хитрая таблетка, сбросив напругу, тогда это будет честно отработавшая в не ту сторону термокомпенсация bboyan
Можно до упора гордиться лично перепаянной новой таблеткой, напруга от которой регулируется температурой гены,
а можно просто взять и воткнуть безо всякого колхоза трехуровневик и делать напругу какую хочешь supercool
MikeS писал(а):

А т.к. ты говоришь, что термокомпенсации у тебя нет, то получается, что даже на трассе с указанной нагрузкой в -20С выше у тебя уже не поднимется? Так?


Когда было -20, я сам задирал напругу на 14.7
Как только потеплело до 0...-10, я снова сделал 14.1
MikeS
Serg_x писал(а):

На твоих замерах после каждого включения дополнительной нагрузки надо ждать пока разогреется гена, и сработает твоя хитрая таблетка, сбросив напругу, тогда это будет честно отработавшая в не ту сторону термокомпенсация



Напряжение 13,4-13,6В в сети под полной нагрузкой на стоящем авто после 4-х циклов включения-выключения вентилятора (около получаса) - это тебе мало? Smile

Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

1) поддержание (т.е фактически - замер) напряжения на АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - на выходе генератора, еще следующий - на выходе допдиодов);

2) выполнение теплокомпенсации в зависимости от температуры АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - в зависимости от температуры подкапотного пространства, еще следующий - от температуры генератора).


1. У меня выполняется.
2. Я выполняю сам, вручную.



1. Замер напряжения в твоей схеме идет не с АКБ, и даже не с выхода генератора, а всего лишь с допдиодов. Wink Т.е. емеем самый худший (дешевый) вариант измерения.
2. Термокомпенсации у тебя нет, и не будет. Ручная - это, конечно, круто, но вот бывают в жизни моменты, когда температура под капотом в течение дня меняется от -20С до +50-60С зимой и от +25С до 90-95С летом. Т.е. легко имеем перепады температуры по 50-60С.


Ладно... заканчиваем оффтоп... Я тебе идею насчет идеального РН дал... Тебе лень делать... Сам виноват... hehe Помнится я в начале года для "зубиловодов" ликбез по РН-нам проводил (ссылку в начале темы давал), так там на меня как набросились "шаряшие" - типа есть такая вещь - ТОРН, а все остальное - г@$но, т.к. температуру АКБ не отслеживает. Так я им и говорю: "Хотите ТОРН? Хотите контроль напряжения и температуры на АКБ? Их есть у нас! Закрепите таблетку РН нового образца под АКБ." hehe Сразу куда-то потерялись. Smile
Serg_x
MikeS писал(а):

Напряжение 13,4-13,6В в сети под полной нагрузкой на стоящем авто после 4-х циклов включения-выключения вентилятора (около получаса) - это тебе мало?


Вот ты забавный человечеГ hehe
Сначала выкидываешь книжки с таблицами по температуре,
а потом забываешь вообще об этой зависимости.
13.6 - мне нормально,
а для АКБ?
При какой температуре!?
MikeS писал(а):

1. Замер напряжения в твоей схеме идет не с АКБ, и даже не с выхода генератора, а всего лишь с допдиодов. Т.е. емеем самый худший (дешевый) вариант измерения.


Для тех кто не умеет читать lol1
Цитата:

Еще раз померил напругу на аккуме


Покажи мне разительную разницу в напряжении под нагрузкой и без,
тогда поговорим о роли точки измерения lol1
Цитата:

2. Термокомпенсации у тебя нет, и не будет. Ручная - это, конечно, круто, но вот бывают в жизни моменты, когда температура под капотом в течение дня меняется от -20С до +50-60С зимой и от +25С до 90-95С летом. Т.е. легко имеем перепады температуры по 50-60С.


Бывают в жизни моменты, когда температура генератора уже 80 градусов, а температура АКБ все еще -10 lol1
Стоять в ожидании что АКБ отогреется или навернуть пару кругов по кольцевой не предлагать lol1

З.Ы. Заметь, я не спорю что напругу надо менять от температуры АКБ,
я утверждаю, что трехуровневик, который её от температуры вообще не меняет, работает намного правильнее, чем твоя таблетка, меняющая напругу в другую сторону lol1 63
Serg_x
Цитата:

Так я им и говорю: "Хотите ТОРН? Хотите контроль напряжения и температуры на АКБ? Их есть у нас! Закрепите таблетку РН нового образца под АКБ." Сразу куда-то потерялись.


Лично я лучше возьму отработанный ТОРН, ибо после всех ковыряний в машине, делать такие мелочи руками у меня уже не хватит терпения ROFL
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

Напряжение 13,4-13,6В в сети под полной нагрузкой на стоящем авто после 4-х циклов включения-выключения вентилятора (около получаса) - это тебе мало?


Вот ты забавный человечеГ hehe
Сначала выкидываешь книжки с таблицами по температуре,
а потом забываешь вообще об этой зависимости.
13.6 - мне нормально,
а для АКБ?
При какой температуре!?



Ну, извини, нечем мне было температуру АКБ померить. Wink Ну, а ты сам как думаешь, если на стоящем авто вентилятор 4-ре раза включился на 1,5 минуты и обдул АКБ, находящийся в верхних горячих слоях подкапотного пространства (предварительно нагретого двигателем), воздухом температурой 85-90С и все это продолжалось более 30 минут, то какая будет температура АКБ? Wink


Serg_x писал(а):


MikeS писал(а):

1. Замер напряжения в твоей схеме идет не с АКБ, и даже не с выхода генератора, а всего лишь с допдиодов. Т.е. емеем самый худший (дешевый) вариант измерения.


Для тех кто не умеет читать lol1
Цитата:

Еще раз померил напругу на аккуме



Для сидящих в танке - я имел в виду напряжение, которое замеряет РН. Wink Попробуй на досуге померить разность напряжений между выводом допдиодов и выводом "+" генератора. Wink Под нагрузкой она может достигать 0,6-0,7В.
Как ни выставляй тумблер, а в твоем случае РН изменяет ток возбуждения в зависимости от напряжения на выходе допдиодов. Wink А напряжение, в свою очередь, зависит от тока возбуждения и оборотов двигателя.

Serg_x писал(а):


Покажи мне разительную разницу в напряжении под нагрузкой и без,
тогда поговорим о роли точки измерения lol1



Я чо-та уже перестаю догонять... hehe

Ты заявляешь, что:

Цитата:

мой трехуровневик всегда выдает ровно столько, сколько я выставлю тумблером, независимо от нагрузки


и
Цитата:

напруга не зависит от температуры гены

,
а потом даешь замеры с диапазоном 14,17-13,35В, в зависимости от нагрузки.

Ты, уж, определись - или у тебя напруга, все-таки непостоянная или термокомпенсация присутствует. hehe

Serg_x писал(а):


З.Ы. Заметь, я не спорю что напругу надо менять от температуры АКБ,
я утверждаю, что трехуровневик, который её от температуры вообще не меняет, работает намного правильнее, чем твоя таблетка, меняющая напругу в другую сторону lol1 63



Ну, про это я уже спросил... hehe

Моя "таблетка" при старте холодного двигателя (0 - +25С) дает большее напряжение, чем у тебя. Wink При очень низких температурах (менее -10С) уходит за 15В и делает это абсолютно АВТОМАТИЧЕСКИ. Wink Сейчас - летом, после пуска генератор выдает более 14,3В, а при сильном прогреве снижает напряжение до 13,4В. И этого ДОСТАТОЧНО - глазок АКБ - зеленый. Wink

Serg_x писал(а):

Цитата:

Так я им и говорю: "Хотите ТОРН? Хотите контроль напряжения и температуры на АКБ? Их есть у нас! Закрепите таблетку РН нового образца под АКБ." Сразу куда-то потерялись.


Лично я лучше возьму отработанный ТОРН, ибо после всех ковыряний в машине, делать такие мелочи руками у меня уже не хватит терпения ROFL



В ТОРНе проводов еще больше! hehe И длина у них суммарная больше. Smile

А для перекидывания таблетки РН нового образца нужно всего лишь:
- продеть двухжильный провод внутри усилителя бампера;
- поставить два навесных держателя предохранителя - один - возле генератора на "фазу", второй - возле АКБ - на "+";
- высверлить две алюминиевые заклепки на РН и перенести таблетку под АКБ с закреплением за проушины таблетки.

Лично я эту трудоемкость оцениваю ниже, чем для ТОРНа.
komatoz
MikeS писал(а):

при сильном прогреве снижает напряжение до 13,4В. И этого ДОСТАТОЧНО - глазок АКБ - зеленый.


это ни о чем для Сa/Сa аккума.
Для обычного не кальциевого -ниже нормы, так что 13,4 В это ниочем, обсасывалось тыщщу раз..
MikeS
komatoz писал(а):

MikeS писал(а):

при сильном прогреве снижает напряжение до 13,4В. И этого ДОСТАТОЧНО - глазок АКБ - зеленый.


это ни о чем для Сa/Сa аккума.
Для обычного не кальциевого -ниже нормы, так что 13,4 В это ниочем, обсасывалось тыщщу раз..



Для писателей в N-й раз привожу таблицу зависимости зарядного напряжения кальциевой необслуживаемой АКБ от температуры.



При температуре АКБ более +55С заряд должен вообще прекращаться - это требование завода-изготовителя АКБ. Т.е. уменьшая напряжение до 13,2-13,4В, генератор фактически прекращает заряд АКБ, но при этом энергия в бортсеть поступает от него, а не от АКБ.
В случае же, когда генераторы со старыми РН снижают напряжение ниже 13В, то фактически при таких режимах начинается питание нагрузки и от генератора и от АКБ. Естественно, что при этом АКБ начинают разряжаться.

Поэтому, при использовании кальциевых АКБ нужно, чтобы:
1) при старте холодного двигателя (0 - +25С) напряжение на генераторе было не менее 14,3-14,4В, а при низких температурах - еще больше;
2) при езде быстрее 40 км/ч в любую погоду, под полной нагрузкой, напряжение в бортсети было не менее 13,6-13,8В;
3) в пробках, при полной электрической нагрузке, напряжение в бортсети не снижалось менее 13,2В - предотвращая разряд АКБ.

На РН нового образца все это происходит автоматически, а на трехуровневых РН это делают вручную:
Цитата:

Трехуровневый регулятор напряжения устанавливается непосредственно на борт автомобиля, а щеточный узел или панель (в зависимости от модификации) - в генератор. Переключение уровней регулируемого напряжения производится встроенным в регулятор трехпозиционным тумблером в зависимости от следующих условий:
Уровень «минимум» - 13,6 Вольта для эксплуатации автомобиля при температурах воздуха свыше +20 ºС, затяжных подъемах и др.;
Уровень «норма» - 14,2 Вольта для эксплуатации автомобилей в температурном режиме 0 ºС - +20 ºС;
Уровень «максимум» - 14,7 Вольта для эксплуатации автомобилей при отрицательных температурах воздуха;
при включении многочисленных дополнительных потребителей тока; после долговременной стоянки; после значительной разрядки аккумулятора, вызванной подключением устройств (магнитола, телевизор, холодильник и др.) при неработающем двигателе.


http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html

Т.е. у них сейчас - летом - уже выше 13,6В с бортсети быть не должно, ибо завод-изготовитель трехуровневика предписывает установить переключатель в "min". supercool Просто они инструкцию не читали... Smile
Serg_x
MikeS писал(а):

Я чо-та уже перестаю догонять...

Ты заявляешь, что:

Цитата:
мой трехуровневик всегда выдает ровно столько, сколько я выставлю тумблером, независимо от нагрузки

и
Цитата:
напруга не зависит от температуры гены
,
а потом даешь замеры с диапазоном 14,17-13,35В, в зависимости от нагрузки.

Ты, уж, определись - или у тебя напруга, все-таки непостоянная или термокомпенсация присутствует.


Епт lol1
А ты что ожидал,
что гена на ХХ способен прокормить 600 ватт pst
еще раз, для неумеющих читать lol1
Цитата:

В последнем случае если поднять обороты до 1500, напруга поднимается до 14.1



Заметь, 400 ватт держит на ХХ без проблем. Замерь лучше свою таблэтку supercool

Последний раз редактировалось: Serg_x (19 Июня 2010 15:53), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
MikeS писал(а):

Ну, а ты сам как думаешь, если на стоящем авто вентилятор 4-ре раза включился на 1,5 минуты и обдул АКБ, находящийся в верхних горячих слоях подкапотного пространства (предварительно нагретого двигателем), воздухом температурой 85-90С и все это продолжалось более 30 минут, то какая будет температура АКБ?


Во-первых. Температура воздуха на выходе радиатора - 80 градусов, при температуре воздуха на улице +20 и температуре двигателя 101.
Измерено было лично недавно. Датчиком от БК Wink
Во-вторых лично я зимой аккум три часа отогревал, прежде чем он хоть как-то начал с зарядника хавать ток.

Еще раз, для того кто еще до сих пор не понял главного бага зарядки таблеткой:
гена нагревается за 3 минуты,
а аккум - за 3 часа.

Если авто будет работать непрерывно в течение суток, аккум начнет заряжаться... часов через 5 lol1
Но ждать что он заряжается в течение часа пути на работу. Хрен там Razz

Последний раз редактировалось: Serg_x (19 Июня 2010 15:19), всего редактировалось 1 раз
komatoz
MikeS писал(а):

Для писателей в N-й раз привожу таблицу зависимости зарядного напряжения кальциевой необслуживаемой АКБ от температуры.


У меня простой вопрос.
Кто меряет температуру АКБ ?
На данный момент Ни один из "штатных" девайсов такого не умеет.
Serg_x
komatoz писал(а):

Кто меряет температуру АКБ ?
На данный момент Ни один из "штатных" девайсов такого не умеет.


MikeS пытается доказать что акб, в виде 20 кг смеси свинца и серной кислоты, замечательно и очень быстро отогревается от радиатора, несмотря на пластиковый корпус с почти нулевой теплопроводностью pst

Для чистоты эксперимента надо пихать акб в термос gpn
komatoz
Народ, можете считать меня идиотом, но моя личная практика многолетняя показывает следующее , если напруга зарядки Ca/Ca ниже 14В падет, то аккум медленно, но верно теряет заряд.

В итоге уровень заряда падает недопустимо низко и аккум приходится подзаряжать регулярно.
В случае если напряжение держится на уровне 14,1-14,4В НИКАКИХ проблем не наблюдается на Са/Са аккуме.

так что "документалисты чтецы" могут идти лесом.
Pardon


ИМХО
Serg_x
komatoz
На самом деле все зависит от того в каком режиме используется машина,
кроме того сильно влияет температура воздуха.
Я зимой задирал напругу до 14,7 ибо 14.1 было явно мало по описанной тобой причине - не берет заряд при такой напруге, при -20, хоть ты тресни Pardon
Как в такой мороз сработает таблетка - давно ясно - если при запуске и будет 14.7, то по мере нагрева гены, упадет до 14.1, и превед Razz
И чем выше нагрузка на гену, тем сильнее она упадет.

Именно поэтому, отсутствие термокомпенсации по температуре гены у трехуровневика - это огромный плюс, а отсутствие термокомпенсации по температуре АКБ - это небольшой минус, решаемый переключателем.
komatoz
Serg_x писал(а):

все зависит от того в каком режиме используется машина,


воот, я это уже писал на форуме. Для моего режима - короткие пробеги нужна напруга не ниже 14,1-14,3В потому как аккум не успевает подзарядится при 13.8В, а ниже он вообще не заряжается.
Но если каждый день по трассе мотаться долго то 13,8-13,9 самое оно.

например Роман Торопов мотается на работу по трассе и ему в принципе чтобы аккум отлично жил 13,9-14В хватит с головой, а мне вот не хватает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы