Страница 3 из 4
Deadly
Ars Longa писал(а):

Кароч, по части пружины, если оставить в стороне такие вопросы как "переменный шаг витков" и "брак при производстве", то с физикой по пружинам все очень просто. Есть закон Гука. Он выглядит так: F=-kx. Где F это сила упругости (пружины). k - это коэффициент упругусти пружины. А х, это удлиненние тела (пружины). Так вот этот закон, для пружины, линеен. Т.е. характеристика сжатия менять не может. При обрезании пружины, у нас меняется коэффициент k и как следствие меняется сила F. И все. График работы пружины (зависимость ее силы от сжатия/растяжения) остается тот же: прямая линия.


Ну так вот об этом я тебе и говорю, если сила воздействуюшая на пружину будит постоянная, то при изменении этого "х" сила упругости ведь меняется, правельно?
Deadly
Г.у.М.а писал(а):


Good короче согласно закону Гука, пружины резать можно vfac pst pst pst


Ахаха, кароче Гук разрешает! ROFL Drinks or Beer
Г.у.М.а
Ars Longa писал(а):

Кстати работе аммо глубоко пх, на то в каком положении шток находится изначально, кроме совсем уж крайних положений. Усилия на сжатия и отбой от положения штока не зависят


вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл Smile
Adelko
Цитата:

Ну так вот об этом я тебе и говорю, если сила воздействуюшая на пружину будит постоянная, то при изменении этого "х" сила упругости ведь меняется, правельно?


х в данной формуле это растяжение пружины. Ну там 1см, 10 см и т.д. Чем больше пружину растягиваешь, тем, линейно, возрастает сила стремящаяся вернуть пружину в исходное положение.

У нас получается так, если мы обрезали пружину, у нас увеличился коэффициент k (коэфф.упругости). При той же силе приложенной к пружине, т.е. F постоянно. У нас в этой формуле х, уменьшится. Т.е. обрезанная пружина, например, под собственным весом авто будет проседать на меньшую величину чем стоковая.

Smile
Adelko
Цитата:

вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл


Не могу с ходу сказать, подумать надо. Может кстати я и ошибаюсь Smile
Adelko
Цитата:

вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл


Это конечно не объяснение, но в первую очередь шток обрезают, чтобы ход амортизатора на отбой был равен по величине ходу амортизатора на сжатие. Это важно для подвески.
Deadly
Я до сих пор не могу понять как обрезаная пружина может быть более упругой чем стандартная? если ты говоришь что она просядет меньше, значит она ведь более упругая? как так?
Г.у.М.а
Ars Longa писал(а):

Это важно для подвески.


следовательно изначальное положение штока важно, так как при короткой пружине шток уже имеет меньше ход сжатия нежели на отбой, иль я че то путаю? Smile
Adelko
Цитата:

Я до сих пор не могу понять как обрезаная пружина может быть более упругой чем стандартная? если ты говоришь что она просядет меньше, значит она ведь более упругая? как так?


Текст не мой, но объяснено очень доходчиво:

Циллиндрическая пружина фактически представляет из себя скрученный в спираль торсион. Чем длиннее пруток (а его длина увеличивается с увеличением диаметра пружины и количества витков), тем мягче пружина при неизменной толщине витка. Удаляя витки с пружины, мы делаем пружину жестче. Установив 2 пружины последовательно, мы получаем более мягкую пружину. Суммарная жесткость последовательно соединенных пружин: С=(1/С1+1/С2). Суммарная жесткость работающих параллельно пружин С=С1+С2.

Т.е. короче пружина, тем она жестче, более упругая, требует более тугих амортизаторов.
Г.у.М.а
Deadly писал(а):

как обрезаная пружина может быть более упругой чем стандартная?


ну если судить по формуле, то при одинаковом F и меньшем х коэффициент упругости увеличится Smile
Adelko
Цитата:

так как при короткой пружине шток уже имеет меньше ход сжатия нежели на отбой, иль я че то путаю


да не, все правильно говоришь, только я б скорее сказал, что это не ход сжатия меньше отбоя, а на оборот, ход отбоя паразитно больше хода сжатия. Просто если ты обрезал пружины, а шток оставил старым (вылет его), то когда у тебя колесо улетает на яме глубоко вниз, есть вероятность что пружина слетит из своего посадочно места Smile Но речь про другое шла. Характеристика работы амортизатора, не зависит от положения штока. Т.е. при движении штока амморта на какую-то величину, предположим 1см, требуется определенное усилие. Так вот оно будет одинаковым как когда шток почти утоплен так и тогда когда он почти вытянут. Т.е. усилия амика не зависят от положения штока.
Adelko
Не, чем там было у Deadly мне кажется вполне понятным. Он обрезал пружины. Амики стали уже не подходить, под новую жесткость. Пробои. Т.е. подвеска работает неадекватно. Поставил тогда спортивные пружины вместо обрезанных на примерно такое же занижение. А они не такие жесткие. Амики начали справляться с такими пружинами. Субъективно ощущение, что подвеска работает нормально. Как следствие появляется мнение, что обрезание пружин это зло Smile
Г.у.М.а
Ars Longa писал(а):

Так вот оно будет одинаковым как когда шток почти утоплен так и тогда когда он почти вытянут


блин, че то я опять не соглашусь. Вспомнил физику на свою голову hehe
Ну вот пример: если я жму штангу лежа. Мои руки выполняют роль штока. Предположим я поднимаю предельный для себя вес. Первые сантиметры подъема мне даются куда легче чем последние когда я дожимаю. Могу ошибаться, но вроде аналогию привел правильную Smile
Deadly
Ну если бы у тебя руки были телескопические, то такая теория имела бы жизнь, а так тут действует закон рычага hehe
Точнее не столько закон рычага, а просто усилия прикладываемые к тому чтобы поднять штангу будут не линейны Smile

Последний раз редактировалось: Deadly (20 Июня 2010 20:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Adelko
Не, я вобщем то и говорю, что не сто пудов прав, может быть я и ошибаюсь и покумекать еще надо на эту тему. Конкретно твой пример со штангой может быть образно и канает но по физике ну никак. У тя там разница в усилиях исключительно из-за геометрии подъема. Вектор силы направлен вниз, а трицепс у тебя при жиме расположен горизонатально. Когда же руки распрямляется вектора начинают совпадать. .. гы. ну мож косячно объяснил, но думаю ты понял. Сама мышца какую силу имеет такую имеет Smile
Adelko
Цитата:

так тут действует закон рычага


Во во, точно Drinks or Beer
Adelko
А вообще в амортизаторах же гидравлика у нас. Там совсем по другому все. Усилия в амортизаторах меняются в зависимости от скорости движения штока. (именно поэтому вы хрен когда поймете насколько хорош амортизатор, просто прокачивая его рукой: т.к. на скоростях работы подвески он выдаст совсем другие усилия) Smile
Deadly
Блин, а ведь человек такой вопрос простой задал в начале.... ROFL
Г.у.М.а
это больная тема как про ксенон vs галоген Smile
Adelko
Я уж и не помню, а какой? Smile
Г.у.М.а
зато пришли к выводу, что пилить пружины не есть зло Smile
я даж в подпись внесу сделанные выводы по теме pst pst pst
Adelko
Цитата:

зато пришли к выводу, что пилить пружины не есть зло


Конечно нет, просто амморты надо подбирать под новую жесткость. Smile
Adelko
Цитата:

согласно закону Гука, резать стокпружины можно!(с)


ROFL Drinks or Beer
IvanK
primus
Цитата:

Сымай колесо. Под шаровую ставь кырпич или чурку. Спускай домкрат. Пружина сожмется. Стягивай. Подымай домкрат - тогда по идее должен будешь долезть до верхних витков болгаркой безпроблемно. Пиляй. Ставь в обратно порядке и дуй на другую сторону.

Фото отчет и ощущения от процесса - отписывай сюда.


Обязательно пилить только верхние витки? Я думал сжать пружину и подпилить нижнии, к ним добраться легче.

Irakli

Цитата:

Автор, не морочься с болгаркои. Муторно и не факт что выидет хорошо. Лучше если делать то уж разбирать все и ставить туда -30мм пружину. Из личного опыта, когда на сааз поставил перед смотрелся четка, два пальца можно было засунуть между аркой и резиной. Но сааз сдох и потек все в масле. Поставил каябу газмяс, машина поднялась чуть теперь 3 пальца впереди. Да и еще никак не решу проблему почему задница выше переда на 1,5 -2см


Я с тобой согласен. Я бы так и сделал, купил бы -30мм пружины на перед, как сзади, поставил бы, но выкладывать еще 1000 за развал-схождение, плюс 1000 на установку пружин (писал уже, что переднюю подвеску самостоятельно не решусь разбирать Wink ) как-то неохото. Думал поступить проще: резануть виток спереди, предварительно сжав пружину и не париться, но тут все отгаваривают.
primus
IvanK писал(а):

Обязательно пилить только верхние витки? Я думал сжать пружину и подпилить нижнии, к ним добраться легче


Нижняя же в чашку аморта садится плотно должна, там аккуратно пильнуть проблематично, хотя хз. И еще, тебе ее поджатую придется чемто придерживать и приподымать, если снизу задумал пилять - вот тут осторожно...ненене ОСТОРОЖНО!!!! смари руку не пильни заодно тому, кто пружину придерживать будет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы