Deadly
На форуме 13 лет
Сообщения: 283
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 2115 1.5 8V Январь 7.2
Ars Longa писал(а):Кароч, по части пружины, если оставить в стороне такие вопросы как "переменный шаг витков" и "брак при производстве", то с физикой по пружинам все очень просто. Есть закон Гука. Он выглядит так: F=-kx. Где F это сила упругости (пружины). k - это коэффициент упругусти пружины. А х, это удлиненние тела (пружины). Так вот этот закон, для пружины, линеен. Т.е. характеристика сжатия менять не может. При обрезании пружины, у нас меняется коэффициент k и как следствие меняется сила F. И все. График работы пружины (зависимость ее силы от сжатия/растяжения) остается тот же: прямая линия.
Ну так вот об этом я тебе и говорю, если сила воздействуюшая на пружину будит постоянная, то при изменении этого "х" сила упругости ведь меняется, правельно?
Deadly
На форуме 13 лет
Сообщения: 283
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 2115 1.5 8V Январь 7.2
Ахаха, кароче Гук разрешает!
Г.у.М.а
На форуме 15 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
Ars Longa писал(а):Кстати работе аммо глубоко пх, на то в каком положении шток находится изначально, кроме совсем уж крайних положений. Усилия на сжатия и отбой от положения штока не зависят
вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Цитата:Ну так вот об этом я тебе и говорю, если сила воздействуюшая на пружину будит постоянная, то при изменении этого "х" сила упругости ведь меняется, правельно?
х в данной формуле это растяжение пружины. Ну там 1см, 10 см и т.д. Чем больше пружину растягиваешь, тем, линейно, возрастает сила стремящаяся вернуть пружину в исходное положение.
У нас получается так, если мы обрезали пружину, у нас увеличился коэффициент k (коэфф.упругости). При той же силе приложенной к пружине, т.е. F постоянно. У нас в этой формуле х, уменьшится. Т.е. обрезанная пружина, например, под собственным весом авто будет проседать на меньшую величину чем стоковая.
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Цитата:вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл
Не могу с ходу сказать, подумать надо. Может кстати я и ошибаюсь
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Цитата:вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл
Это конечно не объяснение, но в первую очередь шток обрезают, чтобы ход амортизатора на отбой был равен по величине ходу амортизатора на сжатие. Это важно для подвески.
Deadly
На форуме 13 лет
Сообщения: 283
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 2115 1.5 8V Январь 7.2
Я до сих пор не могу понять как обрезаная пружина может быть более упругой чем стандартная? если ты говоришь что она просядет меньше, значит она ведь более упругая? как так?
Г.у.М.а
На форуме 15 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
Ars Longa писал(а):Это важно для подвески.
следовательно изначальное положение штока важно, так как при короткой пружине шток уже имеет меньше ход сжатия нежели на отбой, иль я че то путаю?
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Цитата:Я до сих пор не могу понять как обрезаная пружина может быть более упругой чем стандартная? если ты говоришь что она просядет меньше, значит она ведь более упругая? как так?
Текст не мой, но объяснено очень доходчиво:
Циллиндрическая пружина фактически представляет из себя скрученный в спираль торсион. Чем длиннее пруток (а его длина увеличивается с увеличением диаметра пружины и количества витков), тем мягче пружина при неизменной толщине витка. Удаляя витки с пружины, мы делаем пружину жестче. Установив 2 пружины последовательно, мы получаем более мягкую пружину. Суммарная жесткость последовательно соединенных пружин: С=(1/С1+1/С2). Суммарная жесткость работающих параллельно пружин С=С1+С2.
Т.е. короче пружина, тем она жестче, более упругая, требует более тугих амортизаторов.
Г.у.М.а
На форуме 15 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
Deadly писал(а):как обрезаная пружина может быть более упругой чем стандартная?
ну если судить по формуле, то при одинаковом F и меньшем х коэффициент упругости увеличится
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Цитата:так как при короткой пружине шток уже имеет меньше ход сжатия нежели на отбой, иль я че то путаю
да не, все правильно говоришь, только я б скорее сказал, что это не ход сжатия меньше отбоя, а на оборот, ход отбоя паразитно больше хода сжатия. Просто если ты обрезал пружины, а шток оставил старым (вылет его), то когда у тебя колесо улетает на яме глубоко вниз, есть вероятность что пружина слетит из своего посадочно места
Но речь про другое шла. Характеристика работы амортизатора, не зависит от положения штока. Т.е. при движении штока амморта на какую-то величину, предположим 1см, требуется определенное усилие. Так вот оно будет одинаковым как когда шток почти утоплен так и тогда когда он почти вытянут. Т.е. усилия амика не зависят от положения штока.
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Не, чем там было у Deadly мне кажется вполне понятным. Он обрезал пружины. Амики стали уже не подходить, под новую жесткость. Пробои. Т.е. подвеска работает неадекватно. Поставил тогда спортивные пружины вместо обрезанных на примерно такое же занижение. А они не такие жесткие. Амики начали справляться с такими пружинами. Субъективно ощущение, что подвеска работает нормально. Как следствие появляется мнение, что обрезание пружин это зло
Г.у.М.а
На форуме 15 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
Ars Longa писал(а): Так вот оно будет одинаковым как когда шток почти утоплен так и тогда когда он почти вытянут
блин, че то я опять не соглашусь. Вспомнил физику на свою голову
Ну вот пример: если я жму штангу лежа. Мои руки выполняют роль штока. Предположим я поднимаю предельный для себя вес. Первые сантиметры подъема мне даются куда легче чем последние когда я дожимаю. Могу ошибаться, но вроде аналогию привел правильную
Deadly
На форуме 13 лет
Сообщения: 283
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 2115 1.5 8V Январь 7.2
Ну если бы у тебя руки были телескопические, то такая теория имела бы жизнь, а так тут действует закон рычага
Точнее не столько закон рычага, а просто усилия прикладываемые к тому чтобы поднять штангу будут не линейны
Последний раз редактировалось: Deadly (20 Июня 2010 20:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Не, я вобщем то и говорю, что не сто пудов прав, может быть я и ошибаюсь и покумекать еще надо на эту тему. Конкретно твой пример со штангой может быть образно и канает но по физике ну никак. У тя там разница в усилиях исключительно из-за геометрии подъема. Вектор силы направлен вниз, а трицепс у тебя при жиме расположен горизонатально. Когда же руки распрямляется вектора начинают совпадать. .. гы. ну мож косячно объяснил, но думаю ты понял. Сама мышца какую силу имеет такую имеет
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Цитата:так тут действует закон рычага
Во во, точно
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
А вообще в амортизаторах же гидравлика у нас. Там совсем по другому все. Усилия в амортизаторах меняются в зависимости от
скорости движения штока. (именно поэтому вы хрен когда поймете насколько хорош амортизатор, просто прокачивая его рукой: т.к. на скоростях работы подвески он выдаст совсем другие усилия)
Deadly
На форуме 13 лет
Сообщения: 283
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 2115 1.5 8V Январь 7.2
Блин, а ведь человек такой вопрос простой задал в начале....
Г.у.М.а
На форуме 15 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
это больная тема как про ксенон vs галоген
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Я уж и не помню, а какой?
Г.у.М.а
На форуме 15 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
зато пришли к выводу, что пилить пружины не есть зло
я даж в подпись внесу сделанные выводы по теме
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Цитата:зато пришли к выводу, что пилить пружины не есть зло
Конечно нет, просто амморты надо подбирать под новую жесткость.
Adelko
На форуме 15 лет
Сообщения: 9637
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Цитата:согласно закону Гука, резать стокпружины можно!(с)
IvanK
На форуме 14 лет
Сообщения: 450
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21104
primus
Цитата:Сымай колесо. Под шаровую ставь кырпич или чурку. Спускай домкрат. Пружина сожмется. Стягивай. Подымай домкрат - тогда по идее должен будешь долезть до верхних витков болгаркой безпроблемно. Пиляй. Ставь в обратно порядке и дуй на другую сторону.
Фото отчет и ощущения от процесса - отписывай сюда.
Обязательно пилить только верхние витки? Я думал сжать пружину и подпилить нижнии, к ним добраться легче.
Irakli
Цитата:Автор, не морочься с болгаркои. Муторно и не факт что выидет хорошо. Лучше если делать то уж разбирать все и ставить туда -30мм пружину. Из личного опыта, когда на сааз поставил перед смотрелся четка, два пальца можно было засунуть между аркой и резиной. Но сааз сдох и потек все в масле. Поставил каябу газмяс, машина поднялась чуть теперь 3 пальца впереди. Да и еще никак не решу проблему почему задница выше переда на 1,5 -2см
Я с тобой согласен. Я бы так и сделал, купил бы -30мм пружины на перед, как сзади, поставил бы, но выкладывать еще 1000 за развал-схождение, плюс 1000 на установку пружин (писал уже, что переднюю подвеску самостоятельно не решусь разбирать
) как-то неохото. Думал поступить проще: резануть виток спереди, предварительно сжав пружину и не париться, но тут все отгаваривают.
primus
На форуме 14 лет
Сообщения: 127
Откуда: Нягань
Авто: 21099' 99' карб' газ
IvanK писал(а):Обязательно пилить только верхние витки? Я думал сжать пружину и подпилить нижнии, к ним добраться легче
Нижняя же в чашку аморта садится плотно должна, там аккуратно пильнуть проблематично, хотя хз. И еще, тебе ее поджатую придется чемто придерживать и приподымать, если снизу задумал пилять - вот тут осторожно...ненене ОСТОРОЖНО!!!! смари руку не пильни заодно тому, кто пружину придерживать будет.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы