М-15 писал(а):Отчего по вашему срок работы устройств на морозе ниже чем при плюсовой температуре?
Срок работы - меньше, а срок хранения - больше.
Работа на морозе для автомобильного аккумулятора неблагоприятна по ряду причин:
1. бОльшие, чем летом стартерные токи. к тому же в течении большего времени, так как не вседа двигатели на морозе заводятся также быстро и с первого раза как летом.
2. Хронический недозаряд, т.к. нормально заряжаться аккум начинает только когда температура электролита станет положительной, зимой, зачастую, поездка закончивается раньше, чем аккумулятор успевает согреться. кроме аккума много других потребителей, которые отнимают часть зарядного тока, ну и наконец, зимние поездки, как правило, короче летних - отсюда недозаряд и укорочение срока службы батареи.
Интереса ради глянул, что говорится в руководстве по эксплуатации насчет хранения АКБ. Итак:
1.
Инструкция по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2101, 2102,21023 : полностью зарядить и хранить в сухом прохладном месте при температуре не выше 0. Но минимальная температура хранения не должна быть ниже -30.
2.
Инструкция по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и их модификаций : полностью зарядите и храните в сухом прохладном месте (без указания конкретного температурного интервала)
Кстати, а в современных инструкциях вроде вообще не пишут никакой мороки с длительным хранением автомобиля типа вывесить колеса, налить в цилиндры масла, заткнуть глушак и воздухан и проч.. там кажется просто написано - раз то ли в 2 недели, то ли в месяц заводить и прогревать до рабочей температуры. Хотя лично я противник этого. Не должна машина стоя на месте тарахтеть - если уж завел, особенно зимой, так куда-нить езжай, и лучше если по трассе. А просто так нечего бензин жечь стоя на месте и машину мучить.