mikh2 писал(а):Собираюсь поменять радиатор, хочу ставить медный, но в продаже они почему то не попадаются... Где то мне сказали что на 2109 медные радиаторы давно не выпускаются, а есть только алюминиевые... Подскажите - где купить медный?
есть медные радиаторы: хочешь - иранские, а хочешь - оренбургские.
Ищущий - да обрящет...sxc писал(а):расшифруйте плиз что есть гбц и какую хрень можно залить, что бы радиатор не парил (нужно на несколько месяцев, потом поменяю)
Головка Блока Цилиндров.
Хрень не заливай, дешевле поменять радиатор!!! Даже ОБА!!!
Хрень в движке останется и часть каналов перекроет...sxc писал(а):а почему может быть такая фишка: заливаю тосол до уровня и он за два дня из радиатора вытекает, и когда уровень доходит до дна бачка перестает течь?
Сообщающиеся сосуды и давление!sxc писал(а):а почему может быть такая фишка: заливаю тосол до уровня и он за два дня из радиатора вытекает, и когда уровень доходит до дна бачка перестает течь?
возможно у тебя в расширительном бачке маленькая дырочка и под давлением из нее хеачит огого! у меня так было на двух бачках - аж струйка тонкая до капота била.... А дырочка была в соске который к шлангу идет на термостат...Andrey2109 писал(а):примерно сколько стоят радиаторы(оба) сколько медые и сколько алюминивые?
стоят примерно одинаково, медные чуть дороже.
Цена зависит от магазина: радиатор стоит от 1000р до 1500р
радиатор печки 500 - 600 рублей
До кучи поменял бы патрубки все и хомуты - все равно их снимать...
Я в этом топике вроде писал, что перед заменой радиатора (развалился на 3 части при снятии), тратил денег на тосол в месяц столько же, сколько и на бензин!
Оно вам надо? Тосолы вообще лучше не смешивать, даже одного производителя!sxc писал(а):jar, ты хочешь сказать, не имеет смысла ставить медные радиаторы или я что-то не догнал?
У алюминия электрохимическая активность выше, чем у стали и гораздо выше, чем у меди. Жидкость, циркулирующая в системе охлаждения является хорошим проводником и алюминиевые головы вкупе с медными радиаторами образуют реально работающие гальванические пары (разность потенциалов, если интересно, можете найти в любом школьном справочнике по неорганической химии). В результате электрохимических процессов, алюминий ГБЦ переходит в состояние солей. В голове металл утоньшается, зато на поверхности меди выпадает куча нерастворимых солей (камней). В зависимости от залитой в систему бодяги могут идти дополнительно какие-то другие реакции, но в целом - примерно так. Поэтому, мечтая о "вечном" радиаторе, не забывайте о риске попасть на замену головы .sxc писал(а):блин, ни фига не вдупляю: хреновина под бачком с тормозухой тоже есть гбц? в движке тоже гбц?
Уморил...
Под бачком с тормозухой - ГТЦ! Главный тормозной цилиндр.
А ГБЦ - Головка Блока Цилиндров, она крепится сверху на блок цилиндров, на котором номер набит, который ты при постановке на учет сверял.
Совет: купи Мурзилку и почитай на досуге. Очень помогает... :cool:Jar писал(а): В голове металл утоньшается, зато на поверхности меди выпадает куча нерастворимых солей (камней). В зависимости от залитой в систему бодяги могут идти дополнительно какие-то другие реакции, но в целом - примерно так. Поэтому, мечтая о "вечном" радиаторе, не забывайте о риске попасть на замену головы .
По теме: а потом начинаются разговоры о том, что тосол разьедает головки блоков... sxc писал(а):а почему может быть такая фишка: заливаю тосол до уровня и он за два дня из радиатора вытекает, и когда уровень доходит до дна бачка перестает течь?
Проверь не мокро ли под ногами. Была такая же беда - оказалось тек краник печки и весь тосол уходи по ноги. Еле просушил потом.Джерар писал(а): Уморил...
Под бачком с тормозухой - ГТЦ! Главный тормозной цилиндр.
А ГБЦ - Головка Блока Цилиндров, она крепится сверху на блок цилиндров, на котором номер набит, который ты при постановке на учет сверял.
Совет: купи Мурзилку и почитай на досуге. Очень помогает...
_________________
да книжку-то я читал и видел как эта хрень называется (гтЦ), но в магазине именно гбц написано. вот я и не впехал.