Страница 1 из 4
Sevrukov
Отчет по установке электростеклоподъемников (ЭСП) ГРАНАТ универсальный (на 2108, 2109, ГАЗ 3110) на 2113.

Написал по свежим следам. Вдруг кому будет интересно.

Если осилю, то и вторую часть запощу сюда же. Мб разбавив фото, которых пока нет.


В ~16 приехал на дачу, подготовил инструмент и приступил.

В двери никогда не лазил, так что осваивал все впервые.
Глянул в книжке как разбирается дверь – и вперед. Начал с пассажирской. После снятия обшивки поднял стекло максимально вверх, открутил (головка на 10 или 12) два крепления стекла к подъемнику.

Скрутил подъемник вниз.

Открутил средние крепления подъемника, начал откручивать нижние и… тут меня ждала первая засада: гайка крутилась, но не слазила с говноболта. Качество изготовления (материал) штатных стеклоподъемников, конечно, хотелось бы повыше. Болгарки не было – мб и хорошо что. Попробовал подлезть ножовкой – куда там.

В итоге взял электродрель (обычной умрешь!!!, хотя есть мегамонстры в русских деревнях). В общем, накернил (так се накернил – сильно-то не стукнешь) выступающий винт и ТОНКИМ сверлом пошел. Сверло СЛЕГКА ушло от центра, но это не особо важно. Досверлился до уровня гайки и пошел уже сверлом примерно равным диаметром винту. Сосверлил винт (боковушка тонкая чуть осталась – отломил так) и часть гайки – и последняя снялась. Гайку в помойку – благо там запасная есть – от верхнего крепления – да и вообще, она не редкость – стандартная гайка.

Открутил верхнее крепление подъемника и перешел к ручке.
Одна из трех гаек также не откручивалась. Но тут они потоньше (8). И не кернилась что-то совсем. В общем, опять же тонким сверлом на малых оборотах вкрутился чуть сбоку в винт и пошел по диагонали к противоположной стороне. Слегка увлекся и, досверливая царапнул внутренность двери, несильно, но будьте осторожнее – без фанатизма действуйте. Ржаветь впрочем не будет – царапнул несильно.

Вынул штатный стеклоподъемник. Подготовил (прикрутил нужные кронштейны) на ЭСП и вставил. Встал он очень четко. В двери дырки позволяли чуть «играть» влево-вправо штатным СП, этот встал в них враспор (но без усилий). Закрепил не затягивая.

Стал протаскивать провода. Вытащил гофру из двери и стойки. Сначала протащил просто в дверь подлиннее, потом (НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАВЕСТИ ЗА ПЕТЛЮ – Я ЗАБЫЛ И ТЩИЛ ЗАНОГО!!!) запихал см 10 в стойку – и он показался в выходном отверстии – у кого пальцы потолще – подцепите пинцетом, я дотянулся так. Обратил внимание, что аудиопровод в дверь-то входит, а вот в машину идет не через дыру в стойке, а под уплотнителем наизлом. Решил, что нехорошо и стал тянуть как положено. Вытянул весь в машину (тянуть из двери в машину удобнее, чем наоборот, но тут не было выбора) и приматывая изолентой к протянутым уже проводам стал затягивать. Тут нужна аккуратность, провода поддергивать туда-сюда, можно их смазать мылом – я не стал. В дверях у меня провода активаторов (двойной), ЭСП (двойной ) и аудио (двойной). Учитывая, что ЭСП в доп. оплетке сверху, это уже многовато, но ничего – протащилось. По пути потерял одну аудиоклемму – запасной не было, так что использовал эту повторно. Благо заменить ее если что можно не снимая обшивки, просто открутив динамик. Недалеко от стойки, внутри двери внизу есть технологическое отверстие вниз. Узковатое для трех проводов, последний из которых с клеммами, но ничего. Постаравшись можно все три провода пропустить сквозь него, дабы были закреплены и не мешали стеклу. В двери провода размещал по стеночке ближайшей к пассажиру – чтобы не мешали стеклу ходить. В двери есть пара технологических отверстий в форме квадрата – связав изолентой провода, протягивал два конца изоленты сквозь отверстия и связывал изоленту снаружи – таким образом закрепив их. Пропустил около мотора – есть на ЭСП место, где нет движущихся частей. Провод активатора оказался по полу почти внатяг. Провод ЭСП сделал также. Некий излишек аудиопровода отрезать не стал (менять клеммы, да и вообще, а просто позже заправил между дверью и обшивкой – плотненько, не пережимает и под стекло не попадет). Подтянул провод ЭСП и в местах входа гофры в двери вправил его в гофру. Плотно она не закрылась, но после некоторого секса в отверстия двери вошла. Остальную часть провода ЭСП оставил висеть параллельно гофре (напомню, изоляция на нем двойная) пару раз перехватив с гофрой изолентой. Кнопки ставить решил около ручника – там были две дыры под кнопки обогрева, закрытые заглушками и, как позже выяснилось, не подошедшие для кнопок ЭСП ))). Протянул провод ЭСП где-то под ногами пассажира/под жопкой бардачка, снял пассажирскую боковинку торпеды (бок магнитолы, прикуривателя…) и протянул под ней, оставив торчать еще на метр-полтора.

Смеркалось.

Взял провод обычный сетевой (с вилкой ) ). Подсоединил к аккумулятору. (вилка, чтоб случайно не коротнуло). Присоединил два провода ЭСП – подымает. Поменял местами – опускает. Приподнял ЭСП почти до стекла. Далее чуть (полсантиметра макс, точнее не надо – вполне можно подвести на нужную высоту ЭСП) приспустил стекло и прикрепил двумя штатными винтами. (понадобится та самая головка на 10 с небольшим удлинителем, которой вы их откручивали)

Смеркалось.

Проверил как ЭСП опускает/подымает стекло. Опускает он его, кстати, чуть меньше, чем штатый СП – это нормально. Реечная конструкция сама занимает немного места. Затянул крепления ЭСП. Проверил еще раз. И, поскольку смеркалось, с чувством выполненного долга поехал домой.

ЗЫ. Провод для ЭСП использовал штатный и его хватило только на одну сторону + метр-полтора осталось. Так что на другую сторону докупите. До 7,5 А потребляет мотор – так что 1 мм меди хватит за глаза. Хватит и 0,75 мм. Следите только чтобы эти два провода покрывались верхним слоем изоляции (т.е. двойная изоляция)! Ибо этому проводу еще между стойкой и дверью висеть. Еще немного провода потребуется для проводки от прикуривателя до ручника. Там нужен тройной (земля, питание и подсветка прикуривателя – если хотите чтобы с включением габаритов лампочки у вас в темноте чуть светились – очень приятно - рекомендую). Я воспользовался двойным + для подсветки взял одинарный из комплекта к ЭСП.

ЗЗЫ. Походу дела выяснил, что одна кнопка ЭСП из комплекта не работает – просто не нажимается – проверяйте при покупке.
backhand-boy
слушай ты крут у меня вот вопрос ты спец или любитель? Если ты любитель и руки растут откуда надо и можно поставить самому то за что в сервисе берут 5000?
Sevrukov
backhand-boy писал(а):

слушай ты крут у меня вот вопрос ты спец или любитель? Если ты любитель и руки растут откуда надо и можно поставить самому то за что в сервисе берут 5000?



В двери никогда не лазил, так что осваивал все впервые.
Глянул в книжке как разбирается дверь – и вперед.

Еще вопросы "спец или любитель есть"? )))

Второй, кстати, установил существенно быстрее - опыт, да и проводка колонки была почти нормально сделана - т.е. в стойку нормально протащена - остальное быстро. Немножко с проводкой помучился - но в основном поскольку первый раз все видел
str1111
backhand-boy
можно на твой вопрос отвечу я не только можно но и нужно, хочешь чтобы сделали хорохо - сделай это сам
Sevrukov
кстати, +1. Пока делал - столько возможностей схалтурить видел ))) Но делал-то для себя ) Так что еще и наследственные косяки убирал.
volokh
backhand-boy писал(а):

слушай ты крут у меня вот вопрос ты спец или любитель? Если ты любитель и руки растут откуда надо и можно поставить самому то за что в сервисе берут 5000?


разводят. там дел-то на полчаса, если все гайки открутились (действительно).
Sevrukov
полчаса - это круто, даже если все откручивается, совпадает и делается в 101-й раз. Я полчаса, а то и мин 40 только дырки прорезал под кнопки.
Если на потоке, в одиночку, думаю, часа два-три, если не возникнет сильных проблем с гайками или перекосами.
Но 5000 за три человекочаса - все равно многовато.
backhand-boy
слушай а питался ты откуда? с монтажного блока или вел с акума провод и
или как
raven_
Sevrukov писал(а):

Пока делал - столько возможностей схалтурить видел )))


Без обид, но судя по описанию не только видел, но и делал. И ещё собираешься схалтурить.
1. Плотно в каком-нить узком отверстии провода закреплять можно тольно с резиновой втулкой в этом отверстии.
2. На внутренней стороне двери есть специальные круглые отверстия для пластиковых кронштейнов в которые заправляются провода. Квадратные отверстия насколько я помню - для крепежа обшивки.
3. Провода никогда не должны быть внатяг.
4. В стойке двери ВСЕ провода выводятся через верх, и ПОД ПАНЕЛЬ, никаких лежащих в ногах проводов!
5. Как я понял в дверях гофры у тебя "прямые". Гофры в двери надо было ставить S-образные, в них и проводов больше помещается, и не претираются они почему-то. Провода вообще ходить должны как можно меньше.
6. Если ты вычитал в инструкции что ЭСП надо подключать к прикуривателю, то выкинь эту инструкцию нафиг, а лучше засунь в опу её составителю, и проверни 2 раза. На прикуривателе ничего лишнего висеть не должно, тем более что есть штатная колодка в райне левой ноги водителя/ЧЯ под торпедой, которая защищена отдельным предохранителем, и работает через отдельное реле. В ней и плюс есть, и габариты.
volokh
Sevrukov
уточню - если все ставится в штатные место.
отверстия в ВП и ЕВ вырезаются обычным ножом.
главное - иметь под рукой весь инструмент, включая электро или газовый паяльник и обжимку для клемм.
Sevrukov
raven_
Да я и не претендую. Мегаопыта нету. Какие уж обиды, когда я и написал сюда в том числе чтоб поправили/посоветовали чего еще.
Значит не наделал той кучи косяков, которую мог бы потенциально наделать. Сказывается отсутствие опыта + некоторых желательных запчастей.

Ну да посмотрим попунктно:

1. В двери и в стойки все провода входят с гофрой. По краю гофра тонко обмотана изолентой. Но полностью по длине в гофру не упиханы - не влазят. Рассверливать отверстие "на побольше" не стал и не тянет.

2. Круглые - насколько помню - под пистоны. Квадратные, вероятно - под крепежи проводов. В них, собстно и закрепил. Сами крепежи - колхоз, но не думаю, что сильно хуже специальных пластиковых.

3. Читай внимательней - написано "почти внатяг". Под этим имелось ввиду, что 10 сантиметровых петель не болтается, но провод, как следует из слова "почти", струну далеко как не напоминает )))

4. Возможно. Но тут ориентировался на лежащие аудио. Непосредственно на полу, впрочем ничего не лежит. Т.е. если пролить воду на пол - в луже они не окажутся. Кстати, в стойке провода выводятся достаточно близко к полу - штатное отверстие там.

5. ЭЭЭ. Что есть прямая гофра? От отверстия к отверстию он идет как раз примерно в форме упомянутой буквы S. Т.е. "слабинка" там порядочная. Но набита реально плотно. 6 проводов, некоторые из которых в двойной изоляции помещаются неособо.

6. Инструкция от ГРАНАТ. А где там штатная колодка поподробнее? И есть ли она на 13-й? где штатных ЭСП не бывает? И что такое ЧЯ?

ЗЫ. Кстати, собственно подключение тут не описано - оно во второй части ))) Тут написано только что взят провод "подсветки прикуривателя для подсветки кнопок". Провод в принципе, мне кажется, несиловой. И доп нагрузка на него в виде подсветки двух кнопок не сильно влияет на общуюю картину.
Но опережая события, скажу, что штатного реле я не нашел - так что с нетерпением жду более подробного описания где оно - кину, пожалуй тогда все на него.
Sevrukov
volokh писал(а):

Sevrukov
уточню - если все ставится в штатные место.
отверстия в ВП и ЕВ вырезаются обычным ножом.
главное - иметь под рукой весь инструмент, включая электро или газовый паяльник и обжимку для клемм.



Что есть ВП и ЕВ? Знаешь, все равно хотел бы видеть как две двери ставятся за полчаса. (При условии что провода не протянуты - на некоторых машинах, но обычно не на 13-х так и есть - проводка готова).
$@#Y@
Sevrukov писал(а):


6. Инструкция от ГРАНАТ. А где там штатная колодка поподробнее? И есть ли она на 13-й? где штатных ЭСП не бывает? И что такое ЧЯ?

ЗЫ. Кстати, собственно подключение тут не описано - оно во второй части ))) Тут написано только что взят провод "подсветки прикуривателя для подсветки кнопок". Провод в принципе, мне кажется, несиловой. И доп нагрузка на него в виде подсветки двух кнопок не сильно влияет на общуюю картину.
Но опережая события, скажу, что штатного реле я не нашел - так что с нетерпением жду более подробного описания где оно - кину, пожалуй тогда все на него.


ЧЯ - черный ящик, он же блок предохранителей. ВП, ЕВ - высокая панель и европанель, у тебя в тринахе евро.
Sevrukov
volokh

Сам я отверстия под кнопки (место - около кнопок подогрева сидений) делал так: нагревал нож и прорезал дыры поменьше, далее подравнивал напильником. Точность нужна около миллиметра-полутора, чтоб закрывало каймой вставки под кнопку - иначе будет видна неаккуратность.
Тут опять можно побыстрее с опытом, но тоже не намного - а для просто ножа - там имхо пластик толстоват. Хотя, допускаю, конечно, что есть и такие умельцы.[/b]
Sevrukov
Спасибо за расшифровку.

ЧЯ стоит под капотом рядом со стеклом со стороны водителя. Или в салоне - второй?
Про ВП - была мысль, но смутило ЕВ - я бы назвал ее ЕП )))
volokh
Sevrukov писал(а):

Но опережая события, скажу, что штатного реле я не нашел


для начала учим матчасть!

Sevrukov писал(а):

Что есть ВП и ЕВ?


Конечно - ЕП. Опечатка-послали в магазин за ужином Wink

Sevrukov писал(а):

Знаешь, все равно хотел бы видеть как две двери ставятся за полчаса


Захочешь - поставишь! Razz
Sevrukov
volokh писал(а):

Sevrukov писал(а):

Но опережая события, скажу, что штатного реле я не нашел


для начала учим матчасть!

Sevrukov писал(а):

Знаешь, все равно хотел бы видеть как две двери ставятся за полчаса


Захочешь - поставишь! Razz



1. Ты б лучше подсказал где поточнее, а не отсылал к матчасти.
2. Захотел - поставил. Но полчаса - не наш метод. Тут надо с чувством, с толком, с расстановкой... )
Sevrukov
raven_, volokh
насчет штатной проводки вы про это?

Отсюда: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=38138&start=15&postdays=0&postorder=asc&highlight=
последнее сообщение:
Цитата:

Ну если можно куском проводки назвать колодку выходящую в панели в районе левой ноги, с проводами от габаритов и зажигания, то да, были.
А так, в связи с тем что заводом эта модель не комплектуется ЭСП, даже гофр в дверях небыло и отверстий под них не вырезано (хотя на стойке и двери подштамповки под них есть)

volokh
реле находится в ЧЯ. С самого-самого начала производства Самар.
Да. На 08 и 13 штатных ЭСП не было. Поэтому отверстий нет, гофр нет. все надо самому делать. Sad
Предупрежу вопросы, в связи с этим, "про полчаса" - отверстия и толстые гофры я несколько лет назад сделал. Smile Если учитывать время их проделывания, то.... +4-5 часов еще добавить или разориться на 900 руб и купить сверло-елочку. Тогда тоже за полчаса можно сделать Smile
raven_
1. Я не совсем пянял товое описание, так что забьем.
2. Круглые большие - под пистоны обшивки, вот такие - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=25098
Квадратные - под пистоны саморезов крепления обшивки и кармана, вот такие - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=2009
Круглые малые - под провода, на этом рисунке - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=3339, те которые красного цвета.
3. "Почти", у всех разное.
4. Штатно провода выводятся под панелью, вобще-то ты не оторвав кусок шумки там, провода сможешь вывести только сняв панель. Поверь мне, на 14-х и 15 где есть штатные провода в дверях, они идут именно там.
5. Значит у тебя маленькая гофра стоит, в штатную гофру на водительской двери выводятся провода под 5-ти проводный актуатор, динамик, питание стеклоподъемника, управление обоими ЭСП, ещё и место остается. Опять скажи спасибо тем кто тебе допы ставил Smile
И более того, ориентироваться на криворуких установщиков допов не стоит.
6. Выкинь нафиг эту инструкцию, а лучше сделай с ней то что я тебе посоветовал. 13-к с штатными ЭСП не бывает. Колодка должна быть (конечно не знаю как на последних, может рационализаторы и до туда добрались).Должна выглядеть как такая - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=14253 мама. У меня болталась чуть ниже ЧЯ, если не ошибаюсь содержит провода розового коричневого и белого цветов, а вообще покури штатную электросхему, много вопросов понятными становятся
Sevrukov писал(а):

Но опережая события, скажу, что штатного реле я не нашел - так что с нетерпением жду более подробного описания где оно - кину, пожалуй тогда все на него.

Плохо искал, как минимум место под него точно есть(у меня даже стояло с завода). Открываешь ЧЯ, с обратной стороны крышки нарисовано, какое реле/предохранитель за что отвечают, рисунок со стилизованым стеклоподъемником(как на кнопках ЭСП) - это и есть оно, если физичиски его там нет, то вставляешь туда стандартное 30-ти амперное, 4-х контактное реле.
Sevrukov писал(а):

место - около кнопок подогрева сидений


Фиговое место Wink


Вообще хотел блок управления нового образца от калины поставить, но на тот момент их в продаже не нашел.
raven_
Sevrukov писал(а):

насчет штатной проводки вы про это?


Вообще - да, и вообще - это мой пост.
volokh писал(а):

+4-5 часов еще добавить или разориться на 900 руб и купить сверло-елочку.


Я обычным делал, и ещё двери снимал. Very Happy
backhand-boy
автор а утя тросовые или реечные какие лучше?
Sevrukov
Только реечные!!!
Тросовые в принципе похуже, а с восьмерочными стеклами...
Такие вот брал
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=29292
Sevrukov
raven_

Цитата:

3. "Почти", у всех разное.


Логично, но не в см же указывать запас )

Цитата:

4. Штатно провода выводятся под панелью, вобще-то ты не оторвав кусок шумки там, провода сможешь вывести только сняв панель. Поверь мне, на 14-х и 15 где есть штатные провода в дверях, они идут именно там.


Шумку отрывал. Провода мои там не одиноки. Но тут подробнее - ко второй, неописанной пока, части установки )

Цитата:

5. Значит у тебя маленькая гофра стоит, в штатную гофру на водительской двери выводятся провода...


Гофра маленькая. Но сверлить двери, снимая их был морально не готов ) Допы ставились при предыдущем хозяине. Авторство не знаю )

Цитата:

И более того, ориентироваться на криворуких установщиков допов не стоит.


Что мог за ними - подправил.


Цитата:

6. Выкинь нафиг эту инструкцию, а лучше сделай с ней то что я тебе посоветовал. 13-к с штатными ЭСП не бывает. Колодка должна быть (конечно не знаю как на последних, может рационализаторы и до туда добрались).


У этих поросят даже сайт не отвечает. Хотя работает вроде. Урал-оборудование - как-то так зовется. Колодку, вроде нашел. Я еще с покупки думал - что за хрень там болтается ))) В выхи мб прозвоню - переключусь на нее - если она, то не сложно. Тока разъем взять надо.


Цитата:

Фиговое место


Это уж на любителя. Катался в машинах, где и как у тебя (обычно штатно) и где около ручника. Поставил себе как удобнее (лично для меня по кр мере).

Там же у тебя теперь руку неудобно класть ))) Блок кнопок мешает )
А когда у ручника - там в движении - левая рука за руль держится, правая то КПП переключает, то ЭСП управляет. В свободное время держится за руль. Опять же, если занят, можно пассажира попросить окном поуправлять.
raven_
Sevrukov писал(а):

Это уж на любителя. Катался в машинах, где и как у тебя (обычно штатно) и где около ручника. Поставил себе как удобнее (лично для меня по кр мере).


На любителя-не на любителя, но около ручника кнопки эсп вспоминаются только на 206-м пежо, и то скорее всего из-за того что дешевле их туда поставить.
Sevrukov писал(а):

Там же у тебя теперь руку неудобно класть ))) Блок кнопок мешает )


Руку туда класть изумительно, не мешает. Но правда руку туда я редко кладу, да и то только локоть, обычно рулю левой, свободной рукой как-то удобнее передачи переключать Smile.
Sevrukov писал(а):

А когда у ручника - там в движении - левая рука за руль держится, правая то КПП переключает, то ЭСП управляет. В свободное время держится за руль.


Гы, сразу вспомнилось как я акробатические этюды делал, в левой руке мобила, правой рукой передачи переключаю, а левым коленом руль придерживаю. Но повторять так не стоит Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы