combl4
На форуме 15 лет
Сообщения: 374
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 21120'04 -> ВАЗ 21124'07 ГУР -> FF3 Titanium 2.0L PS -> FF1 1.6 Zetec -> FF2+ 1.6 BP 4d
Здравствуйте.
Недавно очень заинтересовал меня такой вопрос - можно ли переключаться на две передачи вверх/вниз?
Суть: еду с отцом на дачу, скорость 80, на 5-й. Впереди грузовик. Оцениваю ситуацию перед выходом на обгон, виду, что в лоб едет машина, но на обгон времени должно хватить в притык. Тыкаю 3-ю, газ в пол, дохожу до 110, пятая передача, ухожу в свой ряд, поехал спокойно дальше.
Примерно таким вот образом я частенько баловался до этого. Но отец сказал, что ЗАПРЕЩЕНО переключаться на две передачи ВВЕРХ, а ВНИЗ - можно. То есть, с 3-й на 5-ю нельзя, а с 5-й на 3-ю можно.
И после этого я очень сильно заинтересовался подобным вопросом. Что скажете, господа? Можно или нельзя?
Mihalych78
На форуме 14 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
80 на 5 - это сильно
теперь понимаю почему у нас 6 ступы не делают
а 7 ступы -вобще надо запрещать
combl4
На форуме 15 лет
Сообщения: 374
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 21120'04 -> ВАЗ 21124'07 ГУР -> FF3 Titanium 2.0L PS -> FF1 1.6 Zetec -> FF2+ 1.6 BP 4d
Mihalych78
по теме пожалуйста.
mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Proteus
На форуме 14 лет
Сообщения: 2222
Откуда: Мир
Все можно. Главное, чтобы обороты были рабочими. А не опускались до 500.
Stazz
Предупреждений: 1
На форуме 15 лет
Сообщения: 1295
Откуда: Питер
Авто: Ваз 21083(карб.)(96г.в.) => ВАЗ 21120 GLi 1.5 16W (2004г.в.) Январь 5.1=>2007 Opel Astra H Caravan 1,3 CDTI Z13DTH
Какая разница как переключаешь, коробке пофигу глубоко- главное обороты и скорость в этот момент осознавать какая передача какую потянет.
Если врубишь 2-ю на 160 км/ч, коробка наверное выпрыгнет из под капота...
coolboy
На форуме 17 лет
Сообщения: 954
Откуда: Псков
Авто: РЕНО
Переключай и не парься, коробка на то и коробка чтоб крутиться!
webmines
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 5210
Откуда: г. Красноармейск, М.О.
Авто: Hummer H3, Skoda Octavia Mk3, УАЗ Patriot
Вообще поидее это для синхронизаторов вредно по крайней мере при повышении. т.к. например синхр 2й передачи чаще других умирает из за провала между 1й и 2й, а соответственно между 3й и 5й провал еще больше, а соответственно и нагрузка на синхр 5й передачи увеличивается...
+ когда у меня второй передачи не было (умерла) я за два месяца езды 1-3 почти в усмерть ушатал и 3ю передачу вместе с синхром... Пришлось кроме 2й еще и 3ю менять...
coolboy
На форуме 17 лет
Сообщения: 954
Откуда: Псков
Авто: РЕНО
У меня логика при переключении такая: 1,6 16кл
Т.К. Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин –1 = 3700 При обгоне я переключаю коробку так, чтоб быть максимально близким к этой частоте вращения, сие действо дает ощущение уверенности под правой ногой.
В Вашем случае разогнавшись на 3 до 110-120 км/ч я бы не торнул 4 т.к. при сброшенном газе при отпускание педали сцепления мотор заметно осадится...
На своем моторе ощущаю комфортную - шумовую езду в диапазоне 2500-3000 об, далее чувство комфорта пропадает из-за шума...
Eddi
На форуме 15 лет
Сообщения: 1609
а я по трассе часто езжу на 5-й 80 км/ч и нормально
никто не жалуется, естественно что если надо быстро разогнаться то 5 не используется.
coolboy
На форуме 17 лет
Сообщения: 954
Откуда: Псков
Авто: РЕНО
Eddi писал(а):а я по трассе часто езжу на 5-й 80 км/ч и нормально никто не жалуется, естественно что если надо быстро разогнаться то 5 не используется.
Тоже так делал, но оттачивая экономию топлива по БК понял, что до 100 лечше ехать на 4 - дешевле, 100 как бэ пограничная скорость.
Переключаясь так расходую 6,3 л/100км - по БК...
На 5ой получается в районе 6,7л - 7л. - разница не большая, но когда в дальняк мотаешься все равно нех делать
ЕвгеничЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 2184
Откуда: Татарстан, Альметьевск
Авто: Только Honda Shadow 400
имхо переключаться можно и даже нужно, если того требует ситуация... не улавливаю для чего необходимо переключать передачи в строгой последовательности...
а вот обгонять когда время до встречки впритык нельзя...
Mihalych78
На форуме 14 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
я на 99 после 1 третью включал
тока на первой разогнаться надо было
а если 2 то как бы провал в разгоне
ниче коробке не было
Johnnybravo
На форуме 16 лет
Сообщения: 1120
Откуда: Томск
Авто: Гранта седан - Баклажан
Да вообще всё равно как переключать. Можно на второй до 80 разогнаться, 5-ю воткнуть и дальше ехать спокойно.
На обгоне всегда на 3-ей практически обгоняю, с пятой перехожу.
Proteus
На форуме 14 лет
Сообщения: 2222
Откуда: Мир
Johnnybravo писал(а):На обгоне всегда на 3-ей практически обгоняю, с пятой перехожу.
Это на 16в так, он вверху лучше тянет. На 8в часто на 4-й обгон произвожу.
Killer Speed
На форуме 19 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Вниз переключаю через одну, с 5 на третью чтоб ускориться или с 4 на вторую. А вверх как то особой надобности нет. Ниче не будет коропке - проверено тремя машинами и сотнями тысяч км.
Leshii
Забанен
На форуме 16 лет
Сообщения: 674
Откуда: ЗАМКАДЬЕ
Авто: СарайчеГ.Я5.1 FL54 by Paulus & Daewoo Nubira 2.0 AT
combl4 писал(а):Можно или нельзя?
Мне кажется можно,но не знаю насколько плохо,тыж не каждые 10 мин. так включаешь.
А воопще когда на 3 до 110 кочегарюсь,включаю 4 до 120,потом 5.
Mihalych78 писал(а):80 на 5 - это сильно
Ну это на любителя
Я не люблю насиловать авто,в стандарте от 95 включаю,ниже 90- 4 при езде(а не разгоне).
D_r_i_v_e
На форуме 19 лет
Сообщения: 463
Откуда: 29
Авто: 21104, 2006 г.в. 140 тык
Я вот частенько так делал...3 тапка в пол....обгон...пятая. Позавчера заметил, что пятая плохо включается...раза с третьего только
za_k_on
На форуме 15 лет
Сообщения: 14930
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
катался по городу без третьей: 1->2 (80 км в час) -> 4 (те же 80 км в час). Четвёртая живая, вторая мёртвая. Теперь езжу 1->3. Иногда 4.
Вопрос не в том, с какой передачи на какую переключаться, а как это делать. Если полностью выжимать сцепление и держать примерные обороты - то хоть с первой на пятую.
но 80 на пятой - это
mdmiv
На форуме 14 лет
Сообщения: 275
Откуда: 37
Авто: 21124 2005, Я7.2
Считаю, что передачи нужно переключать так, чтобы была меньше нагрузка на синхронизаторы, за исключением, конечно, критических ситуаций. Иначе ремонт понадобится раньше. Если Вас это устраивает, не парьтесь, делайте, как удобнее.
Насчет обгона. Если иду на 5й и обгоняю с ходу на свободной дороге, то не переключаюсь. Если дорога груженая, для более интенсивного обгона включаю 4ю. Ну а если пришлось притормозить, например за фурой, то 3ю и до 110, потом 4ю. Чем динамичнее обгон, тем он безопаснее. Да и в любом случае безопаснее держать обороты вблизи максимального крутящего момента.
Dron_spb
На форуме 18 лет
Сообщения: 2814
Откуда: из колхоза
Авто: Шкода рапид на томате
не парюсь, регулярно втыкаю через одну.
Обычно с 5 на 3 иду для обгонов.
nedvik
На форуме 14 лет
Сообщения: 766
Откуда: Ростов на дону
Авто: 21093 99г.в. карб->21124 2005 г.в.
я на своей 9ке для быстрого обгона включаю 4ю, если больше 120 еду, то на 5й. На 12ке сестры 1,5 16кл с 5й включаю 3ю или 4ю с перегазовкой, рычаг влетает как там и был, затем газ в пол и поехал, вверх переключаю передачи как обычно. у сестры пробег 130тыщ, еще сцепление даже не меняно.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы