Страница 1 из 1
combl4
Здравствуйте.
Недавно очень заинтересовал меня такой вопрос - можно ли переключаться на две передачи вверх/вниз?
Суть: еду с отцом на дачу, скорость 80, на 5-й. Впереди грузовик. Оцениваю ситуацию перед выходом на обгон, виду, что в лоб едет машина, но на обгон времени должно хватить в притык. Тыкаю 3-ю, газ в пол, дохожу до 110, пятая передача, ухожу в свой ряд, поехал спокойно дальше.
Примерно таким вот образом я частенько баловался до этого. Но отец сказал, что ЗАПРЕЩЕНО переключаться на две передачи ВВЕРХ, а ВНИЗ - можно. То есть, с 3-й на 5-ю нельзя, а с 5-й на 3-ю можно.
И после этого я очень сильно заинтересовался подобным вопросом. Что скажете, господа? Можно или нельзя?
Mihalych78
80 на 5 - это сильно
теперь понимаю почему у нас 6 ступы не делают
а 7 ступы -вобще надо запрещать
combl4
Mihalych78
по теме пожалуйста.
mr1
Нормально.
Proteus
Все можно. Главное, чтобы обороты были рабочими. А не опускались до 500.
Stazz
Какая разница как переключаешь, коробке пофигу глубоко- главное обороты и скорость в этот момент осознавать какая передача какую потянет.
Если врубишь 2-ю на 160 км/ч, коробка наверное выпрыгнет из под капота... Smile
coolboy
Переключай и не парься, коробка на то и коробка чтоб крутиться!
webmines
Вообще поидее это для синхронизаторов вредно по крайней мере при повышении. т.к. например синхр 2й передачи чаще других умирает из за провала между 1й и 2й, а соответственно между 3й и 5й провал еще больше, а соответственно и нагрузка на синхр 5й передачи увеличивается...
+ когда у меня второй передачи не было (умерла) я за два месяца езды 1-3 почти в усмерть ушатал и 3ю передачу вместе с синхром... Пришлось кроме 2й еще и 3ю менять...
coolboy
У меня логика при переключении такая: 1,6 16кл

Т.К. Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин –1 = 3700 При обгоне я переключаю коробку так, чтоб быть максимально близким к этой частоте вращения, сие действо дает ощущение уверенности под правой ногой.

В Вашем случае разогнавшись на 3 до 110-120 км/ч я бы не торнул 4 т.к. при сброшенном газе при отпускание педали сцепления мотор заметно осадится...

На своем моторе ощущаю комфортную - шумовую езду в диапазоне 2500-3000 об, далее чувство комфорта пропадает из-за шума...
Eddi
а я по трассе часто езжу на 5-й 80 км/ч и нормально Pardon никто не жалуется, естественно что если надо быстро разогнаться то 5 не используется.
coolboy
Eddi писал(а):

а я по трассе часто езжу на 5-й 80 км/ч и нормально Pardon никто не жалуется, естественно что если надо быстро разогнаться то 5 не используется.



Тоже так делал, но оттачивая экономию топлива по БК понял, что до 100 лечше ехать на 4 - дешевле, 100 как бэ пограничная скорость.

Переключаясь так расходую 6,3 л/100км - по БК...

На 5ой получается в районе 6,7л - 7л. - разница не большая, но когда в дальняк мотаешься все равно нех делать pst
ЕвгеничЪ
имхо переключаться можно и даже нужно, если того требует ситуация... не улавливаю для чего необходимо переключать передачи в строгой последовательности...
а вот обгонять когда время до встречки впритык нельзя...
Mihalych78
я на 99 после 1 третью включал
тока на первой разогнаться надо было
а если 2 то как бы провал в разгоне

ниче коробке не было
Johnnybravo
Да вообще всё равно как переключать. Можно на второй до 80 разогнаться, 5-ю воткнуть и дальше ехать спокойно.
На обгоне всегда на 3-ей практически обгоняю, с пятой перехожу.
Proteus
Johnnybravo писал(а):

На обгоне всегда на 3-ей практически обгоняю, с пятой перехожу.


Это на 16в так, он вверху лучше тянет. На 8в часто на 4-й обгон произвожу.
Killer Speed
Вниз переключаю через одну, с 5 на третью чтоб ускориться или с 4 на вторую. А вверх как то особой надобности нет. Ниче не будет коропке - проверено тремя машинами и сотнями тысяч км.
Leshii
combl4 писал(а):

Можно или нельзя?


Мне кажется можно,но не знаю насколько плохо,тыж не каждые 10 мин. так включаешь.
А воопще когда на 3 до 110 кочегарюсь,включаю 4 до 120,потом 5.
Mihalych78 писал(а):

80 на 5 - это сильно


Ну это на любителя Pardon
Я не люблю насиловать авто,в стандарте от 95 включаю,ниже 90- 4 при езде(а не разгоне).
D_r_i_v_e
Я вот частенько так делал...3 тапка в пол....обгон...пятая. Позавчера заметил, что пятая плохо включается...раза с третьего только Sad
za_k_on
катался по городу без третьей: 1->2 (80 км в час) -> 4 (те же 80 км в час). Четвёртая живая, вторая мёртвая. Теперь езжу 1->3. Иногда 4.
Вопрос не в том, с какой передачи на какую переключаться, а как это делать. Если полностью выжимать сцепление и держать примерные обороты - то хоть с первой на пятую.
но 80 на пятой - это wwow
mdmiv
Считаю, что передачи нужно переключать так, чтобы была меньше нагрузка на синхронизаторы, за исключением, конечно, критических ситуаций. Иначе ремонт понадобится раньше. Если Вас это устраивает, не парьтесь, делайте, как удобнее.
Насчет обгона. Если иду на 5й и обгоняю с ходу на свободной дороге, то не переключаюсь. Если дорога груженая, для более интенсивного обгона включаю 4ю. Ну а если пришлось притормозить, например за фурой, то 3ю и до 110, потом 4ю. Чем динамичнее обгон, тем он безопаснее. Да и в любом случае безопаснее держать обороты вблизи максимального крутящего момента.
Dron_spb
не парюсь, регулярно втыкаю через одну.
Обычно с 5 на 3 иду для обгонов.
nedvik
я на своей 9ке для быстрого обгона включаю 4ю, если больше 120 еду, то на 5й. На 12ке сестры 1,5 16кл с 5й включаю 3ю или 4ю с перегазовкой, рычаг влетает как там и был, затем газ в пол и поехал, вверх переключаю передачи как обычно. у сестры пробег 130тыщ, еще сцепление даже не меняно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы