Страница 1 из 1
bud_on
У отца 21099 2001года, инжектор.

Разрядился акб, стартер вяло крутил, не заводилась. Через пару дней уже и сигналка не работала. Снял акб, зарядил, поставил обратно - минусовая клемма сильно искрила, повалил дым. Оплавился плюсовой провод от гены на акб. (Думал, что где-то перетёрся и КЗ)

Купил навый провод, поменял ещё и до кучи плюсовую клемму и провод стартера (его оплётку провод от гены немножко подплавил).
Подключил акб, опять искрит, немножко грелся контакт на гене. Попробовал вставить ключ зажигания, никакой реакции - лампочки не горят.
Измерил напряжение при снятых клеммах, был очень удивлён - напряжение мультиметр показал отрицательное -11.6В. Подумал мультиметр с ума сошёл, попробовал на акб рядом стоящей машины - напряжение положительное (как и задумано)....
При подключенных клеммах напряжение падает до -1В.

Прошу совета! Что за борода такая, или я сам туплю? Понять не могу, что происходит.
И вообще, что будет, если на плюсовой провод минус подать, а на минусовой - плюс?
Как могла полярность смениться на акб и вообще могла ли?
Посоветуйте, как жить дальше? Smile

Последний раз редактировалось: bud_on (07 Июля 2010 14:03), всего редактировалось 1 раз
т808
bud_on писал(а):

Посоветуйте, как жить дальше?

Снимать генератор и менять выгоревший диодный мост.Все проблемы из за его замыкания.
т808
bud_on писал(а):

И вообще, что будет, если на плюсовой провод минус подать, а на минусовой - плюс?

В первую очередь диодный мост генератора сгорит.Но не исключены и серьезные повреждения в электронике любых блоков автомобиля.
bud_on писал(а):

Как могла полярность смениться на акб и вообще могла ли?

Могла!Если полностью разряженный аккумулятор поставить на заряд,перепутав провода от зарядного устройства.
bud_on
Можно ли диодный мост поменять не снимая генератора?
И что называют диоднымм мостом? Правильно ли я понимаю, что в терминах мурзилки http://www.autoprospect.ru/vaz/21099-samara/9-2-3-defektovka-generatora.html
это выпрямительный блок?
т808
bud_on писал(а):

это выпрямительный блок?

Да.
bud_on писал(а):

Можно ли диодный мост поменять не снимая генератора?

Если генератор 80-ти амперный с широким поликлиновым ремнем,то можно,но нужна аккуратность при установке нового БВП(Блок Выпрямительный Полупроводниковый).Там есть особенность - не перепутать 3 винта с диэлектрическими шайбами с 4-м,который с стальной шайбой.В любом случае снятый генератор легче ремонтировать,а снять не так трудно.Почитай это есть в темах.А для начала проверь заводится ли двигатель с исправным аккумулятором и совсем без генератора.Сними с плюса(шпильки)генератора все прикрученные на него провода и соедини их вместе болтиком с гайкой.Заизолируй.Лучше и ремень генератора снять.И заводи.Если не заведется,то возможно придется проверять не пострадал ли контроллер.Тогда уж не до генератора будет.
bud_on
А что с переполюсованым АКБ можно сделать? Можно ли дальше использовать или под замену?
т808
bud_on писал(а):

А что с переполюсованым АКБ можно сделать? Можно ли дальше использовать или под замену?

Здесь два выхода.Или использовать так,но возникают некоторые неудобства с разным диаметром клеммных наконечников и с меньшей емкостью АКБ.Да и пометить необходимо,что теперь где плюс там минус.А то еще раз перепутаешь!И второй путь - разрядить АКБ полностью лампочкой от фары,и СРАЗУ ЖЕ зарядить нормальной полярностью.После заряда через три часа проверить плотность электролита.Если около 1,26-1,27,то еще поживет,если меньше,то еще на 2-3 часа поставить на заряд.И зарядное должно быть не автоматическое-с отключением,а с ручной регулировкой тока заряда.
bud_on
Поставил другой АКБ (заряжал перед этим часов 5, не до конца конечно, но усидеть больше не мог). Завёл без гены, работает. Подключил к генератору, опять же работает. При подключеном генераторе, на акб напряжение 13.9, после того как заглушил машину - напряжение сразу упало до 13.4. То есть такое ощущение, что гена всё-таки сколько-то заряжает АКБ.
Или я рано радуюсь? Smile
Сейчас снял АКБ, решил зарядить до конца,потом покатаюсь, буду наблюдать...
А переполюсованный АКБ решил разряжать, и полюсовать по-человечи Smile
GSVNN
bud_on писал(а):

При подключеном генераторе, на акб напряжение 13.9, после того как заглушил машину - напряжение сразу упало до 13.4. То есть такое ощущение, что гена всё-таки сколько-то заряжает АКБ.


Повезло, гена похоже выжил supercool Но лучше его (гену) проверить на наличие подгорелостей контактов.
Сохатый
"Переполюсированный" аккумулятор обычно имеет очень большое внутреннее сопротивление и не может выдать достаточный по величине ток, который смог бы сжечь выпрямительные диоды генератора. Диоды в генераторе закортили аккумулятор и спасли от переполюсовки остальное электрооборудование.
Для полной уверенности, поставь нормальный аккумулятор (ну, тот, который 5 часов заряжался), подключи к генератору фишку с красно-синим проводом, а вместо проводов на плюсовой шпильке подключи фарную лампочку или какую-то другую мощную нагрузку, второй провод от нагрузки, естественно, на массу. Заведи двигатель. Лампочка должна загореться, а измеренное на ней напряжение должно быть около 14 вольт и не меняться при увеличении оборотов. Если всё так, то скорее всего тебе повезло и с генератором не случилось ничего катастрофического.
т808
bud_on писал(а):

Снял акб, зарядил, поставил обратно - минусовая клемма сильно искрила, повалил дым. Оплавился плюсовой провод от гены на акб.

Это первое подключение с переполюсовкой!
bud_on писал(а):

Купил навый провод, поменял ещё и до кучи плюсовую клемму и провод стартера (его оплётку провод от гены немножко подплавил).
Подключил акб, опять искрит, немножко грелся контакт на гене.

Это второе!
bud_on писал(а):

Поставил другой АКБ (заряжал перед этим часов 5, не до конца конечно, но усидеть больше не мог). Завёл без гены, работает.

Повезло!Проводка и электроника цела.
bud_on писал(а):

Подключил к генератору, опять же работает. При подключеном генераторе, на акб напряжение 13.9,

И после этого кто то говорит,что наши генераторы хуже иномарочных???Да их бы давно взорвался от такого издевательства!!!
bud_on писал(а):

Или я рано радуюсь?

Проверь с нагрузкой фарами и подогревом стекла на оборотах 1500 какое напряжение на АКБ.Если не ниже 13,8в,то можно считать что повезло.А вот если ниже,то диодный мост менять.Возможно в нем один из диодов выгорел и осталось две фазы из трех.Тогда гена напряжение будет держать только при малой нагрузке.
bud_on
При полной нагрузке (дальний свет, обогрев заднего стекла, печка на максимуме, аварийку до кучи включил) напряжение 13.6 В (правда на холостых, пока нет товарищей на газ понажимать, вечером попробую на 1500 оборотах), без потребителей 13.9В.
Стоит ли диодный мост менять? будет ли приход?
Сохатый
А зачем товарищи? Сам за тросик подергай потихоньку.
т808
bud_on писал(а):

При полной нагрузке (дальний свет, обогрев заднего стекла, печка на максимуме, аварийку до кучи включил) напряжение 13.6 В (правда на холостых,

Это же норма!
bud_on писал(а):

Стоит ли диодный мост менять?

Теперь уже нет.Напряжение и ток держит даже на ХХ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы