Страница 1 из 1
MikhaylenkoPA
Машину помыл, поставил в гараж, что-то покопался с приборкой (заменил лампочку), долил омывайки, накачал колеса, и оставил машину отдыхать на 8 дней. Вчера вернулся с командировки, завел, услышал какое-то гудение из под капота. Открыл капот, гудение непостоянное, а возникающее с почти четкой периодичностью, при этом движок начинает мелко вибрировать. Слушал в районе клап. крышки, ремня ГРМ (не снимая крышку), звук вроде не оттуда. Ну, думаю, застоялась, да еще и после мойки мож подкисло где. Перегнал к дому, картина таже. Сегодня утром завелся, гудение вроде усилилось, слышно очень сильно. Поехал на работу, думаю, посмотрю, что дальше будет. Приехал нормально, открыл капот, прислушался опять, по-моему, звук идет от генератора. Ремень натянут, но не перетянут, сцепление (нажато-отжато) не влияет, движок тянет норм и работает хорошо, контрольные лампы не горят.
Зимой (полгода назад) менял подшипники генератора (посвистывать начал), и купил подшипники большой, не то за 150, не то за 250, и маленький за 100 у какого-то доброго дедушки на рынке. Может паленые и уже рассыпались? Сколько у кого такие подшипники стоят?
Сегодня, конечно, загоню в гараж, скину ремень гены, посмотрю, что выйдет... Что еще там может гудеть?
dvm99i
Вот что в мурзилке сказано про ремонт генератора:
Цитата:

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.



Это не просто так, и подшипник большой там не простой стоит, т.к. у гены обороты большие. В магазине россыпью такой вряд ли купишь. А крышки с подшипником продают, надо спрашивать.

Для уверенности, что шумит именно генератор, можешь убрать его ремень и завстись на одном аккумуляторе. ВСё сразу станет ясно.
Второй способ, если ремень боишься скидывать,- взять деревянную палку с полметра длинной. Один торец её прижать к генератору в районе подшипника, другой- к уху, вернее к ушному хрящу (можно даже через большой палец). Характерный призвук услышишь, если даже ты глухой Smile
MikhaylenkoPA
конечно ремень скину, посмотрю... как-бы не помпа, 50 тык прошла, но вроде звук не оттуда... хотя кто его знает...
А подшипник у меня легко сменился, я когда разобрал, он у меня на валу остался, я его съемником снял...
dvm99i
MikhaylenkoPA писал(а):

как-бы не помпа, 50 тык прошла, но вроде звук не оттуда



Второй способ диагностики, что я описал, подходит ко всему Smile . Можешь и подшипник помпы прослушать, и натяжной ролик. Главное как можно ближе подобраться к месту установки (естественно с соблюдением мер безопасности, чтоб по лбу палкой не получить)

MikhaylenkoPA писал(а):

подшипник у меня легко сменился



Значит либо был брак, либо кто-то его уже снимал. В гену с завода устанавливаются хорошие импорные подшипники типа SKF, FAG или т.п. и обязательно завальцовываются
MikhaylenkoPA
Да, я эту систему с палкой знаю, еще на моцике применял...
Так что, лучше новую гену взять, и не париться? тут много постов видел, люди меня-меняли запчасти, а в конце просто брали новый генератор... (( ладно, доживем до вечера, посмотрим...
dvm99i
Это всегда успеется, если деньги нелишние! Wink
MikhaylenkoPA
В общем так. Палка и скидывание ремня не понадобилось, тк ремень сам скинулся километров за пять до дома, ехал на аккуме. Причина - недотянутая гайка шкива генератора раскрутилась, разбило посадочное место шкива и вала. А все потому, что чиньщик MikhaylenkoPA, великий и ужасный Smile , когда ставил подшипники, видимо слабо затянул эту гайку lol1 lol1 lol1 . Хотя помню, что старался и тянул в тисках, пока шкив в тисках не начал проворачиваться.
На будущее, всем, кто будет откручивать шкив гены, настоятельно рекомендую эту гайку либо контрить, либо применять фиксаторы резьбы, и тянуть что есть мочи.
В общем, если получится купить якорь и шкив, то заменю их, если нет, то буду брать новую гену в сборе...
dvm99i
MikhaylenkoPA писал(а):

Хотя помню, что старался и тянул в тисках, пока шкив в тисках не начал проворачиваться



Зажимать вообще-то не шкив нужно было, а ротор! Поэтому и не протянул. Шкив вообще очень нежный, его можно легко помять в тисках.
MikhaylenkoPA писал(а):

если получится купить якорь и шкив



Не забудь ещё и шайбу, ей наверняка тоже досталось.
А как большой подшипник себя чувствует? Крутится свободно, его не поровернуло, посадочное место не разбило?

Просто по своему опыту имею такое, что после замены подшипника на покупной вологодский в сильный мороз под -30 смазка в нём загустела, и произошло примерно тоже самое, что у тебя.
MikhaylenkoPA
подшипник нормальный, не люфтит, без шумов и заеданий. Вот только вал в подшипнике малехо люфтит...
MikhaylenkoPA
dvm99i писал(а):

Зажимать вообще-то не шкив нужно было, а ротор! Поэтому и не протянул. Шкив вообще очень нежный, его можно легко помять в тисках.


Помять - не помял, но сдурил, конечно...
в общем, взял новую гену за двеписот, ну его нафиг, рисковать... собираюсь в отпуск ехать, так оно надежней... старый на запчасти пойдет...
dvm99i
MikhaylenkoPA писал(а):

в общем, взял новую гену за двеписот


Ну, дело хозяйское... Wink Удачной поездки!
nestor
Это что за гена такой за 2500. У нас они 3300-3500.
Thomas
НЕСТЕР писал(а):

Это что за гена такой за 2500. У нас они 3300-3500.


Присоединяюсь, у нас 80А 3250 стоит Pardon
MikhaylenkoPA
Гена один к одному, точно такой же с новья стоял... 80А... двеписот, вот те крест... а я еще думал дорого... беру всегда все на авторынке в одном ларьке, всегда оригинал, нареканий на продукцию не имею... Для Ростовчан - 44 ларь на Фортуне, там много народу пасется...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы