Страница 1 из 1
idd
ну ладно... начнем потихоньку фотоотчет о "Карельско-Финских каникулах".
текста будет не много, в основном фотки.

Добавлять буду по мере обработки фотоматериалов....
idd
Вступление
Дата поездки: с 3 по 16 июля 2010 года.
Территория: Центральная и Северная Карелия, Северная и Южная Финляндия.
Состав: 2 человека.
Авто: Логан.


Примерный маршрут следующий: Санкт-Петербург (Мурманское шоссе) – Медвежьегорск – Кемь – Калевала – МАПП «Суоперя» (пересечение границы) – Куусамо – Juma – Куопио – Савонлинна – Иматра – Санкт-Петербург (Выборгское шоссе).

Повествование будет в большей степени в формате фотоальбома с комментариями к фотографиям.
Я решил отчет делить не по дням поездки, а просто по логическим разделам (на мой взгляд).
idd
Часть 1. Санкт-Петербург - Калевала
Утром 3 июля стартанули по Мурманскому шоссе в направлении Республики Карелия. За ближайшие два дня предполагалось просто доехать до городка Калевала.
Деревня Дусьево, что в 80 км от СПб встретила нас пробкой на Мурманке:


В общей сложности часа 1.5 мы там потеряли.

Но Карелия все-таки неизбежно приближалась и вот наконец-то:


Долгих остановок не делаем, т.к. предполагалось за день проехать больше 500 км.
Уже проехав Петрозаводск, в районе города Кондопога отмечаемся у памятника катку. Да-да, обыкновенному дорожному катку для укладывания асфальта.


На бетонном пьедестале красуется табличка с текстом: «на память дорожникам века прошлого, от дорожников века нынешнего».

В Медвежьегорск заехали заправиться. Чем выше на север, тем бензин становился дороже.

В прошлом году на выезде из Медвежьегорска висел указатель на Ленинград:

а в этом году его заменили на правильный:


Но мы упертые и все-таки нашли направление на Ленинград:

это дорога со стороны Юстозера на Мурманское шоссе.

Первую ночевку решили организовать около деревни Падун около Медвежьегорска. И судя по звукам – название не случайное. В деревне протекает река Остер с небольшими порогами в районе деревни.



Так что ночевали под шум воды.




Второй день: перегон Медвежьегорск – Калевала.
Чем севернее, тем Мурманка становилась прямее:



Подъезжаем к реке Кемь, на которой расположена ГЭС:


и, спустя несколько минут, на 831-м километре Мурманского шоссе видим указатель на Калевалу:

Нам туда!

Каких-то 130 км, но дорога расслабиться не дает. Ну километров 20 грейдера – это было только начало. Камни весело били по машине и отскакивали в разные стороны. Но потом начался асфальт и не просто асфальт, а с фирменными «карельскими ежиками» - буграми на асфальте, которые образовались из-за пеньков под ним.



очень хорошо было заметно, что асфальт положен просто на грунт без какой-либо подложки. В особо заболоченных местах асфальт положили прямо на гать и, естественно, бревна стали вылезать вверх.


В общем километров 70 я развлекался, объезжая бревна, ежиков, и старался ничего не пробить снизу машины. Но все обошлось, и мы подъехали к гербу Калевалы:


Теперь есть смысл сделать рекламную паузу…., т.е. отвлечься на описание городка Калевала.

Цитата:

Калевала (карельск. Kalevala, до 1963 года Ухта, карельск. Uhtua) — посёлок городского типа в Карелии, административный центр Калевальского национального района.
Население — 5278 жителей (2009).
Расположен на северном берегу озера Среднее Куйтто, в 550 км к северо-западу от Петрозаводска, в 182 км к западу от железнодорожной станции Кемь, с которой связан автомобильной дорогой

Первые письменные упоминания о поселениях в районе нынешней Калевалы относятся к 1552—1553 годам.
В районе нынешнего посёлка известный финский фольклорист Элиас Лённрот в XIX веке записал многие руны, вошедшие во всемирно-известный карело-финский эпос «Калевала».
В 1919—1920-х годах — центр «Северокарельского государства».
До 1922 года населённый пункт был административным центром Ухтинской волости, затем — Ухтинского административного района, с 1923 года — Ухтинского уезда. С 29 августа 1927 года — центр Ухтинского района, с 1935 года — административный центр Калевальского района.



А вот и та самая сосна (визитная карточка городка), под которой якобы работал Леннрот, записывая руны:



ну мы сейчас не будем говорить о том, что мало того, что сосна периодически меняется, так еще и место памятника не раз переносилось.

В местном парке, который совсем и не парк, а «Священная роща» есть поклонный крест:

и как ни трудно заметить, скромные Калевальцы поставили его не в честь какого-то события, а просто в честь себя любимых:


Проезжая мимо детского дворца творчества зафоткали работы местных «пап Карло»:


какие-то неведомые зверушки….

На въезде в поселок со стороны Кеми есть родник, куда все Калевальцы ходят за водой:


Также попался сей бесценный монумент:

видимо как ни пытались закрасить, смысл все равно выходит наружу.

Природной водной доминантой района является система озер Куйтто, которые дугообразно вытянулись аж на 140 км! На вершине дуги, на озере Среднее Куйтто, как раз и расположен пос. Калевала.

Озера эти тектонического происхождения, и по этой причине имеют значительные глубины (до 44 метров) и безумно живописные прибрежные ландшафты. А какие виды на потрясающе красивые острова: на одном только Верхнее Куйтто их 178 штук!!! А размер самого озера 42х20 километров! А Среднее Куйтто ещё больше…

Ночевали мы как раз на косе у озера Среднее Куйтто. Вот некоторое количество вечерних фоток:




и попытки сфотографировать небо:





Ну и напоследок о Калевале – приличная заправка там только одна. 95-й бензин есть не всегда. Нам повезло, в день приезда 95-го не было, появился на следующий. АЗС находится на въезде в город со стороны Мурманки.
idd
Часть 2. Дорогами Карелии.
Утром, выехав из Калевалы, нам предстояло проехать всего километров 100 до поселка Пяозерский. В этот день мы окончательно попрощались с асфальтом. А, как известно, состояние грейдерных трасс предугадать заранее невозможно.
В общем, под мирный и иногда звонкий стук камешков движемся на север:

Открываются классные виды, на фотках не передать:



Как правило, если на грейдере встречается такой знак:

значит дальше будет вообще фигово… хотя бывает и наоборот – дорога становится лучше.

В общем, дорога Калевала – Пяозерский (а более конкретно дорога А137 – Калевала – Тунгозеро – Регозеро) ничем особо криминальным не запомнилась. Грейдер средней паршивости с деревянными мостами, периодически появляющимися камнями и крутыми горками.

Обед на озере в Пяозерском:

[img] http://idd.users.photofile.ru/photo/idd/96492652/large/119030527.jpg[/img]

На выезде из поселка встретили вот такой вот мостик с беседкой:






не знаю как в период дождей, но, думаю, по мокрому песку там будет ехать не очень комфортно, особенно если в горку.

Мы потихоньку привыкаем к видам из машины – гористая местность, озера, облака….красота…



Был так же встречен представитель семейства «заячьих», который по-быстренькому смылся:



Вот мы и в Северной Карелии. Дальше просто фотографии дорог…. Люблю я фотографировать дороги, вот уж не знаю почему.















...продолжение следует...
Александдр
Игорь, спасибо.
Читал час, с просмотром карты маршрута на яндексе... завидовал.
Очень ценны такие отчеты особенно таким как я, которые уже второй год не отъезжают дальше 400км от места дислокации в силу разных причин. cry
idd писал(а):

...продолжение следует...


ждём.
idd
Часть 3. Деревня Вартиолампи, река Оланга

Цитата:

Когда-то карельская деревня Вартиолампи располагалась на берегу реки Оланга. Вартиолампи называли богатой деревней, потому что в ней насчитывалось около двадцати дворов. Она входила в Олангскую волость. Местные жители занимались земледелием, животноводством.

В деревне была часовня, принадлежащая раскольникам-староверам. Карелы почти не знали православных молитв.

Вартиолампи в переводе с карельского языка означает "пограничное озеро". В северной части деревни находилась застава. Есть еще и другой вариант: "варба" в переводе с карельского языка на русский, значит веник. А бывшие жители деревни вспоминают, что вокруг ламбииы было много березы.

По-разному жили люди в деревне: работали, растили детей, сеяли хлеб, охотились, рыбачили. Рыбу жители деревни ловили сетями и "на дорожку".

Еще до войны здесь был организован колхоз, в котором насчитывалось примерно пятьдесят коров и достаточное количество лошадей.

Во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. деревня была сожжена.



Сейчас на месте деревни – поле:





а сверху отчетливо видны границы бывшей деревни:





Цитата:

Оланга - крупнейшая река северо-западной Карелии. Имеющая четыре больших притока с труднопроизносимыми названиями: Совайоки и Куусинкийоки, Оуланкайоки и Китканйоки - три последних почти целиком на территории Финляндии.







idd
Часть 4. Водопад Киваккакоски.

Цитата:

«Киваккакоски» – это самый мощный нерегулируемый водопад в Карелии. Перепад воды 12 метров. Он великолепен в любое время года. В начале двадцатого века, когда по порогу сплавлял брёвна, была построена каменная дамба. Эта дамба стоит и сейчас.




Верхняя точка:


И собственно сам водопадик:







И маленькая струйка рядом:


Ну и напоследок общий вид водопада сверху:

idd
Часть 5. Гора Кивакка.
Тут текста будет совсем мало. В основном фото.

Вид на гору Кивакка снизу с водопада Киваккакоски и с Вартиолампи:






Пейзажи по мере подъема на гору:














Причудливые сосны, растущие только с западной стороны:




Висячие озера:








Где-то вдалеке – поля Вартиолампи:




Еще немного горной растительности:




Виды на озера:




















C вершины:










Поклонный крест на горе. Из-за ветров, видимо, не так давно сломан:


idd
Часть 6. Водопады Мянтюкоски и Мюллекоски

С второй по величине вершине Карелии – Мянтютунтури стекает водопад Мянтюкоски. Водопад Мянтюкоски переводится как Сосновый.








Следующая остановка – водопад Мюллекоски или Мельничный водопад.





Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы