dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Выравнивание зарядов говорит о прекращении тока, т.е. он стремится к 0 ., значит сопротивление стремится к бесконечности.
Что ещё нужно?
Но если говорить о внутреннем сопротивлении, т это совсем другая история, и с первым случаем никак не связанная.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Авто 21099 писал(а):по вашему, при увеличении степени заряда
где я такое писал?
Имелось в виду внутреннее сопротивление батареи, как источника энергии, но не в режиме зарядки.
В режиме зарядки "постоянным напряжением"- ток заряда падает плотность растёт, напряжение на клеммах аб стремится к напряжению источника заряда.
При зарядке постоянным током - напряжение на клеммах АБ растёт и плотность растёт тоже.
Собственно это и описал
т808 писал(а):два правильных режима заряда
.
если исходить из того, что батарея "преобразует химическую энергию" в "электрическую" то оба процесса сопровождаются ростом плотности электролита. И как там сульфат свинца+вода преобразуется в водород, свинец и серную кислоту может и интересно, и даже каким-то образом увеличивается сопротивление батареи по отношению к зарядному устройству, но
Rover_61reg писал(а):Я не химик
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Цитата:При зарядке же акб выступает в роли сопротивления нагрузки, а значит его сопротивление определяется по закону Ома:
I=U/R
Аккумулятор нельзя рассматривать просто как омическое сопротивление нагрузки. Для зарядника это противо-ЭДС и последовательно соединенное с ним сопротивление. В процессе заряда увеличивается ЭДС и это приводит к снижению зарядного тока.
Цитата:по вашему, при увеличении степени заряда - сопротивление батареи падает...
дык это приближает батарею к КЗ) ) )
С какой стати? оно же это сопротивление
последовательно батарее, а не параллельно. Так откуда тогда КЗ?
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сохатый писал(а):С какой стати? оно же это сопротивление последовательно батарее, а не параллельно. Так откуда тогда КЗ?
АКБ состоит из батареи 6-ти элементов - они последовательны.
А к.з. - это короткое между платинами элемента.
Если закорочен один из шести элементов (одна из банок) - весь АКБ практически приходит в негодность.
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
Авто 21099 писал(а):
При зарядке же акб выступает в роли сопротивления нагрузки, а значит его сопротивление определяется по закону Ома:
I=U/R
Что то вы путаете уважаемый, АКБ нельзя рассматривать как просто сопротивление это ИСТОЧНИК ЭДС. И при расчетах нужно использовать закон Ома для полной цепи с источником ЭДС, а не для ее участка. Как было замечено выше у идеального источника внутреннее сопротивление равно 0, но у АКБ естественно оно есть где то 10 мОм, как есть оно и у зарядника, которым мы и регулируем ток. И по тому же закону Ома при токе разряда имеем Uразряда=Еакб- I*Rвнутреннее акб, а при токе заряда Uзаряда=Еакб+ I*Rвнутреннее акб.
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
Роман Торопов ©
Ром, он не то имел ввиду. Речь о процессе зарядки, т.е. мы имеем последовательно соединенные сопротивления АКБ и зарядника.
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Дмитрий У. писал(а): но у АКБ естественно оно есть где то 10 мОм
Это не внутреннее сопротивление, а сопротивление для расчёта тока саморазряда. И оно, в отличие от внутреннего, в эквивалентной схеме рассматривается как
параллельно подключенное.
Внутеннее сопротивление в эквиваленте всегда рассматривается как последовательно (так что формулы правильно написаны).
Вообще надо исходить из того, что такое внутреннее сопротивление как таковое, его физический смысл. А по своей сущности это совокупность причин, мешающих отдавать/принимать заряд такие как: активное сопротивление электродов, сульфатация пластин, химические примеси в составе электродов и электролита, состояние контактных стержней в переходах между банками (они у некоторых АКБ запрессованы, и бывает что со временем контакт нарушается).
Но в эквивалентной схеме все эти виды сопротивлений складываются в последовательную цепочку Но кроме сопротивления саморазряда!
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сопротивление саморазряда не может быть 10 мОм. Сопротивление саморазряда у хорошей батареи составляет сотни килоом и даже мегаомы.
Эквивалентная схема батареи представляет собой источник ЭДС последовательно с которым соединяется сопротивление в несколько десятых и сотых долей Ома (это и есть внутреннее сопротивление), а параллельно источнику ЭДС сопротивление в сотни килоом или мегаомы (сопротивление саморазряда).
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
dvm99i
Я имел ввиду именно внутреннее сопротивление АКБ (омическое) и для новой и исправной батареи оно составляет 10 мОм. И как ты выше заметил оно складывается из сопротивлений электролита 50%, пластин, сепараторов и т.д. По мере разряда и старения АКБ в процессе сульфатации оно увеличивается до 50, 100 и т.д мОм. А как я уже заметил ранее во время разряда, при протеканий тока, появляется сопротивление токовой поляризации, которое не подчиняется закону Ома, а зависит от тока и температуры, чем меньше ток тем оно больше. И тогда при расчете нужно учитывать полное сопротивление АКБ, т.е. омическое+сопротивление токовой поляризации.
Зы война интеллектов какая то
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Дмитрий У. писал(а):внутреннее сопротивление АКБ (омическое) и для новой и исправной батареи оно составляет 10 мОм.
Я так и не вкурил - это сопротивление изоляциии?
Эквивалент параллелен пластинам?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Rover_61reg писал(а):Я так и не вкурил - это сопротивление изоляциии?
Это миллиОмы.
Rover_61reg писал(а):Эквивалент параллелен пластинам?
Как раз последовательно.
Дмитрий У. писал(а):оно складывается из сопротивлений электролита 50%, пластин, сепараторов и т.д.
Начали с физики 5-го класса,потом ВУЗ,теперь к академии подошли.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
т808 писал(а):Это миллиОмы.
Семён-Семёныч
, а я думал мега.....Причём так настойчиво думал,
в нескольких сообщениях (почти до пены у рта)....
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Rover_61reg писал(а):а я думал мега...
МОм - они по другому пишутся.А авторы в теме очень грамотные подобрались и не ошибаются даже в мелочах.
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
Ну вы ребят жжоте
Rover_61reg
Дык я же выше писал, внутреннее омическое сопротивление (сопротивление реальных внутренних резистивностей), не путать с полным внутренним сопротивлением АКБ при прохождении через него тока, равно сопротивление электролита+сопротивление внутренних токопроводов+сопротивление сепаратора+сопротивление активных масс.
Последний раз редактировалось: Дмитрий У. (18 Июля 2010 10:09), всего редактировалось 1 раз
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Тьфу, блин!!!! Пока отвлёкся ..... Вон оно что...
Дык ты бы словом написал миллиомы, а то ведь тут народ на Меги заточен....
Всё! Разрулили!
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
dvm99i писал(а):
А ты говоришь 10 МОм !!!
Я это говорил
ткни тогда, где я это сказал. Я ещё способен милли от мега отличить.
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
А я ещё спецом пишу и думаю, вот человек даже поленился букву М заглавной написать
А тут оказыается ухо востро держать надо!
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Хорошо повеселились
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
dvm99i писал(а):
Дык ты бы словом написал миллиомы, а то ведь тут народ на Меги заточен....
Так вроде сейчас народ грамотный пошел
Ладно проехали
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Дмитрий У. писал(а):Так вроде сейчас народ грамотный пошел
Ну уж не скажи... Особенно здесь на форуме... Вот глаз и теряет бдительность из-за этого.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
А про чё тема была
dvm99i писал(а):Хорошо повеселились
+1
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
Rover_61reg писал(а):А про чё тема была
Хотели купить ареометр
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Дмитрий У. писал(а):Хотели купить ареометр
Даже не купить,а взаймы взять!
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Кино "За спичками"
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы