На мой взгляд вентилятор тут точно не причём. Он вообще на ходу не должен срабатывать и так встречный поток воздуха обдувает нормально.
Двигатель перегревается и виной тому может быть помпа или термостат, а то, что вентилятор долго не может согнать температуру, то это не его вина, а то, что в радиаторе плохая циркуляция ОЖ и двигатель не получает охлаждённую жидкость - либо термостат прикрыт, либо помпа не прокачивает.
Термостат диагностируется просто - после заводки двигателя щупать нижний патрубок радиатора, он сначала холодный или еле тёплый, при достижении температуры 85-90 градусов он должен становиться горячим, потом просто огнянным.
Помпу лучше проверять на горячем моторе - зажав патрубок радиатора одной рукой, газовать другой рукой, при этом в патрубке должно ощущаться давление от работающей помпы, не сказать, что сильно, но пульсации жидкости в патрубке чуствуются хорошо.
Ну это всё, если соты радиатора не забиты в хлам, я такого не встречал, но мало ли... тогда керхером промыть радиатор и дальше смотреть по ситуации.