Причина профилактики всегда веская - недопустить аварии, поэтому по прошествии 5 лет эксплуатации все резинотехнические изделия в автомобиле подлежат замене на новые, независимо от их внешнего состояния, так как в любой момент могут лопнуть.
Особенно важно своевременно поменять тормозные шланги спереди и сзади, ремни и топливные спереди(они же нагреваются под капотом). Сзади топливный шланг я менял раньше, так как он потерся о заднюю балку при перегрузах автомобиля.
По идее, надо и все тосольные шланги поменять, но это не срочно, так как если они лопнут в дороге, - то это не так страшно(надо запасные иметь и хотя бы канистру с водой). А вот если останешься без тормозов или начнет бензин хлестать под капот, - то это беда. Недавно у знакомого на ходу порвался топливный шланг под капотом в месте соединения его с присоединительным штуцером. Хорошо проезжающие рядом автолюбители посигналили, увидев, что из-под машины что-то льется, и он остановился, не успев возгореться.
Поэтому лучше тупо поменять, про внешнему виду не скажешь нормальные они или нет, оторвутся от штуцера или нет. Так -то они не потрескавшиеся, не перетертые, а что там внутри - х.. его знает.