Страница 1 из 1
Адам2112
коллеги! что лучше заливать в авто, тосол или антифриз? когда тосол появился, говорили что в нем содержатся смазывающие присадки для помпы и лучше заливать его, а не антифриз. а теперь говорят, что лучше наоборот антифриз.
Diabolo
Цитата:

коллеги! что лучше заливать в авто, тосол или антифриз?

А что лучше: солярка или диз.топливо? ВАЗ2112 или "Жигуль" 12-ой модели? Smile В ЗА Рулем подробно об этом писали, что Антифриз - обобщенное название охлаждающей жидкости, а Тосол - частный случай. Те же яйца, только сбоку, но разных производителей.
D_enis
Diabolo писал(а):

Цитата:

коллеги! что лучше заливать в авто, тосол или антифриз?

А что лучше: солярка или диз.топливо? ВАЗ2112 или "Жигуль" 12-ой модели? Smile В ЗА Рулем подробно об этом писали, что Антифриз - обобщенное название охлаждающей жидкости, а Тосол - частный случай. Те же яйца, только сбоку, но разных производителей.


И цвета.........
SergioG
Вообще вопрос не столь прост как кажется. "Тосол" это марка автомобильного антифриза времен социализма, если кто помнит он был "Тосол А-40" (голубой) и "Тосол А-65" (красный) соответственно под температуру -40 и -65 градусов. Вообще тосолы это классический этиленгликолевый антифриз с пакетом присадок. Как обычно, есть но:
1. Что именно продают под маркой "Тосола" ныне никому не ведомо. У нас на нижегородчине вроде с этим полегче, т.к. разработчик "Тосола" под боком в Джержинске находится, но тем не менее. Реально на канистре всегда есть куча всяких мелких букивок типа ОЖ-40, ТУ такое-то и такое-то. Реально нынешний товарный тосол это вариации на тему тосола в лучшем случае, а в худшем - этиленгликоль с водой и синькой.
2. Вопрос философский, как этот пакет присадок действует на современный двигатель. Есть двигатели, в которые этиленгликолевые антифризы лить НИЗЗЯ (например, с керамическим уплотнителем помпы), в них идут глицериновые и прочие тосолы.

Лично я, устав разбираться в этих дебрях, залил в ВАЗ-21113 антифриз "ЛуКОЙЛ G-48". Скорее всего, он отличается от доброкачественного тосола только цветом (темно-зеленым), но как-то спокойнее, особенно если купить его на заправке ЛуКОЙЛа - вроде палятиной а ля ЛуКОЙЛ там торговать не должны.
shulya
Мой друг недавно делал кап. ремонт движка (2111). Так головка блока и блок все в дырах, как-будто черви ели. Моторист говорит, что это от ТОСОЛа и настоятельно рекомендует заливать импортный антифриз. Он вроде как менее коррозионно-активный.
Зануда
Наверное корректнее было бы сформулировать твой вопрос по другому...

Что лучше покупать наш тосол или импортный антифриз?

Варианты ответов...


1. Наш тосол, если ты уверен на 200% что это именно он, а не какая нибудь гадость с синькой. Ценится Дзержинский тосол.

2. Если ты не уверен, то лучше покупать импортный антифриз, но нужно иметь в виду, что он намного дороже нашего тосола, поэтому если у тебя система охлаждения "дырявая", то ты будешь просто "выливать" свои денежки на асфальт. Поэтому, что бы заливать дорогой импортный антифриз необходимо заменить все хомуты на NORMA или ABA и поменять все шланги на армированные, все кроме самых толстых. Ща не знаю, но года два назад неплохим вариантом по соотношению цена/качество был антифриз фирмы RAVENOL.

3. Есть промежуточные варианты... Антифризы сделанные в России на основе импортных присадок известными Российскими производителями. Один из них Лукойл, который выпускает ОЖ на основе присадок фирмы BASF.
okrtlg
менял на днях термостат , переделывал под доп. патрубок и регулятор открытия поставил, так вот у меня с новья я поменял на атифриз Лукой так когда снял свой темостат (через год экслпуатации) он как новый, не налета , ни раковин, а у брата (срок эксплуатации даже меньше) когда сняли (он на родном тосоле ездил) уже весь темостат в налете бело-ржавом... Вот такие дела....
xpo
G48? Ну ни фига себе "компромиссный вариант", который все время выигрывает DEKRA Produkttest и иномарочники мешками разбирают Wink
Или имелась в виду демократичная цена?

Последний раз редактировалось: xpo (28 Октября 2003 13:17), всего редактировалось 1 раз
Зануда
xpo писал(а):

G48? Ну ни фига себе "компромиссный вариант", который все время выигрывает DEKRA Produkttest и иномарочники мешками разбирают;)
Или имелась в виду демократичная цена?



Да, промежуточный вариант по цене....
ujin111
Тут в одном магазине втирали мне ОЖ "Лена", которая кстати в списке АвтоТАЗа, утверждая, что в отличие от Тосола синего она мажет помпу. Если отбросить допущения, что она не настоящая (это проверится) кто что про неё могет?
xpo
ujin111 писал(а):

Тут в одном магазине втирали мне ОЖ "Лена", которая кстати в списке АвтоТАЗа, утверждая, что в отличие от Тосола синего она мажет помпу.




Да нет и быть не может однозначного ответа про единственно правильный антифриз.

В принципе, кроме положенных температур кипения/замерзания и плотности, от него требуется еще pH, постоянство химического состава при всем диапазоне от -40 до +150, антикоррозионные свойства на разных металлах, низкая пенистость (от слова "пена" Wink).
Крупные концерны десятилетиями ищут идеальную формулу, проводят испытания, финансируют химическую науку и все равно иногда приходится покупать патентованные добавки у конкурентов. Даже горький вкусовой компонет вводят, чтобы ребенок выплюнул, если в рот наберет, а не проглотил. Стараются, в общем.
А тут в каком-то российском поселке производственный кооператив "Лотос" делает вдруг колоссальное открытие, некое охренительное ноу-хау...

Какой выбирать - дело Ваше.

А вот насчет одобрения ВАЗа... По международным нормам "Лена", так же как и "Тосол АМ", слишком токсичен для человека (канцерогены, мутогены). Отечественный Санэпиднадзор и тот 7 лет назад запрещал антифризы на аминах и нитратах. Вряд-ли ВАЗ мог одобрить.
ujin111
АНТИФРИЗЫ ТТМ ВАЗ 1.97.717-97
Перечень допущенных для эксплуатации автомобилей ВАЗ антифризов дан в таблице 3.
Срок службы антифризов 3 года или 60 тысяч км. пробега автомобиля при условии сохранения концентрации 53 +/- 2% (плотность при 20 ?С 1,078 +/- 0,002 кг/л).
Обращаем внимание, что на рынке имеется очень много антифризов выпускаемых на предприятиях не имеющих допуска ВАЗа, качество которых никогда не проверялось, поэтому необходимо требовать наличие сертификата и название предприятия изготовителя.


Таблица 3 Марка Изготовитель Номер стандарта
Тосол АМ и Тосол А-40М (7)(12)(14)(15)(16)(17) ТУ 6-57-48-91
ОЖК ЛЕНА (13) ТУ 113-07-02-88
ЛЕНА-40 (13) ТУ 113-07-02-88
"SPECTROL ANTI-FREEZE" (9) (фасованная ЛЕНА-40)
"AGIP ANTIFREEE EXTRA" Agip Petroli спецификация Agip
"Glysantin G 03" BASF спецификация BASF

ПРИМЕЧАНИЕ:
при постоянной эксплуатации автомобилей в районах, где минимальная температура воздуха не опускается ниже -15?С, допускается использовать антифриз с концентрацией до 45% (плотность не ниже 1,068 кг/л)



Вот ента табличка с допусками ВАЗа. Вот и вопрос-то про то, кто ентот продукт юзал и как долго и с какими последствиями. Продаётся оно в проверенных магазинах рядом с импортными концентратами, но цена вопроса тоже не на последнем месте, хотя после двух проеденых помп и обоих радиаторов и всего за 70 тык... Причем в открытом поиске по Лене информации очень скудно - не нашел ни состава, ни основы, ни основных характеристик, особенно по влиянию на материалы системы охлаждения, и чё, импорт такой уж безпроблемный? Тогда какой?
xpo
ujin111 писал(а):

АНТИФРИЗЫ ТТМ ВАЗ 1.97.717-97
Тосол АМ и Тосол А-40М (7)(12)(14)(15)(16)(17) ТУ 6-57-48-91
ОЖК ЛЕНА (13) ТУ 113-07-02-88
ЛЕНА-40 (13) ТУ 113-07-02-88
"SPECTROL ANTI-FREEZE" (9) (фасованная ЛЕНА-40)
"AGIP ANTIFREEE EXTRA" Agip Petroli спецификация Agip
"Glysantin G 03" BASF спецификация BASF



Ну да, в 97 году так и было (спасибо, что напомнили), только с тех пор сами ТТМ несколько раз устарели и менялись.
Раз уж Вы ходите на этот сайт, можно было посмотреть хотя бы в "автофаке": http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=126&Art=661#aT

Последний раз редактировалось: xpo (29 Октября 2003 10:20), всего редактировалось 1 раз
603
рейтинг вечных вопросов:
1) би а нот ту би???
2) тосол или антифриз?
3) что делать?
SergioG
Цитата:

рейтинг вечных вопросов:
1) би а нот ту би???
2) тосол или антифриз?
3) что делать?


4) кто виноват
5) какое масло лить в КПП
6) шиповка или нешиповка
7) почему 16V плохо заводится в мороз
8) и так далее...
ujin111
SergioG писал(а):

Цитата:

рейтинг вечных вопросов:
1) би а нот ту би???
2) тосол или антифриз?
3) что делать?


4) кто виноват
5) какое масло лить в КПП
6) шиповка или нешиповка
7) почему 16V плохо заводится в мороз
8) и так далее...



не задаёт вопросов тот, у кого их нет. о.к. тогда что мы все здесь делаем? 8-)
Z
Я задавался таким же вопросом, когда побурел родной тосол. Долго думал. Всякие Манолы меня не возбуждали и было решено взять у дилера /зарегестрированного/ тексако красный концентрат. Функционирует нормально. Производитель обещает 5 лет или 250 тык, но думаю заменить через годика потора. Канистра около 20 уев стоила...
Sergey_16V
На заводе, где трудилась в ОТК моя мама (ТПО "Химволокно") в период загнивания промышленности 1995---- делали тосол. Состав его кроме моноэтиленгликоля и пакет присадок. Так вот хороший недолго делали - присадки дороговаты для цен сложившихся на рынке. Так что тосол, что масло наше заведомо делают с уменьшением кол-ва или сокращением числа присадок. Иначе они стоили бы не дешевле импортных. Кстати о дешевых западных типа Mannol там с присадками все по количестку нормально, но для удешевления они их покупали разных производителей (где дешевле найдут) Т.ч. каждый раз - разное масло.
Откуда инфа - друг две диссертации по маслам накрапал с исследовательской работой в НИИ МО, да и маслами торговал когда-то.
Andrey Kirov 03
Плохая новость-антифриз Лукойл G-48 снят с производства из-за нерентабельности.
Seemann
Andrey Kirov 03 писал(а):

Плохая новость-антифриз Лукойл G-48 снят с производства из-за нерентабельности.



Откуда такая информация?
Был сегодня на их сайте, G48 вроде еще производится, или
Лукойл запаздывает с обновлениями на сайте.
Andrey D.
Мне вот тоже засоветовали Техасо, красный концентрат, как "самый-самый"!..
Bimmer
В Авторевю за 2003 год вроде был тест антифризов наших и забугорных (около 20 штук)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы