Страница 1 из 1
student
Всем привет! Smile

Один знакомый чел собирается поставить шипованную резину только на ведущую ось, у него 15-ха. Я ему объясняю что этого ни в коем случае делать нельзя, уж лучше ездить без шипов вообще, но реально объяснить не могу, одни эмоции Mad
Вообщем затем распечатаю и суну ему под нос, пусть сам решает, ставить или не ставить

Заранее спасибо
russmice
Да элементарно все. При любом торможении на скользком покрытии, т.е. на снегу, льду при шипах только на передних колесах тачку может развернуть жопой вперед, а то и вообще несколько оборотов сделает. Иногда достаточно даже резкого сброса газа если мокрый лед и температура около 0 градусов. Пи торможении в потоке - это 100% ДТП и наверняка подобьет не одну тачку. При экстренном торможении на трассе может и боьницой а то и кладбищем закончиться.
И вообще при достаточном опыте он бы на такие трюки не подписался бы точно, лучше уж нешипованную на все 4 колеса. А если подписался то чайник ИМХО, ему и на всех шипованных колесах надо бы помедленнее ползать пока не успокоиться.
miller
В билетах по ПДД был вопрос типа ?Какие колёса более подвежены блокировке при резком торможении?? Ответ: задние.

Короче, об этих вещах ещё в автошколе рассказывали. Видать Ваш друг об этом позабыл или учился плохо.
Максим.38.rus
Если на переднеприводной машине установить на передние колёса резину с коэффициентом сцепления меньше чем на задних, то задняя часть автомобиля будет "жить своей жизнью", отдельной от передней. Very Happy
Удачи!
Black99
Я отъездил сезон с шипованным передком, сзади стояла всесезонка. Несмертельно если постоянно помнить об этом и корректировать стиль езды. На прямой машина тормозила вполне уверенно без заносов, в повороты конечно входил на маленькой скорости, а по трассе ходил до 120 км/ч.
miller
Максим.38.rus писал(а):

Если на переднеприводной машине установить на передние колёса резину с коэффициентом сцепления меньше чем на задних, то задняя часть автомобиля будет "жить своей жизнью", отдельной от передней. Very Happy
Удачи!



Наверно наоборот Very Happy
Dan 083
Прошлая зима была у меня первой. Сразу же купил 2 колеса Гиславед НФ - 3, сзади оставил Матадор ( летний). Сразу почувствовалась уверенность на дороге..., но ненадолго... Первый раз меня развернуло на два с половиной оборота при вхождении в поворот 90 градусов на маленькой скорости (около 30 км.) - старенький мерс, ехавший навстречу едва увернулся (большое ему спасибо, что не растерялся). Второй раз меня развернуло на скорости около 40 км/ч - небольшой спуск с виражом налево, меня резко развернуло, пролетел через полосу встречного движения и воткнулся задом в большой сугроб на обочине ( если бы не он - улетел бы дальше в кювет). Опять повезло, что не было ни одной машины на достаточно оживленной дороге !! Кстати, этот вираж проезжаю каждый день - ни на четырех матадорах по снегу, ни на четырех гиславедах меня не крутило!! В общем, не стал я искушать судьбу...... Smile
Andrey2115
А сзади он хочет обычную летнюю оставить?????

Так может, сразу все переобуть, или не выезжать совсем? Надо что-то выбирать... На льду тормозить будут только передние колеса, задние будут просто идти юзом... Можно, конечно, возразить, дескать надо заранее обстановку на дороге видеть... Конечно, надо, но разве появление ребенка или какого другого несмысшленыша предскажешь??? Иногда придется ему тормозить и в пол... Наша Ока буквально встает как вкопанная, приходилось уже несколько раз так тормозить... так у нее все колеса переобуты, даже запаска...

Кстати, а запаску он не думает переобувать? А у него есть точные сведения, что он совсем не проколет колесо, или что проколет лишь какое-то из задних????
estet
Сам так езжу, спереди НФ3, сзади летняя, - так даже интересней, но... другим не рекомендую, если жопой начало заноса не чуешь, то ставь по кругу шипы.
Alex18
Лет пять назад так и сделал - передок шипы, зад летняя. Когда переоделся ощутил щенячий восторг! При старте гребет как надо. Появилась уверенность. Так вот за зиму меня крутило раза 4, то на 180, то на360. И это в городе! Хотя после первого раза старался ездить поспокойней. Задницу просто срывало. Все таки когда вся резина одинаковая, четче отдаешь отчет на что идешь. А так сомнительный временный расслабом с возможными большими неприятностями.
russmice
2 estet : Ну а если ты почувствовал жопой начало заноса, то твои действия? Единственный вариант - пониженная передача и газ в пол, и то врядли, зубила не Феррари и лед не трасса формулы-1, может и не вывезти. А еще круче когда можно только тормозить, типа в кого нить едешь.
Если в такой комбинации резины жопу понесло и газовать нельзя, то все, приплыли. Нифига не сделать.
Black99
Alex18 писал(а):

Лет пять назад так и сделал - передок шипы, зад летняя. Когда переоделся ощутил щенячий восторг! При старте гребет как надо. Появилась уверенность. Так вот за зиму меня крутило раза 4, то на 180, то на360. И это в городе! Хотя после первого раза старался ездить поспокойней. Задницу просто срывало. Все таки когда вся резина одинаковая, четче отдаешь отчет на что идешь. А так сомнительный временный расслабом с возможными большими неприятностями.


И я про тоже, нужно постоянно помнить об этом, а расслабляться зимой нельзя даже на четырех шипованных.
russmice писал(а):

2 estet : Ну а если ты почувствовал жопой начало заноса, то твои действия? Единственный вариант - пониженная передача и газ в пол, и то врядли, зубила не Феррари и лед не трасса формулы-1, может и не вывезти. А еще круче когда можно только тормозить, типа в кого нить едешь.
Если в такой комбинации резины жопу понесло и газовать нельзя, то все, приплыли. Нифига не сделать.


По настоящему классный водитель, очень редко пользуется экстренным торможением. Нужно учиться предвидеть подобные ситуации и не допускать их.
estet
russmice писал(а):

2 estet : Ну а если ты почувствовал жопой начало заноса, то твои действия? Единственный вариант - пониженная передача и газ в пол, и то врядли, зубила не Феррари и лед не трасса формулы-1, может и не вывезти. А еще круче когда можно только тормозить, типа в кого нить едешь.
Если в такой комбинации резины жопу понесло и газовать нельзя, то все, приплыли. Нифига не сделать.



Если на торможении на "прямой" тебя вертит, - чини тормоза, если из-за неоднородности дороги, так это надо было видить заранее - сам дурак. А вообще говоря скоректировать курс при торможении не сложно.

Не газовать, - газовать не нужно, - приотпустил тормоз - скорректировал, - опять оттормаживайся. Вообще не наблюдал за своей склонности к разворачиванию на прямой, - ИМХО дело в тормозах.

Зубила не феррари... но так на льду тебе и феррари не вытащщит, тут все зависит от резины. А за 30% эффекта (для зубилы) еще один НФ3 покупать взападло.
Sergey_2115
Black99 писал(а):


По настоящему классный водитель, очень редко пользуется экстренным торможением. Нужно учиться предвидеть подобные ситуации и не допускать их.



ВСЁ предвидеть НЕ возможно. Перекресток, по которому я по 4, а то и больше раз в день проезжаю. Разрешено ехать 80. Подъезжаю к перекрестку, горит красный, стоят машины. Метров за 100 начинаю притормаживать, притормаживается и... срывается... Прямиком качусть в жопу 99. На пульсирующее торможение никакой реакции. Ладно справа заправка и есть там карман метров 30 длиной, со снегом. Поравнялся я с этим карманом, завернул в него и только тогда, на снегу, начал останавливаться. Причем ещё слегка въехал в кучку снега для полной остановки. И после этого я по перекрестку с десяток раз ездил, дорога чистая, наледи нет, из-за чего сорвало х.з.

А вот предвидеть банальные вещи - это можно:
1. Зимой - зимнюю резину.
2. Меньше скорость, больше дистанция.
3. Все 4 разумеется шипованные. Т.к. если бы был зашипован только перед, ох как ЗАКРУТИЛО-БЫ на 80 км/ч-то...
Игорек
Разубеждать не буду, могу сказать только одно: наличие зимней резины и шипов, хотя бы на одной оси (даже на передней) - это намного лучше, чем летняя резина на всех.
student
Игорек писал(а):

это намного лучше, чем летняя резина на всех.



Всем спасибо за участие Very Happy
Только я про летнюю резину не говорил!!! У него при продаже by default наша всесезонка была поставлена. Вот он на это и напирал, мол сзади всесезонка а на передней оси шипы. Confused
Я свою первую зиму отъездил на всесезонке, после решил: резина на лето и резина на зиму. Что и проделал, лето: Pirelli3000; зима: НФ3 (шипы).
И все равно уж лучше все 4 колеса одинаковые, хоть и всесезонка, зато реально знаешь возможности мафынки и не будешь делать глупостей аля с шипами. 8-)
Black99
student писал(а):

И все равно уж лучше все 4 колеса одинаковые, хоть и всесезонка, зато реально знаешь возможности мафынки и не будешь делать глупостей аля с шипами. 8-)


Вот с этим не согласен, шипованный передок поможет выйти из заноса, намного лучше тормозит на прямой. Хотя не спорю 4 шипованных лучше.
А на всесезонке, при нашем климате, далеко не уедешь. Very Happy
Глупостей не надо делать и на 4 шипованных. Very Happy
Игорек
student писал(а):

Игорек писал(а):

это намного лучше, чем летняя резина на всех.



Всем спасибо за участие Very Happy
Только я про летнюю резину не говорил!!! У него при продаже by default наша всесезонка была поставлена. Вот он на это и напирал, мол сзади всесезонка а на передней оси шипы. Confused


Лично я не чувствую зимой особой разницы между летней и всесезонной резиной. Я бы даже сказал, что почти нету разницы между летней и всесезонной шипованной.
urir
Две истории в тему:
1. Год так 1995-96. Зима перед новым годом. У дружбана тогда ещё 2106 была. Тот тож поставил себе на "гребущую ось" шипы а впереди оставил то , что было. И попер в Питер. И попал на гололед. Каток натуральный. Навстречу фура перла, прошла мимо и передок шахи просто засосало за фурой (а шипованная задница естественно на дороге осталось). Итог: кувырок в кювет на крышу. После этого у него на всех машинах 4 шипованных колеса зимой.
2. Ауди 80. Как и многие здесь впереди шипы, взади, что бог пошлет (он у меня два новых бриджстоуна брал вот их на передок и поставил) ну и как многих здесь крутануло его несколько раз в самых неподходящих для кручения местах. Терь он тож все 4 одинаковых колеса ставит.
Вот так.
Сержъ
Конечно на 4-х шипах- лучше спору нет,
но и на 2-х передних можно ездить зимой,
конечно не 80-км/ч,я две зимы отьездил
на 2-х зашипованых передних, только забывать
об этом нильзя, а то действительно крутит очень
быстро даже глазом не успеваешь маргнуть,тем более
когда в поворот входишь на тормоз лучше не нажимать,
на 4-х то жопу иногда забрасывает!
Нельзя зимой раслаблятся даже на 4-х шипах.
Удачи Всем!
Flying Dutchman
Это было со мной: Машина 1 декабря 2002 года ВАЗ 2115- красавица передние два гиславед NF 3 ценой 1750 каждый! Наступило 20 января на спидометре 2 тысячи км! Еду с первого ТО! Впереди камаз за ним пятнах потом я! На встречу в далеке десяточка. Включаю поворотник и на обгон, (дорога в три полосы, туда-сюда немного обледенелый асфальт, посередине снежная кашка), 15-шка идущая передо мной начинает тоже обходить камаз(гад), и влезает в дырку перед ним в которую должен был залезть я!!! А я чуя что не влезу решил остаться на середине дороги и видимо сбросил газ, а дальше все быстро: зад поехал в одну сторону, я рулем начал выравнивать, он вдругую, третий срыв был ну просто супер (ладно успела десятка проскочить): резко и на обочину высотой в метр снега! Результат: Правка двух дверей с покраской, противотуманка, растрескалась в легкую краска на переднем бампере в общем страховщики заплатили 10800 растройства море, горечь до сих пор, в общем экономия в 3500 тысячи вылилась в 10800 плюс нервы! Нет денег на импортную пусть берет 4!!!!!! советской!!! Например медео!!!!
Black99
Flying Dutchman писал(а):

Это было со мной: Машина 1 декабря 2002 года ВАЗ 2115- красавица передние два гиславед NF 3 ценой 1750 каждый! Наступило 20 января на спидометре 2 тысячи км! Еду с первого ТО! Впереди камаз за ним пятнах потом я! На встречу в далеке десяточка. Включаю поворотник и на обгон, (дорога в три полосы, туда-сюда немного обледенелый асфальт, посередине снежная кашка), 15-шка идущая передо мной начинает тоже обходить камаз(гад), и влезает в дырку перед ним в которую должен был залезть я!!! А я чуя что не влезу решил остаться на середине дороги и видимо сбросил газ, а дальше все быстро: зад поехал в одну сторону, я рулем начал выравнивать, он вдругую, третий срыв был ну просто супер (ладно успела десятка проскочить): резко и на обочину высотой в метр снега! Результат: Правка двух дверей с покраской, противотуманка, растрескалась в легкую краска на переднем бампере в общем страховщики заплатили 10800 растройства море, горечь до сих пор, в общем экономия в 3500 тысячи вылилась в 10800 плюс нервы! Нет денег на импортную пусть берет 4!!!!!! советской!!! Например медео!!!!



Со мной тоже подобное было, но на четырех шипованных. Весеннее утро, жуткий гололед. Я пошел на обгон автобуса, навстречу летит десятка. Вижу, что обогнать автобус не успеваю, легкого касания педали тормоза было достаточно, задницу начало вести, убираю ногу с тормоза, почти не добавляя газа кручу руль в сторону заноса, ж#@а идет в другую сторону, кручу руль обратно, ж#@а опять в противоположенную сторону снова кручу руль и выравниваю машину. Все это произошло за 3 секунды наверное.
Разошлись мы с десятиной в считанных сантиметрах, едва не задев друг друга зеркалами.
ЗЫ: Если бы я был на двух шипованных, я бы ни за что не пошел на обгон в гололед. :-D
rododendron
Не , мужики . Шипованная резина -г@$но. А на обычной зимней резине - остановиться на льду не реально. Отсюда вывод -
ДОЛОЙ ЗИМУ :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы