Страница 1 из 4
Zippy
подскажите стоит ли регулировать клапана на машине с пробегом в 79000 (до этого ни разу не регулировались) или оставить все как есть?
Viktor_21102
Если двигатель 16-клапанный - не стОит, если 8клапанный - давно пора, странно, что работает еще двигатель.
Dr. alex
В том смысле, что на 16V они вообще не регулируются.

Viktor_21102 писал(а):

Если двигатель 16-клапанный - не стОит, если 8клапанный - давно пора, странно, что работает еще двигатель.

OlegD
Viktor_21102 писал(а):

странно, что работает еще двигатель.


А что странного??? У меня 6-ка отходила 100тык. и ни разу я туда не заглядывал, а на 100-ой тысяче по совету форума слазил регулировать. Когда снял башку, там было все в идеале и даже износ минимальный (у меня был новый распред на замену, так по виду старого решил, что менять еще рано Smile ), а ты говоришь странно. Чего там регулировать если на нормальном масле и вовремя все менялось, то там и износа не увидишь.
Viktor_21102
Всегда существуют исключения, которые только подтверждают правила. Я тоже знаю пару человек, которые по 50 тыс. не регулировали клапана - и все нормально (считаю, что повезло крупно). Бывает, что с завода клапана идут пережатые, для выпускных клапанов это очень нехорошо, да и в процессе эксплуатации зазор в клапанах уменьшается.
Я заливаю хорошее масло, меняю через 10 тыс., одновременно все фильтры меняю и клапана смотрю, и каждый раз 1-2 клапана приходится регулировать (в лучшем случае по границе допуска уже зазоры). А износа там действительно никакого нет (на глаз).
Zippy
а если двигатель перегретый, то поведет головку при вскрытии или нет и можно смело вскрывать?
Viktor_21102
Для регулировки клапанов головку "вскрывать" не надо (в смысле разбирать ее не надо), крышку клапанов только снять, думаю, ничего ей от перегрева не сделалось. Прокладку надо купить, но если под ту, которая сейчас стоит, масло не давит и при снятии крышки прокладка из нее не выпадет, то лучше оставить старую.
Sapr
[quote="Viktor_21102"]Всегда существуют исключения, которые только подтверждают правила. Я тоже знаю пару человек, которые по 50 тыс. не регулировали клапана - и все нормально (считаю, что повезло крупно).
Не очень понял, а какие внешние признаки необходимости регулировки клапанов? Я 70 тыс. проехал - ни разу даже и не вспомнил про них. У меня 8-клапанник.
Медвед
[quote="Sapr"]
Viktor_21102 писал(а):

Всегда существуют исключения, которые только подтверждают правила. Я тоже знаю пару человек, которые по 50 тыс. не регулировали клапана - и все нормально (считаю, что повезло крупно).
Не очень понял, а какие внешние признаки необходимости регулировки клапанов? Я 70 тыс. проехал - ни разу даже и не вспомнил про них. У меня 8-клапанник.



значит я третий - тоже 50тык проехал и не регулировал.
:-D Присоединяюсь к Сапр: спецы, объясните, плиз, каковы признаки необходимости регулировки клапанов и чем чревато, если этого не делать? Вроде внешне всё нормально. И где-то читал, что регулировка клапанов - разводилово. Так или нет?
Viktor_21102
Если зазоры больше нормы - слышен характерный стук, особенно на холодном двигателе. Но чаще зазоры уменьшаются, это не заметно, пока клапан не прогорит. Зазор в клапанах называется тепловым, т.е. он выставляется на холодном двигателе (~20 градусов Цельсия) для компенсации теплового расширения материала клапанов, кулачков распредвала и т.д, т.е. в идеале на прогретом двигателе этого зазора быть не должно, но одновременно с этим клапан должен быть плотно закрыт.
Если при регулировке выставить тепловой зазор меньше нормы, то на прогретом двигателе клапан полностью не закрывается, пропускает продукты горения смеси, перегревается и прогорает (особенно это касается выпускных клапанов, там и зазор ставят побольше и прогорают они чаще).

Принцип регулировки теплового зазора клапанов двигателей 2108х, 2110, 2111 позволяет регулировать их реже, чем у классических (по книжке по-моему раз в 30 тыс. км)
Медвед
а почему на 16 кл. двигле клапаны регулировать не надо? в чём принципиальная разница?
Andrey S
Sueno писал(а):

а почему на 16 кл. двигле клапаны регулировать не надо? в чём принципиальная разница?



А потому, что в 2112 стоят гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.
Viktor_21102
Sueno писал(а):

а почему на 16 кл. двигле клапаны регулировать не надо? в чём принципиальная разница?



Принцип работы гидрокомпенсаторов: гидрокомпенсатор - это в общем пара цилиндр/поршень, в них подается масло из системы смазки двигателя, естественно под давлением. Воздействие для открытия клапана передается так кулачок РВ - гидрокомпенсатор - клапан (в общем виде). Из-за давления масла гидрокомпенсатор постоянно прижат к кулачку, те зазор компенсируется (как раз идеальный вариант когда и зазора нет и клапан закрыт). Так же гидрокомпенсатором компенсируется небольшой механический износ.
Именно по этому для 16V двигателей нужно хорошее масло с запасом по низкой температуре.

Вот примерно так. Извините за масло масляное.
Viktor_21102
Да!!! Именно из-за применения гидрокомпенсаторов исправный 16тиклапанный двигатель работает тише, чем восьмиклапанный.
Evgene_salavat
Если будете регулировать в сервисе, то может и разводилово. У нас стоит такая процедура 300 р. (летом по крайней мере).
Но ведь можно сделать проще. Купить щупы (я купил вчера за 60 рублей), открутить 5-6 болтов и хотя бы проверить зазоры в клапанах.
А уж по результатам проверки можно и решить, стоит ли их регулировать или нет. Вся процедура занимает час-полтора в зависимости от длительности перекуров Smile
Олег-10
Медвед писал(а):

значит я третий - тоже 50тык проехал и не регулировал.


1.6, 8кл. Пробег 60 тык. не регулировал ни разу. Всё О.К.!
Smile
Agskip
1.5. 8кл. пробег 70 штук, тоже не разу не регулировал)) вроде пока все ВЕРИ ВЕЛЛ!!
tranzit 48
Тема-класс.А когда погорят клапана,все в очередной раз дружно обхаим ВАЗ.

Sapr писал(а):

а какие внешние признаки необходимости регулировки клапанов?





Увеличение пробега на каждые 30 тыс. км


Viktor_21102 писал(а):

то на прогретом двигателе клапан полностью не закрывается, пропускает продукты горения смеси, перегревается и прогорает (особенно это касается выпускных клапанов, там и зазор ставят побольше и прогорают они чаще).




Впускные вообще не горят.Они топливовоздушной смесью в любом случае охлаждаются.
WhiteDevil
21099 отцовская проехала 205 тысяч перед тем как отправиться на базар, отец 12 лет на ней ездил, покупал годовалую и с пробегом тысяч в двадцать... так вот там даже ни разу не снимали крышку клапанов, не то что их регулировать =)
Да и вообще, за весь срок эксплуатации на нее ушло не более 10 тысяч рублёв...
помпу раза 4 меняли, текли они постоянно, пыльники на гранатах, штуки 3 подшипника ступичных, радиаторы оба, пару термостатов...
продали ещё с заводским маслом в КПП hehe
масла, фильтра и колодки не в счёт =)
Вот он русский автопром! rlzz
patalaha
А какие приспособы надо для регулировки клапанов "на дому". Понятно, что можно все "отверткой". Но приспособ не помешает. И сколько это будет стоить. Заране спасибо за ответ-совет.
MikeS
patalaha писал(а):

А какие приспособы надо для регулировки клапанов "на дому". Понятно, что можно все "отверткой". Но приспособ не помешает. И сколько это будет стоить. Заране спасибо за ответ-совет.



Две элементарные вещи:
1) набор щупов - "веер" из отрезков металлических пластин разной толщины (стоит не более 100р.)
2) специальная приспособа для утапливания клапана (стоит несколько сотен руб.)

Регулировка делается по мурзилке. Smile Все предельно просто и интуитивно понятно.
Из всего процесса самый большой гемор - вычисление по простейшей формуле толщины необходимой шайбы и последующая поездка в магазин (или на рынок) за этими шайбами.

Как человек, у которого уже прогорали клапана (ибо после 3-х хозяев вообще не понятно - регулировали их?) рекомендую проделать эту простейшую регулировку. Заодно при снятии клапанной крышки можно почистить бензином (или заменить) сетку маслоотделителя. Она имеет свойство засераться.
patalaha
Нашел подробную инструкцию по регулировке клапанов на 2111

http://zufa66.narod.ru/reg_klapanov39.html

Думаю будет полезна.
MikeS
patalaha писал(а):

Нашел подробную инструкцию по регулировке клапанов на 2111

http://zufa66.narod.ru/reg_klapanov39.html

Думаю будет полезна.



Гы-гы... Понравилась фраза про "Толщину шайб лучше контролировать микрометром". Smile Замерять-то зазор один хрен приходится набором щупов, а точность при этом практически штангельная. Smile

Еще раз повторяю совет: раз, уж, вскрыли клапанную крышку - снимите сетку маслоотделителя и промойте ее в бензине.
patalaha
MikeS
Спасибо, конечно, но делал недавно. Опоздал, конечно, масло было в воздухане и ДМРВ накрылася (поэтому и полез в водухан, увидел масло, помыл ДУ и сапун). Так что совет запоздал слегка. А жаль. Пока так. А с микрометром - действительно не складывается. Хоть сам исследования точности замера шупом не изучал. Надо провести ряд измерений одного и того же зазора и построить распределение. Ширина его и покажет точность измерения зазора шупом. А вдруг она мкм ? По крайней мере у меня набор шупов идет через 0.01 (или 0.02 - точно не помню, а под рукой нет).
Vazl
Ужас у меня сегодня произошел Sad
заметил, что машинка начала подтраивать на хх, причем, холодная не троит.
отдал сегодня утром на регулировку клапанов.
мастер сейчас звонит, говорит, типа "регулировке не поддается - зазоры минимальны, у тебя головку повело, надо менять. цена вопроса - 12 000"
я в шоке
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы