Страница 1 из 1
Ажур
Вопрос собственно не совсем по cтупицам, а по ступицам прицепа к ней. Прицеп у меня Крепыш, курганского завода 2003г.в. Колеса у него 13" стоят на задних ступицах от Москвича, но подшипники там такие же как у восьмерки. Через 7 лет эксплуатации колеса стали немного люфтить при покачивании(проверить можно, когда прицеп в гараже стоит вертикально и колеса в воздухе). Решил заменить подшипники, так как Москвичевских ступиц в сборе в Москве уже днем с огнем не найдешь.
Купил пару подшипников, они там двухрядные шариковые(подходят передние от восьмерки), подтяжкой гайки(как в радиально-упорных, роликовых), - не регулируются.
Отдал в сервис отдельно ступицы, снятые с прицепа(прицепы нигде не ремонтируют) где при мне переставили подшипники на прессе. Результат - когда собрал все(поставил ступицы на место, закрутил ступичные гайки, прикрутил колеса на место) - одно колесо стоит без люфта, как новое, а другое опять люфтит(при покачивании из стороны в сторону), как и со старым подшипником. В чем может быть причина(подшипник, качество его установки мастером в ступицу?)
Когда держишь снятую ступицу в руках, без колеса - люфта не чувствуется, только когда качаешь за колесо.
И можно ли эксплуатировать такую ступицу? На автомобиле, вроде бы, люфты задних колес не допускаются?
MikhaylenkoPA
Тм только может люфтить подшипник на валу, сам подшипник или подшипник в ступице. Никто тебе не скажет этого, не подержав хотя бы всю эту конструкцию в руках. Качай и присматривайся, где люфтит...
Ажур
Подшипник на валу и в ступице не люфтит(в смысле его внутреннее и внешнее кольцо), так как сажали его на прессе с натягом, и когда держишь обе ступицы в сборе, не посаженные на прицеп и без колес, все одинаково, люфта руками не чувствуется. А вот когда с колесами, то люфт на одном чувствуется. Похоже, что это люфт самого подшипника, которые не проверишь, пока все не заменишь и не соберешь.
Короче, буду искать новые ступицы от Москвича в сборе с подшипниками.
Наверное, дешевле обойдется, чем покупать новые подшипники и переставлять их, -потому что это, - опять некая лотерея получится, как повезет с подшипниками, никакой гарантии.
*leha*
Ажур писал(а):

Наверное, дешевле обойдется, чем покупать новые подшипники и переставлять их, -потому что это, - опять некая лотерея получится, как повезет с подшипниками, никакой гарантии.


ты чем тянул гайки ступиц? все меняют подшипники и никаких проблем. прессе смотрел как давили, мож по внутренней обойме. у тебя машина 99 года в ней сам ни разу что ли менял подшипники? там надо то кувалду, да тиски.
Ажур
Гайки ступиц тянул спецключом, - к магазиной ступичной головке на 32 приварил дюймовую трубу длиной 1 метр( в автосервисе такой пользуются) и тянул со всех сил, но без фанатизма, чтобы резьбы не сорвать.

Подпишники запрессовывали на прессе вроде бы как положено, - внутреннее кольцо на цапфу через одну оправку, а внешнее кольцо в ступицу через другую, большую оправку.
На машине мне задние ступицы пока не перебирали, передние - менял, там таким же макаром, правда в другом автосервисе запрессовывали новые подшипники в новые ступицы. Только там я другие подшипники покупал (немецкие OPTIMA), а тут - чешские ZVL.
ДюКЧ
скорее всего люфт в самом подшипнике. давя на колесо зазор и увеличивается - плечо больше. а то что чешские, немецкие... сейчас на россию в китае работает больше подшипниковых заводов, чем у нас было при социализме. наверняка на одном из них делают и чешские и немецкие, какие закажут.
т808
Ажур
ДюКЧ писал(а):

скорее всего люфт в самом подшипнике.


Согласен на 100%.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы