Bosoi писал(а):в интернете есть отзывы у кого стоят, у кого нет
У тебя есть заводское руководство, в котором чёрным по русскому написано, что и для двигателя 21114, и для 11183 с М73 на борту под нормы Е-3 ДНД обязан быть в комплектации!
Ты когда научишься в книгу то смотреть и видеть там кроме фиги ещё и полезную инфу?
См. стр. 286 и 287, поз. 16 в обеих таблицах комплектации.kazak1102 писал(а):Мне вот интересно, почему любой вопрос с участием Bosoi превращается в мыльную оперу...
Потому что когда ты видишь человека, который не согласен с твоим мнением которое ты ставиш как закон. Ты и твои протеже начинаете на этого человека кидаться. В результате смысл форума в котором главная цель, это участие, теряется.
И на первый план выходит цель по тролить участника форума. Выставить его посмешищем, смешать с какашками и показать кто здесь хозяин. Обычное поведение людей которым дома занятся нечем и нечего сказать поделу.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
п1627кк писал(а):У меня ДНД нет и, соответственно, 42-й контакт разъёма ЭБУ пустой.
Это как объяснить?Bosoi писал(а):42 пин, правда цвет провода я не нашёл там схема в черно-белом исполнение, надо искать схему в цвете
Извините,что суюсь не в свою тему,но Вас это интересует?NAUexx писал(а):Вариант следующий: у него не Е-3. А то, что записано в паспорте - чистая "декларация" для продаж . Прошива, получается, тоже не "чистая" Е-3, т.е. с "прибитой" ошибкой 1617. Потому, как если б была чистая, то была бы обязана ругаться именно этой ошибкой без ДНД в цепи. Ну, или были бы какие-нить ошибки по счётчику пропусков воспламенения.
Отсюда следует вывод, что Вам нельзя лить, например, Калиновскую прошивку для мотора 11183 под Е-3.
Если это так, то АвтоВаз должен бы выпустить какое-нить информационное письмо по этому поводу. Я лично о таком не слышал.
NAUexx, ВАЗ 21134, комлектация 010, вариант 22, дата выпуска 06.07.2010г.
Двигатель 11183, ЭБУ М73, Е3, Автэл 21114-1411020-11, прошивка A317DB04, КС прошивки 5F58.
С завода ДНД не было и нет.
Лишних разъёмов в жгуте нет, в колодке разъёма ЭБУ 42-й контакт пустой.Форумы есть форумы... Инфа на них той ещё ценности, даже если человек цитирует ответ ему от изготовителя.
Если таковое имеет место быть, то должно быть официальное письмо от АвтоВаза, что мол с такого то периода ДНД удалён из системы и чего делать дилерам, в случае обращения к ним клиентов по данному вопросу, а также список прошивок с ДНД и без.
Хотя... АвтоВаз может быть как всегда в своём репертуаре: внёс изменения, и ни гу-гу...
п1627кк писал(а):Лишних разъёмов в жгуте нет, в колодке разъёма ЭБУ 42-й контакт пустой.
Значит моё предположение, что это - кастрат, подтверждается. Т.е. это заявленный Е-3, который таковым по сути не является. В прошиве то можно написать чо хошь, будет "светить" хоть Е-10, главное продать, "соблюдая" законодательство по нормам Е.
Что ж, выходит Вам можно лить только те прошивки, в которых изначально ДНД отсутствует, иначе 1617 вылезет.
PS: умиляет фраза
Bosoi писал(а):(в нем нет необходимости).
... Странно, почему раньше была, а потом вдруг отпала? С какого перепугу? Разъяснений не дали... NAUexx писал(а):почему раньше была, а потом вдруг отпала? С какого перепугу?
Потому что с того времени очень много дорог отремонтировали и на них ухабов меньше стало. NAUexx писал(а):Т.е. это заявленный Е-3, который таковым по сути не является.
NAUexx, а причём здесь нормы токсичности? Задача использования ДНД - исключить ложную фиксацию пропусков зажигания.
Кстати, недавно ремонтировал блок М73 Е3 Автэл 21067-1411020-21 прошивка A327RD08 с ВАЗ 2107 2011г.в.,
в нём так же нет ДНД. Впрочем, нет и ДД и ДФ.п1627кк писал(а):причём здесь нормы токсичности? Задача использования ДНД - исключить ложную фиксацию пропусков зажигания.
А теперь смотри... Все ниже - чистая имха, не воспринимай, как истину в последней инстанции.
Какая связь с нормами. Фиксация пропусков сделана для того, что бы при их наличии отключать форсунки, дабы не убить кат и не нас.ать в атмосферу. Отсюда - Ваш вариант - кастрат нормальных Е-3.
Возможно, из-за отсутствия ДНД в прошиве завысили уровень фиксации этих самых пропусков. По сему они есть, но не фиксируются... Движок, есно, открывает РХХ, увеличивает впрыск и растёт параметр нагрузки. Что мы и видим в Ваших моторах.
Если это так, то АвтоВаз в очередной раз "молодец". Хоть бы где-нить обмолвился, что Ваши прошивы без ДНД не стоит диагнозить по типовым параметрам прошив с ДНД.
п1627кк писал(а):в нём так же нет ДНД. Впрочем, нет и ДД и ДФ.
Вот я и говорю, маркетинговый ход, чтоб продать ведро, не удовлетворяющее по настоящему сим нормам, которые не дают с определённого года продавать ниже классом.NAUexx писал(а): Странно, почему раньше была, а потом вдруг отпала? С какого перепугу? Разъяснений не дали..
подозреваю что опять же много пошло жалоб от народа на чек поэтому датчику и Автоваз просто решил его убрать тем самым чуть упростив народу жизнь, что бы не нервничали просто так .
На ино тоже есть похожая проблема, такая как датчик температуры на приборной панели,
убрали, народ начал орать , а как же я буду смотреть темпер это же важне важного, производитель ОК, вернули,
народ стал видеть темпер и поять начал орать, со словами ,плять стрелка скачет , бегом к дилеру трахать мозг, и так далее.
Поэтому Автоваз тут возможно тоже решил так же .Bosoi писал(а):А евро 3 определяется не наличием или отсутствием ДНД, а укладывается мотор физически в токсичность или нет, чему способствует нейтрализатор а не наличие ДНД.
Ещё раз: для чего нужен контроль пропусков воспламенения?
Правильно! Для того, что бы при их наличии отключить форсунку в проблемном горшке. А для чего отключить? Опять правильно! Для того, что бы не спалить кат И не срать несгоревшим бензом в атмосферу!
А ДНД как раз и позволяет установить более жёсткие нормы на уровень определения неравномерности вращения КВ (по которой и определяются пропуски). Потому, как если без него, то этот уровень в прошиве придётся априори завышать. Посему, если б АвтоВаз был бы до конца честен, то системы без ДНД нужно бы обозвать Е3/Е2.
Имхо, всё это - хрень полная, маркетинговые уловки. Экономим на датчика, тем не менее, выдаём мотор за полноценный Е3.
К тому же, когда у нас принимались законы по недопустимости продажи новых авто ниже Е3, во всём другом цивилизованном мире уже вовсю действовали нормы Е4, а то и Е5. И маркетологи ВАЗа прекрасно понимали, что нужно "по лёгкому" слить всё гамно мамонта с минимальными затратами, ибо вскорости один пень переходить на Е4, как минимум.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Bosoi писал(а):помню на чип-тюнеры некоторые высказывались что ДНД бесполезная штука.
А-а-а... Ну, эт конечно АВТОРИТЕТЫ... примерно такие же, как и мы тут. NAUexx писал(а):А-а-а... Ну, эт конечно АВТОРИТЕТЫ... примерно такие же, как и мы ту
Там примерно такого же мнения, о здешних, а эти говорят автобыки.ру, такие же зазнайки пальцы веером, до сих пор ругаемся с некоторыми там, да и тут тоже. Но там лучше, можно матом валить сколько влезет. Так и тянет забанится на совсем, вон опять пред. кинули, пугают.Bosoi писал(а):опять пред. кинули, пугают.
Предупреждают... Пред же...
Ты не поверишь... Ты ещё здесь благодаря косякам в твоём авто...
Машинку жалко...
Можно не отвечать... Даже лучше... Bosoi писал(а):Значит в прошивке зашиты более четкие данные абсолютных значений ускорений КВ
Это всё - гадание на кофейной гуще.
Чо-нить более-менее определённое вякнуть по этому вопросу должен АвтоВаз или может грамотный тюнер, который сравнит прошивки с ДНД и без.
Я вот только одного не пойму: в категорию Е-3 каким-то чудом и классика угодила ... без ДД, без ДФ и, есно, без ДНД.
Чудеса прям, да и только! Весь цивилизованный Мир специально выдумывал и вводил в систему эти датчики, чтоб в том числе и выхлоп снизить, т.е. повысить класс Е. А АвтоВаз прям красава, умудрился это сделать одной прошивой!
АвтоВаз форева!
Может таки Ваш Е-3 не настоящий, а декларированный? Bosoi писал(а):ДНД на токсичность никак не влияет, не влияет он и на работу двигателя ни на топливную смесь.
Есно на прямую не влияет!
NAUexx писал(а):Фиксация пропусков сделана для того, что бы при их наличии отключать форсунки, дабы не убить кат и не нас.ать в атмосферу.
Возможно, из-за отсутствия ДНД в прошиве завысили уровень фиксации этих самых пропусков. По сему они есть, но не фиксируются... Движок, есно, открывает РХХ, увеличивает впрыск и растёт параметр нагрузки. Что мы и видим в Ваших моторах.
Ты это читал? А одуплил?
Попробую объяснить иначе...
Пускай в прошиве с ДНД счётчик пропусков, влияющих на токсичность, установлен на 10. При достижении этой цифры за определённое время ЭБУ замигает чеком и отключит форсунку. Т.е. бенз из этого горшка не полетит в атму.
А в прошиве без ДНД этот счётчик установлен, например, на 20... Т.е. за эти дополнительные 10 пропусков мотор успеет "серануть" в атму. Кроме того, если в горшке нет вспышки, то средняя частота КВ уменьшается. А ЭБУ то должен же её подтянуть к "желаемой". Чо он будет делать? Правильно! Открывать РХХ и увеличивать впрыск! Отсюда тебе и рост параметра нагрузки, и рост расхода воздуха и шагов РХХ, и рост количества срани, летящей в трубу.
Ему про лепёшки, а он: "Не поеб.шь ли?"
Bosoi писал(а):Правильно сказали на чиптюнере, бесполезный датчик, если можно брать другие сигналы и по ним отслеживать неравномерность вращения КВ
Да конечно можно! Только с ДНД можно ужесточить требования к неравномерности, отсеяв ложные, т.е. сократить счётчик пропусков, при достижении которого будет отключена форсунка.
Bosoi писал(а):ЭБУ выставляет УОЗ при проезде неровностей, ни какие форсунки при этом не отключаются
Вот именно! Это если это именно неровности, т.е. ЭБУ об этом точно знает от ДНД и поэтому не увеличивается счётчик пропусков.
А если ДНД нет? А неравномерность есть... Как ЭБУ должен отличить причину неравномерности? От пропусков она или от дороги? Вот что б гарантированно не отключить форсунку из-за ложных пропусков, связанных с неравномерностью КВ от дороги порог счётчика пропусков, после которого форсунка отключится, нужно априори увеличить. А теперь, если там реальные пропуски? А порог то увеличен... Форсунка не отключается => жрём и гадим.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
kazak1102 писал(а):Посредством чего ЭБУ контролирует пропуски зажигания...
Путем анализа сигнала от ДПКВ. Т.е. фиксируется относительное изменение частоты вращения КВ после прохождения поршнем каждого цилиндра своей ВМТ в конце такта сжатия. Грубо говоря, по ускорению КВ, т.е. по отдаче от каждого горшка. Если отдача от какого-то горшка ниже средней от других - в этом горшке пропуск.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
И эта... не пропуски зажигания, а пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Разница существенная. NAUexx писал(а):не пропуски зажигания, а пропуски
Пардон...
NAUexx писал(а):Если отдача от какого-то горшка ниже средней от других - в этом горшке пропуск.
Предельно понятно... Это работа ПО...