Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Разобрал коробку. Вопросы
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Разобрал коробку. Вопросы вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2010 19:01
Ответить с цитатой

Проблемы. Дано:
1) стоя на месте первая не всегда включалась. чтобы включилась нужно было либо а) переключить на вторую передачу и потом на первую, либо б) едва-едва приотпустить педаль сцепления - тогда прям рукой чувствовалось как первая устанавливается

2) при интенсивном разгоне при включении второй передачи - хруст. если после ускорения на первой медленно включать вторую - тогда хруста нет

3) задняя включается с хрустом. опять же, если подождать чуток - включится без звука.


Что сделано:
снял коробку. снял валы.
первичный вал - едва заметный, случайно обратил внимание, ну прям реально маленькая чирка на шестерне (под подшипником)

смотрел-смотрел на вторичный вал в надежде увидеть сломанные зубья блокирующего кольца синхронизатора 1-2ой передач. безуспешно. все зубья на месте, однако видно, что зубья слегка покоцаны. и то....опять же слегка!


завтра еду опять в гараж продолжать дефектовку. подскажите пожалуйста, на что обратить внимание и как дефектовать детали, чтобы устранить проблемы с моей коробкой

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2010 20:42
Ответить с цитатой

Какое масло было в КПП ???
_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2010 21:28
Ответить с цитатой

1 и 2 просто поменяй бронзовые кольца синхронизаторов на 1ой и 2ой передачах
3 задняя не синхронизирована, поэтому чтобы избежать хруста приее включении нужно выдержать паузу при выжатом сцеплении примерно 1-2 сек
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalyR



На форуме 10 лет
Сообщения: 770
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21124, 2006г
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2010 21:55
Ответить с цитатой

1. смотри на зубья , которые внутри муфты синхрона 1-2 передачи(по краям). и ответные зубья на шестерне второй.. у меня за 30 тык езды с хрустом их зализало сильно.. в зависимости от раздолбанности - решишь менять или нет..
2. когда будешь покупать бокирующие кольца на 1ую(можно махнуть докучи) и вторую(его полюбому) передачи, во-первых возьми с стобой шестерни, во-вторых попроси в магазе принести несолько колец. и на месте подбери пару, с которыми расстояние между шестерней(ее зубцами) и кольцом (его зубцами) максимальное.

будешь собирать синхрон - делай это внимательнее. после сборки вала, попробуй до его установки в кпп повключать передачи, сдвигая муфты в соответствующие положения. просто проверишь насколько верно собрано.

во смотри:)
Вернуться к началу
VitalyR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2010 22:24
Ответить с цитатой

Кир-кук, было ТНК 75в90
залью Motul Gear 75в90


VitalyR, спасибо!

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VitalyR



На форуме 10 лет
Сообщения: 770
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21124, 2006г
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2010 22:38
Ответить с цитатой

Boltun
я так понял, что ты еще вал сам не разбирал? когда будешь это делать - думаю, сам все поймешь Wink
Вернуться к началу
VitalyR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 19:59
Ответить с цитатой

VitalyR, спасибо еще раз. все как ты и сказал по зазорам. блокирующее кольцо возле шестерни второй передачи вообще без зазора!
муфта 1-2 - под замену без вопросов (в сборе 1430р).

пока рассматривал шестерни - сложилось такое впечатление, что можно вообще пол вала махнуть - но это 3 рубля. не бюджет в этом месяце точно.

поэтому прошу посоветуйте по шестерням.


шестерня первой передачи (может походит еще?) (759р)




шестерня второй передачи передачи (ей капец, походу) (732р)




по пути снял корзину глянуть чо как. лучше бы не снимал! диск сцепления скоро кончится cry
фото корзины:

корзина сама живее всех живых, а вот лепестки уже с небольшой проточкой. в таком виде корзина еще один диск сцепления выдержит?

у меня сцепа LUK. выжимной ВИСовский уже купил. Если в ЛЮКовскую корзину поставить ВИСовский диск сцепления (700р) - нормально будет? ведь жесткость педали сцепления зависит от корзины?
на новую сцепу в сборе уже денег не осталось совсем! cry

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 20:31
Ответить с цитатой

Кстати! Если у кого заедает педаль сцепления при отпускании и смазывание троса не помогает - надо смазывать вилку. причем в нижней ее части (т.е. скидывать коробку 100 пудов)

я когда свою вилку снял - не понимаю как она там вообще двигалась - покрыта тончайшим слоем ржы. при движении от руки закусывает

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Matvei



На форуме 10 лет
Сообщения: 2244
Откуда: Ё-бург. пригород
Авто: Отрубили зад седану, получаеться ХЕТЧБЭК.
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 22:02
Ответить с цитатой

Boltun
сцепу менять
втулку вилки верхнюю обязательно менять и обе смазывать, без фанатизма
по фото - шестерня не походит, я б заменил, синхроны менять все, подшипники тоже лучше сменить, раз уж кпп снял, правда на какие - ????? это вопрос Филу.
ПО включению задней с хрустом - имхо регулировка кулисы и сцепы на завершающем этапе ремонта.
масло - рекомендованное ВАЗом.
опять же - всё ИМХО

_________________
PRIORы ВАЛЯДДД...
продал, скучаю....:-((((
Вернуться к началу
Matvei сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalyR



На форуме 10 лет
Сообщения: 770
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21124, 2006г
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 22:24
Ответить с цитатой

Boltun писал(а):
муфта 1-2 - под замену без вопросов (в сборе 1430р).
не покупай синхрон в сборе , купи только саму муфту 700-750ру и все. внутренностям там ничего не будет(ступицу, пружины и шарики оставишь старые) Wink

Boltun писал(а):
шестерня первой передачи (может походит еще?) (759р)
имха прокатит эта.. новое кольцо к ней и нормуль.
ты скорее еще раз вотрую доконаешь, чем чем эта таки совсем помрет Smile

Boltun писал(а):
шестерня второй передачи передачи (ей капец, походу) (732р)
меняй

итого купишь шестерню второй + 2 блок кольца + муфту синхрона. 2 штуки ру хватит
ну докучи смотри 2 подшипника валов задние.. насколько сильно люфтят.. рублей 250 шрука ..
ну масло купишь, герметик (прокладки картонные нет смысла ставить),стопорные кольца шрусов новые(не перепутай, они разные бывают. есть на на шрус, а есть на вал)..ну масло само собой..

вот про сцепу не скажу. всегда менял в сборе. я х.з. чо там к чему подойдет Pardon Smile

Последний раз редактировалось: VitalyR (15 Августа 2010 22:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
VitalyR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Matvei



На форуме 10 лет
Сообщения: 2244
Откуда: Ё-бург. пригород
Авто: Отрубили зад седану, получаеться ХЕТЧБЭК.
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 22:26
Ответить с цитатой

забыл сказать, экспресс проверка синхронов - прижимаешь его к муфте, если между ним и муфтой есть зазор - походит еще, если вплотную - на помойку, но я б при разборке синхроны первых 3 передач точно сменил бы
_________________
PRIORы ВАЛЯДДД...
продал, скучаю....:-((((
Вернуться к началу
Matvei сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2010 05:15
Ответить с цитатой

Matvei писал(а):
втулку вилки верхнюю обязательно менять и обе смазывать, без фанатизма

втулка - это пластиковая заглушка которую, можно достать без снятия коробки, поддев отверткой? я правильно понял?

Matvei писал(а):
синхроны менять все,

ну 3-4 и 5 передачи не беспокоят. их вообще даже трогать не буду.

Matvei писал(а):
подшипники тоже лучше сменить

ради подшипников в первую очередь и лез. так что этот вопрос решен - задние от азлк 2141 supercool

Matvei писал(а):
масло - рекомендованное ВАЗом.

ТНК рекомендовано - зимой эта шняга замерзла в усмерть так, что из сапуна повалило наружу.

VitalyR писал(а):
не покупай синхрон в сборе

так и хочу. сегодня пойду в другом магазине цены и наличие спрашивать, а то в сборе - не улыбает

VitalyR писал(а):
2 подшипника валов задние.. насколько сильно люфтят

кстати вроде не люфтят, но все равно меняю. правда на вторичном валу подшипник снял рукой с вала Razz а вот новый уже со скрипом запрессовал

VitalyR писал(а):
прокладки картонные нет смысла ставить

а я хотел их поставить - только с обеих сторон герметиком. баловство? лучше герметиком?

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2010 05:43
Ответить с цитатой

VitalyR писал(а):
Boltun писал(а):
шестерня первой передачи (может походит еще?) (759р)
имха прокатит эта.. новое кольцо к ней и нормуль.

а после сборки не получится так, что первая опять плохо втыкаться будет, а задняя с хрустом? или это кулисой отрегулирую?

лишних денег не бывает, конечно

так-то зубья вроде не в ноль сточены, как у второй и синхрон старый сидел с хорошим зазором (не то, что на второй)

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VitalyR



На форуме 10 лет
Сообщения: 770
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21124, 2006г
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2010 10:30
Ответить с цитатой

Boltun писал(а):
а после сборки не получится так, что первая опять плохо втыкаться будет, а задняя с хрустом?

хруст задней не от этого. скорее из-за ссцепы.
а первая.. по правильному, если уж придираться, то конечно зубья побитые, но вроде как не сильно.. видишь у второй как на бок их зализало, а тут вроде еще боле-менее ровно.. скажем так - в условиях кризиса и эта пойдет.
первая передача на матрехах такая.. даже с нулевыми зубцами плохое включение получить можно.. и приходится или через 2-ю или через двойной выжим.. тут скорее опять-же сцепа..



Boltun писал(а):
а я хотел их поставить - только с обеих сторон герметиком. баловство? лучше герметиком?

делай только герметик и все. причем маж его на одну сторону.
я использовал АБРО. там насадка , чтобы тонкой сасиской выдавливать. ее на одну сторону выдавил(на ту в кторой валы вставлены и шпильки все вкручены), и положив крышку все затянул. выдавилось прилично. так что без фанатизма маж. давления масла то там нет никакого
Вернуться к началу
VitalyR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2010 11:52
Ответить с цитатой

не дожидаясь ответа сгонял.
в общем раз уж залез, таки выделил сумму для шестерни первой передачи (700р)

муфту отдельно без ступицы не найти - но нашел в сборе за 1000р (экономия 430р). потому и на первую передачу добавил


завтра буду отмывать картер и собирать валы Drinks or Beer


если на диске сцепления остался где-то 1...1.5 мм до клепок (с одной стороны. с другой где-то 2-3 мм), это на сколько тыщ его хватит?

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 10:13
Ответить с цитатой

в общем все собрал. лишних деталей нет.
коробку поставил в одно рыло с помощью домкрата (все помогайки чо-то рассосались). даже не очень много времени заняло. снимал в два раза дольше. отрегулировать кулису тоже можно одному. по задней передаче не получалось никак. по нейтралке - с первого раза

затраты:
мойка картера коробки на мойке - 300
диск сцепления ВИС - 600
выжимной ВИС - 273
Шестерня 1-ой передачи------------------|
Муфта 1-2 передач в сборе---------------|
Шестерня 2-ой передачи------------------|
Блокировочные кольца 2шт----------------|---------- 2880
Винты крепления пластины подшип. 4шт--|
Пружинные шайбы к винтам 4шт-----------|
Пробка сливная коробки------------------|
Болт крепления стойки-------------------|
Пыльник кардана (рычага) КПП - 77
Гайка валов 2шт - 66
комплект сальников КПП - из старых запасов - 0 Smile
масло КПП Motyl Gear 75W-90 4л - 1399 (через друга)
подшипники КПП 42205, 42305 - 350
подшипники КПП задние от АЗЛК-2141 2шт (доработанные) - 0 (большущее спасибо Максиму и Александру)
прокладка КПП - 33

ИТОГО: 5.978 рублей
(это то, что касается только коробки. про сопряженные узлы - привода, детали ходовки, стартер - тут не включено)


а теперь стихи [(с) из анекдота]
1. слить масло: если пробка прикипела так, что удалось слизать грани - масло надо слить через пробку фиксатора штока задней передачи. под пробкой находится пружинка и шарик. для того, чтобы их не потерять можно подставить вывернутую старую перчатку, чтобы масло полилось через нее, как через фильтр. таким образом после откручивания этой пробки пробка, пружинка и шарик упадудт в перчатку, а не в масло Smile
2. откручивание гаек валов по букварю (пункт 6, 8). т.е. карданом включить третью, а открученной вилкой - включить пятую передачу. валы заблокируются.
3. центрирование диска сцепления по букварю - это делается через имитатор первичного вала. у меня этого не было. при разобранной коробке я взял шток вилки пятой передачи и намотал скотч так, чтобы диск сцепления уверенно сидал на штоке. а сам диаметр штока удачно совпадает с диаметром отверстия на маховике. (этот способ работает, т.к. я проверил это уже позже имитатором первичного вала.
4. чтобы двигатель сильно не упал и не порвал патрубки ОЖ подвязать двигатель буксировочным тросом через переднюю поперечину (спереди) и стабилизатор (сзади). при снятой коробке - рекомендую все-таки подставить домкрат.

съемники универсальные не нужны - их успешно заменяют разболтанные шестерни (их можно рукой снять) либо тиски.
впрессовывать можно с помощью выколотки и молотка. так же и спрессовывать.
передние подшипники валов выпрессовал с помощью монтажки и молотка.
нужен реально мощный вороток и труба для рычага.
набор инструментов FORCE 4821 82 предмета уверенно выдержал все испытания
зазор между шестерней и блокирующим кольцом (бронзовое) - в левой руке на этой картинке - должен быть МИНИМУМ 0,6мм. лучше больше. (для второй передачи у меня зазор был нулевой о.О)


вроде все. если будут вопросы - охотно отвечу, если знаю.

з.ы. очень полезные ссылки:
букварь: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/10-korobka-peredach.html (в моем бумажном про разбор коробки ни слова)
кардан от калины: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187831&postdays=0&postorder=asc&start=0 (надо укорачивать примерно на 1,5см)
если нет ямы: http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html (лучше, чтобы ямы была!)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=113288 - тут показано, как подвязать двигатель. вместо цепи я использовал трос
мега полезный отчет: http://www.autoclub2112.ru/showthread.php?t=10511


--------------------
Результат:
машина стала заводиться как иномарка (глухой легкий запуск)
педаль сцепления не вибрирует совершенно
нет шума подшипников
вторая не хрустит
задняя не хрустит
motul - покажет зима
первая и вторая передачи втыкаются с усилием - это связано с тем, что шестерни и муфта новые. нужно время, чтобы приработались.
приобретен, я считаю, очень полезный опыт.
сделано для себя, а не для дяди.


и напоследок три главные поговорки:
- у страха глаза велики
- глаза боятся, а руки делают
- не боги горшки обжигали

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SClaus



На форуме 9 лет
Сообщения: 539
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 10:36
Ответить с цитатой

Boltun
Опишись через 1 т. км. supercool
Вернуться к началу
SClaus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 10:41
Ответить с цитатой

Boltun писал(а):
подшипники КПП задние от АЗЛК-2141 2шт (доработанные) - 0 (большущее спасибо Максиму и Александру)
Точно. Вдвоём нам теперь будет веселее Smile
_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalyR



На форуме 10 лет
Сообщения: 770
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21124, 2006г
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 11:24
Ответить с цитатой

Boltun
молодца Good

петерь раскрой чудо тайну о подшипниках 2141 в чем их бонус и что за "доработанные" ? чот я упустил из виду про это..
Вернуться к началу
VitalyR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 11:47
Ответить с цитатой

подшипники от азлк выдерживают бОльшую нагрузку, учитывая особенности наших коробок. больше из того обсуждения задних подшипников для валов я ничего не понял Smile

ну и так - они более открытые, т.е. вроде как и смазываются лучше (наверное глупость сказал)

а доработка их заключается в проточке специальной канавки под стопорное кольцо


в общем у меня есть доковский материал, где собрал информацию о том, что и куда надо дорабатывать.

если это не секрет, то выложу во всеуслышанье

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 11:51
Ответить с цитатой

Boltun писал(а):
подшипники от азлк выдерживают бОльшую нагрузку, учитывая особенности наших коробок. больше из того обсуждения задних подшипников для валов я ничего не понял

Они грузоподъёмнее Smile
Boltun писал(а):
ну и так - они более открытые, т.е. вроде как и смазываются лучше (наверное глупость сказал)
Кроме приоровских, все открытые. И все смазываюцца маслом, даже прировские закрытые.
Boltun писал(а):
а доработка их заключается в проточке специальной канавки под стопорное кольцо


в общем у меня есть доковский материал, где собрал информацию о том, что и куда надо дорабатывать.

если это не секрет, то выложу во всеуслышанье

Наскок помню, Александр с Максимом ничего не скрывали Drinks or Beer

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denkliner



На форуме 6 лет
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Авто: ваз 21113
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 11:55
Ответить с цитатой

VitalyR писал(а):
1. смотри на зубья , которые внутри муфты синхрона 1-2 передачи(по краям). и ответные зубья на шестерне второй.. у меня за 30 тык езды с хрустом их зализало сильно.. в зависимости от раздолбанности - решишь менять или нет..
2. когда будешь покупать бокирующие кольца на 1ую(можно махнуть докучи) и вторую(его полюбому) передачи, во-первых возьми с стобой шестерни, во-вторых попроси в магазе принести несолько колец. и на месте подбери пару, с которыми расстояние между шестерней(ее зубцами) и кольцом (его зубцами) максимальное.

будешь собирать синхрон - делай это внимательнее. после сборки вала, попробуй до его установки в кпп повключать передачи, сдвигая муфты в соответствующие положения. просто проверишь насколько верно собрано.

во смотри:)

самое верное решение ....была похожая проблема , снимал коробку два раза причем один.решилась проблема способом описаном выше челом
Вернуться к началу
denkliner сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denkliner



На форуме 6 лет
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Авто: ваз 21113
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 12:00
Ответить с цитатой

Boltun писал(а):
в общем все собрал. лишних деталей нет.
коробку поставил в одно рыло с помощью домкрата (все помогайки чо-то рассосались). даже не очень много времени заняло. снимал в два раза дольше. отрегулировать кулису тоже можно одному. по задней передаче не получалось никак. по нейтралке - с первого раза

затраты:
мойка картера коробки на мойке - 300
диск сцепления ВИС - 600
выжимной ВИС - 273
Шестерня 1-ой передачи------------------|
Муфта 1-2 передач в сборе---------------|
Шестерня 2-ой передачи------------------|
Блокировочные кольца 2шт----------------|---------- 2880
Винты крепления пластины подшип. 4шт--|
Пружинные шайбы к винтам 4шт-----------|
Пробка сливная коробки------------------|
Болт крепления стойки-------------------|
Пыльник кардана (рычага) КПП - 77
Гайка валов 2шт - 66
комплект сальников КПП - из старых запасов - 0 Smile
масло КПП Motyl Gear 75W-90 4л - 1399 (через друга)
подшипники КПП 42205, 42305 - 350
подшипники КПП задние от АЗЛК-2141 2шт (доработанные) - 0 (большущее спасибо Максиму и Александру)
прокладка КПП - 33

ИТОГО: 5.978 рублей
(это то, что касается только коробки. про сопряженные узлы - привода, детали ходовки, стартер - тут не включено)


а теперь стихи [(с) из анекдота]
1. слить масло: если пробка прикипела так, что удалось слизать грани - масло надо слить через пробку фиксатора штока задней передачи. под пробкой находится пружинка и шарик. для того, чтобы их не потерять можно подставить вывернутую старую перчатку, чтобы масло полилось через нее, как через фильтр. таким образом после откручивания этой пробки пробка, пружинка и шарик упадудт в перчатку, а не в масло Smile
2. откручивание гаек валов по букварю (пункт 6, 8). т.е. карданом включить третью, а открученной вилкой - включить пятую передачу. валы заблокируются.
3. центрирование диска сцепления по букварю - это делается через имитатор первичного вала. у меня этого не было. при разобранной коробке я взял шток вилки пятой передачи и намотал скотч так, чтобы диск сцепления уверенно сидал на штоке. а сам диаметр штока удачно совпадает с диаметром отверстия на маховике. (этот способ работает, т.к. я проверил это уже позже имитатором первичного вала.
4. чтобы двигатель сильно не упал и не порвал патрубки ОЖ подвязать двигатель буксировочным тросом через переднюю поперечину (спереди) и стабилизатор (сзади). при снятой коробке - рекомендую все-таки подставить домкрат.

съемники универсальные не нужны - их успешно заменяют разболтанные шестерни (их можно рукой снять) либо тиски.
впрессовывать можно с помощью выколотки и молотка. так же и спрессовывать.
передние подшипники валов выпрессовал с помощью монтажки и молотка.
нужен реально мощный вороток и труба для рычага.
набор инструментов FORCE 4821 82 предмета уверенно выдержал все испытания
зазор между шестерней и блокирующим кольцом (бронзовое) - в левой руке на этой картинке - должен быть МИНИМУМ 0,6мм. лучше больше. (для второй передачи у меня зазор был нулевой о.О)


вроде все. если будут вопросы - охотно отвечу, если знаю.

з.ы. очень полезные ссылки:
букварь: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/10-korobka-peredach.html (в моем бумажном про разбор коробки ни слова)
кардан от калины: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187831&postdays=0&postorder=asc&start=0 (надо укорачивать примерно на 1,5см)
если нет ямы: http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html (лучше, чтобы ямы была!)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=113288 - тут показано, как подвязать двигатель. вместо цепи я использовал трос
мега полезный отчет: http://www.autoclub2112.ru/showthread.php?t=10511


--------------------
Результат:
машина стала заводиться как иномарка (глухой легкий запуск)
педаль сцепления не вибрирует совершенно
нет шума подшипников
вторая не хрустит
задняя не хрустит
motul - покажет зима
первая и вторая передачи втыкаются с усилием - это связано с тем, что шестерни и муфта новые. нужно время, чтобы приработались.
приобретен, я считаю, очень полезный опыт.
сделано для себя, а не для дяди.


и напоследок три главные поговорки:
- у страха глаза велики
- глаза боятся, а руки делают
- не боги горшки обжигали

да уж ..у меня полегче было, + когда я узнал стоимость ремонта , то сильно пожалел что полез сам ,
Вернуться к началу
denkliner сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wraithik



На форуме 10 лет
Сообщения: 5493
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 15:46
Ответить с цитатой

артикул подшипников от АЗЛК-2141 в студию.....
_________________
Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки.
Вернуться к началу
wraithik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boltun



На форуме 8 лет
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2010 21:30
Ответить с цитатой

короче, цель: замутиться насчет двух задних подшипников валов (обведено) - 2108-1701033 (50305)


суть: брать задний подшипник первичного вала АЗЛК Москвич 2141 126805 + провести доработку - проточить канавку под стопорное кольцо.

Канавка подшипника:
Ширина канавки 1.9
Расстояние от края 3.28
Диаметр внутренний поверхности 59.61


Доработка подшипника:
Взять две гайки (2108-1701244).
Выступом вставить во внутренние кольца подшипника (с обеих сторон).
Зажать эту конструкцию за торцы тисками и проверить осевой люфт колец:
- если он в пределах 0.1, оставить как есть
- если он больше - внутренние кольца пришлифовать об наждачный камень (внутренние торцы). Делай аккуратно, чтобы не переборщить. Подшипник должен легко вращаться без осевого люфта колец.


ну и фотки от Александра и Максима с комментариями:
Вещи, необходимые для доработки подшипника


Подшипник, как он есть


Гайки валов КПП


Вставляешь гайки выступами во внутренние кольца


Зажимаешь эту конструкцию в тиски и проверяешь люфт наружного кольца


Если люфт больше 0.05-0.1 пришлифовываешь об камень кольцо (внутренний торец)


Готовый продукт + Шайбы под установочные кольца (для устранения осевого люфта шестерня-вал.)


------------------------------
для серьезной заморочки
Нужно устранить осевой люфт ступиц синхронизаторов. Покупаешь стопорные кольца такого же внутреннего диаметра, но большей толщины и подгоняешь толщину кольца, чтобы при сборке кольцо с натягом ложилось в канавку. Если по проще, купи новые штатные.

_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
Вернуться к началу
Boltun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы